Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 00:11, курсовая работа
Целью данной работы является анализ конъюнктуры рынка плиточного шоколада в городе Череповце.
Объект исследования: рынок плиточного шоколада города Череповца.
Предмет исследования: конъюнктура рынка плиточного шоколада города Череповца.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть цели и аспекты изучения конъюнктуры рынка;
-рассмотреть состояние рынка плиточного шоколада в России;
- совершить сбор первичной маркетинговой информации;
- отобрать наиболее популярные марки плиточного шоколада;
- определить характеристики наиболее популярных марок;
- сравнить марки между собой;
- рассмотреть товары-заменители плиточного шоколада;
- определить целевую аудиторию плиточного шоколада;
- определить целевую аудиторию каждой конкретной марки;
-проанализировать рекламу марки плиточного шоколада, пользующейся наибольшей популярностью.
I. Основные аспекты изучения конъюнктуры рынка. 5
1. Цель и аспекты изучения конъюнктуры рынка…………………………....5
2. Организация исследования. 7
3. Состояние рынка плиточного шоколада в России. 14
II. Анализ конъюнктуры ранка плиточного шоколада города Череповца. 19
1. Первый этап анализа. Отбор наиболее популярных марок плиточного шоколада. 19
2. Второй этап анализа. Определение характеристик марки плиточного шоколада………………………………………………………………………….25
1.) Шоколад «Alpen Gold». 25
2.) Шоколад «Milka». 30
3.) Шоколад «Бабаевский». 33
3. Анализ марок плиточного шоколада по сравнимым критериям. 36
4. Определение товара-заменителя и целевой аудитории плиточного шоколада, анализ рекламы. 40
5. Прогноз изменений на рынке плиточного шоколада города Череповца. 46
Заключение. 48
Список литературы: 50
Приложения. 51
Приложение №1 51
Приложение №2 52
Приложение № 3 54
Приложение № 4 55
В данном вопросе также использовалась графа «Свой вариант». Респонденты добавили такие цели приобретения как:
1. Презент (подарок).
2. По настроению.
3. Для
потребления в больших
Также
варианты цели «презент/подарок» и «при
походе в гости» объясняют зачем приобретают
плиточный шоколад те респонденты, которые
не любят сладкое или предпочитают другой
вид шоколадной продукции.
6. Выбор марок.
После этого выясним, какие марки пользуются наибольшим спросом у потребителей, и затем проанализируем почему.
Респондентам
было предложено выбрать не более
трех вариантов предпочитаемых ими
марок плиточного шоколада из следующего
списка:
Выберите из предлагаемого списка предпочитаемые марки шоколада (не больше трех): | Мужчины | Женщины | Итого: |
Nestle | 6 | 11 | 17 |
Nestle Aero | 1 | 0 | 1 |
Nesquik | 3 | 3 | 6 |
Wispa | 0 | 1 | 1 |
Fruit&Nut | 1 | 3 | 4 |
Dove | 5 | 5 | 10 |
Золотая марка | 2 | 1 | 3 |
Российский | 0 | 4 | 4 |
Сударушка | 0 | 1 | 1 |
Alpen Gold | 14 | 21 | 35 |
Воздушный | 2 | 6 | 8 |
Milka | 10 | 14 | 24 |
Аленка | 3 | 1 | 4 |
Вологодский | 2 | 6 | 8 |
Русский шоколад | 1 | 0 | 1 |
Бабаевский | 5 | 15 | 20 |
Вдохновение | 0 | 7 | 7 |
Ritter Sport | 3 | 3 | 6 |
Таким образом, предпочтения потребителей разделились следующим образом:
Самой популярной маркой оказалась марка шоколада Alpen Gold (35 пунктов), на втором месте – марка шоколада Milka (24 пункта) и на третьем месте – марка шоколада «Бабаевский».
Теперь
выясним, почему потребители предпочитают
именно эти марки плиточного шоколада,
что их привлекает и что они
хотели бы изменить в шоколаде выбранной
марки.
2. Второй этап анализа. Определение характеристик марки плиточного шоколада.
Объем выборки: 70 респондентов.
Проведем исследование и выясним, что именно привлекает потребителей в самых популярных марках плиточного шоколада.
1.) Шоколад «Alpen Gold».
В результате анкетирования опрошено 30 человек.
1.
Определение популярности
Прежде
всего, выясним, как потребители
оценивают эту марку по популярности.
Насколько, по вашему мнению, данная марка популярна у потребителей? | Число ответов | % |
Очень популярна | 13 | 43 |
Достаточно известна | 13 | 43 |
Малоизвестна | 4 | 14 |
Абсолютно непопулярна | 0 | 0 |
Как мы видим, 86% респондентов находят марку шоколада «Alpen Gold» очень популярной или достаточно популярной. Кроме того, никто не считает, что шоколад данной марки абсолютно непопулярен. Это объясняет, почему шоколад данной марки оказался лидером среди предпочитаемы марок. 14% сочли марку малоизвестной.
2. Отношение к цене марки.
Далее выясним, насколько приемлемой находят потребители цену данного шоколада.
Насколько приемлемой вы считаете цену данной марки шоколада? | Число ответов | % |
Цена завышена | 3 | 10 |
Цена соответствует качеству товара | 17 | 57 |
Цена относительно низкая | 10 | 33 |
Цена шоколада «Alpen Gold» находится в диапазоне от до руб., что объясняет почему большинство респондентов сочли, что цена соответствует качеству товара (57%) или относительно низкая (33%).
3. Причины приобретения марки.
Теперь выясним, что сподвигло потребителей приобретать шоколад данной марки.
Почему вы начали приобретать шоколад данной марки? | Число ответов | % |
Понравилась реклама | 3 | 10 |
Сам(а) купил(а) в магазине | 7 | 23 |
Всегда его употребляю | 12 | 40 |
Рекомендации знакомых | 5 | 17 |
Привлекала цена | 2 | 7 |
Молочный шоколад | 1 | 3 |
Еще 10% опрошенных выбрали свой вариант: так, 7% указали цену в качестве причины, побудившей их купить данный шоколад, 3% - молочный шоколад.
Как мы видим, большинство опрошенных приобретают шоколад постоянно, что еще раз доказывает его популярность.
4. Виды шоколада данной марки.
Шоколад
марки «Alpen Gold» представлен двумя видами
шоколада: молочный и темный. Выясним,
какой из них предпочитают потребители.
Какой вид шоколада данной марки вы предпочитаете? | Число ответов | % |
Темный | 5 | 16 |
Молочный | 20 | 68 |
Нет особых предпочтений | 5 | 16 |
Как мы видим, подавляющее большинство респондентов предпочитают молочный шоколад, что в целом соответствует тенденции наблюдаемой на российском рынке плиточного шоколада.
5. Отношение
к шоколаду уменьшенного
В линейке шоколада «Alpen Gold» представлен также шоколад уменьшенного размера. Выясним, приобретают ли его потребители.
Приобретаете ли вы шоколад данной марки уменьшенного размера? (Alpen Gold Express)? | Число ответов | % |
Да, часто | 3 | 10 |
Иногда | 3 | 10 |
Редко | 11 | 37 |
Не приобретаю | 13 | 43 |
Большинство опрошенных (43%) не приобретают шоколад уменьшенного размера, остальные 57% приобретают часто (10%), редко (37%) или время от времени (37%). В основном, потребителями шоколадных плиток уменьшенного размера являются студенты и молодые люди, поскольку такой вид шоколада позволяет динамично перекусить на работе или учебе.
6. Привлекательные качества марки.
Определим, что конкретно привлекает потребителей в шоколаде «Alpen Gold».
Что вам нравится в шоколаде данной марки? | Число ответов | % |
Вкусовые качества | 21 | 37 |
Качества продукта (состав, количество калорий) | 9 | 16 |
Привлекательность, оригинальность упаковки | 9 | 16 |
Удобство упаковки | 7 | 12 |
Разнообразие начинок и наполнителей | 11 | 19 |
37% респондентов ответили, что их привлекают вкусовые качества продукта. Как правило, это является основной причиной потребления той или иной марки шоколада. Кроме того, респондентов привлекает наличие разнообразных начинок и наполнителей. В достаточной степени потребителей также привлекает качество продукта, яркость и удобство упаковки.
7. Недостатки марки.
Помимо того, необходимо выяснить, что не устраивает потребителей в данной марке плиточного шоколада.
Что вас не устраивает в шоколаде данной марки? | Число ответов | % |
Все устраивает | 21 | 68 |
Качества продукта (состав, количество калорий) | 0 | 0 |
Привлекательность, оригинальность упаковки | 2 | 6 |
Удобство упаковки | 5 | 16 |
Недостаточное разнообразие начинок и наполнителей | 3 | 10 |
Подавляющее
большинство опрошенных ответили, что
их все устраивает. Это еще раз
доказывает, что данная марка шоколада
по праву заняла первое место в списке
предпочитаемых марок. Кроме того, нужно
отметить, что все потребители довольны
качеством товара.
8. Отношение к добавкам марки.
Теперь
выясним, какие начинки и наполнители
пользуются у потребителей наибольшим
успехом.
Какие добавки вы предпочитаете в шоколаде данной марки? | Число ответов | % |
Без добавок | 10 | 14 |
Дробленый фундук | 14 | 20 |
Цельный фундук | 15 | 21 |
Фундук и изюм | 10 | 14 |
Фундук и хрустящая вафля | 4 | 6 |
Арахис и кукурузные хлопья | 6 | 8 |
Печенье и изюм | 6 | 8 |
Апельсин и бренди | 4 | 6 |
Трюфель | 2 | 3 |
Информация о работе Анализ конъюнктуры рынка плиточного шоколада в городе Череповце