Банковские операции Юниаструм банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 10:59, контрольная работа

Описание

Юниаструм Банк существует уже более 16 лет. Сегодня Юниаструм Банк — это универсальная кредитная организация, предлагающая своим клиентам широкий спектр современных финансовых продуктов и услуг, одинаково высоких по качеству во всех точках обслуживания. В офисах банка по всей России работает свыше 4 тысяч высококвалифицированных специалистов, а количество постоянных клиентов исчисляется сотнями тысяч.

Работа состоит из  1 файл

Банковские операции.docx

— 111.46 Кб (Скачать документ)

    Номер лицевого  счета должен однозначно определяет  его принадлежность конкретному  клиенту и целевому назначению. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по  счету, входящий остаток на  начало дня, обороты по дебету  и кредиту, отраженные по каждому  документу (сводному документу), остаток после отражения каждой  операции (по усмотрению кредитной  организации) и на конец дня.  Для открытия счета клиент  представляет необходимые документы  юридической службе кредитной  организации, которая проверяет  правильность оформления документов, оформляет договор банковского  счета. Сформированное юридическое  дело хранится в юридической  службе.     Для открытия  счета в бухгалтерию представляется  распоряжение руководства кредитной  организации об открытии счета  с приложением карточки с образцами  подписей и оттиска печати, заверенной  в установленном порядке. В  распоряжении указываются владелец  счета, номер и дата договора  банковского счета, порядок и  периодичность выдачи выписок  счета. Распоряжение после открытия  счета с отметкой должностных  лиц бухгалтерии передается в  юридическое дело клиента.

    В случае закрытия  счета, а также при изменении  наименования организации либо  номера счета владелец счета  возвращает кредитной организации  чековые книжки с оставшимися  неиспользованными чеками и корешками  с заявлением, в котором указывает  номера возвращаемых неиспользованных  чеков.

    Выписки из лицевых  счетов. Распечатанные с использованием  средств вычислительной техники  выписки из лицевых счетов  выдаются клиентам без штампов  и подписей работников кредитной  организации.

    По суммам, проведенным  по кредиту, к выпискам из  лицевых счетов прилагаются документы  (их копии), на основании которых  совершены записи по счету  (платежные требования, платежные  поручения).

    На документах, прилагаемых к выпискам, проставляются  штамп и календарный штемпель  даты провода документа по  лицевому счету. Штамп проставляется  только на основном приложении  к выписке.

    После выдачи (высылки)  выписок клиентам лицевые счета  за отчетный месяц брошюруются  в пачки в возрастающем порядке  номеров счетов по балансовым  и внебалансовым  счетам и сдаются в архив.

    Регистрами синтетического  учета являются:

    1. Ежедневная оборотная  ведомость

    2. Ежедневный баланс

    Ежедневная оборотная  ведомость составляется по балансовым  и внебалансовым счетам. Балансы и оборотные ведомости подписываются после их рассмотрения руководителем кредитной организации, главным бухгалтером или – по их поручению – заместителями.

      Суммы, отраженные  по счетам аналитического учета,  должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического  учета. При выявлении расхождений  выясняются причины и принимаются  меры по их устранению. Если  необходимо, делаются исправительные  проводки. Исправляют ошибки в  момент их обнаружения. Перепечатывание  материалов аналитического и  синтетического учета не допускается.

       Основными  этапами документооборота являются:

Составление первичных документов в процессе оперативной работы.

Прием документов бухгалтерией к исполнению.

Проверка документов и  отражение их в бухгалтерских  счетах.

Передача документов в  архив.

    Совершение операций  в кредитной организации происходит  на основании электронного платежного  документа, а в случаях, установленных  законодательством РФ, и договора  — его бумажной копии, заверенной  уполномоченным лицом. Электронные  платежные документы должны содержать  все реквизиты расчетных документов, предусмотренные утвержденными  форматами и нормативными актами  Банка России.

    Каждый документ  должен содержать следующие обязательные  реквизиты:

номер счетов по дебету и  кредиту, по которым должна

быть проведена эта  запись; дата проводки;

подпись бухгалтерского работника, оформившего документ;

в необходимых случаях  и другие реквизиты.

 

 

 

 

    Организация кассовой  работы и оформление кассовых  операций

    Для проведения  кассовых операций в Банке  создан кассовый аппарат, который  осуществляет прием и выдачу  наличных денег, пересчет инкассаторской  выручки и другие кассовые  операции.

    В состав кассового  аппарата входят заведующий кассой  и кассиры-операционисты. Операционная касса включает в себя следующие виды касс: приходно-расходная, касса размена денег, валютно-обменная и банкомат.

    Работа кассового  отдела организуется в специально  оборудованных и изолированных  помещениях в кабинах операционных  касс, которые оснащены столами  с запирающимися ящичками, сейфами  и металлическими столами для  хранения в течение рабочего  дня ценностей. Каждый кассир  снабжен именным штампом. Вход  в кассу разрешен только руководителю, главному бухгалтеру, их заместителям.

    Для хранения  денег в кассе и других ценностей  в Банке имеется хранилище  с металлическими шкафами и  стеллажами.

    Прием денежной  наличности от организаций в  кассу производится по объявлениям  на взнос наличными, который  состоит из объявления, ордера  и квитанции. Операционный работник  проверяет правильность заполнения  объявления, оформляет его, отражает  сумму денег в кассовом журнале  по приходу и передает объявление  в кассу. Кассовый работник  также проверяет правильность  заполнения, сверяет фактическую  и записанную в объявлении  суммы. При соответствии сумм  кассовый работник подписывает  объявление, квитанцию и ордер,  ставит печать на квитанции  и выдает ее вносителю денег. Объявление оставляет у себя, ордер передает операционному работнику.

    Кассовый работник  ведет ежедневные записи принятых  от клиентов денежных сумм  в книге учета принятых и  выданных денег. В конце операционного  дня на основании приходных  документов, кассовый работник составляет  справку о сумме принятых денег  количестве принятых в кассу  денежных документов. Принятая денежная  наличность сдается заведующему  кассой под расписку в книге  учета принятых и выданных  денег (ценностей).

    В учете все  поступившие наличные деньги  приходуются следующей записью:

    Дт 20202 Кт счета вносителей юридических лиц, расчетные счета.

    Выдача наличных  денег организациям с их банковских  счетов производится по денежным  чекам.

    Для получения  денег клиент предъявляет денежный  чек операционному работнику.  После проверки клиенту выдается  контрольная марка от денежного  чека для предъявления в кассу.  После выдачи денег, кассовый  работник подписывает чек. В  конце операционного дня кассовый  работник сверяет сумму, полученную  подотчет и фактическим остатком  денег, после чего составляет  справку о сумме выданных денег  и полученной суммой подотчет, подписывает ее и сверяет приведенные  в ней кассовые обороты с  записями в журналах кассовых  работников.

    В учете эта  операция оформляется следующей  записью:

    ДТ счета вносителей юридических лиц, расчетные счета Кт 20202.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Учет расчетных  операций

    Юниаструм Банк осуществляет открытие следующих счетов:

         •  Банковский счет в валюте РФ

         •  Банковский счет в иностранной  валюте

         •  Специальный банковский счет

         •  Накопительный счет в валюте  РФ или иностранной валюте  открывается учредителю юр. лица, создаваемого в форме ООО по  законодательству РФ

         •  Банковский счет для расчетов  по деятельности, связанной с  доверительным управлением

         •  Депозитный счет в валюте РФ  и иностранной валюте.

    Плата за открытие  счета юридическому лицу/индивидуальному  предпринимателю не взимается.

    На постоянной  основе осуществляется мониторинг  и корректировка тарифов Банка  и ставок привлечения денежных  средств в соответствии с ситуацией  на рынке банковских услуг.

    Для открытия  банковского счета в валюте  РФ, текущего валютного счета,  специального банковского счета  в Банк следует предоставить  следующие документы: заявление  на открытие счета, договор  банковского счета, подписанный  клиентом и скрепленный его  печатью, копии устава (учредительного  договора), свидетельство о государственной  регистрации клиента, свидетельство  о внесении записи в ЕГРЮЛ  о клиенте, созданном до 01.07.2002г,  свидетельство о постановке на  учет в налоговом органе, карточка  с образцами подписей и оттиска  печати клиента, удостоверенная  нотариально, анкета клиента - юридического лица.

    Юниаструм Банк заключает договор банковского счета с клиентом, обратившимся за открытием счета. По этому договору Банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. За оказываемые услуги Банк взимает комиссию. Проценты на остатки денежных средств, находящихся на счете клиента не начисляются. Договор расторгается по заявлению клиента в любое время. По требованию Банка договор может быть расторгнут в случаях, предусмотренных законодательством. Основанием для закрытия счета является расторжение договора. После прекращения договора приходные и расходные операции по счету клиента не осуществляются, за исключением операций, связанных с перечислением Банком остатка денежных средств со счета клиента на основании его письменного заявления. Денежные средства, поступившие клиенту после прекращения договора, возвращаются отправителю.

    Расчеты платежными  поручениями

    Платежное поручение  (ПП) - это распоряжение владельца  счета (плательщика) своему банку  о переводе денежной суммы  со своего счета на счет  получателя средств, открытого  в этом или в другом банке.

     Оформляется  в двух экземплярах на стандартной  форме бланка, где указывается  дата выписки, номер, способ  платежа, реквизиты плательщика  по дебету счета, реквизиты  банка плательщика, реквизиты  получателя средств, банка получателя, сумма прописью и цифрами, название  платежа, вид операции, очерёдность  платежа, оттиск печати и подписи  клиента-плательщика. ПП поступает  бухгалтеру-операционисту, который ведет счет клиента.

    ПП действует  десять дней и принимается  независимо от наличия денежных  средств на счете. Бухгалтер  - операционист делает отметку о поступлении платежных поручений и, если на счете имеются деньги принимает к оплате, т. е. ставит свою подпись и штамп «проведено». Второй экземпляр выдается плательщику. Он является приложением к выписке из лицевого счета. Первый экземпляр подшивается в документы дня банка. На основании первого экземпляра  проводится списание денежных средств со счета плательщика. В бухгалтерском учете данная операция отражается следующим образом:

    Дт   р/сч. плательщика (40602,40702)       Кт  р/сч. получателя, 30102

    Расчеты платежными  поручениями применяются по всем  товарным и нетоварным операциям:  расчеты за товары и услуги, расчеты по оплате ссуд, процентов,  расчеты с бюджетом по налогам,  с внебюджетными фондами, уплаты  пени, штрафов, переводов денежных  средств в безналичном порядке.

    Расчеты платежными  требованиями

    Платежное требование (ПТ) - требование получателя денежных  средств, по основному договору, плательщику об уплате определенной  денежной суммы через банк. Расчеты  посредством платежных требований  могут осуществляться с предварительным  акцептом и без акцепта плательщика.

    Без акцепта  плательщика расчеты платежными  требованиями осуществляется в  случаях, установленных законодательством  и предусмотренными сторонами  по основному договору.

    ПТ составляются  на бланке формы 0401061. кроме  реквизитов в платежных требованиях  указываются: условия оплаты, срок  для акцепта, дата отсылки плательщику,  наименование товара, номер, дата  договора, номера документов, подтверждающих  поставку товара, дата поставки  товара, способ поставки и т.д.

    Расчеты ПТ с  акцептом плательщика.

    В ПТ, оплаченных  с акцептом плательщика в поле  «Условия оплаты» получатель  средств проставляет «с акцептом»,  срок для акцепта ПТ определяется  сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта  должен быть не менее 5-ти  рабочих дней. При оформлении  ПТ, кредитор по основному договору  в поле «срок для акцепта»  указывает количество дней, установленных  договором для акцепта ПТ. При  отсутствии такого указания, сроком  для акцепта считается 5 рабочих  дней на всех экземплярах. Ответственный  исполнитель банка в поле «срок  платежа» проставляет дату, по  наступлении которой истекает  срок акцепта ПТ.

    При наступлении  срока платежа в расчет берутся  рабочие дни. День поступлении  в банк ПТ в расчет указанной  даты не принимаются. Последний  экземпляр ПТ используется для  уведомления плательщика о поступлении  ПТ. Указанный экземпляр расчетного  документа передается плательщику  для акцепта не позже следующего  рабочего дня со дня поступления.  Передача ПТ плательщику осуществляется  исполнителями банка в порядке,  предусмотренных договором банковского  счета.

    ПТ помещается  исполняющим банка в картотеку  по внебалансовому счету № . 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» до получения акцепта плательщика, либо до наступления срока платежа.

    Плательщик акцептует  ПТ, т.е. ставит свою печать, подписи  и сдает обратно в  банк  для оплаты

    Д  р. счет  плательщика К  кор. счет банка 30102

    Плательщик вправе  досрочно акцептировать ПТ путем  предоставления в банк заявления  составленного в производственной  форме и оформленного подписями,  лиц  имеющих право подписи,  и оттиском печати.

Информация о работе Банковские операции Юниаструм банк