Разработка коллекции женских комбинезонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание

Искусство костюма является разновидностью декоративно – прикладного искусства и дизайна. Эти два вида искусства являются основными формами художественного творчества материального производства. Декоративно – прикладное искусство предполагает создание объекта вручную в единственном экземпляре. Промышленное искусство (дизайн) предусматривает производство объекта промышленным способом, поэтому дизайн тесно связан с развитием промышленности. Существуют следующие виды дизайна:

Содержание

Введение.
1. Исследовательский раздел.
1.1 Этапы художественного проектирования.
1.2 Творческий источник. Исторический аспект.
1.3 Направление моды.
2. Художественное проектирование.
2.1 Обоснование выбора коллекции.
2.2 Принцип построения коллекции.
2.3 Структурный анализ модной формы.
2.4 Художественное описание коллекции.
2.4.1 Выведение модной базовой формы.
2.5 Пластическое и колористическое решение коллекции.
2.6 Принцип обновления коллекции. Комбинаторика.
3. Моделирование коллекции
3.1 Техническое описание моделей коллекции.
3.2 Выбор и характеристика материалов.
3.3 Конструкторская проработка базовой формы коллекции.
3.3.1 Выбор метода конструирования. Характеристика САПР.
3.3.2 Исходные данные для расчета конструкции. Технические
эскизы.
3.3.3 Разработка алгоритма построения базовой конструкции
3.3.4 Разработка модельных особенностей коллекции.
4. Проектирование аксессуаров и дополнений.
4.1 Стилевое единство в подборе аксессуаров и дополнений.
4.2 Разработка фирменного знака.
4.3 Разработка презентационного макета.
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

основное.doc

— 1.70 Мб (Скачать документ)


 

Содержание

Введение.

1.      Исследовательский раздел.

1.1   Этапы художественного проектирования.

1.2   Творческий источник. Исторический аспект.

1.3   Направление моды.

2.      Художественное проектирование.

      2.1 Обоснование выбора коллекции.

      2.2 Принцип построения коллекции.

      2.3 Структурный анализ модной формы.

      2.4 Художественное описание коллекции.

      2.4.1 Выведение модной базовой формы.

      2.5 Пластическое и колористическое решение коллекции.

      2.6 Принцип обновления коллекции. Комбинаторика.

     3. Моделирование коллекции

                3.1 Техническое описание моделей коллекции.

                3.2 Выбор и характеристика материалов.

                3.3 Конструкторская проработка базовой формы коллекции.

                3.3.1 Выбор метода конструирования. Характеристика САПР.

                3.3.2 Исходные данные для расчета конструкции. Технические

                         эскизы.

                3.3.3 Разработка алгоритма построения базовой конструкции

                3.3.4 Разработка модельных особенностей коллекции.

     4. Проектирование аксессуаров и дополнений.

                4.1 Стилевое единство в подборе аксессуаров и дополнений.

                4.2 Разработка фирменного знака.

                4.3 Разработка презентационного макета.

Заключение

Литература

Приложения


Введение

Дизайн - это вид деятельности по проектированию предметного мира. Задача дизайна – сделать окружающие предметы красивыми, удобными в обращении и технически целесообразными.

Искусство костюма является разновидностью декоративно – прикладного искусства и дизайна. Эти два вида искусства являются основными формами художественного творчества материального производства. Декоративно – прикладное искусство предполагает создание объекта вручную в единственном экземпляре. Промышленное искусство (дизайн) предусматривает производство объекта промышленным способом, поэтому дизайн тесно связан с развитием промышленности. Существуют следующие виды дизайна:

Промышленный - дизайн промышленных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование 3-х мерных объектов. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше. Это: - услуги технологических дизайнеров, которые проектируют эстетически совершенные структуры тканей, рельефы плиток, фактуры покрытий, текстуры пластиков;

- услуги декорирующего дизайна, когда проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для промышленного изготовления;

- услуги инженерного дизайна, осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин;

- услуги классического дизайна (или художественного конструирования) объектов общественного быта и бытового труда;

- услуги нон - дизайна, организующего процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения.

Промышленный дизайн - это практика анализа, создания и разработки продукции для массового производства. Цель промышленного дизайна - создать формы, успех которых гарантирован до того, как были сделаны крупные капиталовложения, чтобы такая продукция производилась по цене, позволяющей ее хорошо продавать и получать разумные прибыли.

Стайлинг "дизайн" - художественная адаптация уже готовой формы (интерьер-экстерьер) или улучшение технической части объекта.

Графический дизайн - проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и тд. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных.

Публишь-арт - так называемый народный (городской) дизайн. Процветает на западе. В России его не было, нет и естественно никогда не будет.

Нон-дизайн - организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения.

Web-дизайн - проектирование интерактивных web проектов.

Сайнс-дизайн - научный дизайн.

Фито-дизайн - дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений.

Рекламный дизайн - скорее коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве.

Футуро-дизайн - исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.

Кустарный дизайн - скорее ремесло, основанное больше на личном опыте и вкусе, чем на образовании.

Китч - примитивный, тупой (кухонный) "дизайн", в настоящее время определение носит оттенок пренебрежения и презрения. Этот стиль широко используется в современной рекламе, ориентированной на широкого (народного) потребителя. Слово появилось в 1860-1870-е годы в Германии (Мюнхене) и означало переделку старой мебели, обновление с оттенком обмана: продавать старое как новое. Вторая вероятная составляющая значения - английское слово sketch ("набросок").

Один из словарей подробно объясняет этот источник: "Когда англо-американские покупатели не хотели дорого платить за картину, они требовали набросок, sketch". Некоторые значения, существующие еще на этапе формирования термина и отраженные в немецких этимологических словарях, остаются в нем по сей день: коммерческое бытование (использование при описании китча слов "продажа", "распродажа", "сбывание"); негативная оценка (частое упоминание слов мусор , грязь , а также звукоподражание, в котором "шипящий звук символизирует преувеличенное неприятие"); подделка под что-либо ценное и новомодное.

Арт-дизайн - дизайн штучный, концептуальный, элитный.

Психо-дизайн это наука адаптации интерьеров, архитектурных и ландшафтных форм под конкретного человека, его психологические особенности и потребности. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы человека, семьи, коллектива; активизировать творческий процесс, влиять на продажи. Создать индивидуальную дизайн-модель "под человека" можно только на основе объективной, научно обоснованной информации и методики, объединяющей принципы дизайна и психологии.

Средовой дизайн -дизайн архитектурной среды. Услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, шествия, обряды, выставки. Услуги программного дизайна, организующего масштабные объекты с учетом практических и художественных задач.

Поп-арт (pop art) - широкое художественное течение, охватившее в 1950-60-х все виды изобразительного искусства США, Великобритании и других западных стран. Отказавшись от элитарности и глубокомыслия абстрактного экспрессионизма, художники, работавшие в стиле поп-арт (в США Э.Уорхол, К.Олденбург, Р.Лихтенштейн и др.), избрали источником своего вдохновения массовую культуру: рекламу, комиксы, кино, джаз, иллюстрированные газеты и журналы и т.п.

Оп арт (optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому геометрическому абстракционизму представителем которого был В. Вазарели.

Нано арт-знамением молекулярной эпохи электроники, генетики и нано-технологии становится нано-арт, искусство сверхмалых величин, попадающее на сетчатку глаза через окуляр сверхмощного электронного микроскопа.

 


1.                 Исследовательский раздел

1.1             Этапы художественного проектирования

Роль дизайна в предметно-пространственной среде претерпевает изменения во времени. Когда он внедрялся в культуру как принципиально новая сфера творчества, то противопоставлял себя традиционно-художественной культуре, концентрируя внимание на таких своих качествах, как возможность машинного производства изделий, рациональность, научность, унифицированность и т.д. Дизайн тогда еще не претендовал на ведущую роль в предметном мире, а известную жесткость концепции формообразования и некоторую обобщенную унифицированность модели потребителя можно было рассматривать как способ внедрения дизайна в предметно-пространственную среду.

Машинное производство и массовый потребитель -  два важнейших фактора, определяющих становление дизайна. Дизайн как посредник между ними уделял внимание главным образом обобщенным унифицированным характеристикам потребителя. Этого требовал машинный способ тиражирования изделий.

В настоящее время дизайн отвечает за всю предметно-пространственную среду, а значит имеет непосредственное отношение к стилеобразующим процессам, учету национальных традиций, самым различным аспектам художественного формообразования. Эта новая роль дизайна в культуре ставит новые задачи перед дизайнерами и научными работниками.

Суть деятельности дизайнера заключается в создании вещей и предметных связей.

Дизайн, будучи органичной частью народохозяйственной системы, не может остаться в стороне от процесса поднятия на новый качественный уровень планирования и управления всеми отраслями легкой промышленности, где одно из центральных мест отводится грамотно-целевому подходу, обеспечивающему организационную коммуникацию и кооперацию различных сфер деятельности. В этой связи особое значение приобретают программно-целевой подход к управлению, проблема взаимосвязи  дизайн-программ и комплексных целевых народохозяйственных прграмм. Дизайн-программа – это метод организации проектной деятельности и ее управления. Вместе с тем дизайн-программа – это один из этапов проектирования.

Выбор типа дизайн-программы – это выбор определенной организационной стратегии, обеспечивающей реализацию поставленных целей.

Дизайн-программы имеют следующие типы отношений:

1)                 Дизайн-программа является одной из относительно самостоятельных подпрограмм  крупной комплексной целевой народохозяйственной программы;

2)                 Дизайн-программа ассимилирована целевой народохозяйственной программой и как бы растворена в совокупности отдельных мероприятий, планируемых и реализуемых в рамках ее различных направлений;

3)                 Дизайн-программа является генеральной программой по отношению к комплексу целевых программ, имеющих самостоятельное значение в общей системе управления деятельностью по достижению генеральной цели;

4)                 Дизайн-программа является независимой системой организации и управления, в ней ассимилируются цели других организационных систем.

Этапом создания дизайн-программы является формирование дизайн-концепции. Каждое новое произведение воплощает всегда определенную концептуальную целостность, поскольку концепция – это смысловой вариант художественной системы, охватывающий множество персональных вариантов и в них же воплощенной. Всякую вещь дизайнер рассматривает как модель жизнедеятельности и образа человека.

1.2.         Творческий источник. Исторический аспект

Основным творческим источником, дающим идею моей коллекции, я выбрала элементы мужского костюма 17-18 века.

Мужская одежда в 17 веке.

В первой трети XVII в. мужчины носили неширокие штаны разной длины и плащ.

Штаны, довольно часто имели разрезы с отделкой шелком. Обычно штаны надевали на шелковые чулки, а на них под сапоги еще одни полотняные (в роли чехлов), к верху которых пришивали кружева.

Среди военных была популярна одежда казак — гибрид куртки и плаща с огромным числом пуговиц.

Обязательной деталью дворянского костюма была шпага, прикрепленная к перевязи. Она могла быть парчовой или ременной. Надевали перевязь через правое плечо, шпагу к перевязи крепили слева, чтобы она была расположена почти вертикально к полу.

Рисунок 1 - Мужские штаны первой трети XVII в.

К 30-м годам появился новый вид штанов — панталоны. Это были прямые ниже колена штаны, низ которых был отделан петлями из лент.

Рисунок 2 –Мужской костюм 30-х годов 17 века. Панталоны.

В середине XVII в., в период «детской моды», штаны были перехваченными в нескольких местах лентами, их называли рейнгравами. При этом под складчатую юбку надевали штаны-шаровары. Отделка рюшами застежки на сорочке получила название жабо.

Во второй половине XVII в. мужчины в качестве верхней одежды начали носить жюстокор, напоминающий мундир. Эта была распашная одежда, обычно до колена, прилегающая к телу, расширенная книзу, с поясом-шарфом на талии, с рукавами до локтя, узкими от плеча и расширенными внизу. Рукава были с отворотами. Жюстокор имел нововведение — прорезные карманы. Сначала жюстокор был синего цвета на красной подкладке и вышит золотом или серебром. Его разрешалось носить только узкому кругу лиц. До 70-х годов жюстокор носили с рейнгравами.

В этот период стали носить другие штаны — кюлоты, до колена. Они имели сбоку разрезы и застежку. Кюлоты шили из бархата, шерсти, шелка, обычно одного цвета с жюстокором. Чулки (шелковые, шерстяные) носили белого, розового, голубого цветов, часто с вышивкой.

Рисунок 3 – Мужской костюм 70-х годов 17 века. Кюлоты.

Мужской костюм XVII в. находится под влиянием военизации. Мушкетер, верный солдат короля— идеальный образ времени. Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки на протяжении всего XVII в. Однако в 50-70-е гг. влияние этого образа на некоторое время отступает, вытесненное новым эстетическим идеалом мужской красоты— созданием полудетского облика в подражание малолетнему королю Людовику XIV. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки— весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов— шаровар. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев.

Информация о работе Разработка коллекции женских комбинезонов