Анализ конъюнктуры рынка плиточного шоколада в городе Череповце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ конъюнктуры рынка плиточного шоколада в городе Череповце.
Объект исследования: рынок плиточного шоколада города Череповца.
Предмет исследования: конъюнктура рынка плиточного шоколада города Череповца.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть цели и аспекты изучения конъюнктуры рынка;
-рассмотреть состояние рынка плиточного шоколада в России;
- совершить сбор первичной маркетинговой информации;
- отобрать наиболее популярные марки плиточного шоколада;
- определить характеристики наиболее популярных марок;
- сравнить марки между собой;
- рассмотреть товары-заменители плиточного шоколада;
- определить целевую аудиторию плиточного шоколада;
- определить целевую аудиторию каждой конкретной марки;
-проанализировать рекламу марки плиточного шоколада, пользующейся наибольшей популярностью.

Содержание

I. Основные аспекты изучения конъюнктуры рынка. 5
1. Цель и аспекты изучения конъюнктуры рынка…………………………....5
2. Организация исследования. 7
3. Состояние рынка плиточного шоколада в России. 14
II. Анализ конъюнктуры ранка плиточного шоколада города Череповца. 19
1. Первый этап анализа. Отбор наиболее популярных марок плиточного шоколада. 19
2. Второй этап анализа. Определение характеристик марки плиточного шоколада………………………………………………………………………….25
1.) Шоколад «Alpen Gold». 25
2.) Шоколад «Milka». 30
3.) Шоколад «Бабаевский». 33
3. Анализ марок плиточного шоколада по сравнимым критериям. 36
4. Определение товара-заменителя и целевой аудитории плиточного шоколада, анализ рекламы. 40
5. Прогноз изменений на рынке плиточного шоколада города Череповца. 46
Заключение. 48
Список литературы: 50
Приложения. 51
Приложение №1 51
Приложение №2 52
Приложение № 3 54
Приложение № 4 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по анализу конъюктуры рынка.doc

— 476.00 Кб (Скачать документ)

 Рынок плиточного шоколада является насыщенным, представлено много производителей и торговых марок, и потому вход на данный рынок затруднен. При возникновении новой марки плиточного шоколада потребуется активное рекламирование (лучше всего для этой цели подойдет телевизионная реклама и реклама в Интернете, так как она охватывает максимальную аудиторию), позиционирование товара и наличие некой «изюминки», чтобы потребитель обратил внимание.

 В будущем, тенденция роста потребления  шоколадных изделий и плиточного шоколада в частности продолжится. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Абрамова  П.П. «Маркетинг: вопросы и ответы»// М.,1994 г.
  2. Дихтль Е. В. «Практический маркетинг»// М.,1995 г.
  3. bibliotekar.ru
  4. grebennikon.ru/
  5. it4b.icsti.su
  6. lib.vvsu.ru
  7. www.4p.ru
  8. www.adhard.ru
  9. www.advertology.ru
  10. www.cultinfo.ru
  11. www.dl5.ru
  12. www.itogi.ru
  13. www.marketing.spb.ru
  14. www.marketing.vc
  15. www.maxinform.ru
  16. www.rg.ru
  17. www.shokolad.biz
  18. www.teacher-edu.ru
  19. www.telead.rul
  20. www.vvsu.ru
  21. www.yarmarka.net

Приложения.

Приложение  №1

   Анкета 1. Отбор наиболее популярных марок плиточного шоколада. 

  1. Укажите вашу фамилию _____________________________________________
 
  1. Укажите ваш  возраст ____________
 
  1. Укажите ваш  пол 
 
    • Мужской
    • Женский
 
  1. Любите  ли вы сладкое?
    • Очень
    • Равнодушен (равнодушна)
    • Не люблю
 
  1. В каком  виде вы чаще всего приобретаете шоколад?
    • Плиточный
    • Батончики
    • Развесные конфеты
    • Наборы конфет
 
  1. Как часто вы приобретаете плиточный шоколад?
    • 1 раз в день и более;
    • 1 раз в неделю и более;
    • 2-3 раза в месяц;
    • 1 раз в месяц и реже
 
  1. Для каких  целей Вы обычно покупаете плиточный  шоколад?
    • Для домашнего потребления
    • Для того чтобы перекусить во время учебного/рабочего дня
    • При походе в гости
    • Свой вариант: ______________________________________________________
 
 

    8.  Выберите из предлагаемого списка  предпочитаемые марки шоколада (не  больше трех):

  • Nestle
  • Nestle Aero
  • Nesquik
  • Wispa
  • Fruit&Nut
  • Dove
  • Золотая марка
  • Российский
  • Сударушка
  • Alpen Gold
  • Воздушный
  • Milka
  • Аленка
  • Вологодский
  • Русский шоколад
  • Бабаевский
  • Вдохновение
  • Ritter Sport
 

Приложение  №2

 

Анкета №2. Определение  характеристик марки плиточного шоколада. Шоколад «Alpen Gold». 

 

Укажите вашу фамилию:____________________________________________________ 

 
  1. Насколько, по вашему мнению, данная марка популярна  у потребителей?
  • Очень популярна
  • Достаточно известна
  • Малоизвестна
  • Абсолютно непопулярна
 
 
  1. Насколько приемлемой вы считаете цену данной марки  шоколада?
  • Цена завышена
  • Цена соответствует качеству товара
  • Цена относительно низкая
 
 
  1. Почему  вы начали приобретать шоколад данной марки?
  • Понравилась реклама
  • Сам(а) купил(а) в магазине
  • Всегда его употребляю
  • Рекомендации знакомых
  • Свой вариант: __________________________________________________________
 
 
  1. Какой вид  шоколада данной марки вы предпочитаете?
  • Темный
  • Молочный
  • Нет особых предпочтений
 

 

5. Приобретаете  ли вы шоколад данной марки  уменьшенного размера? (Alpen Gold Express)?

  • Да, часто
  • Иногда
  • Редко
  • Не приобретаю
 
 
  1. Что вам  нравится в шоколаде данной марки?
  • Вкусовые качества
  • Качества продукта (состав, количество калорий)
  • Привлекательность, оригинальность упаковки
  • Удобство упаковки
  • Разнообразие начинок и наполнителей
  • Свой вариант: __________________________________________________________
 
 
  1. Что вас  не устраивает в шоколаде данной марки?
  • Все устраивает
  • Качества продукта (состав, количество калорий)
  • Привлекательность, оригинальность упаковки
  • Удобство упаковки
  • Недостаточное разнообразие начинок и наполнителей
  • Свой вариант: __________________________________________________________
 

 

8. Какие добавки вы предпочитаете  в шоколаде данной марки?

  • Без добавок
  • Дробленый фундук
  • Цельный фундук
  • Фундук и изюм
  • Фундук и хрустящая вафля
  • Арахис и кукурузные хлопья
  • Печенье и изюм
  • Апельсин и бренди
  • Трюфель
 

 

9. Какие наполнители  вы предпочитаете в шоколаде  данной марки?

  • Без наполнителя
  • Капучино
  • Клубника и йогурт
  • Черника и йогурт
 
 

 

Спасибо за участие! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Приложение № 3

 

Анкета №2. Определение  характеристик марки плиточного шоколада. Шоколад «Milka». 

 

Укажите вашу фамилию:____________________________________________________ 

 
      1. Насколько, по вашему мнению, данная марка популярна  у потребителей?
  • Очень популярна
  • Достаточно известна
  • Малоизвестна
  • Абсолютно непопулярна
 

 

2. Насколько  приемлемой вы считаете цену  данной марки шоколада?

  • Цена завышена
  • Цена соответствует качеству товара
  • Цена относительно низкая
 

 

3. Почему вы  начали приобретать шоколад данной  марки?

  • Понравилась реклама
  • Сам(а) купил(а) в магазине
  • Всегда его употребляю
  • Рекомендации знакомых
  • Свой вариант: ___________________________________________________________
 

 

4. Приобретаете  ли вы шоколад данной марки  уменьшенного размера? (Milka M-Joy и мини-шоколадки)?

  • Да, часто
  • Иногда
  • Редко
  • Не приобретаю
 

 

5. Что вам  нравится в шоколаде данной  марки? 

  • Вкусовые качества
  • Качества продукта (состав, количество калорий)
  • Привлекательность, оригинальность упаковки
  • Удобство упаковки
  • Разнообразие начинок и наполнителей
  • Свой вариант: ___________________________________________________________
 

 

6. Что вас  не устраивает в шоколаде данной  марки?

  • Все устраивает
  • Качества продукта (состав, количество калорий)
  • Привлекательность, оригинальность упаковки
  • Удобство упаковки
  • Недостаточное разнообразие начинок и наполнителей
  • Свой вариант: ___________________________________________________________
 

 

7.  Какие добавки  вы предпочитаете  в шоколаде  данной марки?

  • Без добавок
  • Дробленый фундук
  • Цельный фундук
  • Фундук и изюм
 

 

8.  Какие наполнители  вы предпочитаете в шоколаде  данной марки?

    • Без наполнителя
    • Спелая вишня со сливками»
    • «Десерт крем-карамель».

Спасибо за участие!

Приложение № 4

 

Анкета №2. Определение  характеристик марки плиточного шоколада. Шоколад «Бабаевский». 

 

Укажите вашу фамилию:____________________________________________________ 

1. Насколько,  по вашему мнению, данная марка  популярна у потребителей?

  • Очень популярна
  • Достаточно известна
  • Малоизвестна
  • Абсолютно непопулярна
 

 

2. Насколько  приемлемой вы считаете цену  данной марки шоколада?

  • Цена завышена
  • Цена соответствует качеству товара
  • Цена относительно низкая
 

 

3. Почему вы  начали приобретать шоколад данной марки?

  • Понравилась реклама
  • Сам(а) купил(а) в магазине
  • Всегда его употребляю
  • Рекомендации знакомых
  • Свой вариант: ___________________________________________________________
 

4. Какой вид  шоколада данной марки вы предпочитаете?

  • Темный
  • Молочный
  • Нет особых предпочтений

Информация о работе Анализ конъюнктуры рынка плиточного шоколада в городе Череповце