Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
аутсорсинг — это передача сторонней фирме деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной организации. Тема аутсорсинга практически любой неключевой функции в организации сегодня весьма актуальна. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.
В рамках
реформы государственной
В рамках государственно-частного партнерства:
В сфере инвестиций:
В сфере разработки и внедрения проектов:
В сфере стратегического консалтинга:
Аутсорсинг call-центра. В случае применения термина к call-центрам под аутсорсингом понимается:
Передача клиентов на аутсорсинг оказывается для многих компаний единственным решением для поддержания собственного имиджа. В ситуации, когда база клиентов выросла настолько, что собственный центр не успевает справляться с количеством входящих звонков, в часы наибольшей нагрузки ваша компания может воспользоваться помощью стороннего call-центра. Согласившись на аутсорсинг call-центра, компания может воспользоваться не только оборудование и программным обеспечением, но и готовыми решениями для реализации различных бизнес задач.
Преимуществом аутсорсинга call-центра:
2.1. Структуризация функций и бизнес-процессов
Процессный подход к деятельности организации дает возможность правильно выбрать те взаимосвязанные функции, которые могут быть вынесены за пределы организации без ущерба для ее стратегической позиции, конкурентоспособности и деловой репутации. С точки зрения возможности аутсорсинга отдельных функций или бизнес-процессов как взаимосвязанных функций (видов деятельности) имеют значение их близость к основной деятельности организации, уникальность и стратегическая важность. Традиционно считается, что аутсорсинг должен использоваться лишь в отношении второстепенных, периферийных функций, некритичных для конкурентоспособности компании. Основная же деятельность, дающая долгосрочное конкурентоспособное преимущество, должна быть жестко контролируема и тщательно защищена. Компания должна оставлять в своем ведении функции, встроенные в организационную культуру и в большой степени, зависящие от творчества, преданности, инициативы персонала, а также те, для которых привлекаются квалифицированные специалисты.4
Однако существуют ситуации, когда аутсорсинг основных функций может быть весьма полезен. Например, если фирма существенно отстала о своих конкурентов, она может передать часть основной деятельности кому-то из них, чтобы приобрести необходимые знания, или в случае, когда происходит технологический скачок и фирма не может самостоятельно успеть за развитием технологий. Кроме того, может оказаться, что для выхода на только что возникшие и быстро развивающиеся рынки компания не обладает достаточным запасом ресурсов и необходимыми технологическими возможностями, и тогда тоже возможно взаимодействие с фирмами, работающими на том же рынке и рассматривавшимися до этого как конкуренты.5
Аутсорсинг-проект предполагает структуризацию всех функций и бизнес-процессов и оценку возможностей их дальнейшего развития и совершенствования собственными силами или силами сторонних организаций для наилучшего удовлетворения потребностей клиентов и обеспечения стратегических интересов организации.
В соответствии с процессным подходом к деятельности организации все функции или бизнес-процессы разделяются на основные и вспомогательные. Основными процессами принято называть те, «выходы» которых потребляются внешними клиентами, т. е. конечными потребителями продукции/услуг. «Выходы» вспомогательных бизнес-процессов потребляются внутри компании – ее подразделениями, отделами, конкретными людьми.
Для реализации стратегии развития компании, направленной на аутсорсинг, необходимо четко представлять, каковы ожидания потребителей «выходов», будь то клиенты компании или ее собственные подразделения. Эти ожидания сформируют конкретные задачи, решаемые в рамках аусорсинг-проекта. Ожидания клиентов могут состоять, например, в:
Ожидания
и потребности самой
Методология аутсорсинга состоит в выделении из вех бизнес-процессов именно тех, которые составляют ключевые компетенции организации. Количество ключевых компетенции может быть относительно невелико, а все остальные бизнес-процессы могут быть переданы аутсорсерам, причем это касается не только вспомогательной, но и основной деятельности организации. Как определить, какие именно бизнес-процессы должны оставаться «внутри» компании без ущерба для ее будущего или конкурентной позиции? Этому способствует:
Специалисты бюро технологического консалтинга «Знаю как» следующим образом определяют категории функций, для которых использование аутсорсинга наиболее эффективно:
2.2. Экономическое обоснование аутсорсинга
Предварительное
экономическое обоснование
В расчете затрат по процессам следует учитывать исключительно те составляющие затрат, которые можно снизить в ходе аутсорсинга:
Далее сравним затраты на приобретение результатов выполнения этих функций аутсорсером и затраты на собственное производство.
Если соотношение: