Анализ формирования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, изучив теоретические основы формирования и использования финансовых результатов провести их комплексный анализ на материалах конкретного предприятия с целью совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ………………............ 6
Сущность понятия прибыли как экономической категории …………... 6
Планирование и распределение прибыли ……………………………... 12
Экономические факторы, определяющие величину прибыли ………. 20
Методика анализа уровня, динамики финансовых результатов и влияния факторов на прибыль …………………………………………. 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СОСНЕВСКИЙ» ………………………………………. 27
Общая характеристика «Торговый Дом «Сосневский» ……………… 27
Анализ уровня и динамики показателей прибыли …………………… 29
Анализ себестоимости продукции ……………………………………... 33
Оценка эффективности экономической деятельности предприятия ... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………... 45
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

анализ формирования прибыли и способы ее увеличения.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

      4. Изменение структуры:

                                                                                            (6)

     (уровень  отчетного периода - уровень базисного  периода).

      Методика  расчета влияния факторов на прибыль  от обычной деятельности включает следующие шаги:

      1. Расчет влияния  фактора «Выручка (нетто)  от реализации  продукции, товаров,  услуг»

      Расчет  влияния этого фактора нужно  разложить на две части. Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

      При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

      Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах  будет равна: 

                                                                                                               (7)

      где В' - выручка от реализации в сопоставимых ценах;

      В1- выручка от реализации продукции в отчетном периоде.

                                                                                                (8)

                                                                                     (9)

      1.1. Расчет влияния  фактора «Цена»

      Для определения степени влияния  изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

                                                                                               (10)

     1.2. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

      Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной  продукции можно рассчитать следующим  образом:

                                                              (11)

     где ΔПП(к) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

      В1и В0 - соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

      ΔВЧ - показатель, изменение выручки от реализации под влиянием цены;

      R0Р- рентабельность продаж в базисном периоде.

      2. Расчет влияния  фактора «Себестоимость  проданной продукции» осуществляется следующим образом:

                                                                                    (12)

      где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

      Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.

      3. Расчет влияния  фактора «Коммерческие  расходы»

      Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

                                                                                    (13)

     где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

      4. Расчет влияния  фактора «Управленческие  расходы»

                                                                                    (14)

     где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

      Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

      Все показатели нужно разделить на факторы  прямого и обратного влияния  по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

      Таким образом, можно обобщить влияние  факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СОСНЕВСКИЙ»

      2.1. Общая характеристика «Торговый  Дом «Сосневский» 

     «Торговый Дом «Сосневский» является торговым предприятием, состоящим из нескольких отделов, в каждом из которых осуществляется розничная торговля с населением города Иваново.

     Юридический адрес магазина: ул. Окуловой, д.44, тел. 33-09-63.

     С начала своего существования магазин  назывался «Булочная» и торговал в основном хлебобулочными изделиями  и рядом кондитерских изделий. С 1996 г. в магазине расширился ассортимент, появился гастрономический отдел, затем рыбный. Через три года была произведена реконструкция магазина, открылся отдел парфюмерии и бытовой химии, затем через шесть месяцев отдел хозяйственных товаров.

     Следует отметить, что розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

     При этом розничная торговля осуществляет ряд функций: исследует конъюнктуру, сложившуюся на данном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков; проводит операции по приемки, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям транспортные, экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

     Показателем, характеризующим объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении, он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объем и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

    Основными целями деятельности ТД «Сосневский» являются:

  • комплексное удовлетворение потребностей покупателей;
  • получение прибыли.

     В настоящее время основными видами деятельности анализируемого предприятия являются следующие:

  • реализация пищевой продукции населению;
  • реализация хозяйственных товаров населению;
  • снабженческо-сбытовая;
  • торговая;
  • торгово-закупочная.

     Основными потребителями Торгового Дома «Сосневский» являются жители ближайших районов, которым сподручно придти в магазин и купить товары для дома и быта.

     На  данный момент в Торговом Доме «Сосневский» работают 4 отдела, штат магазина состоит  из 13 человек. Следует отметить, что  в дальнейшем планируется реконструкция магазина, и реорганизация его части.

     Торговая  деятельность ТД «Сосневский» осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпидемнадзора. 

    Прибыль, получаемая предприятием в результате его торговой деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Оставшаяся после уплаты налога чистая прибыль поступает в полное распоряжение руководителя и соответственно магазина. 

    2.2. Анализ уровня и динамики показателей  прибыли 

    Основной  целью торгового предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли (дохода), которая представляет собой конечный результат хозяйственной деятельности предприятия, характеризующий его эффективность.

    Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, с другой – от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам. Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые либо ее уменьшают, либо увеличивают.

    Наиболее  важные показатели финансовых результатов  деятельности предприятия представлены в форме №2 финансовой отчетности (приложение 1). Основные показатели деятельности ТД «Сосневский» в период с 2006 по 2008 г.г. представлены в таблице 1. 

Таблица 1 – Динамика показателей финансовых результатов ТД «Сосневский» 

Показатели,

тыс. руб.

2006 г. 2007 г. 2008 г.     Темп  роста, %
2007/2006 2008/2007
Выручка от реализации продукции 253,2 1510,9 2359,2 596,7 156,1
Себестоимость реализации продукции 140,3 1245,2 1869,4 887,5 150,1
Коммерческие  расходы 77,2 207,1 316,9 268,3 153
Прибыль от реализации 35,7 58,6 172,8 164 294,9
Внереализационные расходы 3,6     -     - - 3,6       -
Прибыль от финансово - хозяйственной деятельности 32,1 58,6 172,8 182,6 294,9
Налог на прибыль 7,7 14,1 41       -       -
Чистая  прибыль 24,4 44,5 131,8 182,4 296,2
 

    По  данным, представленным в таблице 1, можно сделать следующий вывод  – на предприятии наблюдается  положительная тенденция в динамике основных показателей прибыли.

Информация о работе Анализ формирования прибыли