Аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание

аутсорсинг — это передача сторонней фирме деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной организации. Тема аутсорсинга практически любой неключевой функции в организации сегодня весьма актуальна. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

План

Введение………………………………………………………………………………………….2

  1. Теоретические положения аутсорсинга…………………………………………...…...5
  2. 1.1. Терминология аутсорсинга…………………………………………………………5
  3.       1.2. Формы и виды аутсорсинга……………………………………………………..….8
  4. Процесс аутсорсинга…………………………………………………………………...17
  5.       2.1. Структуризация функций и бизнес-процессов…………………………………..17
  6.       2.2. Экономическое обоснование аутсорсинга……………………………………….19
  7. 3. Роль  аутсорсинга в современной экономике…………………………………………..23
  8.       3.1. Мировой опыт и Российская практика…………………………………………...23

Заключение………………………………………………………………………..…………….29

Список литературы…………………………………………………………………………..…32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Термин  «аутсорсинг» (outsourcing) — англоязычный неологизм, появившийся в американских толковых словарях только в начале 80-х гг. , но с тех пор прочно обосновавшийся в бизнес-лексиконе большинства европейских языков. В русском языке он начал понемногу использоваться со второй половины 90-х — до этого в англо-русских словарях он отсутствовал. В английском его антонимом стал более редкий термин «инсорсинг» (insourcing) , и по аналогии были созданы термины «ауттаскинг» (outtasking; передача вовне отдельных задач организации) и «аутплейсмент» (outplacement; хитрый термин: «вывод персонала за пределы фирмы» может означать все, что угодно, вплоть до банального увольнения). Предтечей термина «аутсорсинг» было гораздо более устоявшееся понятие «субконтрактация».

     Если  кратко, то аутсорсинг — это передача сторонней фирме деятельности, которая  ранее осуществлялась в рамках данной организации. Тема аутсорсинга практически любой неключевой функции в организации сегодня весьма актуальна. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.

     Истоки  аутсорсинга относятся к периоду  противостояния в автомобилестроении двух великих менеджеров – Генри  Форда и Альфреда Слоуна в 30-х  гг. XX в., когда стало понятно, что ни одна фирма не может быть самодостаточной, поэтому ряд функций целесообразно передавать специализированным фирмам. Особенно это касалось вспомогательного производства: обслуживания и ремонта оборудования, изготовления инструмента и т. д. Целесообразность передачи на сторону разнообразных услуг по обслуживанию производственного процесса в автомобильной промышленности обуславливается целым рядом факторов:

    • Технологической сложностью процесса производства автомобиля;
    • Высокой стоимостью перестройки производственных линий;
    • Возрастающей конкуренцией на международном автомобильном рынке;
    • Процессами глобализации экономики;
    • Возрастанием требований к качеству продукта.

     По  данным аналитиков, в настоящее время  корпорация Ford две трети комплектующих и услуг заказывает на стороне (при 100%-м самостоятельном выпуске комплектующих и автомобилей в момент своего основания), а многие компьютерные фирмы (в частности, Dell и Compaq) перешли к 100%-му производственному аутсорсингу.

        В 1990-х гг. некоторые теоретики менеджмента утверждали, что важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности является деление функций на основные и второстепенные, а затем передача всех второстепенных функций специалисту в данной сфере. Эта идея не была новой, но она была определенно из тех, «чье время пришло». Дискуссии на эту тему становились все более жаркими, и в ходе этих споров родилась концепция виртуальной организации. Согласно теории, лежащей в основе виртуальной организации, любая функция, не являющейся основной, должна быть передана внешнему специалисту в данной сфере.

     Многие  ученые считают, что аутсорсинг получил  развитие именно в связи с развитием  информационных систем и технологий, особенно в сфере деятельности, связанной  с программированием, администрированием сетей  и поддержкой информационных систем в целом. 1

     Теоретическая разработка основных принципов и  практических рекомендаций для применения аутсорсинга стала востребованной в развивающейся российской экономике. В настоящее время имеются  широкие возможности для разработки и применения в условиях России новых методов и прикладных средств управленческих технологий менеджмента, обеспечивающих эффективную предпринимательскую деятельность компаний и увеличение их конкурентоспособности на основе аутсорсинга.

     Цель  исследования – обосновать преимущества и возможный экономический эффект от использования аутсорсинга в  деятельности коммерческой фирмы.

     Основные  задачи исследования в рамках изучаемой  темы:

     - охарактеризовать понятие, экономическую  сущность и предпосылки использования аутсорсинга в современном бизнесе;

     - проанализировать преимущества  использования аутсорсинга;

     - привести классификацию существующих  форм и видов аутсорсинга;

     - дать общую характеристику производственно-хозяйственной  деятельности предприятия;

     - проанализировать основные факторы  воздействия внешней и внутренней  среды и выявить ключевые компетенции  компании;

     - рассмотреть аутсорсинг в качестве  метода стратегического развития  компании;

     - обосновать целесообразность применения  аутсорсинга с точки зрения повышения эффективности основной деятельности предприятия;

     - систематизировать все положительные  аспекты организации аутсорсинга  в компании.

     Информационной  базой для написания теоретического обзора литературы послужили монографии, статьи и научные работы известных отечественных экономистов и маркетологов, таких как: Брага И.В., Грибанов А.В., Джамалдинова М.Д., Календжян CO., Конева Ю.В.., Шеянова А.Н. и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические положения аутсорсинга

    1.1.Терминология  аутсорсинга

   Множество примеров практического использования  методологии аутсорсинга сформировали целый ряд определений, по-разному  характеризующих ее содержание. Вот  только некоторые из них:

    • Оказание услуг или снабжение продукцией внешними поставщиками или производителями для уменьшения издержек
    • Перевод внутреннего подразделения предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене (Хейвуд Д. В.)
    • Передача определенных вспомогательных функций третьему лицу, специализирующемуся в этой области (Айвазян З. С.)
    • Привлечение ресурсов извне. Пример: компания-заказчик заключает договор со сторонней фирмой, имеющей большой опыт в важных для заказчика направлениях, но не являющихся предметом его профессиональной деятельности (Рыбаков Н.)
    • Продажа собственных мощностей по осуществлению каких-либо бизнес-процессов (ремонт, бухгалтерский учет, отливка заготовки); переход на приобретение соответствующей продукции или услуг на стороне (Каленжян С. О.)
    • Делегирование прав на представление непрофильных услуг сторонним компаниям. Означает глубокую специализацию внутри дружественных компаний для повышения эффективности работы каждой из них (Лазарев А.)
    • Организационное решение, оптимизирующее конфигурацию бизнес-системы, исходя из параметров «качество-издержки-обладание». Аутсорсинг – это заимствование на стороне (Ивлев А.)

     Все эти определения в той или  иной степени приближают нас к  пониманию общих черт различных  вариантов организации аутсорсинг-проекта: аутсорсинг всегда означает привлечение ресурсов специализированных организаций вместо развития собственных компетенций в конкретных видах и направлениях деятельности. При успешной реализации проекта использование аутсорсинга отдельных функций или бизнес-процессов позволяет заменить недостающие ноу-хау (которыми располагает аутсорсер) эффективным проект-менеджментом, выводя управление компанией на новый, более высокий качественный уровень. Успех от создания или приобретения ноу-хау, призванного повысить качество продуктов или услуг в соответствии с требованиями рынка, заменяется успехом от реализации аутсорсинг-проекта.

     Рассматривая  аутсорсинг-проект со стороны клиента (заказчика), ряд исследователей выделяет его специфические формы и проявления. Аутсорсинг для производителя продукции или услуг означает получение извне тех функций или результатов бизнес-процессов, которые ранее выполнялись внутри организации.2 В противоположность аутсорсингу инсорсинг означает выполнение собственными силами тех функций или бизнес-процессов, которые раньше частично или полностью поставлялись извне. Наконец, ре-инсорсинг означает возвращение в число выполняемых самостоятельно, внутри организации функций или бизнес-процессов, которые однажды были вынесены за ее пределы, т. е. переданы аутсорсеру.

     Для всех этих трех видов преобразований бизнес-системы, которые можно назвать  различными направлениями аутсорсинга, характерны следующие признаки:

    • Перенесение функций или бизнес-процессов осуществляется постоянно или на длительный срок
    • Каждый аутсорсинг-проект представляет собой специфическое, индивидуальное решение, отраженное в специальном контракте или соглашении между заинтересованными сторонами
    • Перемещение функций или бизнес-процессов осуществляется с целью более полного соответствия требованиям рынка или конечного потребителя продукта/услуги, при этом соглашение об аутсорсинге оговаривает, какие правовые и экономические обязательства в отношении потребителей или других партнеров имеют обе стороны.

     В ряде случаев перемещения функций или бизнес-процессов сопровождается также перемещением активов компании. Аутсорсингом можно считать выделение части компании в отдельное производство, создание дочерней фирмы, продажу части активов внешней организации с последующим приобретением у нее соответствующих услуг по реализации перемещенных таким образом функций или бизнес-процессов. Условия подобного перемещения, а также права и обязанности сторон, а при необходимости – условия управления совместным имуществом или капиталом и пр., оговариваются специальным соглашением исходя из интересов обеих сторон. Таким образом, в качестве «третьей» стороны, т. е. аутсорсера, в реализации аутсорсинг-проекта может выступать как независимый партнер, так и организация, связанная с заказчиком прочными экономическими и правовыми отношениями.

     Со  стороны исполнителя в рамках аутсорсинг-проекта, т. е. самого аутсорсера, аутсорсинг означает сферу ключевых компетенций, стратегических интересов, область приложения сил, расширение доли рынка. Аутсорсер обладает теми ресурсами, которые позволяют ему оказывать специфические услуги другим организациям. Он может развивать это направление своей деятельности как возможность получения дополнительного дохода, но может выбрать оказание услуг на основе аутсорсинга в качестве основной деятельности компании. Именно этот второй вариант развития бизнеса выбирают компании, специализирующиеся в различных видах аутсорсинговых услуг и сформировавшие новый, динамично развивающийся сектор современного бизнеса. Обладание ключевыми компетенциями в тех видах деятельности, которые составляют предмет соглашения об аутсорсинге, позволяет аутсорсеру выступать в качестве бизнес-партнера организации-заказчика.

     Часто в качестве отдельных направлений  аутсорсинга рассматриваются различные цели аутсорсинг-проектов. Так, ряд исследователей выделяют в самостоятельное направление:

    • Реструктуризационный аутсорсинг – отказ организации от самостоятельного выполнения отдельных функций или бизнес-процессов, сопровождаемый ликвидацией соответствующего подразделения, реструктуризацией активов, высвобождением имущества и капитала(декапитализацией);
    • Трансформационный аутсорсинг – отказ организации от выполнения отдельных функций или бизнес-процессов с целью концентрации ресурсов на новых, более перспективных направлениях деятельности, реализуемых самостоятельно или с помощью партнера аутсорсера. Трансформационный аутсорсинг означает полную перестройку (трансформацию) бизнес-системы, осуществляемую на основе современных информационных технологий управления. При этом организации, вовлеченные в процесс трансформационного аутсорсинга, превращаются в стратегических партнеров.

     Аутсорсинг  как методология бизнеса не ставит границ в выборе партнера, кроме  одной – результат реализации аутсорсинг-проекта должен способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности бизнес-системы в целом. Поскольку в процесс создания новой стоимости – единственный, имеющий смысл для потребителя – вовлечены ресурсы обеих организаций-партнеров, каждая из них должна стремиться к получению максимальных выгод от такого сотрудничества.

    1. Формы и виды аутсорсинга

Информация о работе Аутсорсинг