Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 09:30, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование функциональной деятельности коммерческих банков, содержания его операций как основы устойчивого, прибыльного функционирования банка, рассмотрение с этой точки зрения оптимальной структуры ресурсов на основе определения экономического содержания пассивных операций.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
Раскрыть роль и функции коммерческих банков как посредников в распределении финансовых ресурсов;
Рассмотреть структуру основных операций коммерческого банка;
Рассмотреть ликвидность коммерческих банков;
Задачи финансового анализа включают:
Специфика деятельности
банков, являющихся регуляторами денежного
оборота, центрами аккумуляции и
перераспределения денежных ресурсов
и капиталов, центрами ликвидности
своих клиентов и оказания различных
финансовых услуг, предопределяет особенности
финансового анализа в банках.
Множественность субъектов
Оценка финансового состояния банков, представляющая интересы общества, осуществляется, главным образом, Банком России, который является общенациональным институтом и должен обеспечить соблюдение интересов как граждан и инвесторов, так и финансово-кредитной системы.
С точки зрения соблюдения интересов общества коммерческий банк должен в своей деятельности руководствоваться принципами взаимовыгодных партнерских отношений, координировать свою политику с интересами общественного развития. Поэтому учреждения Банка России при проверке финансового состояния коммерческих банков не только выявляют степень соблюдения установленных экономических нормативов ликвидности, отчислений в централизованные фонды и т. п. (что составляет основу устойчивости всей банковской системы), но и в рамках регулирования банковской деятельности контролируют соблюдение специальных инструкций и правил по осуществлению банковской деятельности с самого начала выполнения операций.
Налоговая служба при проведении проверки и анализа отчетности банка осуществляет финансовый контроль за выполнением банками обязательств перед бюджетом. Осуществляя проверку (ревизию) коммерческого банка, налоговая служба уделяет внимание конкретным активным и пассивным операциям банка, учету и отражению в отчетности показателей доходов, расходов и прибыли банка.
Аудиторские службы (внешние и внутренние), проводя ежегодный полный аудит коммерческих банков (или текущий контроль), проверяют достоверность учетных данных и показателей отчетности, подтверждая или опровергая результаты деятельности банков.
Каждый из субъектов рынка: Банк России, коммерческие банки, другие кредитные и финансовые учреждения, предприятия и организации, аудиторские фирмы, местные и центральные органы власти, физические лица преследуют собственные цели при анализе банков.
5. Любушин Н. П., Лещева В. Б.
Анализ финансово-
Однако общей целью анализа для всех субъектов является определение эффективности деятельности и степени надежности функционирующего банка.
Итак, финансовый
анализ в банке - это система оценки
экономической эффективности
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО АКБ Росбанк.
2.1 Краткая
характеристика организации
Предметом деятельности Филиала является кредитное, расчетное, кассовое и другие виды банковского обслуживания юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов).
Филиал в своей деятельности руководствуется законодательными актами и иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, а также Уставом, нормативными актами и распорядительными документами ОАО АКБ Росбанк, решениями органов управления Банка, стандартами профессиональной деятельности и нормами профессиональной этики.
Главными задачами Филиала являются:
Филиал ОАО АКБ Росбанк осуществляет следующие банковские операции в рублях и иностранной валюте в соответствии с установленным порядком:
Филиал, помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки в рублях и иностранной валюте:
Банк планирует увеличить
В Банке жесткая
иерархия власти и системы контроля
со стороны высшего руководства,
решения принимаются
Директор руководит Банком и представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
В подчинении
директора находятся: главный бухгалтер,
начальник отдела розничных услуг,
начальник операционного
Начальник отдела проводит анализ рынка услуг, предлагаемых клиентам банка, разрабатывает новые направления для развития розничной сети, контролирует деятельность подчиненных ему сотрудников. В его непосредственном подчинении находятся два ведущих специалиста, которые занимаются разными направлениями кредитования.
Ведущие специалисты
реализуют поставленные задачи с
помощью старших специалистов и
кредитных экспертов, которые занимаются
непосредственно выдачей
В подчинении начальника отдела розничных услуг также находятся руководители групп финансового контроля и мониторинга кредитов.
В Банке директор оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений, а также осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Поэтому, можно сказать, что Банк имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, на которых ложится ответственность за их исполнение.
За последнее время отмечена тенденция к увеличению штатного расписания. В первую очередь это связанно с расширением сферы услуг. Не мало важным фактором является и улучшение качества обслуживания.
В связи с
ростом интенсивности работы в банковской
сфере, а также с внедрением новых
банковских технологий и возрастанием
уровня сложности работ решение
производственных задач все сильнее
увязывается с человеческим фактором,
с отношением персонала к работе,
личной заинтересованностью в
Развитие персонала является совместной обязанностью, как работника, так и Банка и это является стимулом для достижения профессионализма, активности и лояльности к клиентам Банка. Поэтому регулярно, в целях улучшения качества обслуживания клиентов, осуществляется аттестация работников.
Вся деятельность
Банка должна быть нацелена на оказание
полного спектра
Высокое качество обслуживания клиентов рассматривается как краеугольный камень успешного ведения любого бизнеса.
Создание, постоянное обновление и постоянное улучшение продуктового ряда банка — не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению его коммерческой и функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.
Вся деятельность Банка должна быть ориентирована на клиента.
2.2 Анализ финансового состояния ОАО АКБ Росбанк в г. Якутске
Проанализируем финансовое состояние ОАО АКБ Росбанк в г. Якутске по указанию ЦБ РФ «Об оценке экономического положения банков». Оценивается экономическое положение по результатам следующих оценок: капитала, активов, доходности, ликвидности, качества управления, прозрачности структуры собственности банка.
1. Оценка
капитала осуществляется по
А) Показатель
достаточности собственных
Норматив
достаточности собственных
6. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д.
Финансово-экономическое
По данным таблицы 2 (приложение 1) норматив достаточности собственных средств (капитала) банка = 10%.
Фактически данный показатель на 01.01.2010 = 23,8%.
Минимально допустимое числовое значение норматива Н1 устанавливается в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка должно быть не менее 10-11%.
Фактический
показатель превышает норматив, что
свидетельствует о
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО АКБ Росбанк