Аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание

аутсорсинг — это передача сторонней фирме деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной организации. Тема аутсорсинга практически любой неключевой функции в организации сегодня весьма актуальна. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

     В применении аутсорсинга компании разрабатывают  собственные формы, классифицировать которые можно следующим образом:

     Полный (максимальный) аутсорсинг. Этот термин используется для обозначения договора, по которому штат сотрудников, а возможно и активы, относящиеся к основной деятельности предприятия (в действительности к 90 % такой деятельности), такие как информационные технологии или финансы, передаются поставщику услуг на время действия контракта.  

     Частичный (выборочный) аутсорсинг. Данная форма аутсорсинга может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (например, бытовая техника). Кроме того, частичный аутсорсинг может включать в себя переадресацию конкретного пакета функций другой фирме или созданной для этой цели дочерней компании, поскольку опыт, который накопился ими в определенных областях производства, позволяет получить из этого какую-никакую выгоду. Использование возможностей аутсорсинга позволяет фирмам устранить традиционную рыночную конкуренцию, в частности ценовую, а также потенциальную угрозу инноваций и других форм конкуренции со стороны третьих фирм. В соответствии с таким соглашением, значительная часть функций подразделения остается в ведении клиента.

     Совместный  аутсорсинг. Термин «совместный аутсорсинг», введенный британской компанией EDS, описывает один из вариантов аутсорсинга, в котором стороны соглашения являются партнерами. Однако в последнее время некоторые специалисты используют этот термин для описания субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг.

     Промежуточный аутсорсинг. Этот вид аутсорсинга имеет место, когда организация передает управление своими системами и платформами третьей стороне, полагая, что ее собственные специалисты по ИТ способны разработать новые системы. Организация, планирующая осуществить промежуточный аутсорсинг, как правило демонстрирует высокий уровень доверия к способностям своих специалистов по ИТ.

     Трансформационный аутсорсинг. В отличие от промежуточного аутсорсинга, организация приглашает поставщика услуг, который полностью реорганизует работу подразделения, разрабатывая новые системы и создавая надежную базу знаний и навыков, которую затем передает клиенту. Трансформационный аутсорсинг отличается от полного лишь тем, что переход сотрудников и активов не окончателен - по завершении проекта клиент вновь обретает полный контроль и вступает в свои обязанности. Для многих это звучит как обычные услуги консультанта. Различие лишь в том, что при трансформационном аутсорсинге поставщик обычно действует достаточно независимо от персонала клиента. Поэтому неудивительно, что существует лишь небольшое число реальных примеров трансформационного аутсорсинга.

     Аутсорсинг  совместных предприятий. Аутсорсинг совместного предприятия подразумевает создание новой компании для использования будущих деловых возможностей. Персонал и активы клиента будут затем переданы этому совместному предприятию, а не поставщику услуг. Целью будет не только повышение качества работы переведенного подразделения, но, что еще важнее, разработка товаров и услуг, которые могут быть проданы третьей стороне. Затем заказчик и поставщик услуг разделят прибыль, заработанную новой компанией. Таким образом, поставщик услуг сможет полностью использовать свои возможности по созданию систем, а клиент разделит с ним расходы на разработку нового программного обеспечения. Совместное предприятие получает преимущества, пользуясь специализированными знаниями клиента о своем рынке. Некоторые товары и услуги совместного предприятия будут разработаны с использованием возможностей, возникших благодаря заключению соглашений по полному аутсорсингу.

     Основные  виды аутсорсинга. Аутсорсинг бизнес-процессов. В отрасли аутсорсинга термин "аутсорсинг бизнес-процессов" характеризует комплекс второстепенных технологических процессов, состав которого постоянно меняется. Обычно в этот комплекс входят финансы и бухгалтерия, трудовые ресурсы, снабжение, начисление и учет заработной платы, внутренний аудит, исчисление налогооблажения, центры обслуживания потребителей и ряд специфических процессов, характерных для данной отрасли.

     ИТ-аутсорсинг. В отрасли аутсорсинга термин "аутсорсинг бизнес-процессов" характеризует комплекс второстепенных технологических процессов, состав которого постоянно меняется. Обычно в этот комплекс входят финансы и бухгалтерия, трудовые ресурсы, снабжение, начисление и учет заработной платы, внутренний аудит, исчисление налогооблажения, центры обслуживания потребителей и ряд специфических процессов, характерных для данной отрасли.

     Формы ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры. Классифицируем виды ИТ-услуг, которыми может воспользоваться компания, по степени полноты процессов, передаваемых на исполнение другой компании.

    • Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры (все ИТ-процессы) - классический вид аутсорсинга ИТ-услуг. В этом случае все работы по внедрению и поддержке отдельных систем (ERP, CRM и др.) выполняются внешним подрядчиком. При этом ИТ-услуги, относящиеся к другим системам, осуществляются собственными силами ИТ-подразделения компании. Этот вид аутсорсинга применяется в большинстве крупных и средних компаний, использующих типовое ПО корпоративного уровня (системы ERP, CRM, системы документооборота). В случае хорошо развитого ИТ-отдела данный вариант может являться переходным ко второму.
    • Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры. Данный вариант напоминает предыдущий, но на аутсорсинг передаются не все ИТ-процессы, связанные с информационной системой, а только некоторые из них. Например, внедрение системы производится силами внешнего подрядчика, а ее сопровождение - собственными силами. Другой пример: поддержка системы осуществляется собственными силами, а ее развитие - силами внешнего подрядчика. Этот вариант применяется, если имеется хорошо развитый ИТ-отдел, выполняющий поддержку ПО собственной разработки и берущий на себя функции по поддержке покупных систем.
    • Аутсорсинг аппаратного обеспечения. Используется аппаратное обеспечение внешнего подрядчика и осуществляется аутсорсинг процесса поддержки этого оборудования. Этот вид аутсорсинга пока слабо распространен в России. Применяется, в частности, в некоторых компаниях, основанных западным капиталом.
    • Аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры. От предыдущего вида отличается тем, что внешние подрядчики выполняют полный цикл отдельных процессов для всей ИТ-инфраструктуры компании. Применяется в некоторых малых и средних компаниях, где ИТ-стратегия не предусматривает расширения ИТ-отдела и фактор безопасности не является ключевым.
    • Полный аутсорсинг (нет собственных ИТ-специалистов в компании). Максимально полный вариант предыдущего типа: собственного ИТ-отдела в компании нет, и все ИТ-функции выполняются внешними подрядчиками. Применяется в средних и небольших компаниях, где фактор безопасности не является ключевым. В большинстве случаев компания, решившая воспользоваться услугами ИТ-аутсорсинга, начинает с формы 1, переходя по мере развития и возрастания доверия к другим формам.

     Производственно-хозяйственный  аутсорсинг. Производственно-хозяйственный аутсорсинг - один из наиболее распространенных видов аутсорсинга, по которому все заботы по эксплуатации объектов недвижимости, уборке помещений, рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия, инвентраризация товара и прочая обслуживающая работа. и т.д. ложатся на плечи аутсорсинговых компаний.

     Промышленный (или производственный) аутсорсинг. Существует еще промышленный (или производственный) аутсорсинг, когда предприятию выгоднее привлечь аутсорсера, чем вести производственный процесс своими силами. Так часто поступают производители электроники и телекоммуникационные компании. Освобождение от ряда трудоемких и непрофильных операций дает возможность сосредоточиться на разработке новых продуктов или услуг, и при необходимости, быстро и безболезненно перестроить производственный процесс. Основные преимущества промышленного (производственного) аутсорсинга - снижение себестоимости производственного процесса, повышение качества и надежности переданных функций, доступ к новым ресурсам. Это достигается за счет выполнения компанией - аутсорсером более или менее однотипных операций для себя и для большого количества клиентов, использования современных технологий.

     Бухгалтерский аутсорсинг. Бухгалтерский аутсорсинг - один из вариантов обеспечения бухгалтерского учёта на предприятии, за которое несёт полную ответсвенность, в соответсвии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования "нулевой отчётности" и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе.

     Аутсорсинг  офисной печати. Аутсорсинг офисной печати - использование техники специализированной компании для офисной печати. Переход на оплату за одну напечатанную страницу. За счёт использования более производительного оборудования возможно, аутсорсинговая компания снижает для себя текущие эксплуатационные затраты на расходные материалы, сервис. Она принимает на себя риски и затраты, связанные с эксплуатацией печатного оборудования, вплоть до замены в случае невозможности оперативного ремонта. Для небольшой фирмы, с нестабильным объёмом печатных работ, такой подход может существенно снизить потребность в первоначальном оборотном капитале. Это позволяет компании не производить крупных разовых затрат на приобретение техники.

     Аутсорсинг  как найм персонала  – аустаффинг. Довольно часто у различных компаний возникает необходимость в найме квалифицированных кадров без юридического оформления. Такая ситуация возникает, например, в российских представительствах иностранных компаний, когда зарубежные боссы не хотят раскошеливаться на „лишний" персонал, а люди тем не менее нужны. Для решения этой проблемы и обращаются к аутсорсинговым компаниям, которыми чаще всего являются кадровые агентства. Есть три вида аутстаффинга - лизинг персонала (staff leasing), подбор временного персонала (temporary staffing) и выведение персонала за штат (outstaffing). В первом случае возникают такие отношения, когда кадровое агентство заключает трудовой договор с работником от своего имени, после чего направляет его на работу на срок более 3 месяцев. Временный персонал подбирается для краткосрочных проектов - от одного дня до 3 месяцев. Как правило, это персонал, который набирается на период болезни или отпуска одного из штатных сотрудников, а также администраторы и обслуживающий персонал на выставках, ярмарках, конференциях. Выведение персонала за штат означает то, что кадровое агентство не подбирает персонал, а оформляет в свой штат уже имеющихся сотрудников компании-клиента, которые при этом остаются на прежнем рабочем месте.

     Аутсорсинг  маркетинга. Аутсорсинг маркетинга - это передача функций маркетинга компании, специализирующейся в данной области. К аутсорсингу маркетинга прибегают в том случае, когда компании выгоднее для решения маркетинговых задач пользоваться услугами сторонней специализированной компании.Выбор направлений маркетинговой работы для передачи на аутсорсинг уникален для каждой компании. Он зависит от специфики деятельности компании, наличия в штате предприятия достаточного количества собственных маркетологов и уровня их квалификации. Преимущества аутсорсинга маркетинга: Преимущества аутсорсинга маркетинга:

  • Экономия расходов на содержание и управление отделом маркетинга;
  • Узкая специализация специалиста по маркетингу позволяет компании Заказчику не только получать результат, а также решать специфические задачи;
  • Снижается вероятность получения некачественного решения задачи;
  • Аутсорсинг маркетинга дает компании дополнительные конкурентные преимущества.

     Услуги  аутсорсинга для  органов государственной  власти и местного самоуправления. В России аутсорсинг, в основном, востребован малым и средним российским бизнесом, а также предприятиями, находящимися на этапе становления или бурного роста. Динамично развивающийся рынок ежедневно ставит перед бизнесом новые задачи. Чтобы обеспечить хороший уровень прибыли, предпринимателям приходится снижать издержки. Один из способов сэкономить - поручить часть работ внешним исполнителям - аутсорсинговым фирмам, операторам аутсорсинга. 3

В сфере  поддержки и развития малого и  среднего бизнеса:

  • организация и проведение научно-исследовательских и аналитических работ по различным направлениям и тематикам, связанным с развитием малого и среднего предпринимательства;
  • подготовка, организация и проведение мероприятий по продвижению (круглые столы, конференции и т.д.) тематики предпринимательства (включая молодежное и инновационное направление, а также внешнеэкономическую деятельность предприятий малого и среднего бизнеса);
  • подготовка, организация и проведение мероприятий по обучению, как предпринимателей, так и представителей органов власти и местного самоуправления, а также организаций инфраструктуры поддержки;
  • разработка региональных программ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, содержащих инновационные механизмы и инструменты поддержки, а также систему мониторинга и обратной связи;
  • разработка и реализация программ и мероприятий по созданию, поддержке и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
  • разработка и издание практических пособий и брошюр, методических материалов по отдельным направлениям.

В рамках административной реформы:

  • разработка и управление реализацией федеральных, региональных, муниципальных целевых программ, в том числе ведомственных;
  • повышение качества и эффективности деятельности органов власти. Внедрение системы менеджмента качества региональной и муниципальной администрации в соответствии с международными стандартами;
  • регламентация и стандартизация исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • повышение эффективности управления подведомственными организациями;
  • оптимизация функций органов исполнительной власти (изменение структуры органов исполнительной власти на основе построения функционально-целевых блоков);
  • экспертиза нормативных и правовых актов;
  • проектирование, создание и развитие системы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Информация о работе Аутсорсинг