Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО АКБ Росбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 09:30, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является исследование функциональной деятельности коммерческих банков, содержания его операций как основы устойчивого, прибыльного функционирования банка, рассмотрение с этой точки зрения оптимальной структуры ресурсов на основе определения экономического содержания пассивных операций.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
Раскрыть роль и функции коммерческих банков как посредников в распределении финансовых ресурсов;
Рассмотреть структуру основных операций коммерческого банка;
Рассмотреть ликвидность коммерческих банков;

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 95.91 Кб (Скачать документ)

Задачи финансового  анализа включают:

  • оценку эффективности управления собственными средствами (капиталом) банка;
  • определение влияния факторов на финансовые результаты и финансовое состояние банка;
  • оценку эффективности управления активами и обязательствами банка;
  • определение значений показателей, характеризующих выполнение банком обязательных экономических нормативов его деятельности, в том числе показателей ликвидности;
  • определение других обобщающих финансовых показателей.

Специфика деятельности банков, являющихся регуляторами денежного  оборота, центрами аккумуляции и  перераспределения денежных ресурсов и капиталов, центрами ликвидности  своих клиентов и оказания различных  финансовых услуг, предопределяет особенности  финансового анализа в банках. Множественность субъектов анализа  определяет наличие большого количества целей. С позиции самого банка целью анализа является улучшение управления финансами при соблюдении ограничений, вводимых регулирующими органами, и внутренних ограничений, устанавливаемых руководством коммерческих банков.

Оценка финансового  состояния банков, представляющая интересы общества, осуществляется, главным  образом, Банком России, который является общенациональным институтом и должен обеспечить соблюдение интересов как  граждан и инвесторов, так и  финансово-кредитной системы.

С точки зрения соблюдения интересов общества коммерческий банк должен в своей деятельности руководствоваться принципами взаимовыгодных партнерских отношений, координировать свою политику с интересами общественного  развития. Поэтому учреждения Банка  России при проверке финансового  состояния коммерческих банков не только выявляют степень соблюдения установленных  экономических нормативов ликвидности, отчислений в централизованные фонды  и т. п. (что составляет основу устойчивости всей банковской системы), но и в  рамках регулирования банковской деятельности контролируют соблюдение специальных  инструкций и правил по осуществлению  банковской деятельности с самого начала выполнения операций.

Налоговая служба при проведении проверки и анализа  отчетности банка осуществляет финансовый контроль за выполнением банками  обязательств перед бюджетом. Осуществляя  проверку (ревизию) коммерческого банка, налоговая служба уделяет внимание конкретным активным и пассивным  операциям банка, учету и отражению  в отчетности показателей доходов, расходов и прибыли банка.

Аудиторские службы (внешние и внутренние), проводя  ежегодный полный аудит коммерческих банков (или текущий контроль), проверяют  достоверность учетных данных и  показателей отчетности, подтверждая  или опровергая результаты деятельности банков.

Каждый из субъектов рынка: Банк России, коммерческие банки, другие кредитные и финансовые учреждения, предприятия и организации, аудиторские фирмы, местные и  центральные органы власти, физические лица преследуют собственные цели при  анализе банков.


5. Любушин Н. П., Лещева В. Б.  Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред.  проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 471 с.;

Однако общей целью анализа  для всех субъектов является определение  эффективности деятельности и степени  надежности функционирующего банка.

Итак, финансовый анализ в банке - это система оценки экономической эффективности его  деятельности и метод оценки качества управления им. Он выступает не только как комплексный анализ оценки достигнутых  результатов деятельности, но и как  инструмент финансового прогнозирования  и моделирования деятельности, метод  изучения и оценки выбранных направлений. Это используется при составлении  и оценке основных разделов бизнес-плана, прогнозного баланса, отчета о прибылях и убытках, прогнозировании движения денежных средств и других показателей  банковской деятельности и банковских продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО АКБ Росбанк.

2.1 Краткая  характеристика организации ОАО  АКБ Росбанк.

Предметом деятельности Филиала является кредитное, расчетное, кассовое и другие виды банковского  обслуживания юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов).

Филиал в  своей деятельности руководствуется  законодательными актами и иными  нормативными актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, а также Уставом, нормативными актами и распорядительными  документами ОАО АКБ Росбанк, решениями органов управления Банка, стандартами профессиональной деятельности и нормами профессиональной этики.

Главными  задачами Филиала являются:

  • осуществление банковских операций в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, включая нормативные акты Банка России и ОАО АКБ Росбанк ;
  • реализация деловой стратегии и политики ОАО АКБ Росбанк регионе присутствия Филиала.

Филиал ОАО  АКБ Росбанк осуществляет следующие банковские операции в рублях и иностранной валюте в соответствии с установленным порядком:

  • привлечение денежных средств клиентов во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещение от имени Росбанк  и за его счет денежных средств, выделенных Головной организацией Росбанк, а также привлеченных средств Филиалом во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц;
  • открытие и ведение банковских счетов клиентов;
  • расчеты по поручениям клиентов, в том числе банков- корреспондентов, по их банковским счетам;
  • инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов;
  • кассовое обслуживание клиентов;
  • куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах, в том числе совершение валютно-обменных операций;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • выдачу банковских гарантий;
  • переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов), в том числе прием и перечисление коммунальных платежей, а также иных, кроме коммунальных, платежей в валюте Российской Федерации по поручению физических лиц в пользу юридических лиц-резидентов в оплату за товары, работы и услуги, не связанные с предпринимательской, инвестиционной деятельностью и приобретением прав на недвижимое имущество.

Филиал, помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки в рублях и иностранной валюте:

  • выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договорам с клиентами;
  • сделки с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе сделке купли-продажи драгоценных металлов с юридическими лицами (за исключением кредитных организаций, добывающих и приравненных к ним предприятий ) и с физическими лицами;
  • предоставление в аренду клиентам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
  • оказание консультационных и информационных услуг.
  • Филиал может осуществлять в соответствии с выданной лицензией профессионального участника рынка ценных бумах:
  • брокерскую деятельность, включая операции с физическими лицами;
  • деятельность по доверительному управлению ценными бумагами;
  • депозитарную деятельность.

Банк планирует увеличить объемы лизинговых и страховых операций, более активно работать в сфере  управления активами, брокерской деятельности, негосударственного пенсионного обеспечения  и в ряде других сегментов финансового  рынка России.

В Банке жесткая  иерархия власти и системы контроля со стороны высшего руководства, решения принимаются централизованно. Но в тоже время уровень подготовки специалистов обеспечивает широкую  специализацию в работе персонала (взаимозаменяемость).

Директор  руководит Банком и  представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает  и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия.

В подчинении директора находятся: главный бухгалтер, начальник отдела розничных услуг, начальник операционного отдела, начальник отдела расчетов, начальник  отдела безопасности, начальник юридического отдела, начальник отдела кадров. Каждому  из них подчиняются подразделения, специализирующиеся по направлениям деятельности Банка. Рассмотрим более подробно организационную  структуру отдела розничных услуг.

Начальник отдела проводит анализ рынка услуг, предлагаемых клиентам банка, разрабатывает новые  направления для развития розничной  сети, контролирует деятельность подчиненных  ему сотрудников. В его непосредственном подчинении находятся два ведущих  специалиста, которые занимаются разными  направлениями кредитования.

Ведущие специалисты  реализуют поставленные задачи с  помощью старших специалистов и  кредитных экспертов, которые занимаются непосредственно выдачей кредитов.

В подчинении  начальника отдела розничных услуг  также находятся руководители групп  финансового контроля и мониторинга  кредитов.

В Банке директор оставляет за собой большую часть  полномочий, необходимых для принятия решений, а также осуществляет жесткий  контроль за их выполнением. Поэтому, можно сказать, что Банк имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, на которых ложится ответственность за их исполнение.

За последнее  время отмечена тенденция к увеличению штатного расписания. В первую очередь  это связанно с расширением сферы  услуг. Не мало важным фактором является и улучшение качества обслуживания.

В связи с  ростом интенсивности работы в банковской сфере, а также с внедрением новых  банковских технологий и  возрастанием уровня сложности работ решение  производственных задач все сильнее  увязывается с человеческим фактором, с отношением персонала к работе, личной заинтересованностью в повышении  качества работ, готовностью творчески  подходить к решению задач. В  данной ситуации обучение  и мотивация  персонала  рассматривается как  один из важнейших факторов общего развития и достижения финансовых успехов  Банка. Одной из наиболее важных обязанностей каждого работника Банка является компетентность в области своей деятельности, поэтому Банк выделяет средства на развитие персонала для повышения конкурентоспособности Банка.

Развитие  персонала является совместной обязанностью, как работника, так и Банка  и это является стимулом для достижения профессионализма, активности и лояльности к клиентам Банка. Поэтому регулярно, в целях улучшения качества обслуживания клиентов, осуществляется аттестация работников.

Вся деятельность Банка  должна  быть нацелена на оказание полного спектра высококачественных банковских услуг своим клиентам. Банк  должен постоянно усовершенствовать  набор продуктов и услуг, предлагаемых клиентам, а также повышать  качество обслуживания клиентов.

Высокое качество обслуживания клиентов рассматривается  как краеугольный камень успешного  ведения любого бизнеса.

Создание, постоянное  обновление и постоянное улучшение  продуктового ряда банка — не только отвечает потребностям коммерческого  банка по управлению его коммерческой и функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

Вся деятельность Банка  должна быть ориентирована  на клиента.

 

2.2 Анализ  финансового состояния ОАО АКБ  Росбанк в г. Якутске

Проанализируем  финансовое состояние ОАО АКБ  Росбанк в г. Якутске по указанию ЦБ РФ «Об оценке экономического положения  банков». Оценивается экономическое  положение по результатам следующих  оценок: капитала, активов, доходности, ликвидности, качества управления, прозрачности структуры собственности банка.

1. Оценка  капитала осуществляется по результатам  оценок

  • - показателей достаточности собственных средств (капитала),
  • - общей достаточности капитала;
  • - оценки качества капитала банка.

А) Показатель достаточности собственных средств (капитала) (ПК1) представляет собой  рассчитанное в соответствии с Инструкцией  Банка России N 110-И фактическое значение обязательного норматива Н1 "Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка".

Норматив  достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банка и  определяет требования по минимальной  величине собственных средств (капитала) банка, необходимых для покрытия кредитного и рыночного рисков. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка определяется как  отношение размера собственных  средств (капитала) банка и суммы  его активов, взвешенных по уровню риска.

 


6. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д.  Финансово-экономическое состояние  предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2008;

По данным таблицы 2 (приложение 1) норматив достаточности  собственных средств (капитала) банка = 10%.

Фактически  данный показатель на 01.01.2010 = 23,8%.

Минимально  допустимое числовое значение норматива  Н1 устанавливается в зависимости  от размера собственных средств (капитала) банка должно быть не менее 10-11%.

Фактический показатель превышает норматив, что  свидетельствует о регулировании (ограничении) риска несостоятельности  банка, а также о наличии собственных  средств для покрытия рыночного  и кредитного капитала.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО АКБ Росбанк