Мораль и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:58, контрольная работа

Описание

Изучение взаимосвязи морали и состояния общества свидетельствует, что ее падение наблюдалось в периоды упадка и духовных кризисов самого общества. Особенно это характерно для периодов перехода от одного общественного строя к другому. История также свидетельствует, что у человечества никогда не было «золотого века», но был медленный прогресс в развитии морального самосознания личности, появлении новых моральных достоинств, расширении свободы выбора и борьбы мотивов, возрастании роли личного общения и др. Но этот прогресс сопровождался и появлением новых нравственных пороков по сравнению с предыдущими (в настоящее время, например, коррупция, массовая депрессия, наркомания, распространение мафиозных структур и др.).

Содержание

Введение
1Роль морали в развитии общества.
2Состояние нравственности и тенденции ее развития в современном Российском обществе.
3Совершенствование деятельности сотрудников УИС в условиях гуманизации общества.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

мораль и обществооо.docx

— 64.87 Кб (Скачать документ)

 

                                                          3.Совершенствование деятельности  сотрудников УИС в условиях  гуманизации общества.

Более 125 лет прошло с момента создания Главного тюремного управления в составе МВД Российской империи. Несмотря на то, что ведомство за эти годы входило в состав различных министерств, а с недавнего времени и вовсе действует самостоятельно в виде Федеральной службы исполнения наказаний, это никак не повлияло на важность и значимость ее работы. Уголовно-исполнительная система всегда выполняла охранительную функцию по защите прав и свобод граждан и осуществляла исполнение уголовных наказаний. Фактически уголовно-исполнительная система ведет ту деятельность, без нормального осуществления которой невозможно обеспечить безопасность граждан. Как показывает мировой опыт, профессионализм и качество работы этого органа отражают уровень развития демократического общества в государстве. В августе 1998 года пенитенциарная система России была передана в ведение Министерства юстиции, что соответствует принятому в развитых странах порядку руководства деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания

Личный  состав исправительных учреждений, с  разной степенью успешности выполнявший  административно-воспитательные функции, в условиях гуманизации пенитенциарной системы интенсивно обновляется. Следует  подчеркнуть, что профессиональная деятельность в системе исправительных учреждений предъявляет достаточно серьезные требования не только к  профессиональным знаниям и умениям, которые приобретаются в учебных  заведениях и закрепляются в процессе реальной работы с осужденными, но и  к личностным качествам сотрудников, осуществляющих сложную работу, включенную в понятие ''исполнение наказания''. Этот вид деятельности входит в, так  называемые, социономические профессии, где объектом воздействия является другой человек или группа людей. В этой связи наиболее адекватным для психологического подбора сотрудников  исправительных учреждений является личностный подход, уделяющий особое внимание не только познавательным способностям и психофизиологическим характеристикам, а в первую очередь личностным особенностям кандидатов, принимаемых  на работу в исправительные учреждения. Деятельность - динамическая система  взаимодействия субъекта с миром, в  процессе которых происходит возникновение  и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных отношений субъекта в предметной деятельности.

Деятельность  сотрудника пенитенциарного учреждения в психическом смысле представляет форму взаимосвязи личности с  окружающей социальной и природной  средой. Пути ее изучения выявляются в  двух аспектах: личность и объект, на который направлена активность человека. Подобно тому, как нельзя понять деятельность, изменяющую объект, на который  она направлена, не изучая личность, невозможно раскрыть подлинные качества и свойства личности сотрудника исправительного  учреждения, не обращаясь к анализу  деятельности и отношений, которые  в ней реализуются.

Деятельность  сотрудника уголовно-исполнительной системы  по выполнению ими своих служебных  обязанностей вытекающих из минимальных  стандартов обращения с заключенными, Закона о пенитенциарной системе, уголовно-исполнительного  кодекса РФ, концепции совершенствования  пенитенциарной системы, имеет целый  ряд особенностей. Работа в уголовно-исполнительной системе - это, прежде всего вид государственной  службы. Особый характер выполняемых  сотрудником функций предопределяет специфику в подготовке и подборе  кадров, в порядке назначения на должность и освобождения от нее, в регулировании ответственности  и порядка прохождения службы. Важным психологическим фактором является соблюдение субординации сотрудниками, связанных с "послушанием" и "авторитетом" вышестоящих по "служебной лестнице" лиц.

Объектом  деятельности сотрудников пенитенциарных учреждений являются осужденные, поэтому  учет этого фактора является центральным  в поступках и действиях персонала. Отсюда вытекает ряд специфических  требований к осуществлению его  деятельности, имеющих психологическое  содержание:

а) формировать  направленность на другого человека;

б) развивать  практические умения и навыки познавать  личность осужденного;

в) развивать  память на других людей, то есть помнить  фамилии, лица, знать их особенности;

г) помнить, что человек всегда находится  среди других людей в группах, значимых для них и не значимых.

Они могут  активизировать человека или подавлять  его активность. Следует подчеркнуть, что достижение такого понимания  объектов деятельности, персоналом пенитенциарных учреждений дело далеко не простое.

Специфика государственной службы сотрудников  пенитенциарных учреждений обуславливается  Законом Российской Федерации "Об уголовно-исполнительной системе":

исполнение  назначенных судами уголовных наказаний  в виде лишения свободы и ограничения  свободы, а также исключительной меры наказания;

обеспечение правопорядка и закономерности в  учреждении пенитенциарной системы, безопасности содержащихся в ней лиц, а также  персонала, должностных лиц и  граждан, находящихся на территории этих учреждений;

содействия  органам, осуществляющим оперативно-розыскную  деятельность;

обеспечение трудовой занятости осужденных и  заключенных;

развитие  материально-технической базы и  социальной сферы пенитенциарной системы. [Закон РФ об УИС, статья 13 гл.3]

Деятельность  сотрудника пенитенциарного учреждения отличается от других видов, прежде всего  своим правовым характером, который  предопределяет и ее психологическое  своеобразие.

Во-первых, объектом этой деятельности чаще всего  служат поступки людей, нарушивших закон.

Во-вторых, что эта деятельность составляет его право на обязанность. Каждое действие сотрудника исправительного  учреждения влечет за собой серьезные  правовые последствия, что отличает его работу от большинства других профессий и придает ей особую социальную значимость.

В-третьих, что все действия, из которых слагается  эта деятельность, либо непосредственно  регулируются законом, либо, будучи основаны на законе, предопределяются им в основных чертах.

Неисполнение  или ненадлежащее исполнение сотрудником  пенитенциарного учреждения своих  служебных обязанностей всегда является нарушением того или иного нормативного акта (бездействие, злоупотребление, превышение власти, дискредитация власти и т.д.).

Все это  порождает повышенную ответственность  сотрудника за каждое свое действие.

Деятельность  сотрудника исправительного учреждения связана с противодействием им заинтересованных лиц.

Как известно, большинство граждан заинтересованы в раскрытии преступлений, наказании  преступника и готовы оказать  помощь. В тоже время остается определенная группа людей, сочувственно относящихся  к лицу, совершившему преступление, заинтересованных в неудаче расследования  и суда и готовых принять необходимые  меры. Наиболее заинтересован в этом сам преступник, который всеми  силами противодействует действиям  органов расследования.

Необходимость преодоления экстремальных ситуаций, устранения препятствий, которые специально создаются, вызывают у сотрудников  пенитенциарных учреждений стрессовые состояния и требуют постоянных волевых и умственных усилий.

С возможностью противодействия заинтересованных лиц связана другая психологическая  особенность деятельности сотрудников  исправительных учреждений ее властный характер.

Наличие властных полномочий ставит сотрудника пенитенциарного учреждения в особое положение. Оно действует от имени  государства, его поддерживает авторитет  и принудительная сила власти, применения санкций. Умение пользоваться властью - важнейшее профессиональное требование.

Правомерность и целесообразность использования  власти зависит от личных качеств  сотрудников. Ни сочувствие, ни возмущение не должны влиять на объективность  выводов. [Холыст, с.156-158]

В процессе исполнения уголовного наказания сотрудникам  пенитенциарного учреждения приходится сталкиваться со многими областями  трудового, гражданского, административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, финансового, наследственного права, ибо вся  жизнь осужденного в местах лишения  свободы строго регламентирована различными нормами права. Для успешного  осуществления юридической подструктуры своей деятельности у персонала  пенитенциарного учреждения должно быть сформировано правовое мышление и воспитана правовая культура. Только при этом условии он может знать, как оказывать физическую помощь осужденному.

Необходимость хорошей юридической подготовки сотрудника пенитенциарного учреждения диктуется тем, что он является защитником интересов и прав осужденного. Поэтому  принцип законности, уважения к законам  должны стать личным убеждением, поскольку  сотруднику пенитенциарного учреждения приходится преодолевать не только правовую несовместимость части осужденных, но и вести борьбу с правовым инфантилизмом (безразличным отношением осужденных к своему перевоспитанию) и правовым нигилизмом (отрицательным отношением осужденных к своему преступлению и  наказанию).

Производственно-хозяйственная  подструктура деятельности сотрудников  пенитенциарного учреждения связана  с тем, что они участвуют в  организации трудовой занятости  осужденных (это не значит, что начальник  отряда, сотрудник службы безопасности или оперативного отдела должен подменять  того или иного работника инженерно-технической  службы). Для этого всем сотрудникам  необходима элементарная экономическая  подготовка, знание техники на которой  работают осужденные.

Психолого-педагогическая подструктура деятельности сотрудников  пенитенциарного учреждения связана  с умением диагностики личности и среды осужденных, и педагогически  правильно воздействовать на них. Исправление  и ресоциализация осужденного и  преобразование негативной среды, оказание психологической помощи составляют суть психолого-педагогической работы.

Организационно-управленческая подструктура деятельности сотрудника пенитенциарного учреждения требует  организационных умений и навыков  управления общностями осужденных. Без  четкого упорядочения жизни и  деятельности осужденных и сотрудников  невозможно и выполнение задач, стоящих  перед уголовно-исполнительной системой. Поэтому сотрудники должны развивать  у себя организаторские способности.

Указанные подструктуры деятельности сотрудников  тесно взаимосвязаны. Так надлежащее обеспечение исполнения и отбывания  уголовного наказания во многом зависит  от четкости организации режима и  управления, а эффективность психолого-педагогического  воздействия на осужденных, с целью  их исправления и ресоциализации - от осуществления совокупности всех подструктур деятельности. Осуществление  стоящих перед пенитенциарным учреждением  задач, успех работы исправительного  учреждения во многом определяются координацией и взаимосвязью, целенаправленностью  работы в отрядном звене.

Результаты  своей деятельности начальник отряда должен фиксировать, в связи с  чем ему необходимо собирать большой  объем отчетной документации, в которой  отражены разнообразные сведения о  личности: паспортные данные, характер совершенного преступления, длительность наказания, величина иска, характер и  психологические черты поведения, склонность к азартным играм, правонарушениям, побегу, меры поощрения и взыскания, результаты воспитательной работы, выполнение производственного плана, заработок  и др.

Кроме непосредственного  взаимодействия "лицом к лицу", практически весь спектр общения  осужденных с внешним миром осуществляется через начальника отряда: переписка  с родственниками, организация свиданий, запросы в различные инстанции, регистрация актов гражданского состояния, различные выплаты осужденным через бухгалтерию и многое другое.

Кроме того, начальник отряда организует мероприятия  по профилактике и раскрытию преступлений в местах лишения свободы: осуществлять изъятие предметов, запрещенных  для хранения и использования, проводить  служебное расследование. Чтобы  успешно выполнять свои функциональные обязанности, он должен изучать и  понимать психологические особенности  осужденных, выявлять среди них лидеров, контролировать процессы образования  неформальных групп с отрицательной  направленностью, знать способы  их разобщения, вовлекать осужденных в просоциальную деятельность, вести  с ними беседу, диалог и дискуссию, применять на практике средства и  методы психологической коррекции  поведения, проводить работу по подготовке осужденных к жизни на свободе.

Другим  важным видом деятельности в пенитенциарных учреждениях является оперативная  и режимная. Сотрудники этих служб  используют средства и методы специальной  деятельности, проводят дознание и  неотложные следственные мероприятия, проводят работу по ликвидации группировок  отрицательной направленности, осуществляют розыск лиц, совершивших побег, проводят обыски, досмотры осужденных, помещений  и территорий, взаимодействуют с  подразделениями охраны по организации  надзора за осужденными, используют тактические приемы, силы и средства при ликвидации чрезвычайных ситуаций (массовых беспорядков, неповиновение  администрации, захватов заложников).

Другую  большую категорию личного состава  пенитенциарного учреждения составляет инженерно-технический персонал, непосредственно  занятый решением производственных задач. Он комплектуется, как правило, за счет специалистов, окончивших гражданские  высшее и средние учебные заведения.

Информация о работе Мораль и общество