Разработка коллекции женских комбинезонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание

Искусство костюма является разновидностью декоративно – прикладного искусства и дизайна. Эти два вида искусства являются основными формами художественного творчества материального производства. Декоративно – прикладное искусство предполагает создание объекта вручную в единственном экземпляре. Промышленное искусство (дизайн) предусматривает производство объекта промышленным способом, поэтому дизайн тесно связан с развитием промышленности. Существуют следующие виды дизайна:

Содержание

Введение.
1. Исследовательский раздел.
1.1 Этапы художественного проектирования.
1.2 Творческий источник. Исторический аспект.
1.3 Направление моды.
2. Художественное проектирование.
2.1 Обоснование выбора коллекции.
2.2 Принцип построения коллекции.
2.3 Структурный анализ модной формы.
2.4 Художественное описание коллекции.
2.4.1 Выведение модной базовой формы.
2.5 Пластическое и колористическое решение коллекции.
2.6 Принцип обновления коллекции. Комбинаторика.
3. Моделирование коллекции
3.1 Техническое описание моделей коллекции.
3.2 Выбор и характеристика материалов.
3.3 Конструкторская проработка базовой формы коллекции.
3.3.1 Выбор метода конструирования. Характеристика САПР.
3.3.2 Исходные данные для расчета конструкции. Технические
эскизы.
3.3.3 Разработка алгоритма построения базовой конструкции
3.3.4 Разработка модельных особенностей коллекции.
4. Проектирование аксессуаров и дополнений.
4.1 Стилевое единство в подборе аксессуаров и дополнений.
4.2 Разработка фирменного знака.
4.3 Разработка презентационного макета.
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

основное.doc

— 1.70 Мб (Скачать документ)


Рисунок 20 - Модные ремни 2010 года.


2.              Художественное проектирование

2.1.         Обоснование выбора коллекции

Все материалы для проектируемых к изготовлению моделей по своим свойствам, размерным характеристикам, внешнему виду должны соответствовать как выбранным моделям, так и друг другу. Подбор материалов со сходными пошивочными свойствами и цветовым оформлением дает возможность избежать переналадки оборудования и смены ниток в процессе пошива, установить единые режимы обработки.

Материалы костюмного ассортимента имеют следующие требованья: эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические и требованья к износостойкости.

Все виды требованья следует формировать отдельно. Физические свойства тканей делятся на гигиеничные, теплозащитные, оптические и электрические.

Гигиенические свойства существенно влияют на комфортность изготовленной одежды и теплозащитные свойства. При изготовлении данного ассортимента должны учитываться определенные назначения. Гигроскопичность характеризуется способность ткани впитывать влагу из окружающей среды.

Воздухопроницаемость - способность ткани пропускать через себя воздух. Она зависит от строения ткани, от ее пористости, от вида отделки.

Паропроницаемость является важнейшим гигиеническим свойством материала, так как она обеспечивает выход излишней парообразной и капельно – жидкой влаги.

Электрические свойства – способность тканей накапливать на своей поверхности статическое электричество.

Износостойкость тканей характеризуется их способностью к разрушающим факторам. Износ изделья зависит от волокнистого состава швейных материалов, их строение, отделки и условий эксплуатаций.

Выбранная коллекция соответствует названию темы «Jeanstyle» и направлению моды, отвечает эстетическим потребительским требованиям. Материал, выбранный для коллекции удовлетворяет всем требованиям гигиеничности, конструктивно-технологическим требованиям, экономическим и требованиям к износостойкости.

2.2.         Принцип построения коллекции

Творческий процесс  представляет собой воплощение идеи – образа посредством определенной формы, способной оказывать эмоциональное воздействие на человека.

На первом этапе работы дизайнер должен сформулировать практические и художественные задачи проектирования: для кого и каких условий предназначается изделие.

Индивидуальность человека характеризуется особенностями внешнего облика (цветовым типом внешности, формой тела) и эмоционально – психологическими особенностями личности. На формирование гардероба человека и проектирование отдельного изделия влияют характеристики окружающей среды: природной, социальной и профессиональной. Влияние природных факторов (сезон, погодные условия внутри сезона) определяет состав гардероба, уровень защитных свойств одежды. Под влиянием социальной среды понимают зависимость требований к одежде от стандартов (мода, национальные традиции и т.п.), принятых в обществе, социального статуса его носителя и конкретной ситуации, в которую попадает человек. Профессиональная cреда определяет свои требования к защитным, гигиеническим и информационно-эстетическим свойствам одежды. Существует общий стиль одежды, принятый в том или ином общеcтве, в той или иной профессии.

На втором этапе начинается поиск оригинальной идеи, концепции объекта проектирования в соответствии с задачами, сформулированными на первом этапе. Включается в работу весь жизненный и профессиональный опыт художника, анализируется информация о новых материалах, технологиях. Личные переживания и ощущения проектировщика связаны с уровнем его воспитания и образования, образами природы, искусства, явлениями и событиями современной художнику жизни.

Идея воплощается в художественный образ в виде набросков и эскизов. Умение мыслить образами характеризует талант человека как художника. Даже в живописи точное изображение действительности, требующее высокой техники исполнения, не является художественным, потому что не затрагивает эмоциональную сторону. Художник при точном копировании лишен возможности проявить свое отношение к предмету. Мыслить образами – значит, воспроизводя ранее виденный предмет, отражать его не во всех деталях, как при непосредственном восприятии, а осуществлять отбор наиболее характерных, важных для данного предмета свойств и признаков. Эта особенность представления, его обобщенность и в то же время конкретность и есть основное в творческом процессе.

В результате творческого процесса неясный, расплывчатый вначале художественный образ материализуется в определенной форме, которая будет эмоционально воздействовать на воспринимающего ее человека. Создать гармоничную, целостную форму позволяют средства композиции, разработать работоспособную рациональную конструкцию – методы и средства конструирования. Продуктом работы дизайнера становится модель, серия моделей, гарнитур, ансамбль или коллекция.

В процессе творческого поиска на каждом этапе чередуются периоды подготовки, концентрации усилий, передышки, озарения и доведения работы до конца. Период подготовки используется для накопления знаний, мастерства, формулировки задач и требований, подготовки материала. Период концентрации усилий –упорная работа с целью получить решение. Передышка – это период умственного отдыха, возможность отвлечься от решаемой задачи, от выполняемой работы. Озарение – получение решения, создание новой идеи или видоизменение уже известной. Доведение работы до конца – обобщение, выводы, оценка и оформление для демонстрации и публикации. Последовательность и длительность отдельных периодов зависят от особенностей мышления художника, от сложности и оригинальности задачи.

Факторы гармонизации и структура коллекции.

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции:

1) единство стилевого решения;

2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра. Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ).

3) построение тонального развития ряда;

4) построение цветового развития ряда;

5) родственный характер принципов технологического выполнения изделий.

Большинство дизайнеров придерживаются традиционной структуры коллекции: 1) верхняя одежда; 2) повседневная одежда; 3) одежда для отдыха, спорта, туризма и т.п.; 4) нарядная, праздничная и вечерняя одежда; 5) одежда специального назначения — для торжественных случаев, свадебная.

Моя коллекция соответствует стилистике, вся коллекция композиционно связана между собой, так как имеет общие направления в образной разработке моделей, новизне форм моделей.

 

2.3.         Структурный анализ модной формы

Я отобрала из технических эскизов 7 наиболее удавшихся вариантов моделей, каждая из этих моделей соответствует общему направлению, конструктивному решению, единству стиля, но они имеют достоинства и недостатки.

Достоинства:

-низкая сминаемость,

- хорошая влагопроницаемость и гигроскопичность,

- ткань приятна к телу, не вызывает аллергии,

- ткань не скользит,

- простота в обработке,

- не требуется специального оборудования,

- экологичность ткани,

- малый расход ткани при раскрое,

- коллекция не сложна в конструктивном решении.

Недостатки:

- ткань плотная, поэтому тяжело обрабатывается большая толщина в узлах,

- осыпаемость ткани.

Мои 7 моделей являются перспективными, так как достоинств больше, чем недостатков. Из этих 7-ми моделей я выбрала две для отшива.

2.4.         Художественное описание коллекции

Модели соответствуют общей теме и направлениям. Каждая модель имеет ряд характеристик.

Модель 1 (Рисунок 21) является самой силуэтной, имеет прямой силуэт, который актуален в каждом сезоне. Колористическое решение – серый, черный, плюс яркие акценты красного в аксессуарах. Композиционным центром является лиф с имитацией переплетения, элементами стилевого направления являются декоративные строчки на джинсе, которые указывают на принадлежность вещи к спортивному стилю, но если добавить не спортивных аксессуаров, то модель смотрится по-новому. Я предлагаю аксессуарами и дополнениями к этой модели туфли контрастного красного цвета на высоком каблуке и платформе, красные браслеты из пластика и клатч большого размера с черными, белыми и красными линиями.

Конструктивные и декоративные линии – диагональные.

Модель 2 (Рисунок 22) является самой дешевой. Колористическое решение данной модели – розово-серо-черное. Композиционным центром является лиф, а именно акцент на бусы. Модель выполнена из джинса, как и во всех джинсовых моделях в ней есть прострочки. Казалось бы эта модель относится к спортивному стилю, но как и в предыдущей модели аксессуары меняют все!!! Аксессуарами и дополнениями к модели 2 являются геометрические бусы, объемная кепка, широкие браслеты, объемный клатч большого размера со складками по низу и туфли на высоком каблуке. Конструктивными и декоративными линиями являются подрез (шов соединения лифа с брюками), резинка вверху лифа и вертикальные подрезы с отстрочками на брюках.

Модель 3 (Рисунок 23) является фишкой, так она является самой короткой по длине из всей коллекции и отличается цветом от всех остальных моделей – она единственная белого цвета.

Колористическое решение модели строится на контрасте белоснежно белого комбинезона и ярких красных аксессуаров, которые составляют ритм в костюме. Аксессуарами и дополнениями к данной модели являются красная бейсболка (или ободок), объемный клатч большого размера в виде красного банта, балетки с красными бантами. Отделка бантами придает этому костюму особый шарм и женственность, поэтому явная принадлежность модели к спортивному стилю сглаживается.

Конструктивными и декоративными линиями в костюме являются кокетка по плечу, манжеты на шортах.

Модель 4 (Рисунок 24) является самой дорогостоящей, так как использовано большое количество дорогой ткани и аксессуары более дорогие, чем в остальных моделях, также она сложна технологически и конструктивно. Модель в колористическом отношении сдержанная – джинс цвета хаки и черные кожаные аксессуары. Дополнениями и аксессуарами являются черная шляпа с пряжкой, бусы в виде множества цепей, браслеты с цепочками, объемный клатч с длинным ремнем, массивные сандалии из большого количества кожаных ремней на высокой платформе.

Конструктивными и декоративными линиями являются вертикальные рельефы, имитация двубортной застежки, подрезы карманов и подрезы на коленях брюк – все с двойной отстрочкой по шву.

Модель 5 (Рисунок 25) является моделью средне ценового уровня. В ней не присутствуют слишком дорогие аксессуары и технологически и конструктивно она не очень сложна. Колористическим решением данной модели является глубокий серый цвет комбинезона с яркими акцентами аксессуаров и дополнений. Композиционным центром, на мой взгляд, является верх изделия. Конструктивными и декоративными линиями в костюме являются фигурный верх комбинезона, двубортная застежка, шов соединения лифа с брюками. Дополнениями в данном костюме являются прозрачный газовый шарфик нежного цвета, классическая шляпа, объемная сумка с короткими ручками с ярким принтом и закрытые ботильоны на высоком каблуке.

Модель 6 (Рисунок 26) является самой декорированной. Колористическим решением данной модели является классическое сочетание белого и черного (белый верх, черный низ), разбавляют строгость этой модели яркие аксессуары и дополнения – широкий алый браслет часов, черные пуговицы с белой отстрочкой, объемный клатч большого размера с красным бантом, открытые туфли на высоком массивном каблуке, широкий  ремень из черной лакированной кожи. Декоративными и конструктивными линиями являются вертикальные рельефы на лифе. Композиционным центром является лиф.

Модель 7 (Рисунок 27) является …….Колористическим решением данной модели является сочетание светло-бежевого с черничным. Композиционным центром модели является лиф. Декоративными и конструктивными линиями являются линия запаха на лифе (диагональные линии) и линия соединения лифа с брюками, оформленная на резинке (горизонтальная линия). Дополнениями и аксессуарами к данной модели являются объемный клатч в тон блузке, массивные браслеты и туфли на высоком каблуке.

Общий образ коллекции соответствует повседневному назначению, рекомендуемые размеры 40-48,полноты 1-3, рекомендуется для средней возрастной группы.









2.4.1.  Выведение модной базовой формы

Рисунок 28 - Статистическое исследование силуэтных форм.

Статистическое исследование силуэтных форм брюк показывает, что в 1960 преобладал прилегающий силуэт брюк (Рисунки 5, 6), в 1970 – полуприлегающий, в 1980 – прямоугольный, в 1990 был переходный период от прямоугольного силуэта к овальному, в середине 2000-х гг. преобладал овальный силуэт.

Согласно исследованию на 2010 год приходится комбинированная форма силуэта – свободное облегание бедер и сильное облегание к низу (Рисунки 14, 16).


2.5.         Пластическое и колористическое решение коллекции

Коллекция для индивидуального производства. Разработка моделей производится на основе эталонного ряда и технического задания. При этом учитываются выбранные материалы, достижения науки и техники по вопросам моделирования и конструирования, использование совершенной техники и технологии, модных силуэтных форм и направлений.

С учетом этих требований я разработала 7 моделей.

Для того чтобы коллекцию можно было использовать многократно и она являлась перспективной в течение многих лет, я предлагаю варианты цветовых решений:

1)                 Родственно-контрастное сочетание – рисунок 29

2)                 Родственное сочетание цветов – рисунок 30

Такое сочетание цветов всегда строго выдержанно и радует глаз. Цвета уместно дополняют друг друга, создают баланс и гармонию в образе.

Информация о работе Разработка коллекции женских комбинезонов