Аудит материалов в ОАО "Плескава"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:22, курсовая работа

Описание

Учет материалов в настоящее время является актуальной темой, так как они составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции. Также материалы (сырье, топливо и другие), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Производственные запасы целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
Глава 1.Содержание аудита операций с материальными ресурсами.
1.1.Информация об аудируемом лице………………………………6
1.2.Систематизация видов материалов, анализ их состава, структуры и движения…………………………………………………13
1.3.Цель и задачи аудита операций с материалами………………..16
1.4.Нормативные акты, регулирующие объект проверки…………19
Глава 2.Процедуры подготовки и планирования аудита.
2.1.Расчет планируемого уровня существенности…………...........25
2.2.Разработка программы аудита…………………………………..28
2.3.Тестирование системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля в части учета материалов……………………..31
Глава 3.Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
3.1.Проверка правильности проведения инвентаризации материалов и отражение ее результатов в отчетности…………….....34
3.2.Аудит операций по поступлению материалов……………........36
3.3.Аудит аналитического учета движения материалов на складах предприятия…………………………………………………….……….39
3.4.Аудит учета использования материалов, списание недостач, потерь и хищений…………………………………………….................44
3.5.Аудит сводного учета материалов………………………….......47
Глава 4. Заключительные аудиторские процедуры
4.1.Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. Рекомендации аудитора по учету материалов на ОАО «Плескава»…………………………….......51
4.2.Формирование мнения аудитора о достоверности показателе

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК 2.doc

— 281.50 Кб (Скачать документ)

Общие данные по учету  материальных ценностей проверяются по статьям раздела II "Оборотные активы" актива баланса (Ф№1) по строкам 210, 211, 212, 213, 218 и по таким бухгалтерским регистрам, как Главная книга, журналы-ордера № 6, 10, 10/1, вспомогательная ведомость № 10 при мемориально-ордерной форме учета или соответствующие машинограммы, полученные на персональных компьютерах.

Для достижения цели аудитору необходимо:

  • оценить систему внутреннего контроля аудируемого лица;
  • определить методы проверки;
  • разработать программу аудиторских процедур по существу.

Сбор аудиторских доказательств  осуществляется в целях подтверждения  предпосылки достоверности отчетности, включают в себя 7 элементов:

  1. существования, т.е. подтверждение наличия по состоянию на определенную дату материала отраженного в отчетности;
  2. права и обязанности, т.е. подтверждения принадлежности аудируемому лицу по состоянию на определенную дату материала отраженного в отчетности;
  3. возникновение, подтверждение того что относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственные операции имели место в течении соответствующего периода;
  4. полнота, т.е. отсутствие не отраженных в учете материалов, операций, либо не раскрытых статей учёта;
  5. стоимостная оценка, подтверждение того, что отраженные в отчетности материалы имеют надлежащую балансовую стоимость;
  6. точное измерение, подтверждение точности отражения суммы хозяйственных операций, с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени;

7. представление и  раскрытие, означает объяснение, классификацию и описание материалов  в соответствии с правилами их отражения в отчетности.

1.4.Нормативные  акты, регулирующие объект проверки

В соответствии со ст. 71 Конституции  РФ аудит и бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства.Государство  в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство аудитом и бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют аудит и бухгалтерский учет и в частности аудит учета, материалов. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности, которыми следует руководствоваться аудиторам при осуществлении проверки достоверности информации учета материалов в бухгалтерской отчетности, а соответственно, и аудитуемым лицам при организации этого участка бухгалтерского учета можно подразделить на пять уровней документов:

1 уровень: законы и иные акты законодательства РФ, которые закрепляют обязанность единообразного ведения учета материалов всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его организации, правила и процедуры ведения их учета. К этой группе документов относят:

- Гражданский кодекс  РФ. нем закреплены важнейшие  нормы ведения учета в организации  (в том числе и учета материалов) - наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязанность утверждения годового отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации и т.д.;

- Налоговый кодекс  РФ.Он определяет основы налоговой  системы, что влияет на организацию  бухгалтерского учета (в том числе и учета материалов) при определении базы для расчета налогов;

- Основным законодательным  актом регулирующим аудиторскую  деятельность учета материалов  является принятый 7 августа 2001 г.  Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» №119_ФЗ (ред. от 03.11.2006 г.), согласно которому аудиторские организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, при проведении аудиторской проверки организации выражают мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности компании и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета материалов законодательству РФ;

- Основным законодательным  актом, регулирующим бухгалтерский  учет материалов, является принятый 21 ноября 1996 г. Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» №129_ФЗ (с изм. и доп.).В законе определены понятия бухгалтерского учета материалов, его объекты, основные правила и требования, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета материалов, правила организации аналитического и синтетического учета материалов, его регистров, порядок оценки материалов, их инвентаризации.

2 уровень: представлен Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. №696 (с изм. от 04.07.2003 г., 07.10.2004 г., 16.04.2005 г., 25.08.2006 г.).Основное назначение правил (стандартов) - установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Целью правил (стандартов) является определение основ и рамок аудиторской деятельности, связанной с проверкой достоверности учета материалов. Задачами правил (стандартов) являются:

- описание основополагающих  принципов, связанных с аудитом  учета материалов;

- установление порядка  определения объема аудиторской проверки и характеристика основных мероприятий, проводимых в ходе аудита учета материалов.

3 уровень: положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).Оно разработано Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. В последней редакции утверждено приказом Минфина РФ от 9.06.02 г. №44_Н. Этот документ содержит основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета материалов, а так же раскрывает другие вопросы бухгалтерского учета материалов;

4 уровень: методические указания, рекомендации, инструкции по ведению бухгалтерского учета и сбору аудиторских доказательств достоверности показателей учета материалов, разъясняющие применение положения по бухгалтерскому учету материалов и его аудиту. Они разрабатываются и утверждаются в федеральных отраслевых органах управления. Документы этого уровня содержат конкретные указания по отражению в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности. К ним относят:

- методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01 г. №119_н;

- методические рекомендации  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены  приказом Минфина РФ от 13.06.95 г.  №49;

- методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, одобренные Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (протокол №25 от 22.04.2004 г.);

- альбом новых унифицированных  форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата  России от 30.10.97 г. №71-а .

К числу важнейших  документов этого уровня нормативного регулирования относятся План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкция по его применению.  Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94-н.

5 уровень: положения, инструкции, приказы и иные документы по ведению бухгалтерского учета и его аудита, которые создаются непосредственно в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами хозяйствующего субъекта, разрабатываемые на основе действующего законодательства и нормативных документов. К ним следует отнести:

- внутрифирменные правила  (стандарты);

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета;

- должностные инструкции;

- инструкции по проведению  инвентаризации и т.д.

Приведенный выше перечень документов, регламентирующих учет материалов и его аудиторскую проверку в Российской Федерации, основан на их юридической значимости для формирования системы бухгалтерского учета и его аудита.

При разрешении различных  хозяйственных споров приоритет  отдается документам более высокого уровня.

  • Глава 2. Процедуры подготовки и планирования аудита

  • 2.1  Расчет планируемого уровня существенности

  • Перед началом проведения аудита в ОАО «Плескава» было направлено Письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на проведение аудита (Приложение 12). После согласия стороны, был составлен Договор на оказание аудиторских услуг (Приложение 13 ).

    При планировании аудиторской  проверки аудитор рассматривает  вопрос о том, что могло бы повлечь  существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторская оценка существенности, относящаяся к отдельным счетам бухгалтерского учета и группам однотипных операций, помогает аудитору решить такие вопросы, как, например, вопрос о том, какие показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности проверять, а также вопрос использования выборочной проверки и аналитических процедур. Это позволяет аудитору выбрать аудиторские процедуры, которые, как предполагается, в совокупности уменьшат аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

    Величина существенности отражает возможность или не возможность  определить наличие ошибки в отчетности и оценить влияние этой ошибки на решение аудиторов – это  качественная составляющая существенности. Количественная составляющая – выражается через определение уровня существенности.

    Уровень существенности – это предельное значение ошибки отчетности, начиная с которой  квалифицированный пользователь с  большей степенью вероятности не может принять обоснованное решение  и сделать выводы.

    Уровень существенности в соответствие с ФСА №4 находится  в трех случаях:

    1.  При определении  конкретного перечня аудиторских  процедур, т.е. в ходе планирования.

    2.  При оценке результатов  планирования и выявления влияния  факторов на мнение о достоверности отчетности, т.е. в ходе аудиторского заключения.

    3.  В ходе выполнения  аудиторских процедур, т.е. в ходе  самой проверки.

    Установленный уровень  существенности основных показателей  бухгалтерской финансовой отчетности:

    1) 5% от балансовой прибыли  организации;

    2) 2% валового объема  реализации;

              3)  2% валюты баланса;

    4) 10% собственного капитала (итог 4 раздела бухгалтерского баланса);

    5) 2% общих затрат организации.

         Рассчитываем уровень существенности на основании данных отчета о прибылях и убытках ОАО «Плескава» (таблица 1).

              Таблица 1

    Расчет уровня существенности

    Базовые показатели

    Значения, тыс.руб.

    Доля для расчета  уровня существенности, %

    Значения для расчета  уровня существенности, тыс.руб.

    1.Прибыль до налогооблажения

    260

    5

    13

    2.Выручка

    87389

    2

    1747,78

    3.Собствеенный капитал

    100467,5

    10

    10046,75

    4.Активы

    159773,5

    2

    3195,47

    5.Расходы

    115044

    2

    2300,88


     

            Определение среднеарифметического из значений уровня существенности:

    Информация о работе Аудит материалов в ОАО "Плескава"