Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» на примере предприятия ОАО «Удмуртавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание

Целью написания данного курсового проекта являлось применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии и приобретение опыта в работе в разработке заданий на программирование для решения.

Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО
«Удмуртавтотранс» 5
Экономическая среда и конкуренты 5
Правовой статус, состав и структура предприятия 7
Оказываемые услуги 11
Ресурсы предприятия 12

Основные фонды 12
Оборотные средства 17
Персонал 20

Организация и оплата труда 23
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии ОАО «Удмуртавтотранс» 31

2. Экономический анализ деятельности предприятия 33
Анализ динамики экономических показателей 33
Анализ финансового состояния предприятия 35
Анализ прибыльности и рентабельности 51
Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 55

3. Раздел АСОИ 57
Обоснование цели создания АСОИ 57
Типовая структура АСОИ 59
Цели и задачи отдельных подсистем АСОИ на предприятии 61
Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате водителей» 64

Организационно-экономическая сущность задачи 65
Информационная база задачи 65
Алгоритм решения задачи 67

3.5Экономический эффект от внедрения задачи «Формирование ведомости

по заработной плате водителей» 68

Заключение 71

Литература 74

Работа состоит из  1 файл

эп11.doc

— 1.99 Мб (Скачать документ)

           
           
          3.4.3 Алгоритм решения  задачи

  1. Путем ввода с клавиатуры сформировать исходный массив на основе табеля учета отработанных смен водителей;
  2. упорядочить его по возрастанию кода работника;

     3) по  коду  работника  отыскать  в  нормативно-справочных  данных 
размер оклада;

     4) если оклад не найден, то готовится сообщение об этом и данный код 
работника из дальнейших расчетов исключается;

 

     

    68

    5) если оклад найден, то рассчитать по формуле:

          $1т1 = (СНт1/С>1т1:пл   ) * О 1 т I

     6) по коду работника отыскать в нормативно-справочных данных 
размер премии;

    7) если премия не найдена, то рассчитать по формуле:

          81т11 =81т1+0

    8) если премия найдена, то рассчитать по формуле:

81Ш1 1 =81т1 + Р1т1

     9) по кодам подразделения и работника отыскать в нормативно- 
справочных данных размер надбавки;

    10) если надбавка  не найдена, то рассчитать по  формуле

                   81т12= 81т11 +0 11) если надбавка найдена, то рассчитать по формуле

                   8 1ГП12= 8 1т11 +N1011; 12) накопившиеся итоги по организации по формулам

                 СНт = ХС)1Гп* и 8 1 т 2 = X 8 1 т 1; 2, где п - число водителей в течении т-го месяца; 13) по окончании исходных данных распечатать таблицу и закончить работу.

         
        3.5 Экономический эффект от внедрения задачи «Формирование ведомости по заработной плате водителей»

 
 
     Экономический эффект - результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Так, для организаций, использующих программные изделия, основными источниками экономии являются:

      - улучшение показателей их основной  деятельности, происходящее в результате  использования программного изделия;

 

      

    69

     - сокращение сроков освоения новых программных изделий за счет их 
лучших эргономических характеристик;

     - сокращение расхода машинного времени и других ресурсов на 
отладку и сдачу задач в эксплуатацию;

          повышение      технического      уровня,      качества      и      объемов вычислительных работ;

  • увеличение объемов и сокращение сроков переработки информации;
  • повышение коэффициента использования вычислительных ресурсов, средств подготовки и передачи информации;

    -уменьшение        численности        персонала, в        том        числе

высококвалифицированного, занятого обслуживанием программных средств, автоматизированных систем, систем обработки информации, переработкой и получением информации;

     - снижение трудоемкости работ программистов при программировании 
прикладных задач с использованием новых программных изделий в 
организации - потребителе программного изделия;

    - снижение затрат на эксплуатационные материалы. 
    Экономическая    эффективность    проекта    складывается    из    двух

составляющих:

    -косвенный  эффект,

    -прямой эффект.

     Косвенный эффект характеризуется увеличением прибыли, привлечением большего числа покупателей, снижением затрат на сырьё и материалы.

     Прямой  эффект характеризуется снижением  трудовых и стоимостных показателей.

К трудовым показателям относятся следующие: 1. абсолютное снижение трудовых затрат (А Т)

              АТ=Т1-Т2,

 

    70

           где Т1-трудовые затраты  на обработку информации по базовому варианту;

              Т2-трудовые     затраты     на     обработку     информации     по предлагаемому варианту;

    2. коэффициент  относительного снижения трудовых  затрат (К)

                              К=АТ/Т1 * 100% 3.      индекс      снижения      трудовых      затрат      или      повышение производительности труда(У):

                                  У=Т1/Т2 В результате расчетов на предприятии ОАО «Удмуртавтотранс»  было выявлено:

АТ = 5-2 = 3 чел/час. К = (3 :5)* 100 = 60% У = 5: 2 = 2,5

     Исходя  из полученных результатов, видно, что автоматизированная обработка данных позволяет снизить трудозатраты на 3 часа в день, и повысить производительность труда в 2,5 раза.

     Таким образом, автоматизация начисления заработной платы водителям позволяет  облегчить труд бухгалтера, избавить его от рутинной работы.

     Внедрение автоматизации позволяет: более  оперативно вести бухгалтерский учет, группировать данные о заработной плате водителей за определенный период времени, быстрый поиск и выведение необходимой информации о заработной плате, облегчить ведение статистического учета на предприятии.

 

     

                Заключение

     
     
    После проведенного анализа можно сделать  следующие выводы.

     В ходе исследования ОАО «Удмертавтотранс», для достижения поставленных целей  данной курсовой работы, были выполнены задачи поставленные перед написанием курсового проекта.

     Коэффициент износа основных средств показывает, что в 2008 году оборудование было изношено на 41 %, в 2009 - на 25 %. Это произошло  в связи с тем, что предприятие приобрело новые основные средства в 2009. Из таблицы видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом коэффициент износа снизился на 39,03 %, а коэффициент годности увеличился на 27,12 %. Фактически уменьшение коэффициента износа и увеличение коэффициента годности указывает на улучшение технологического состояния основных фондов.

     Коэффициент оборачиваемости всех оборотных  средств в 2009 году по сравнению с 2008 увеличился на 28 % и достиг уровня 5,76 оборотов в год. Увеличение этого коэффициента свидетельствует о ускорении оборачиваемости оборотных средств, что можно оценить как положительный фактор.

     Таким образом, можно сказать, что предприятие  ОАО «Удмуртавтотранс» недостаточно платёжеспособно. Коэффициент текущей  ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на 2 - 3 месяца вперед, коэффициент критической ликвидности - на 1 - 2 месяца вперед, а коэффициент абсолютной ликвидности - на ближайший месяц. Таким образом, на конец 2009 года организация является платежеспособной только на ближайший месяц.

     Анализ  финансовой устойчивости предприятия показал, что ОАО «Удмуртавтотранс» находится в кризисном финансовом состоянии, т.к. на

 

     

    72

предприятии выявляется недостаток по абсолютным показателям К4, К5, Кб за 2009 год.

     Расчёт  показывает, что коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования по предприятию в 2009 году является ниже критического (менее 0,6). Это означает, что запасы и затраты не обеспечены в достаточной мере собственными источниками средств. Данный коэффициент имеет отрицательную динамику, это свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия.

     В результате анализа рыночной устойчивости выявлен рост индекса постоянного актива, который показывает, какая доля собственных источников средств направляется на покрытие внеоборотных активов, и падение коэффициента маневренности (на 56,96%), показывающего, насколько мобильны собственные источники средств предприятия. Если предприятие не пользуется долгосрочными кредитами и займами, то сложение коэффициента маневренности собственных средств и индекса постоянного актива всегда даст единицу. На предприятии ОАО «Удмуртавтотранс» данная сумма составляет 2,16. Собственными источниками покрываются как основные, так и оборотные средства предприятия, поэтому сумма основных средств и внеоборотных активов и собственных оборотных средств при отсутствии в составе источников долгосрочных заемных средств равна величине собственных средств. В этих условиях уменьшение коэффициента маневренности возможно лишь за счет роста индекса постоянного актива и наоборот. Стабильная финансовая структура средств предприятия выражается в невысоком удельном весе заемного капитала и более высоком уровне средств, обеспеченных собственными средствами. Это является защитой от больших потерь в периоды спада деловой активности.

     Снижение  рентабельности по предприятию является отрицательным моментом, т.к. спад рентабельности объективно свидетельствует о снижении эффективности  работы  предприятия,  уменьшении  не  только  получаемой

 

     

    73

суммы прибыли, но и относительного снижения доходов на каждый рубль затрат.

     В результате проведенного анализа на предприятии ОАО «Удмуртавтотранс»  отмечается колоссальное снижение прибыли  от реализации услуг. На данный фактор оказывает влияние высокая себестоимость  оказываемых услуг. Для выхода из данной ситуации рекомендуется провести следующие мероприятия:

  1. Снижение себестоимости услуг.
  2. Снижение управленческих расходов.
  3. Снижение коммерческих расходов.
  4. Увеличение объема оказания услуг.

     В настоящее время существующая на предприятии АСОИ включает в себя подсистему «Бухгалтерский учёт». Данная подсистема решает задачу формирования ведомости заработной платы. Целью решения задачи является повышение оперативности, точности и достоверности учета расчетов с водителями с помощью средств вычислительной техники. Данная задача является одной из первых в комплексе задач по учету расчетов с персоналом, так как большинство работников предприятия - водители грузового и пассажирского транспорта. Задача решается один раз в месяц, в период расчетов с персоналом по заработной плате (результат выдается не позднее 3-го числа следующего за отчетным месяца).

 

     

                    74

Литература

  1. Устав ОАО «Удмуртавтотранс».
  2. Положение       о       финансово-экономической       службе       ОАО «Удмуртавтотранс ».
  3. Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета ОАО «Удмуртавтотранс» на 2009 год.
  4. Аналитическая      записка      по      персоналу      филиалов      ОАО «Удмуртавтотранс».
  5. Положение по оплате труда ОАО «Удмуртавтотранс»
  6. Бухгалтерский отчет ОАО «Удмуртавтотранс» за 2009 год.
  7. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Удмуртавтотранс» за 2009 год
  8. Сводные данные по филиалам ОАО «Удмуртавтотранс» за 2009 год
  9. Бадаш Х.З.     Экономика    и    организация    производства    на предприятии, Ижевск, 2004г

10.Баканов   М.И.,   Шеремет   А.Д.    Теория   анализа   хозяйственной  : деятельности -М.: Финансы и статистика, 2004.- 298 с.

П.Савицкая   Г.В.   Экономический   анализ   -   Минск:   ООО   «Новое знание», 2003.-640с.

12.Шеремет    А.Д.,     Сайфулин    Р.С,     Негашев    Е.В.       Методика финансового анализа  - М.: ИНФРА-М, 2003.- 208с.

13.Конспект лекций  по дисциплине «Основы менеджмента»

14.Конспект лекций  по дисциплине «Маркетинг»

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» на примере предприятия ОАО «Удмуртавтотранс»