Аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание

аутсорсинг — это передача сторонней фирме деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной организации. Тема аутсорсинга практически любой неключевой функции в организации сегодня весьма актуальна. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)
align="justify">     Затраты на собственное производство к затратам на приобретение > 1, то в этом случае следует предпочесть приобретение услуг аутсорсера.

     Если  соотношение:

     Затраты на собственное производство к затратам на приобретение < 1, то реализация бизнес-процесса собственными силами предпочтительнее, так как передача его внешней организации не принесет выгод в виде сокращения затрат.

     При этом должны учитываться так называемые неявные затраты (например, затраты  на доставку продукции аутсорсера заказчику  или дополнительные расходы, связанные  с обеспечением необходимых условий  работы аутсорсера), увеличивающие  фактическую стоимость услуги по сравнению с ценой на рынке. Следует помнить также и об изменении соотношения постоянных и переменных затрат организации-заказчика при обращении к аутсорсингу.

     Кроме того, выбор формы организации  взаимодействия с партнером и  конкретного аутсорсера основывается не только на данных о возможных затратах, но и на других критериях. Главное, что составляет привлекательность аутсорсинга для клиента, - это возможность использования новых технологий. Использование труда специалистов высокой квалификации и применение ноу-хау, развитие которых своими силами для достижения необходимого уровня компетенций потребовало бы значительных затрат времени, составляет основную группу неценовых факторов, определяющих причины обращения к аутсорсингу.

     Анализ бизнес-системы   с выделением основных и вспомогательных бизнес-процессов для определения возможности и необходимости вынесения их на аутсорсинг не может обойтись без анализа добавленной стоимости. Проведенный на начальных этапах согласования аутсорсинг-проекта анализ добавленной стоимости позволит в дальнейшем избежать значительных проблем в отношениях с аутсорсером (провайдером), особенно если со временем стратегические приоритеты партнеров изменятся под действием внешних обстоятельств. Такой вид анализа позволит также исключить из структуры бизнес-процессов те этапы, которые могут привести к удорожанию услуги для организации-клиента, но сточки зрения конечного результата не являющиеся необходимыми. Этот же метод в ряде случаев позволяет обосновать выбор из возможных организаций наилучшего поставщика (аутсорсера). Например, выбор логистического провайдера, располагающего собственными складами в непосредственной близости от места реализации продукции, так как при этом ряд этапов, связанных с доставкой и хранением продукции, будет исключен из структуры бизнес-процесса.

     В аутсорсинг-проекте добавленная  стоимость – это разница между  валовым доходом, полученным от продажи  продукции или услуг конечному  потребителю, и суммой затрат на приобретение услуг компаний-аутсорсеров. Она учитывает все ресурсы, которые предприятие вкладывает в конечный продукт, и оценку этих усилий с точки зрения рынка. Добавленная стоимость является количественным выражением производительности, и ее увеличение в результате реализации аутсорсинг-проекта свидетельствует о реальных количественных выгодах, связанных с сотрудничеством бизнес-партнеров. Однако добавленная стоимость не может отражать влияния качественных критериев, выбранных в числе приоритетных: имиджа компании, возможностей обучения др.

     Для проведения анализа добавленной  стоимости каждый этап бизнес-процесса должен быть внесен в одну из следующих  категорий:

    • Добавляет реальную стоимость
    • Добавляет стоимость для организации
    • Никакой стоимости не добавляет

     Этапы первой категории, которые добавляют реальную стоимость, непосредственно сказываются на окончательном результате бизнес-процесса и напрямую связаны с удовлетворением потребностей конечного потребителя. Это может быть или собственно производство продукции либо ее комплектующих, или предоставление необходимой информации о продукции/услуге, без которой невозможны ее производство/реализация, или само по себе оказание услуги (например, доставка продукции потребителю).7

     Этапы, добавляющие организационную стоимость, нужны организации-заказчику, но не добавляют стоимости с точки зрения конечного потребителя. Например, сбор и хранение информации, которая используется отдельными подразделениями компании, заказ материалов, подготовка отчетов.

     В любом бизнес-процессе возможно существование этапов, приводящих к увеличению фактической стоимости услуги аутсорсинга, но не добавляющих никакой стоимости с точки зрения конечного потребителя и компании-заказчика. К ним относятся всевозможные дополнительные согласования и утверждения, исправление ошибок, переделки, сбор и хранение информации, которая не нужна заказчику, хранение материалов и оборудования, которые не используются для выполнения условий соглашения, и множество других работ, возникающих при недостаточно эффективном или недостаточно квалифицированном управлении проектом со стороны аутсорсера либо со стороны заказчика.

     Конечными целями анализа добавленной стоимости  при разработке аутсорсинг-проекта  являются оптимизация бизнес-процесса, минимизация времени и затрат, определение степени полномочий и ответственности каждой из сторон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Роль  аутсорсинга в  современной экономике

    3.1. Мировой опыт и  Российская практика

     Современное состояние мировой экономики  характеризуется высокой степенью экономической взаимозависимости  стран, обусловленной изменениями в организационной структуре мирового производства, развитием транснациональной торговли и инвестиций, международного разделения труда и аутсорсинга, наличием многонациональных компаний, тесными информационными связями.

     Аутсорсинг получил широкое распространение в мире, поскольку его применение позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность корпораций за счет снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности, фокусирования на инновациях. Аутсорсинг открывает возможности для стран, имеющих подготовленных специалистов, которые могут качественно, но за более низкую плату, чем, например, в США, Англии или Германии, выполнять на постоянной основе выгодные и хорошо оплачиваемые заказы – прежде всего, в области информационных технологий. Заметим, что аутсорсинг как новое направление в функционировании мировой экономики появился именно благодаря развитию информационных технологий, сделавших возможной быструю и надежную передачу практически неограниченных объемов информации между компаниями разных стран. При этом именно информационные технологии, хотя и не только они, стали главной областью применения аутсорсинга, поскольку они превратились в основной рычаг быстрого научно-технического и экономического развития многих стран.

     Производственный  аутсорсинг, играющий в последнее  время все большую роль в деятельности ряда компаний, подразумевает, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Примером использования производственного аутсорсинга является передача в 2006 г. концерном Airbus (Франция) части своих функций по производству пассажирских авиалайнеров внешним подрядчикам, а именно, передано производство 30% деталей для модели самолета A-350 и 15% для A-320 предприятиям партнерам в России и Китае. Эти меры позволят концерну ежегодно экономить около 2 млрд евро и на 40% сократить срок разработки новых моделей. 8

     Как категория экономической теории аутсорсинг может рассматриваться как особая форма производственной геопланетарной интеграции.

     Наряду  с функциональным аутсорсингом развивается межстрановой аутсорсинг. Проблема специализации охватывает не отдельные компании, а страны, которые находятся в постоянном взаимодействии с транснациональными корпорациями (ТНК). Смыслом стратегии ведущих корпораций становится ориентация на создание и распространение технологических инноваций общемирового применения, имеющих перспективные международные рынки сбыта и интегрирующих инновационные системы отдельных стран и регионов.

     Постепенно  происходит трансформация мотивов  применения аутсорсинга от максимизации эффективности операций и снижения издержек посредством вынесения ряда вспомогательных функций за пределы компании к консолидации и созданию стратегических альянсов, международных сетей на основе использования передовых информационных технологий, научно-технических достижений в отраслях. Аутсорсинг из стратегии управления превращается в форму функционального разделения – кооперации труда на основе высоких технологий.

     В этой связи аутсорсинг можно рассматривать более широко. Он отражает новые процессы и отношения, обусловленные тенденцией к геопланетарному взаимодействию и интеграции. Это способ международной передачи инноваций и роста инновационной активности национальной и мировой экономики.

     Западные  и японские компании все чаще переносят  в страны Юго-Восточной и Южной  Азии, Восточной Европы, Латинской Америки производства новых товаров, а собственные производства закрывают. К примеру, японский автомобильный транснациональный концерн Nissan имеет сегодня заводы в Африке, Азии, в том числе Тайване, Малайзии, на Ближнем Востоке. Компания регулярно представляет новации, большая часть которых разработана в научно-исследовательских лабораториях развивающихся стран.

     Таким образом, крупные компании развитых стран определяют развитие инновационной  деятельности в развивающихся регионах мира, способствуя росту отраслей высоких технологий, выпускающих сложную конечную продукцию. Например, благодаря аутсорсингу, в Индии высокотехнологичный сектор экономики растет до 30% в год. Индия стала признанным центром в сфере аутсорсинга информационных технологий, она экспортирует ИТ-услуги на сумму 45 млрд долл. в год. 9

     Благодаря аутсорсингу в развивающихся  странах создаются новые рабочие места, требующие высокого образовательного и профессионального уровня, увеличивается число желающих получить технические специальности. В развивающиеся страны переносятся отделы по разработке новой продукции. Наблюдается рост количества патентов, которые получают в США представители развивающихся стран. Среди новых индустриальных стран наибольшее число НИОКР-организаций размещено в Сингапуре, на Тайване, в Индии и в Китае.

     Таким образом, происходит становление инновационной  инфраструктуры, определяющей новое качество экономического роста развивающихся стран. Стратегия подъема производительных сил за счет науки и образования увеличивает возможности крупных развивающихся стран в научно-технических инновациях и улучшает качество рабочей силы.

     Компании  крупных развивающихся стран, обретая  новый потенциал, знания и навыки международного сотрудничества, выходят  на мировой рынок, становятся участниками  стратегических научно-технических  и производственно-сбытовых альянсов, реализуя инновационные проекты в глобальном масштабе. Стремительный рост инновационной активности, развития наукоемкого сектора в промышленности приводит к экспортной ориентации сектора производства научных знаний. Наукоемкие компании ряда стран Азии становятся лидерами современного глобального инновационного бизнеса, сами начинают распространять инновационную деятельность за рубеж. Например, экономический рост Китая сопровождается изменением структуры его экспорта в сторону все более наукоемких товаров.

     Аутсорсинг  стимулирует развитие конкуренции, подрывая олигополистические и монополистические структуры мировой экономики, предоставляя возможность входа на рынки новым субъектам, устраняя доминирующее положение отдельных компаний на рынке. С другой стороны, крупные компании, обладая мощными ресурсами, постоянно увеличивают долю своего присутствия на международных рынках, расширяя географические границы, ставя под контроль все больше производств, то есть усиливая функцию контроля над экономиками стран. Все больше компаний переходят на так называемую «международную сетевую модель организации деятельности», которая способствует повышению эффективности, снижению финансовых, производственных, технологических, политических рисков.

     Несмотря  на то, что аутсорсинг завоевал широкое признание в той части мировой экономики, которая построена по западному принципу, в нашей стране примеров подобной практики до последнего времени было немного:

    • «ЛУКОЙЛ» и «ЮКОС» выделили свои буровые подразделения в самостоятельные компании «ЛУКОЙЛ-бурение» и «Сибирская Сервисная Компания» соответственно, не оставляя за собой контрольного пакета участия в данных компаниях;
    • «ЛОМО», оборонное предприятие, занимающееся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов, отказалось от собственного производства печатных плат после того, как проведенный анализ показал, что оборудование имеющегося цеха значительно устарело и требует модернизации;
    • «Ирбитский мотоциклетный завод» продал кузнечный и автоматный цеха;
    • компания «Август», производитель женской одежды под маркой OGGI, оставила за собой лишь разработку моделей, технологическую подготовку производства, закупку материалов и фурнитуры и продажу готовой одежды. Производство самой одежды осуществляется на условиях аутсорсинга и субконтрактациисо множеством малых и средних предприятий легкой промышленности.10

Информация о работе Аутсорсинг