Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:05, реферат
Итогом анализа стала изданная в 1980 году знаменитая книга «Влияние культуры: международные различия в отношении к труду», в которой были обоснованы четыре параметра для измерения и сопоставления национальных культур- дистанция власти, избежание неопределенности, соотношение мужественности и женственности, соотношение индивидуализма и коллективизма. Позднее был добавлен пятый параметр- кратко- и долгосрочная ориентация, или конфуцианский динамизм. .
Целью работы является изучение корейской и китайской моделей менеджмента.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Реферат
По дисциплине «Кросс культурная коммуникация»
На тему: «Менеджмент в Корее и Китае»
Выполнил студент очного отделения
1-го курса
группы 111213
Елпашов Роман Александрович
Преподаватель: Усманов Д.И.
Белгород
2013г.
Введение
Важнейшим фактором,
определяющим развитие мировой
экономики в наши дни,
С одной стороны происходит определенное сближение стран, усиливается сходство и стратегии развития организации, технологии производства, развитии инновационных процессов. В этом аспекте национальная принадлежность менеджеров не имеет решающего значения, поскольку он работает открыто и создает материальные ценности именно в той стране , где работает. Менеджеры должны уметь работать в различных условиях.
С другой
стороны, устойчиво
Общей теории
менеджмента, пригодной для
Возникновение международных корпораций, потребность в изучении успешное ведение бизнеса на разных континентах заставляет расширять границы менеджмента. Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового воздействия. Международный менеджмент изучает управленческие отношения в международных компаниях.
Исследования национальных
моделей менеджмента позволяют
избежать повторения чужих
Исследования, в которых влияние национальной культуры на управление бизнесом было предложено рассматривать на основе анализа измеряемых культурных переменных с применением математических и статистических методов, были проведены Г.Хофстеде.
В 1970-е годы Г.Хофстеде,
в то время создатель и руководитель департамента
исследований по вопросам персонала в IBM Europe
выполнил грандиозный межкультурный проект.
По составленной им анкете было протестировано
более ста тысяч работников из различных
подразделений IBM,
размещенных в 72 странах
мира. В результате в руках ученых оказался
огромный массив данных, который Г.Хофстеде
смог обработать и глубоко проанализировать
после того, как ушел из IBM Europe
и стал вести научно-педагогическую деятельность
в школе бизнеса IMD
( Лозанна, Швейцария). Итогом анализа стала
изданная в 1980 году знаменитая книга «Влияние
культуры: международные различия в отношении
к труду», в которой были обоснованы четыре
параметра для измерения и сопоставления
национальных культур- дистанция власти,
избежание неопределенности, соотношение
мужественности и женственности, соотношение
индивидуализма и коллективизма. Позднее
был добавлен пятый параметр- кратко- и
долгосрочная ориентация, или конфуцианский
динамизм. .
Целью работы является изучение
корейской и китайской моделей менеджмента.
Корейский менеджмент
Корейский менеджмент нередко представляют как «уникальный» пример заимствования и копирования японской модели управления, причем не отдельных ее элементов, а практически всей системы управления. Это, в свою очередь, порождает вопрос об оригинальности, самостоятельности (самодостаточности) и вообще о существовании корейской модели менеджмента.
Вне зависимости от ответа на данный вопрос изучение ключевых аспектов менеджмента в Южной Корее (далее — Корея) представляет значительный интерес по ряду причин. Во-первых, Корея наглядно продемонстрировала пример чрезвычайно быстрого перехода от преимущественно аграрного общества к индустриальной экономике. Причем она стала мировым лидером в ряде важных секторов, включая как традиционные (выплавка стали, судостроение), так и новые отрасли (электроника). «Когда в середине 1950-х гг. Южную Корею посетили североамериканские экономические советники, — пишут А. С. и Н. А. Селищевы, — дела здесь обстояли хуже — некуда. Кругом нищета. Темпы ВВП не поспевали за рождаемостью человека. "И эти ленивые корейцы не желали работать, спали средь белого дня вдоль обочин дорог, и жирные мухи ползали по их лицам"! Американские советники вынесли вердикт: Южная Корея — безнадежный клиент. Но проходит всего несколько десятилетий — и что можно сказать про Южную Корею сегодня? Куда подевались все эти лодыри и лежебоки?»
Во-вторых, впечатляющий рост экономики так называемого азиатского дракона (тигра) был обусловлен рядом факторов, в том числе государственным вмешательством в экономику, регулированием и взаимодействием (поддержкой) с крупнейшими корейскими корпорациями, чоболами (табл.1). Эти могущественные диверсифицированные корпорации стали известны во всем мире благодаря своим потребительским товарам и зарубежным предприятиям. Успехи корейской экономики основываются на ее управленческой культуре, отдельные формы которой имеют свои корни в культурных и институциональных традициях страны. Корейский менеджмент в настоящее время претерпевает определенные изменения в результате попыток реструктуризации корпораций. Несмотря на «вестернизацию» и «японизацию», имеются определенные ограничения для быстрых и глубоких изменений, корейский менеджмент остается достаточно уникальным явлением в международных сопоставлениях.
Таблица 1.Общие факторы корейской модели экономического развития[1]
Факторы |
Аспекты |
ВВнешние |
ЭЭкономическая помощь США РРоль иностранных компаний (например, японских) ВВыгоды экспортной ориентации на зарубежные рынки |
ГГосударство |
ТТвердая «видимая рука» авторитарных политических режимов Тесные связи с бизнесом и банками Роль наставника, помощника |
ББизнес |
ММодель чоболей Ссочетание патернализма и предпринимательства в отношениях между собственниками и менеджментом |
РРесурсы |
ДДешевая рабочая сила Ввысокая квалификация работников РРегулируемость трудовых отношений |
Культура |
ККонфуцианские традиции Групповая гармония ННацеленность на рост и культивирование духа «ты можешь сделать это» |
Корейская модель менеджмента: влияние японской управленческой практики
В исследованиях
по сравнительному менеджменту
корейская модель в основном
сопоставляется с японской
Несколько десятилетий в первой половине XX в., до конца Второй мировой войны, Корея была японской колонией, что оказало огромное влияние на развитие современной корейской управленческой системы. Это влияние остается особенностью организационных структур в корейских фирмах вплоть до прямого копирования японских оргструктур.
В своем экономическом развитии в 1970-1980-х гг. Корея рассматривала Японию как доминантную модель. Как и японское, корейское правительство проводило активную политику регулирования частного сектора, оказывая влияние на процентные ставки и валютные курсы, и поддержку инвестиционных проектов предприятий. Рост экспорта был национальной экономической стратегией Кореи до конца 1980-х гг. Правительство в целях стимулирования экспорта гарантировало значительные поощрения в виде низких процентных ставок по долгосрочным кредитам, экспортных субсидий и прямой поддержки при вступлении в некоторые привлекательные отрасли. Благодаря такой поддержке избранные компании стали развиваться гораздо быстрее других и осуществлять масштабную диверсификацию. Образовавшиеся в результате чоболы были похожи на довоенные японские дзайбацу. Прямое и косвенное влияние Японии, а также традиции конфуцианства и буддизма дают основание говорить о сходстве японского и корейского менеджмента.
Я. Ли ( Yangho Lee) и соавторы рассмотрели две гипотезы:
Вместе с тем одну модель от другой отличают ряд особенностей, среди которых наиболее заметными являются следующие:
В ряде исследований обнаружено, что по сравнению с японцами корейцы более индивидуалистичны, ибо «Я» у них сосуществует с «Мы». Кроме того, кровное родство является серьезным основанием для занятия должностей. Такие различия могут свидетельствовать о том, что из-за индивидуалистической и иерархической особенностей культуры в корейском менеджменте не может быть достигнута та степень «группизма», которая свойственна японской модели. Этот вывод, однако, расходится с оценками соотношения индивидуализма и коллективизма, полученными в исследованиях Хофстеде: 18 (Корея) и 46 (Япония). В соответствии с Хофстеде получается, что для корейской культуры характерен больше как раз коллективизм, ассоциирующийся с семейственностью и клановостью.
К другим особенностям корейской деловой культуры относятся:
Кроме того, исследователи отмечают относительно высокую контекстуальность культуры, так как считается, что корейцы предпочитают получать информацию, полагаясь больше на личные или семейные связи либо на доступные неформальные источники.
Конфуцианские традиции в корейской деловой культуре
Конфуцианство было официальной религией в Корее на протяжении более 500 лет, начиная с 1392 г., времен правления династии Йи (Кг), и заканчивая 1910 г., когда страна была аннексирована Японией.
В XX в. весьма заметным становится влияние христианства. В настоящее время Корея является единственной страной в Юго-Восточной Азии (за исключением Филиппин), где доля населения, исповедующего христианские религии, является весьма значительной (свыше 20%). Распространение христианства в Корее началось в конце XVIII в. Значительную роль в процессах модернизации и вестернизации, которые развертывались в Корее на рубеже XIX-XX вв., сыграли именно корейские христиане, прежде всего протестанты. В 1920-1930-е гг. христианство в Корее окончательно стало восприниматься как национальная религия. Причем его дальнейшему распространению фактически способствовали японцы, для которых в период оккупации оно было менее опасной формой протеста со стороны корейцев. После корейской войны, когда основным союзником Южной Кореи становятся США, позиции и роль христианства становятся еще более заметными. О его влиянии в послевоенный период можно было судить не только по созданным по западному образцу учреждениям образования и здравоохранения, демократическим процессам в сфере политики, но и по распространению приемов и методов западной деловой практики. Тем не менее корейцы, которые исповедуют христианство, в душе остаются конфуцианцами. Многие характерные черты конфуцианского мировосприятия сохранились в корейском обществе и проявляются в национальной деловой культуре и управленческой практике.