Развитие делового этикета в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание

Под деловой этикой обычно понимается нравственная культура отношений между деловыми людьми: в рамках корпорации, с клиентами, с партнерами, инвесторами, конкурентами, социальной средой. Речь идет, таким образом, как об общих нравственных предпосылках деловой жизни, так и о нравственном аспекте конкретных деловых отношений.

Содержание

Введение 3
1 Теоретически аспекты развития деловой этики 6
1.1 Деловая этика. Основные понятия и принципы 6
1.2 Возникновение этики в России. Этические нормы деловых связей и деловых отношений в России 9
1.3 Деловая культура современного российского общества 12
2 Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса 17
2.1 Характеристика и особенности гостиничных услуг 17
2.2 Правила поведения персонала гостиницы. Стиль обслуживания клиентов в гостинице 22
2.3 Деловая этика в гостиничном бизнесе 28
Заключение 34
Список использованной литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 77.38 Кб (Скачать документ)

- технологичное этическое знание, опредмеченное в программах, проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, стандартах, экспертных заключениях, этических комитетах и других видах практической деятельности, основанных на моральном выборе решений и поступков.

Принципы этики управления обязывают менеджера соблюдать  общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные  и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика  управления включает культуру взаимоотношений  между руководителями и подчиненными, базирующуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении достоинства, корпоративной  и человеческой солидарности, лояльности и порядочности.

Цивилизованные общества, в которых существует развитой рынок, уже убедились в том, что бизнес на нравственной основе, в конечном счёте более выгоден, чем безнравственный, разрушающий деловые партнёрские  отношения.

В условиях рыночных отношений  не требуется любовь, великодушие, симпатия, сострадание, достаточно лишь уважения со стороны другого лица, признания  его равным себе, отказа от нарушения  прав работников. В рамках этой морали, которая всё больше завоёвывает  мир, нравственный протест вызывает любое нарушение прав, непризнание  в любом работнике личности равной работодателю, руководителю.

Но, как показывают исследования общественного мнения, у населения  складывается представление о снижении ценности этичного поведения.

Поэтому все ведущие корпорации мира постоянно уделяют большое  внимание вопросам нравственности.

Для повышения уровня этического поведения руководителей и рядовых

сотрудников в настоящее  время в организациях проводятся следующие мероприятия:

- разрабатываются этические  нормативы на предприятии. Обычно  они запрещают такое поведение,  как вымогательство, подарки, мошенничество,  раскрытие секретов компании  и др.; обычно организации доводят  этические нормативы до своих  работников в виде печатных  материалов, некоторые организации  создают рабочие группы по  этическим нормативам;

- создаются комитеты и  комиссии по этике;

- нанимается специалист  по этике бизнеса, называемый  адвокатом по этике; он вырабатывает  суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации;

- проводятся социально-этические  ревизии;

- руководители и рядовые  сотрудники обучаются этическому  поведению; работников знакомят  с этикой бизнеса; в университетах  вводится предмет «этика» в  курс обучения бизнесу.

С каждым годом процент  грамотных, образованных руководителей  в нашей стране увеличивается  и недалек тот день, когда каждый руководитель сознает, что этика  управления наряду с другими факторами  поможет вернуть России былую  славу и репутацию на мировом  рынке, а также стабилизировать  экономическое положение в стране.

Хотя гостиница предназначена  для краткого проживания в ней, в  силу обстоятельств часть гостиничного фонда бывает занята гражданами, проживающими в них длительное время в связи  с длительными командировками, со специальными работами, подготовкой  диссертаций, научными командировками, представительством различных организаций или иностранных фирм и т.д.

Длительные контакты гостей с обслуживающим персоналом иногда приводят к фамильярности, выходящей  за рамки служебных взаимоотношений. Обслуживающий персонал должен помнить  всегда, что этаж или комната горничных - это прежде всего служебные помещения, а персонал, занятый в смене, находится  при исполнении служебных обязанностей.

Культура поведения и  общения связаны и с понятием культуры речи. Гостиничному работнику  необходимо уметь грамотно, ясно излагать свои мысли. За культурой речи, как  и за тоном, нужно следить постоянно. Культура речевого этикета предполагает не только умение говорить, но и умение слушать. Внимательно выслушать  собеседника, не перебивая его, и  проявить при этом искреннее участие - искусство.

Таким образом, высокие стандарты  обслуживания клиентов являются самой  важной задачей для руководства  гостиничного предприятия, потому что  несколько лет назад приоритеты были несколько иными (например, оперативное  управление производством). Для поддержания  имиджа и конкурентоспособности  на рынке услуг предприятию необходимо вырабатывать новые подходы и  ставить другие цели, так как успех  гостиничного предприятия напрямую связан с имиджем гостиницы.

Список  использованной литературы

1. Баринов, В.А. Корпоративная культура организации в России / В.А. Баринов,Л.В. Макаров, 2009.- 85 с.

2. Белинская, А.Б. Конфликтология в социальной работе : учебное пособие / А.Б. Белинская .— М. : Дашков и Ко, 2010 .— 224 с.

3. Бурганова, Л.А. Теория управления : учебное пособие / Л.А. Бурганова .— М. : ИНФРА-М, 2007 .— 138 с.

4. Бурганова, Л.А. Теория управления : учебное пособие / Л.А. Бурганова .— 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2009 .— 152 с.

5. Гуревич, П.С. Этика : учебник / П.С. Гуревич .— М. : ЮНИТИ, 2009 .— 416 с.

6. Дементьева, А.Г. Основы корпоративного управления : учебное пособие / А.Г. Дементьева .— М. : Магистр, 2009 .— 576 с. — Библиогр.: с.435-438.

7.Жмулина, Д.А. Понятие и виды гостиничных услуг / Д.А. Жмулина // Современное право : научно-практический журнал / ЗАО Издательство «Новый индекс» .— М., 2009 .— № 2 .— С.62-66

8. Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент / В.В. Иванов, А.Б. Волов .— М. : ИНФРА-М, 2007 .— 384 с.

9. Казначевская, Г.Б. Менеджмент : учебное пособие / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова .— Изд. 2-е, доп. и перераб. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2006 .— 380 с. — (Высшее образование) .

10. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений : учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова .— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2008 .— 424 с. — (Высшее образование) .

11. Колодко, Гж. В. Этика в бизнесе, экономике и политике / Гж. В. Колодко // Вопросы экономики : ежемесячный журнал / Рос. академия наук; гл. ред. Л. И. Абалкин .— М., 2007 .— № 11 .— С. 44-54 .

12. Организация предпринимательской деятельности : учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля .— М. : Проспект, 2010 .— 544 с.

 

13. Подольская, Е.А. Этика. Кредитно-модульный курс : учебное пособие для бакалавров / Е.А. Подольская .— М. : Наука спектр, 2012 .— 422 с.

14.Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование : учебное пособие / В.А. Романов [и др.] .— 2-е изд. — Ростов-на-Дону : МарТ, 2010 .— 222 с.

15. Семенов, А.К. Основы менеджмента : учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков .— 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2009 .— 576 с.

16. Скворцов, А.А. Этика : учебник для бакалавров / А.А. Скворцов ; под ред. А.А. Гусейнова .— М. : Юрайт, 2012 .— 306 с.

17. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: учебное пособие / под ред. А.В. Ракова. - М.: Академия, 2007. - 208 с.

18. Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 334 с.

 


Информация о работе Развитие делового этикета в России