Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:08, курсовая работа
Под деловой этикой обычно понимается нравственная культура отношений между деловыми людьми: в рамках корпорации, с клиентами, с партнерами, инвесторами, конкурентами, социальной средой. Речь идет, таким образом, как об общих нравственных предпосылках деловой жизни, так и о нравственном аспекте конкретных деловых отношений.
Введение 3
1 Теоретически аспекты развития деловой этики 6
1.1 Деловая этика. Основные понятия и принципы 6
1.2 Возникновение этики в России. Этические нормы деловых связей и деловых отношений в России 9
1.3 Деловая культура современного российского общества 12
2 Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса 17
2.1 Характеристика и особенности гостиничных услуг 17
2.2 Правила поведения персонала гостиницы. Стиль обслуживания клиентов в гостинице 22
2.3 Деловая этика в гостиничном бизнесе 28
Заключение 34
Список использованной литературы 37
- технологичное этическое знание, опредмеченное в программах, проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, стандартах, экспертных заключениях, этических комитетах и других видах практической деятельности, основанных на моральном выборе решений и поступков.
Принципы этики управления обязывают менеджера соблюдать общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика управления включает культуру взаимоотношений между руководителями и подчиненными, базирующуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, лояльности и порядочности.
Цивилизованные общества,
в которых существует развитой рынок,
уже убедились в том, что бизнес
на нравственной основе, в конечном
счёте более выгоден, чем безнравственный,
разрушающий деловые
В условиях рыночных отношений не требуется любовь, великодушие, симпатия, сострадание, достаточно лишь уважения со стороны другого лица, признания его равным себе, отказа от нарушения прав работников. В рамках этой морали, которая всё больше завоёвывает мир, нравственный протест вызывает любое нарушение прав, непризнание в любом работнике личности равной работодателю, руководителю.
Но, как показывают исследования общественного мнения, у населения складывается представление о снижении ценности этичного поведения.
Поэтому все ведущие корпорации мира постоянно уделяют большое внимание вопросам нравственности.
Для повышения уровня этического
поведения руководителей и
сотрудников в настоящее время в организациях проводятся следующие мероприятия:
- разрабатываются этические
нормативы на предприятии.
- создаются комитеты и комиссии по этике;
- нанимается специалист
по этике бизнеса, называемый
адвокатом по этике; он
- проводятся социально-
- руководители и рядовые
сотрудники обучаются
С каждым годом процент
грамотных, образованных руководителей
в нашей стране увеличивается
и недалек тот день, когда каждый
руководитель сознает, что этика
управления наряду с другими факторами
поможет вернуть России былую
славу и репутацию на мировом
рынке, а также стабилизировать
экономическое положение в
Хотя гостиница предназначена
для краткого проживания в ней, в
силу обстоятельств часть
Длительные контакты гостей
с обслуживающим персоналом иногда
приводят к фамильярности, выходящей
за рамки служебных
Культура поведения и общения связаны и с понятием культуры речи. Гостиничному работнику необходимо уметь грамотно, ясно излагать свои мысли. За культурой речи, как и за тоном, нужно следить постоянно. Культура речевого этикета предполагает не только умение говорить, но и умение слушать. Внимательно выслушать собеседника, не перебивая его, и проявить при этом искреннее участие - искусство.
Таким образом, высокие стандарты
обслуживания клиентов являются самой
важной задачей для руководства
гостиничного предприятия, потому что
несколько лет назад приоритеты
были несколько иными (например, оперативное
управление производством). Для поддержания
имиджа и конкурентоспособности
на рынке услуг предприятию
1. Баринов, В.А. Корпоративная культура организации в России / В.А. Баринов,Л.В. Макаров, 2009.- 85 с.
2. Белинская, А.Б. Конфликтология в социальной работе : учебное пособие / А.Б. Белинская .— М. : Дашков и Ко, 2010 .— 224 с.
3. Бурганова, Л.А. Теория управления : учебное пособие / Л.А. Бурганова .— М. : ИНФРА-М, 2007 .— 138 с.
4. Бурганова, Л.А. Теория управления : учебное пособие / Л.А. Бурганова .— 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2009 .— 152 с.
5. Гуревич, П.С. Этика : учебник / П.С. Гуревич .— М. : ЮНИТИ, 2009 .— 416 с.
6. Дементьева, А.Г. Основы корпоративного управления : учебное пособие / А.Г. Дементьева .— М. : Магистр, 2009 .— 576 с. — Библиогр.: с.435-438.
7.Жмулина, Д.А. Понятие и виды гостиничных услуг / Д.А. Жмулина // Современное право : научно-практический журнал / ЗАО Издательство «Новый индекс» .— М., 2009 .— № 2 .— С.62-66
8. Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент / В.В. Иванов, А.Б. Волов .— М. : ИНФРА-М, 2007 .— 384 с.
9. Казначевская, Г.Б. Менеджмент : учебное пособие / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова .— Изд. 2-е, доп. и перераб. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2006 .— 380 с. — (Высшее образование) .
10. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений : учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова .— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2008 .— 424 с. — (Высшее образование) .
11. Колодко, Гж. В. Этика в бизнесе, экономике и политике / Гж. В. Колодко // Вопросы экономики : ежемесячный журнал / Рос. академия наук; гл. ред. Л. И. Абалкин .— М., 2007 .— № 11 .— С. 44-54 .
12. Организация предпринимательской деятельности : учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля .— М. : Проспект, 2010 .— 544 с.
13. Подольская, Е.А. Этика. Кредитно-модульный курс : учебное пособие для бакалавров / Е.А. Подольская .— М. : Наука спектр, 2012 .— 422 с.
14.Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование : учебное пособие / В.А. Романов [и др.] .— 2-е изд. — Ростов-на-Дону : МарТ, 2010 .— 222 с.
15. Семенов, А.К. Основы менеджмента : учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков .— 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2009 .— 576 с.
16. Скворцов, А.А. Этика : учебник для бакалавров / А.А. Скворцов ; под ред. А.А. Гусейнова .— М. : Юрайт, 2012 .— 306 с.
17. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: учебное пособие / под ред. А.В. Ракова. - М.: Академия, 2007. - 208 с.
18. Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 334 с.