Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа
Целью исследования является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.
Введение
1. Теоритические основы рекламной деятельности на предприятиях
1.1 Сущность и особенности рекламной деятельности деятельности на предприятиях
1.2 Методы определения эффективности рекламной деятельности и их практическое применение
2. Анализ хозяйственной деятельности кафе …
2.1 Общая характеристика кафе…
2.2 Анализ рекламной деятельности кафе..
2.3 Планирование рекламной деятельности кафе..
2.4 Оценка экономической мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности кафе…
Заключение
Список использованной литературы
Реклама на транспорте. Используется в основном для рекламы товаров массового спроса, а так же для сферы услуг.
Реклама в метро. Размещается в вестибюлях, на входе, вагоны метро и так далее. В основном рекламируют товары, магазины, услуги.
Выставки. Открывают возможности предоставить клиенту свой товар «воочию», провести дегустацию, сразу заключить сделку с клиентом, определить. Выставки тоже в основном тематические, и способствуют как продвижению товара, так и продвижению предприятия.
Прямая почтовая реклама или рассылка. Так как для предприятий очень редко обладают базами данных людей определенной профессии и интересов, что делает невозможным сужение круга почтовой рассылки. Это составляет основной минус такого типа рекламы. Рассылка производится в местах, максимально приближенных к месту реализации продукта.
Реклама на товарах народного
потребления, скрытая реклама. Такой
специфический вид рекламы
Реклама на воздушных шарах и аэростатах. В основном используется на вечеринках и корпоративных мероприятиях.
Устная реклама. В зависимости от ее массовости очень эффективна. Рассматриваются различные ее типы. Иногда это специальный обзвон потенциальных клиентов, а может быть создан эффект «сарафанного радио».
При выборе вида или формы рекламы необходимо руководствоваться целями, которые поставлены перед рекламной кампанией, рекламным бюджетом, регионом распространения рекламы.
1.2 Методы оценки эффективности рекламной кампании
Любая реклама всегда вызывает вопрос о ее эффективности. В этой главе рассмотрены основные показатели оценки эффективности, представленные для различных сфер бизнеса, анализ самой оценки рекламы дает гарантии уверенности в том, что она принесет прибыль10.
Можно выделить следующие этапы оценки рекламной кампании:
Первый этап заключается
в обозначении стартовой
Следующий этап подразумевает анализ факторов, которые могут повлиять на проведение рекламной кампании, например, хватит ли бюджетных средств, выделенных на рекламу, спрогнозировать поведение конкурентов.11
Третий этап включает в себя прогнозирование эффективности рекламного объявления или «претест». В случае полноценной рекламной кампании идет речь об анализе каждого из компонентов (рекламные щиты, видеоролики, объявления на радио). Так же необходимо изучить восприятие потребителей общей концепции предприятия, как психологически будет восприниматься реклама. Подробно о психологическом восприятии можно прочитать в параграфе 1.1. Такая политика поможет на начальном этапе подкорректировать общие компоненты кампании.
Четвертый этап включает применение
показателей измерения
Пятый этап подразумевает выпуск процедур, которые оценивают поэтапные результаты рекламной кампании. К основным требованиям, применяемым к такому методу мониторинга, относится рекламная деятельность конкурирующих предприятий.
На шестом этапе рекомендуется провести повторный вопрос аудитории, опрашиваемой до проведения рекламной кампании. Далее, методом сравнения «До и после».
На седьмом этапе может быть применено огромное количество характеристик, критериев, показателей. Наиболее известным критерием оценки рекламной кампании является запоминание. Оно включает в себя большое количество элементов: осведомленность, предпочтения, имидж, предпочтение.
Для определения того, насколько реклама эффективна, требуется несколько аспектов. Здесь подразумевается ее узнаваемость, запоминаемость. Эти критерии позволяют понять насколько большую аудиторию охватила реклама, сколько человек заинтересовались продукцией. Тут важна и степень заинтересованности, достаточно ли сильно реклама подействовала на потребителя, чтобы он выбрал среди ассортимента многих других именно этот товар или услугу.
Для того, чтобы определить, является ли именно этот критерий объективным для рекламной кампании необходимо выяснить, является ли он целесообразным для данного типа или вида товара или услуги. До подведения итогов оценочной деятельности необходимо рассмотреть еще и второстепенные факторы. Например, иногда, после поэтапного планирования по датам выясняется, что какая то услуга на рекламном рынке закрыта, или что например конкурирующее предприятие расширило рекламный бюджет.
На восьмом этапе связывают объективные показатели рекламы с тем, как это повлияло на достигнутые результаты. Этот этап может быть осуществлен в любых условиях.12
Основную сложность разработки оценки рекламной кампании эффективности не дает возможности давать готовые рекомендации и советы. Эффективность затрат – отношение затрат к результату. Основная проблема- определить количественное выражение затрат. Среди основных «препятствий» можно выделить:
Неохватность анализируемого
процесса, рекламной кампании. Рекламная
кампания основана на информационном
процессе, комплексе мер по продвижению
и сбыту, процесс связи с
Неопределенность процесса на ход которого оказали существенное влияние большое количество факторов.
Постановка большого количества
задач и неуверенность в
Можно выделить три основных направления оценки эффективности рекламной кампании:
-Анализ сервиса в компании, коммуникативной эффективности рекламы. В числитель ставится число рекламных агентов.
-Анализ финансовой
-Анализ эффективности
содержания рекламы, а точнее
ее компонентов: форма,
2. Анализ хозяйственной деятельности кафе
2.1 Общая характеристика
ООО «У Виктора» было образовано 1 июля 2006 года Нимич Людмилой Тимофеевной.
ИП «У Виктора» является коммерческой организацией.
Данное предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, наименование.
Юридический и почтовый адрес предприятия: 416500, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Бахчиванджи 14. ООО «У Виктора» арендует помещение в гостинице «Яуза». Данное местоположение не является достаточно выгодным, так как гостиница находится довольно далеко от центра города.
ООО «У Виктора» осуществляет свою деятельность в сфере услуг, а именно:
- Является столовой для
людей, находящихся в
- В вечернее время работает, как кафе.
В продаже имеются алкогольные и безалкогольные напитки, холодные и горячие блюда, сигареты и др. Цены на данные товары устанавливаются с наценкой 50 - 100%.
Поставщиками данного предприятия являются организации «Пикник» и «Гипермаркет». Маркетинговым посредником является гостиница «Яуза». Конкурентная среда представлена другими кафе, находящимися на территории города Ахтубинска, а именно: «21 век», «Фэн-шуй», «Кулон» и др.
Клиентура представлена командировочными,
постоянными клиентами и
Также можно выделить 3 типа контактной аудитории для данного предприятия:
1.) Имеющаяся: работники гостиницы, студенты.
2.) Искомая: привлечение новых посетителей, СМИ.
3.) Нежелательная:
Количество рабочего персонала составляет 6 человек.
Целью деятельности данного предприятия является получение прибыли, стабилизация доходов и оказание услуг общественного питания людям, проживающим в гостинице.
Основными потребителями услуг предприятия являются физические лица. Спрос на оказываемые услуги подвержен колебаниям, разница объемов работ по месяцам составляет приблизительно 15%. Наибольшее количество посетителей бывает летом, в выходные дни и праздники. Так же объем работы зависит от графика пребывания командировочных.
Для продвижения своих
товаров и услуг предприятие
не прибегает к услугам
Отдела по маркетингу, по
маркетинговым исследованиям
2.2 Анализ рекламной деятельности ..
Фирмы подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта. Крупные фирмы учреждают отделы рекламы. Начальник отдела подчиняется директору по маркетингу. В функции рекламного отдела входят разработка бюджета рекламы, утверждение представляемых рекламным агентством объявлений и планов мероприятий. Отделы занимаются почтовой рекламой. При разработке плана рекламной деятельности службе маркетинга приходится принимать важные решения. Во-первых, необходимо четко определить задачу которую должна будет выполнять реклама. Задачи рекламы определяются принятой стратегией и подходом к формированию комплекса маркетинга[4, стр.167].
Рекламная политика фирмы состоит из нескольких этапов. Эти этапы приведены на схеме, изображенной на рис.1.1
1. Постановка задач
Данный этап состоит из трех разделов: Определение целей рекламы и изучение объекта рекламы, планирование конечных результатов
Определение целей рекламы
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер. Рассчитывать на высокую эффективность рекламы с экономическими целями не всегда возможно, потому что практически всегда подобная реклама предполагает приобретение товара потребителем почти «мгновенно».
2.3 Планирование рекламной деятельности ..
В принципе реклама неэкономического характера добивается тоже экономических целей. Другое дело, что она это делает не напрямую, а опосредственно.
То, какой характер будет носить реклама фирмы или предприятия, зависит
от многого:
- от размера самой фирмы или предприятия,
- следовательно от бюджета (бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж, в этом случае фирма будет производить рекламу экономического характера),
- от целей на рынке
вообще, от конкретной сложившейся
рекламной ситуации, от поведения
конкурентов, от занимаемого
По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия.