Разработка коллекции женских комбинезонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание

Искусство костюма является разновидностью декоративно – прикладного искусства и дизайна. Эти два вида искусства являются основными формами художественного творчества материального производства. Декоративно – прикладное искусство предполагает создание объекта вручную в единственном экземпляре. Промышленное искусство (дизайн) предусматривает производство объекта промышленным способом, поэтому дизайн тесно связан с развитием промышленности. Существуют следующие виды дизайна:

Содержание

Введение.
1. Исследовательский раздел.
1.1 Этапы художественного проектирования.
1.2 Творческий источник. Исторический аспект.
1.3 Направление моды.
2. Художественное проектирование.
2.1 Обоснование выбора коллекции.
2.2 Принцип построения коллекции.
2.3 Структурный анализ модной формы.
2.4 Художественное описание коллекции.
2.4.1 Выведение модной базовой формы.
2.5 Пластическое и колористическое решение коллекции.
2.6 Принцип обновления коллекции. Комбинаторика.
3. Моделирование коллекции
3.1 Техническое описание моделей коллекции.
3.2 Выбор и характеристика материалов.
3.3 Конструкторская проработка базовой формы коллекции.
3.3.1 Выбор метода конструирования. Характеристика САПР.
3.3.2 Исходные данные для расчета конструкции. Технические
эскизы.
3.3.3 Разработка алгоритма построения базовой конструкции
3.3.4 Разработка модельных особенностей коллекции.
4. Проектирование аксессуаров и дополнений.
4.1 Стилевое единство в подборе аксессуаров и дополнений.
4.2 Разработка фирменного знака.
4.3 Разработка презентационного макета.
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

основное.doc

— 1.70 Мб (Скачать документ)

В конце века появляется новый вид придворной одежды— жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Под него надевали камзол— одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. С жюстокором, который вновь возвращает мужчине стройность, галантность и пластичность, носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы.

Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором.

Обувью служили сапоги с раструбами и отворотами, а также полузакрытые туфли с бантами, пряжками, розетками, с квадратными носами и ремнями. В плохую погоду сверху надевали кожаную обувь без задника— предшественницу наших галош— на деревянной подошве. К этому же времени относится появление в мужской обуви высоких каблуков красного цвета.

Немного истории о комбинезоне.

История этого вида одежды берет свое начало в средневековье, когда алхимики, фокусники и шуты стали первыми, кто начал носить цельновыкроенную одежду, то есть прототип современного комбинезона. Фокусникам и шутам комбинезон помогал выполнять виртуозные физические упражнения – любая другая одежда могла бы стать причиной травмы исполнителя. А назначение целикового облачения алхимика было в том, чтобы упорядочить поток энергий внутри тела для магических целей.

В 18-ом столетии дети Франции носили красивые комбинезоны ярких цветов из атласа или шелка. В 1856 Леви Стросс сшил первые рабочие брюки, а уже в 1911 американские швейные фабрики начали шить комбинезон с нагрудником для фермеров и рабочих. Позже рабочие комбинезоны стали шить из джинсы, они были также и вышиты. Комбинезоны прочно вошли в обиход, став рабочей одеждой, и сохраняли эту функцию в течение очень долгого времени.

Рисунок 4 – Первые джинсы

В начале 20-ого столетия, были созданы рабочие комбинезоны для механиков и техников. Во время Первой Мировой войны, в 1916, английские женщины носили комбинезоны на фабриках. В течение испанской Гражданской войны, солдаты Коммуны использовали комбинезоны как униформу. Ранние воздухоплаватели также носили разработанные специально для этой цели комбинезоны.

Нельзя не отметить огромную роль в укреплении позиций женских брюк появившегося во время войны стремления женщин вступать в ряды вооруженных сил, что привело модельеров к созданию форменной и псевдо форменной одежды для прекрасной половины человечества. Шапарелли даже создала практичный брючный костюм «для боевой тревоги», который застегивался на «молнию». Вскоре он обрел огромную популярность.

Чем больше времени проходило после окончания войны, тем больше женские брюки приобретали мягкость линий и декоративные детали. Одновременно с этим увеличивались объемы – брюки стали длиннее и шире, обзавелись складками и драпировками.

Девушки, работающие на опасных угольных шахтах, на то время шокировали Викторианское общество, одевая на работу брюки. Поверх брюк они носили юбки, скатанные к талии, чтобы не спадали. Женщины, работающие на ранчо, надевали брюки для верховой езды, а в начале 20-го столетия женщины-летчицы тоже начали одевать брюки. Актрисы Марлен Дитрих и Katharine Hepburn часто фотографировались в брюках и тем самым помогали делать брюки еще более популярными среди женщин. Во времена Второй мировой войны женщины, которые работали на фабриках и исполняли разные формы "мужской работы" по военному обслуживанию, носили брюки. В послевоенное время популярность на брюки только увеличилась и они стали приемлемой повседневной одеждой для того, чтобы работать в саду, ходить на пляж, или просто носить их на досуге дома.

В 1930-ых комбинезон начал использовался как удобная детская одежда. После Второй мировой войны множество спортсменов также стали пользоваться преимуществом комбинезона. Таким образом, Мировая мода начала пропагандировать комбинезон как высококачественную и комфортабельную одежду для досуга. Лыжный комбинезон до сих пор особенно популярен из ассортимента спортивной одежды.

В 50-е в разгар роста военных технологий, начали также создаваться и соответствующая защитная одежда. В этой технологии стали активно использовать латекс для создания комбинезонов как наиболее оптимальный защитный материал, который обладал качествами эластичности и воздухо – и водонепроницаемости, что впоследствии дало множество идей для одежды в довольно специализированной сфере человеческой жизни – фетишизме.

А особенно Кэтсьют стал модным в 1960-ых и 70-ых. Были фантастические атласные и шелковые комбинезоны, практичные наружные, сделанный от Гора-Tex, и красочные уличные комбинезоны, сделанные из нейлона, кожи, меха или вельвета.

В 1960-ых, Andre Courreges представил на показ длинные брюки для женщин как модный атрибут гардероба, начав эру женского брючного костюма и дизайнерских джинсов. Он постепенно разрушил запрет для девочек и женщин — теперь у них появилась возможность надевать брюки в школу, на работу, и даже на романтический ужин в ресторан.

Рисунок 5, рисунок 6 – Комбинезон 1960х годов.

В Париже в 1973 году братья Жерар и Патрик Парьянт создали Naf Naf. История бренда началась с пошива комбинезона, ставшего безумно популярным.

Рисунок 7 – Коллекция комбинезонов Naf Naf  1970-е годы.

И действительно, с приходом новых линий, материалов и фактур, с заимствования женщинами деталей и предметов мужского гардероба, началась новая эпоха в моде. Сейчас уже никого не удивишь женскими брюками – мы носим джинсы, шорты, бриджи, ставшие классическими прямые брюки из благородных материалов и легкие, как облако, юбки – брюки. Современная мода настолько демократична, что позволяет выбирать брюки, исключительно исходя из собственного вкуса и потребностей. В моде всё, что вам нравится, всё, что вам к лицу и, главное, всё, в чём вы чувствуете себя комфортно. Современные дизайнеры лишь рекомендуют в определенном сезоне носить что-то конкретное, однако, это всего лишь ультрамодные вещи, вещи-однодневки, имеющие место быть в вашем гардеробе исключительно как акцент, доказывающий, что вы живете в реальном мире и знаете о последних тенденциях моды.

Комбинезон - удобный и неподражаемый вид одежды. Представьте себе, как было бы удобно носить одежду, состоящую всего из одного компонента. Это дает удивительное чувство защищенности, при достаточной свободе в движении. Ничто не может выскочить наружу, и ничто не может забраться вовнутрь. Однако если Вы прежде никогда не носили комбинезон, то Вам будет трудно представить, как его можно включить в свой гардероб.

Но только попробуйте – сколько незабываемых ощущений от незабываемых моделей!!!

1.3 Направление моды

Комбинезоны – модный летний тренд. Судя по показам мод, высказываниям стилистов и фотографиям звезд, наступающий летний сезон удивит многих новым «горячим хитом» - в моду входят комбинезоны.

Новый тренд показывает, что комбинезон может быть не только практичной рабочей или спортивной спецодеждой, не только удобным нарядом для беременных, но и весьма сексуальной, стильной и гламурной вещью.

Самым интересным и наиболее популярным среди знаменитостей вариантом является укороченный комбинезон – нечто вроде сшитых вместе топа и шорт разной длины.

Комбинезоны предоставляют нам большую свободу выбора фасонов, принтов, фактур ткани.

Даже дамам, фигуры которых не подходят под стандарты моделей, комбинезоны не противопоказаны – просто им лучше выбирать более классические силуэты и цвета.

Как и со многими нестандартными трендами, весь секрет успеха комбинезонов – в том, как и с чем вы их носите.

Например, изящные и легкие лодочки в сочетании с пляжными сумками придадут вашему комбинезону летний и повседневный вид, а туфли на высоких каблуках и модный клатч могут превратить тот же наряд в вечерний.

Этим летом комбинезоны из шелка и бархата темных тонов способны с успехом заменить мини-платья.

Рейтинг модных цветов на сезон весна-лето 2010 был представлен еще в январе 2009 года, его создали на основании анкетирования дизайнеров и промышленников Нью-Йорка.

В десятку основных модных цветов на  сезон весна-лето 2010 вошли 7 ведущих и 3 нейтральных цвета.

Бирюза - несомненный фаворит 2010 года.

Также ярко-синий, романтичный фиолетовый, желтый с добавлением зеленого, насыщенный коралловый, красный (цвет томатного пюре), розовое шампанское.

Нейтральные цвета представлены - теплым бежевым (тоскана), и 2  зелеными (цвет сухой травы и прохладный эвкалипт).


  

Рисунок 8 – GUESS                                                        Рисунок 9 - ROCA WEAR

  

Рисунок 10 - MARC ECKO                                          Рисунок 11 - D&G

       

Рисунок 12 - ANNE KLEIN                                           Рисунок 13 - ARMANI

    

Рисунок 14 - CALVIN KLEIN                             Рисунок 15 - ED HARDY

Рисунок 16 – Показ коллекции GIVENCHY

Аксессуары и дополнения

Сумки - это вообще страстная и непроходящая любовь большинства представительниц прекрасного пола. И оттого к предлагаемым в начале модного сезона новинкам все мы относимся столь трепетно. Ведь хочется, чтобы было не только красиво, но и удобно.

Цветовая палитра самых модных сумок весны-лета 2010 достаточно сдержанная. Черных вариантов стало намного меньше, чем минувшей зимой. Все внимание дизайнеров сосредоточено на мягких пастельных и кремовых оттенках.

Однако складывается впечатление, что такая уравновешенность время от времени надоедает и самим создателям модных тенденций. А потому следует обратить внимание на такой любопытный тренд, как сумки из алой кожи.

Их можно было увидеть на показах многих коллекций. Как правило, это сумки среднего размера с укороченными ручками.

Они хороши и с традиционными тренчами немарких тонов, и с прямыми классическими пальто, и с брючными костюмами в спортивном стиле, и с куртками из денима.

Особенность моделей нынешнего лета в том, что подобные сумки оснащены двумя укороченными ручками, а носить эти сумки предлагается, как ни странно, на плече. Они мягкие, с драпировками и складками, выполнены в основном из тканых материалов.

Сумки и клатчи, модные в этом сезоне, представлены на рисунке 17.

Модные туфли сезона весна/лето 2010

Разрабатывая новые модные туфли сезона мода 2010, знаменитые дизайнеры не отошли от основных обувных трендов, созданных в осенних коллекциях. Этим летом модные туфли 2010 стали еще оригинальнее, а их платформа приобрела еще большую массивность, каблуки стали гораздо выше, а дизайн туфель - еще необычнее. Сохранят свою популярность и анималистические принты, и красочная расцветка, и модные туфли с открытым носком. В сезоне моды весна-лето 2010 туфли представляют собой своеобразный шедевр искусства: классические строгие туфли стали особой редкостью, которую можно встретить только в отдельных коллекциях моды. Современные дизайнеры и модные торговые марки пытаются так или иначе дополнить классические каноны обуви необычным элементом - начиная от оригинальной формы каблуков и заканчивая конструкцией обуви, учитывая особенности моды и красоты.

Большие каблуки, пользующиеся большой популярностью в осенних коллекциях сезона моды весна-лето 2010, похоже, практически исчезнут: толстые каблуки-конусы современные дизайнеры заменяют либо классической тонкой шпилькой, либо совсем небольшим каблуком. Кроме того, стильная обувь на плоской подошве впервые за несколько сезонов приобретает такую же популярность, как и модные туфли на высоком каблуке.

Огромная платформа, в отличие от массивных каблуков, из моды не исчезает, а, наоборот, увеличивает свою популярность: в новых коллекциях модные туфли 2010 на платформе представили большинство современных дизайнеров, начиная от Джона Галльяно и заканчивая Донной Каран, Gucci и Burberry.

Вместе с массивным каблуком ушел из моды и узкий острый нос туфель: весенне-летние модели отличаются элегантным округлым носком, либо носком открытым - как, например, в модных коллекциях дизайнера Каролины Эрреры, Emilio Pucci, Valentino, Донны Каран и Hermes.

Варианты модной обуви представлены на рисунке 18.

Модные браслеты 2010

Браслеты модно носить тяжелые или по несколько сразу. Очень модные браслеты в стиле панк рок или необычной формы.

Модные браслеты представлены на рисунке 19.

Модные ремни 2010

Ремни — тренд сезона 2010. Ремни в сезоне 2010 носят на талии, на бедрах, с платьями, жакетами и верхней одеждой.

Варианты модных ремней представлены на рисунке 20.


Рисунок 17 – Модные сумки и клатчи 2010 года.

             
 

Рисунок 18 –  Модная обувь 2010 года.


Рисунок 19 - Модные браслеты 2010 года.

Информация о работе Разработка коллекции женских комбинезонов