Аудит материалов в ОАО "Плескава"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:22, курсовая работа

Описание

Учет материалов в настоящее время является актуальной темой, так как они составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции. Также материалы (сырье, топливо и другие), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Производственные запасы целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
Глава 1.Содержание аудита операций с материальными ресурсами.
1.1.Информация об аудируемом лице………………………………6
1.2.Систематизация видов материалов, анализ их состава, структуры и движения…………………………………………………13
1.3.Цель и задачи аудита операций с материалами………………..16
1.4.Нормативные акты, регулирующие объект проверки…………19
Глава 2.Процедуры подготовки и планирования аудита.
2.1.Расчет планируемого уровня существенности…………...........25
2.2.Разработка программы аудита…………………………………..28
2.3.Тестирование системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля в части учета материалов……………………..31
Глава 3.Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
3.1.Проверка правильности проведения инвентаризации материалов и отражение ее результатов в отчетности…………….....34
3.2.Аудит операций по поступлению материалов……………........36
3.3.Аудит аналитического учета движения материалов на складах предприятия…………………………………………………….……….39
3.4.Аудит учета использования материалов, списание недостач, потерь и хищений…………………………………………….................44
3.5.Аудит сводного учета материалов………………………….......47
Глава 4. Заключительные аудиторские процедуры
4.1.Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. Рекомендации аудитора по учету материалов на ОАО «Плескава»…………………………….......51
4.2.Формирование мнения аудитора о достоверности показателе

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК 2.doc

— 281.50 Кб (Скачать документ)

В соответсвии с Должностной  инструкцией (Приложение 7) на бухгалтера по учету материалов  возложены следующие обязанности:

  1. Прием и контроль за правильностью оформления первичной документации по:
  • Поступлению от поставщиков, контроль за наличием и правильностью заполнения счетов-фактур.
  • Перемещению материалов в цеха по подразделениям.
  • Списание материалов, инструмента, спецодежды, спирта, ГСМ в производство по материальным отчетам цехов, подразделений, актам на списание товарно-материальных ценностей.
  1. Учет драгоценных металлов:
  • Ведение учета по поступлению, списанию, перемещению, расходу продукции содержащей драг.  металлы по всем складам завода.
  • Прием и контроль первичной документации по своевременному поступлению, списанию, расходу, перемещению продукции содержащей драг металлы, проверка и анализ отчетов цехов лабораторий и других подразделений, имеющих материалы и изделия с наличием драг металлов. Проверка и анализ балансов движения деталей. Учет техпотерь и драг отходов.
  • Подготовка отходов к отправке на перерабатывающие предприятия. Составление описей по каждому виду драг металлов (золото, серебро, палладий, платина, рутений)
  • Ежемесячная инвентаризация с оформлением акта фактического наличия остатков. Отражение остатков материалов, содержащих драг металл по участкам  в бухгалтерском учете.
  • Расчет содержания драг металлов в отходах и техпотерях с отражением в бухгалтерском учете.
  • Составление статистической отчетности по учету драг металлов по формам 1ДМ (годовая), 2 ДМ (полугодовая, годовая), 4 ДМ (годовая).
  • Соблюдение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  1. Учет материалов (спиртов):
  • Ежемесячная инвентаризация фактического наличия остатков и расхода спирта в цехах, отделах и подразделениях
  • Проверка отчетов о расходовании спирта в цехах и отделах предприятия.
  • Проверка соблюдения норм расхода спирта и утверждение отчетов.
  • Контроль за ведением журналов выдачи спирта в цехах, отделах и подразделениях предприятия.
  • Регулярное проведение проверки учета спирта на предприятии совместно с представителями ИФНС (2 раза в год).
  • Оформление доверенностей и ведение журнала учета выданных доверенностей.
  • Обработка путевых листов, Оприходование бензина и дизельного топлива на склад, списание   ГСМ по нормам согласно путевых листов. 

2.2. Учет расчетов с  подотчетными лицами, отражение  на счетах бухгалтерского учета.  Контроль за своевременной сдачей документов по подотчетным лицам.

2.3. Соблюдение сохранности  бухгалтерских документов, оформление  их в соответствии с установленным  порядком для передачи в архив.

2.4.  Выполнение отдельных  поручений главного бухгалтера.

На предприятии бухгалтерский учет автоматизирован. Используется программа “1С:Бухгалтерия”.

В организации форма  и способы ведения бухгалтерского учета установлены на основании  действующих нормативных документов: Федерального Закона РФ «О бухгалтерском  учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н), Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (утв. Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н) (Приложение 8, 9 ), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (Приложение 10 ) с использованием автоматизированной формы учета.

Для формирование бухгалтерской отчетности предприятия установлено, что отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря 2008 года.

Инвентаризация имущества  и обязательств организации проводится один раз в год. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличные, состояние и оценка имущества и обязательств.

Внеплановые инвентаризации проводятся по решению общего собрания учредителей  организации, Совета директоров организации, по приказу руководителя организации, а также при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случаях пожара или стихийных бедствий.

Инвентаризации проводятся и их результаты оформляются в соответствии с «Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и обязательств», утв. Приказом Минфина РФ от 13 июля 1995 г. № 49.  При проведении инвентаризации, связанной со сменой материально-ответственных лиц, составляется приемно-сдаточный акт. Акт утверждается руководителем организации.

Бухгалтерские документы до сдачи  в общий архив хранятся у главного бухгалтера организации. Каждая партия документов текущего года, относящаяся  к учетному регистру формируется  отдельно. Документирование архива производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год по окончании отчетного года в срок не позже 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца.

Учетные бухгалтерские регистры хранятся в подшитом виде в соответствующих  папках. На папках приводится наименование организации, название и порядковый номер папки с начала года, отчетный период.

Общество обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета в течение не менее 5 лет  после 
года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Сроки хранения отдельных документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности в архиве определяются в соответствии с требованиями, содержащимися в «Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденном Росархивом РФ 06.10.2000 г.

Учет материальных ценностей  осуществляется:

           - на складе - количественный учет;

- в бухгалтерии - количественно-суммовой учет.

Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов возложен на начальника базы, который несет ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С ним заключен договор о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 1.2.Систематизация видов материалов, анализ их состава, структуры и движения

  • Материалы представляют собой одну из составных частей имущества  хозяйствующего субъекта, необходимую  для нормального осуществления и расширения его деятельности.

    Материалы обслуживают  сферу производства и являются его  материальной основой. Они необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования стоимости.

    Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов.

    Материалы – это часть  имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи;  используемая для управленческих нужд организации.

    Учет   материалов  ведется   в   соответствии   с   Положением   по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 и Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

    Для   учета   движения   материалов   используются   унифицированные   формы первичной   учетной документации,  отраслевые формы,   разработанные (министерством) и самостоятельно утвержденные формы.

    Фактической себестоимостью материальнов,  признается сумма фактических затрат  на приобретение, за исключением НДС (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

      Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением:

    • счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;
    • в бухгалтерии организуется одновременно количественный и суммовой учет по номенклатурным номерам ценностей.

    При отпуске материальнов в производство и ином выбытии их оценка производится  по себестоимости каждой единицы.

    Поступившие материалы  оприходуются на центральный склад  по счет-фактурам и товарным накладным. Принятые кладовщиком материалы  оформляются приходным ордером  -  форма № М-4 .

    С работиком  склада заключаеться договор о полной индивидуальной ответственности (Приложение 11  ).

    На основание  счет-фактуры и товарной накладной, кладовщик оформляет приходный ордер.

    При отпуске материалов на сторону выписывается накладная (Форма № М-15).

    Для учета расхода  материала организация ОАО “Плескава” использует: лимитно-заборную карту (составляется в 2-х экземплярах) и требование-накладная (составляется в 2-х экземплярах).

    При проведении инвентаризации составляется инвентаризационная опись  материальных ценностей (унифицированная  форма первичной учетной документации N ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей" (ОКУД 0317004) утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88).

    Инвентаризационная опись  составляется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.

    Материалы поступают в организацию различными способами: от поставщиков, от подотчётных лиц, приобретающих материалы за наличный расчет, от списания пришедших в негодность основных средств.

    Договором, в  соответствии с которым предприятие  получает материалы, является договор поставки.

     

     

     

     

     

     


     



     



     

     

     

    Схема 1. Открытие субсчетов  к счету 10 на предприятии ОАО «Плескава»

    1.3.Цель и  задачи аудита операций с   материалами. Предпосылки достоверности  отчетности

    Основными задачами учета  материалов являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.

    Аудиторская проверка учета  материалов состоит в подтверждении  достоверности данных по наличию  и движению производственных запасов, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.

    Цель аудита материалов - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации о материалах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

    Здесь необходимо проверить, как ведется учет на синтетическом  счете 10 "Материалы". Данный счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

    К счету 10 "Материалы" могут быть открыты субсчета: 10-1 "Сырье и материалы"; 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали"; 10-3 "Топливо";10-4 "Тара и тарные материалы"; 10-5 "Запасные части"; 10-6 "Прочие материалы"; 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";10-8 "Строительные материалы"; 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности";

    Материалы учитываются  на счете 10 "Материалы" по фактической  себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

    Основными источниками  информации являются первичные документы  по учету материалов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы:

    • доверенность (ф. №М-2 и №М-2а) — применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению;
    • приходный ордер (ф. №М-4) — используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки;
    • акт о приемке материалов (ф.№ М-7) — для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика;
    • лимитно-заборная карта (ф.№ М-8) — применяется для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции в течение месяца;
    • требование-накладная (ф.№ М-11) — используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами;
    • накладная на отпуск материалов на сторону (ф.№ М-15) — применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям;
    • карточка учета материалов (ф.№ М-17) — предназначена для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала;
    • акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) — применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодным для использования при производстве работ.

    Информация о работе Аудит материалов в ОАО "Плескава"