Мораль и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:58, контрольная работа

Описание

Изучение взаимосвязи морали и состояния общества свидетельствует, что ее падение наблюдалось в периоды упадка и духовных кризисов самого общества. Особенно это характерно для периодов перехода от одного общественного строя к другому. История также свидетельствует, что у человечества никогда не было «золотого века», но был медленный прогресс в развитии морального самосознания личности, появлении новых моральных достоинств, расширении свободы выбора и борьбы мотивов, возрастании роли личного общения и др. Но этот прогресс сопровождался и появлением новых нравственных пороков по сравнению с предыдущими (в настоящее время, например, коррупция, массовая депрессия, наркомания, распространение мафиозных структур и др.).

Содержание

Введение
1Роль морали в развитии общества.
2Состояние нравственности и тенденции ее развития в современном Российском обществе.
3Совершенствование деятельности сотрудников УИС в условиях гуманизации общества.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

мораль и обществооо.docx

— 64.87 Кб (Скачать документ)

Кроме специальных  знаний и умений, связанных с особенностью организации трудовой деятельности осужденных, инженерно-технический  персонал должен помочь определенной категории осужденных выбрать профессию  и овладеть специальностью, сформировать мотивацию к труду.

В сферу  компетентности работников производства входит, помимо этого, и изучение индивидуально-психологических  особенностей осужденных, а также  принятие мер по предупреждению преступлений на рабочих местах. При решении  этих задач персонал координирует свои усилия с теми сотрудниками пенитенциарного  учреждения, которые обеспечивают режим  содержания и процесс исправления  осужденных.

В силу специфики  служебной деятельности весь личный состав должен быть также готов к  мероприятиям по борьбе с массовыми  эксцессами, проведение операций по освобождению заложников, использовать табельное  средство связи, владеть личным оружием  и приемами самозащиты, управлять  транспортными средствами, оказывать  первичную медицинскую помощь. [Ушатиков с.36-37]

В пенитенциарном учреждении существует много должностей, отражающих разнообразные направления  его деятельности: оперативной, службы безопасности, воспитательной, инженерно-технического обеспечения и др. Вместе с тем  существует основание, объединяющее всех сотрудников и позволяющее выделить общие для всех них функций. К  числу таких общих функций  можно отнести: исследовательско-диагностическую; организаторскую; педагогическую (собственно воспитательную); психологического сопровождения  и прогнозирования поведения  осужденных.

Большое значение в служебном взаимодействии приобретают личностные требования, которые сотрудники предъявляют  к коллегам по совместной работе. Исследования показывают, что у успешно работающего  руководителя следующий перечень профессиональных качеств: компетентность;требовательность и справедливость;умение работать с  людьми;принципиальность;порядочность (воспитанность, честность, этичность);знание подчиненных;умение видеть перспективу;самокритичность;обязательность.

 

                                                                                                                             Заключение

Российское  общество переживает в настоящее  время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в  общественном сознании и государственной  политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество –  духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции  действующей системы образования. Следствием этого стало то, что  совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе  детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

 В связи  с этим задача духовно-нравственного  воспитания подрастающего поколения  имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо  осмыслить сегодня как одну  из приоритетных в деле обеспечения  национальной безопасности страны.

 В последние  десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального  образца устроения государства  и человека предлагается деидеологизированный  либеральный стандарт, сущность  которого заключается в приоритете  земных интересов над нравственными  и религиозными ценностями, а  также над суверенитетом государств  и патриотическими чувствами.  Этот стандарт во многом определяет  сегодня российскую образовательную  политику.

 


Информация о работе Мораль и общество