Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:21, дипломная работа
Основная цель работы: разработать программу развития модельного агентства «Жираф» на перспективу, а именно разработать проект шоу «Толстушки».
Задачами дипломной работы являются:
рассмотреть теоретический материал;
проанализировать финансовое состояние предприятия;
провести анализ внешней и внутренней среды модельного агентства «Жираф», выявить имеющиеся угрозы и возможности организации;
рассмотреть составляющие стратегической программы развития модельного агентства «Жираф», разработать проект организации шоу «Толстушки», рассчитать экономический эффект.
Введение
Теоретические основы стратегического планирования компании
1.1 Особенности стратегического управления планирования
1.2 Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования
1.3 Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии
1.3.1 Базовые стратегии Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического бизнеса
1.3.2 Конкурентные стратегии
1.3.3 Функциональная стратегия
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования
2. Анализ внешней и внутренней среды модельного агентства «Жираф»
2.1 Общая характеристика деятельности модельного агентства «Жираф»
2.2 Анализ макро и микроокружения
2.3 Анализ внутренней среды
2.4 Оценка привлекательности отрасли и конкурентной позиции модельного агентства «Жираф»
3. Разработка программы развития модельного агентства «Жираф»
3.1 Стратегическая программа развития модельного агентства «Жираф»
3.2 Проект организации шоу «Толстушки»
3.3 Расчет экономического эффекта
Заключение
Список использованных источников
Как видно из таблицы 1, все три агентства организовали свою деятельность практически одновременно, и к настоящему времени имеют хорошие развитые производственные базу для осуществления своего бизнеса, и слаженный профессиональный коллектив.
2.3 Анализ внутренней среды
Финансы
Основные экономические показатели, характеризующие деятельность модельного агентства «Жираф» за последние 3 года (2012-2009 г.г.) представлены в таблице 2.
Как видно из таблицы 2, на протяжении трех лет выручка от реализации услуг увеличилась и в 2009 г. составила 3702 тыс. руб., что на 1182 тыс. руб. больше, чем в 2008 г., и на 1750 тыс. руб. больше, чем в 2012 г. Однако, по итогам работы в 2008 г. модельное агентство «Жираф» имело убыток в размере 26,74 тыс. руб., в то время как итоги 2012 г. и 2009 г. были прибыльны. Это связано с неоправданно большими коммерческими расходами.
Таблица 2 Основные экономические показатели модельного агентства «Жираф» за 2012-2009 г.г. В тыс. рублей
Наименование показателя |
2012 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонения (+;-) 2009 г. от | |
2008 г. |
2012 г. | ||||
Выручка от реализации услуг |
1952,0 |
2520,0 |
3702,0 |
1182 |
1750 |
Себестоимость проданных услуг |
1630,0 |
2091,6 |
2981,72 |
890,12 |
1351,72 |
Коммерческие расходы |
253,14 |
413,0 |
518,80 |
105,8 |
265,66 |
Управленческие расходы |
38,62 |
42,14 |
49,12 |
6,98 |
10,5 |
Прибыль (убыток) от реализации |
30,24 |
-26,74 |
152,36 |
179,1 |
122,12 |
Себестоимость реализованных услуг в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 890,12 тыс. руб., что связано с увеличением объема продаж. В 2009 г. этот показатель также увеличился и составил 2981,72 тыс. руб. против 1630 тыс. руб. в 2012 г.
В общем, наблюдается тенденция к увеличению объема продаж услуг. Используем данные таблицы 2 для анализа доходности (рентабельности) организации за исследуемый период. Рассчитанные показатели сведем в таблицу 3.
Таблица 3 Показатели рентабельности деятельности модельного агентства «Жираф» за 2012-2009 г.г.
Наименование показателя |
2012 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. в % к | |
2012 г. |
2008 г. | ||||
Уровень рентабельности, % |
1,9 |
-1,3 |
5,1 |
6,4 |
3,2 |
Рентабельность продаж или коэффициент рентабельности основной деятельности, % |
1,5 |
-1,1 |
4,1 |
5,2 |
2,6 |
Из таблицы 3 видно, что уровень рентабельности и коэффициент рентабельности основной деятельности в 2012 г. очень малы (1,9 % и 1,5 % соответственно), а в 2008 г. эти показатели достигли отрицательного значения, что говорит о неэффективности продаж.
Однако в 2009 г. данные показатели увеличились: рентабельность продаж услуг составила 4,1 %, а окупаемость затрат, связанных с реализацией услуг составила 5,1 %. Отсюда следует, что в 2009 г. деятельность модельного агентства «Жираф» была эффективна.
Маркетинг
Организация маркетинговой деятельности модельного агентства «Жираф» в конечном итоге сводится к следующим действиям:
- исследование
рынка покупателей и рынка
сбыта услуг. Следует отметить,
что этому виду деятельности
маркетинговый уделяется самое
большое внимание. Маркетинговая
стратегия предприятия ставит
своей целью расширение рынка
сбыта услуг и привлечение
наибольшего количества
- анализ
конкурентов – работа в этом
направлении осуществляется, но
является не систематической,
а скорее случайной – по
мере необходимости. Этому
- организация
рекламной деятельности фирмы
– осуществляется в большом
объеме, в основном во время
проводимых акций и за счет
спонсоров. Такой подход к
- поиск
клиентов и спонсоров
Модельное агентство «Жираф» оказывает следующие виды услуг:
Прайса на оказываемые услуги как такового не существует, в каждом конкретном случае цена оговаривается отдельно.
Основной целью деятельности модельного агентства «Жираф» должно являться увеличение количества заключенных договоров, и, как следствие, увеличение валового дохода и прибыли.
Миссией модельного агентства «Жираф» является оказание высококвалифицированных модельных услуг населению г. Благовещенска.
Так, следуя поставленной цели, модельное агентство «Жираф», как процветающая организация, осуществляющей свою деятельность уже более 10 лет, придерживается стратегии концентрированного роста, а именно стратегии усиления позиций на рынке. Используемая стратегия осуществляется с помощью поиска новых рынков для сбыта услуг и производства новых услуг.
Так, у модельного агентства «Жираф» есть практически неограниченные возможности роста, так как емкость рынка модельного бизнеса велика не только в г. Благовещенске, но и в других регионах России и даже на международном рынке. Поэтому барьеров к развитию со стороны внешней и внутренней среды не наблюдается.
Персонал
Организационную структуру модельного
агентства «Жираф» можно
Как видно из рис. 4, в непосредственном подчинении у директоров фирмы находятся бухгалтер, офис-менеджеры, пресс-секретарь, и руководитель школы моделей и детской студии, у которого в свою очередь в подчинении находятся детская студия и все модели. Такая организационная структура обеспечивает быструю и четкую взаимосвязь всех сотрудников руководством, позволяя работать более слаженно.
Рассмотрим более подробно функции персонала модельного агентства «Жираф» (таблицу 4.)
Таблица 4 Функции персонала модельного агентства «Жираф»
Должность |
Функции |
Директора |
Осуществляют общее |
Бухгалтер |
Занимается бухгалтерией модельного агентства, предоставляет налоговую отчетность в налоговую инспекцию |
Пресс-секретарь |
Отвечает на звонки, ведет делопроизводство |
Руководитель школы моделей |
Руководит детской студией и школой моделей – проводит занятия с моделями, составляет планы занятий |
Офис - менеджеры |
Занимаются маркетинговыми вопросами агентства: реклама, отношения с общественностью, поиском спонсоров |
Для общей оценки значимости отдельных
факторов внешней среды модельного
агентства «Жираф» можно
Таким образом, модельное агентство
«Жираф» имеет практически
Таблица 5 SWOT-анализ среды модельного агентства «Жираф»
S- Сильные стороны организации: Большая материально-техническая база; Профессиональный коллектив; Широкий диапазон организуемых мероприятий 4) Отличная репутация надежного и профессионального партнера |
O – Слабые стороны организации: Прямая материальная зависимость от спонсоров Развлекательный характер осуществляемой деятельности, который не является первостепенным и необходимым для жизнедеятельности человека |
W – Возможности предприятия: Развитие модельного бизнеса в России, и в связи с этим возрастание популярности и престижности моделей среди населения; Выход на региональные и международные рынки Расширение спектра услуг |
T – Угрозы предприятия: Появление на рынке крупного конкурента |
2.4 Оценка привлекательности
Изучение конкурентов и
Определение собственной
Оценка конкурентной позиции фирмы требуется для:
В любом случае проведение оценки
преследует цель: определить положение
предприятия на отраслевом рынке. Достижение
этой цели возможно лишь при наличии
оперативной и объективной
Для выявления конкурентных преимуществ модельного агентства «Жираф» составим матрицу Мак Кинзи.
Первым делом оценим привлекательность отрасли модельного бизнеса. Для этого в качестве мнения экспертов будем использовать мнения таких авторитетных в модельном бизнесе людей как Светланы Никоновой (руководитель модельного агентства «Жираф»), Степана Метляева (ведущий модельер г. Благовещенска), Толстихиной Т.Б. (доцент кафедры ЭиМО Амгу), Санатовой С. (старший преподаватель кафедры дизайна). Результаты сведем в таблицу 6.
Таблица 6 Привлекательность отрасли модельного бизнеса
Степень привлекательности |
Никонова Светлана |
Метляев Степан |
Толстихина Т.Б. |
Санатова С. |
Высокая |
* |
|||
Средняя |
* |
* | ||
Низкая |
* |
Таким образом, как видно из таблицы, эксперты дают среднюю оценку привлекательности отрасли модельного бизнеса.
Для оценки конкурентной позиции также составим таблицу 7 конкурентоспособности модельных агентств по Дальневосточному региону. Оценку будем проводить с баллах, в качестве мнения эксперта будем использовать мнение Никоновой С.
Таблица 7 Бальная оценка единичных показателей
Показатели |
Концертное агентство «Maxi-M» г. Владивостока |
Театр моды «Пигмалион» г. Хабаровска |
Модельное агентство «Жираф» г. Благовещенска |
Перечень предлагаемых услуг |
8 |
9 |
10 |
Рынок охвата |
10 |
5 |
8 |
Коллектив |
7 |
8 |
9 |
Стаж работы |
9 |
10 |
10 |
Средний балл |
8,5 |
8,0 |
9,25 |
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды модельного агентства «Жираф»