Аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание

аутсорсинг — это передача сторонней фирме деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной организации. Тема аутсорсинга практически любой неключевой функции в организации сегодня весьма актуальна. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

     Объяснение  этому явлению можно найти  в широко распространенном мнении, что развитию аутсорсинга в России мешают следующие объективные обстоятельства:

    • во-первых, бизнес российских предприятий не всегда образовывался исходя из экономических соображений, и часто организация производства не соответствовала рыночным экономическим принципам;
    • во-вторых, правовая среда не позволяет с первых контактов устанавливать доверительные отношения со сторонними организациями;
    • в-третьих, уровень развития поставщиков услуг аутсорсинга недостаточен, чтобы обеспечить требуемое предприятиям-заказчикам качество.

     Приходится  признать, что указанные обстоятельства имеют место в нашей экономике, но, несмотря ни на что, за последние 3-4 года ситуация с распространением аутсорсинга  начала меняться в лучшую сторону. Это  объясняется следующими причинами:

    • за это время произошли значительные качественные сдвиги в экономической и общественной жизни страны;
    • иные пути оптимизации производства, альтернативные аутсорсингу, многими предприятиями уже испробованы, в то время как конкуренция в бизнесе не только не ослабевает, но и усиливается.

     Почти все бывшие крупные советские  промышленные предприятия (объединения), до сих пор составляющие основу нашей  экономики, уже осуществили собственную  реструктуризацию, выделив из своего состава непрофильные активы - как не связанные с основной деятельностью, так и тесно связанные с основным производством.

     Труднее всего было реорганизовать производство согласно рыночным принципам на градообразующих  предприятиях сырьевого сектора, расположенных  в районах Крайнего Севера. Даже осуществив вывод непрофильных активов, такие предприятия долгое время вынуждены были поддерживать выделенный бизнес для снятия социальной напряженности, обеспечивая занятость в регионе. И лишь некоторое время назад такие компании нашли достойный выход из положения. Проводя программу по переселению избыточного населения в другие регионы России, они тем самым оптимизируют свои затраты в будущем.

     Совершенствование правовой среды, в которой осуществляется деятельность заказчика и исполнителя аутсорсинговых услуг, существенным образом влияет на распространение аутсорсинга. В последнее время заметное упорядочивание нормотворчества в области налогового и бухгалтерского учета, административных правоотношений, законодательства о конкуренции привело к установлению более ответственного поведения бизнесменов в сфере предпринимательства.

     Однако  непрозрачность все еще присуща  очень многим предприятиям в России, что не способствует установлению доверительных отношений, необходимых для перехода на аутсорсинг. В условиях, когда большая часть активов предприятиями скрывается и не может выступать обеспечением их обязательств, трудно рассчитывать на надежность как заказчика, так и исполнителя услуг. Кроме того, непрозрачность бизнеса тормозит принятие решения о возможности использования на основе аутсорсинга фирм, специализирующихся на предоставлении юридических, бухгалтерских и других услуг, поскольку, как полагают акционеры, это может привести к утечке информации.

     Другой  проблемой на пути аутсорсинга является низкий уровень качества предоставляемых  услуг. Между тем проблема эта  временная и быстро решаемая. Отсутствие достаточно квалифицированных менеджеров аутсорсинговых компаний, недостаток проверенных временем технологий для тиражирования передовых решений - справедливые претензии, но относящиеся к категории обычно предъявляемых заказчиками в период становления любого бизнеса.

     Что действительно проблематично в  данной сфере услуг, так это наметившаяся тенденция к завышению аутсорсинговыми компаниями стоимости своих услуг за счет включения в цену собственных издержек, в том числе связанных с рисками неисполнения обязательств другими организациями или с неэффективным управлением собственным бизнесом.

     Указанная проблема вместе с общим, пока еще невысоким уровнем качества, а также слабость нашего судебного и исполнительного производства не позволяют заказчику должным образом защитить свои интересы от недобросовестного исполнителя услуг, даже если они тщательно прописаны в контрактах, что является прямым следствием недостаточного соблюдения участниками рынка нормативных актов, регулирующих не только аутсорсинговый, но и вообще бизнес в России.

     Что же касается перспектив развития аутсорсинга, то, несомненно, в условиях активного экономического роста, продолжающегося процесса реструктуризации конкретных предприятий, данный вид бизнеса будет развиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Аутсорсинг  — управленческий ход, построенный  на принципе “оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других”. Иными словами, какая-то часть работ выносится вовне, ее выполнение поручается фирме, чьей специализацией является именно данный вид деятельности.

     Одна  из причин распространения аутсорсинга — усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку. Передав же тягостные для себя обязанности сторонним специалистам, фирма может сосредоточиться на своем основном роде занятий. При этом есть все основания надеяться, что исполнение определенных функций подрядчиком будет более качественным и менее затратным, чем при их сохранении внутри компании.

     При такой схеме сотрудничества очень  важным становится вопрос об управлении и взаимодействии с аутсорсером (или “контрактором”, или с подрядчиком), то есть с тем, кто взял на себя внешнее исполнение. Аутсорсинг предполагает надежное и гарантированное выполнение функций. Поскольку над обеими сторонами нет накрывающей системы управления, над их взаимодействием нет контролера, только качество выполняемой услуги определяет, будет ли продолжаться сотрудничество. Если партнер начнет “сбоить”, компания-заказчик просто найдет другого исполнителя.

     В целом рынок услуг, передаваемых на аутсорсинг, подразделяется на два сегмента: 

    • услуги по обработке информации; 
    • аутсорсинг бизнес-процессов.

     В настоящее время более крупным  сегментом является первый. Однако, по прогнозам аналитиков, сегмент аутсорсинга бизнес-процессов, включающий в себя и разнообразные административные задачи, будет расти почти втрое быстрее, чем сегмент услуг по обработке информации.

     К числу преимуществ можно отнести:  

    • снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру. Последний осуществляет выполнение порученных ему заданий за меньшую плату вследствие специализации в узкой сфере и благодаря эффекту масштаба, достигаемого за счет выполнения однотипных операций для множества клиентов; 
    • повышение качества и надежности выполнения переданных на аутсорсинг функций, т.к. аутсорсер при решении сходных задач  накапливает опыт; 
    • возможность привлечения сотрудников заказчика, ранее  выполнявших делегированную аутсорсеру функцию, которые хорошо знают специфику своей компании;  
    • усиление концентрации внутрикорпоративного внимания на основных целях компании путем делегирования второстепенных функций аутсорсерам, что дает возможность сфокусироваться на удовлетворении потребностей клиентов и развитии технологий; 
    • возможность улучшить репутацию и увеличить стоимость брэнда в результате более качественного обслуживания клиентов сторонней специализированной компанией.    

     К числу недостатков можно отнести:  

    • возникновение риска утечки информации при передаче нескольких важных функций и появления нового конкурента, использующего опыт и знания компании, заказывавшей аутсорсинг;  
    • потеря контроля над собственными ресурсами, частичная оторванность руководства от деятельности компании, вследствие чего оно может принимать неадекватные решения, вероятность снижения производительности собственных сотрудников, т.к. они могут расценить аутсорсинг, сопровождающийся передачей части функций персоналу сторонней компании и увольнениями, как измену; 
    • вероятность столкновения с необходимостью срочно искать новых партнеров или начать самостоятельно выполнять функции, ранее бывшие на аутсорсинге, в случае неожиданного отказа аутсорсера или его банкротства, риск которого всегда существует.      

     В России аутсорсинг пока еще не получил такого мощного развития, как в остальном мире. Компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, как правило, еще не вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но, тем не менее, тенденция увеличения спроса на аутсорсинг в России схожа с мировой. Постепенно приходит понимание, что аутсорсинг является эффективным способом снижения издержек, доступа к новейшим технологиям и возможности сконцентрироваться на ведении своей основной деятельности, и начинает создаваться среда для его успешного внедрения.

     Потенциальными  клиентами аутсорсинговых фирм видятся  малые предприятия, ограниченные в  ресурсах, крупные компании и банки, которые имеют возможность проведения конкурса с целью отбора наиболее подходящих исполнителей, представительства зарубежных компаний и совместные предприятия, у которых есть опыт использования аутсорсинга, правда, в других условиях, а также государственные организации, заинтересованные в привлечении квалифицированных специалистов.

     И все же широкому использованию аутсорсинга  этими категориями до сих пор мешает целый ряд факторов. К примеру, наши компании, как, впрочем, и зарубежные, опасаются доверять информацию посторонним, боятся потерять контроль над ситуацией. Компаниям сложно найти партнеров, в которых можно быть уверенными, а несовершенство законов не всегда гарантирует выполнение условий соглашения.   

     В нашей стране есть и еще одна особенность  ведения бизнеса: многие компании не просто заботятся о конфиденциальности информации, но и не заинтересованы в какой бы, то ни было открытости, так как зачастую бухгалтерский учет носит полулегальный характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Уч. пособие. М.: Инфра – М, 2003.
  2. Аникин Б. А. Аутсорсинг и Аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Уч. пособие. М.: Инфра – М, 2009.
  3. Каледжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003
  4. Клементе С., Доннелан М. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. Пер. с англ. Н. И. Кобзаревой. М.: Вершина
  5. Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкупентных преимуществ: Пер. с англ. – М.: Дело, 2003
  6. Willcocks L., Fitzgerald G., Feeny D. Outsourcing IT: the strategic implications. // Long range planning. 1995.
  7. Lacity M. C., Wilcocks L.P., Feeny D. E. IT Outsourcing: maximize flexibility and control//Harvard Business Review.
  8. Компас промышленной реструктуризации. 2004, сентябрь
  9. Организация аутсорсинга в корпоративном управлении// Инсвестиции в России. Фурщик А.2002. № 11
  10. Синяев В. Экономическая целесообразность аутсорсинга// Маркетинг.2006. № 3
  11. Новости. Деловая газета «Взгляд» от 05.10.2006. Электронный ресурс – http://www.vz.ru
  12. www.rusconsult.ru
  13. http://www.upcoo.ru – содружество операторов аутсорсинга
  14. http://www.outsort.ru – полезная информация для бизнеса
  15. www.lib.tsu.ru – научная библиотека

Информация о работе Аутсорсинг