Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятие бенчмаркинга, его цели и задачи.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
1. дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
2. проследить этапы развития бенчмаркинга
3. рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга;
4. изучить этапы процесса и проведения бенчмаркинга в организациях;
5. исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях на примере «GPT Payphone Systems» и ОАО «Северсталь».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы бенчмаркинга.
1. Понятие и сущность бенчмаркинга, его преимущества для предприятия………………………………………………………….6
2. Эволюция и виды бенчмаркинга…………...……………………..10
3. Цели и задачи проведения бенчмаркинг на предприятии……….14
4. Этапы процесса бенчмаркинга…………………………………….19
Глава II. Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран.
1. Применение инструментов бенчмаркинга в российских компаниях…………………………………………………………..28
2. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях….36
Глава III. Перспективы и возможности использования бенчмаркинга зарубежными и российскими компаниями………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………..47
Список использованной литературы………..………………………………51

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ МИС.doc

— 326.50 Кб (Скачать документ)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГОУ  ВПО «Чувашский государственный  университет им. И. Н. Ульянова»

     Финансово-экономический  институт

     Экономический факультет

     Кафедра экономики и социального развития стран ЕврАзЭС 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине Международное инновационное сотрудничество

     на  тему:

«Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран» 
 
 

Выполнила:                                                                студентка группы ЭК- 13-06

                                                                                     Фасхутдинова Д. Р.

Научный руководитель:                                            Чердакова М. П.  
 

     Чебоксары 2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы бенчмаркинга. 

    1. Понятие и сущность бенчмаркинга, его преимущества для предприятия………………………………………………………….6
    2. Эволюция и виды бенчмаркинга…………...……………………..10
    3. Цели и задачи проведения бенчмаркинг на предприятии……….14
    4. Этапы процесса бенчмаркинга…………………………………….19

Глава II. Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран.

    1. Применение инструментов бенчмаркинга в российских компаниях…………………………………………………………..28
    2. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях….36

Глава III. Перспективы и возможности использования бенчмаркинга зарубежными и российскими компаниями………………………………...41

Заключение……………………………………………………………………..47

Список использованной литературы………..………………………………51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В условиях глобализации  российские предприятия переживают немало трудностей, пытаясь быть конкурентоспособными как на национальном, так и на международном уровне.

     Бенчмаркинг как новый современный инструмент конкурентной борьбы и метод управления бизнесом позволит предприятиям совершенствоваться, взаимодействуя с другими игроками рынка, выявляя инструменты превосходства, целенаправленно внедряя их в свою деятельность и лучше используя потенциал роста.

     Термином  «бенчмаркинг» обозначается один из инструментов совершенствования деятельности. Название метода происходит от английских слов «bench» (уровень, высота) и «mark» (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: «опорная отметка», «отметка высоты», «эталонное сравнение» и т. п.

     Некоторые авторы определяют бенчмаркинг как  непрерывный процесс сопоставления  продукции, услуг и практического  опыта по отношению к самым сильным конкурентам или фирмам, признанным в качестве промышленных лидеров.

     Цель  данной работы состоит в том, чтобы  изучить понятие бенчмаркинга, его цели и задачи.

     Согласно  цели исследования можно выделить следующие  задачи:

  1. дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
  2. проследить этапы развития бенчмаркинга
  3. рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга;
  4. изучить этапы процесса и проведения бенчмаркинга в организациях;
  5. исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях на примере «GPT Payphone Systems» и ОАО «Северсталь».

     Аналитический метод работы с информацией позволит обнаружить тенденции на рынке и  сориентировать свою собственную стратегию. Суть бенчмаркинга можно обозначить словами «умные учатся на чужих ошибках». Максимально полная информация о конкурентах, если таковую удалось узнать, вполне может стать основой для составления своего собственного бизнес-плана.

     Бенчмаркинг становится искусством обнаружения  того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.

     В большинстве крупных иностранных  фирм работают специализированные подразделения, занимающиеся бенчмаркингом. Созданы  специальные сайты, например, benchnet.com, globalbenchmarking.com. Обычными стали так называемые индустриальные бюро знакомств, где любая компания может найти партнера по обмену новшествами.

     По  данным консалтинговой компании Bain and Co последние два года бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях. Причина подобной популярности легко объяснима – бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании и добиться таких же, а возможно, и более высоких результатов. Ценность бенчмаркинга не только в том, что отпадает необходимость изобретать велосипед. Внимательно изучая достижения и ошибки других конструкторов, можно разработать и собственную модель велосипеда, которая будет максимально эффективна на дорогах бизнеса. Эффективность бенчмаркинга уже оценили такие компании, как General Electric, Du Pont и т. д.

     В России отдельные положения и  аспекты бенчмаркинга начали пропагандироваться с 1996 г. в работах Г.Л. Багнева, А.К. Казанцева, И.А. Аренкова. В последние годы по данной проблеме стали публиковаться переводы трудов зарубежных ученых и практиков, появляются оригинальные разработки российских исследователей. Тем не менее, публикаций по бенчмаркингу немного.

     Кроме того, сегодня непрерывно растет интерес  и ощущается высокая потребность  в изучении опыта успешных бенчмаркинговых  исследований. Как только организация  с помощью бенчмаркинга осознает свое отставание от образцовых предприятий, она начинает проявлять особый интерес к поиску передового опыта, использование которого способно помочь ликвидировать причины такого отставания. Получение и анализ подобной информации обычно происходит во время детального изучения работы конкретных организаций.

     В этой связи исследование методологических подходов к эффективной организации бенчмаркинга и создание прикладных разработок, облегчающих его внедрение в деятельность отечественных предприятий, представляется современным и актуальным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Теоретические основы бенчмаркинга. 

    1. Понятие и сущность бенчмаркинга, его преимущества для предприятия.

     Бенчмаркинг – это непрерывный процесс  оценки уровня продукции, услуг и  методов работы на основе сравнения  с самыми сильными конкурентами или  теми компаниями, которые признаны лидерами.

     Также бенчмаркинг можно рассматривать  как непрерывный процесс, открывающий, изучающий, и оценивающий все  лучшее в других организациях с целью  использования знаний в своей  организации.

     Понятие бенчмаркинга было известно в Китае  еще в IV в. до н.э. В книге «Искусство войны» Сунь Цзы писал: «Если вы знаете своего врага и знаете себя, то ваша победа не подлежит сомнению». И действительно, на протяжении веков человечество оценивало силу и слабость других, чтобы выяснить решение о том, как избежать ситуаций, которые могут привести к нежелательным результатам.

     Временем  рождения бенчмаркинга можно считать  конец 50-х годов. Именно в этот период японские специалисты активно посещают известные компании (в основном американские и западноевропейские) с целью изучения идей, которые незамедлительно реализуются на японских предприятиях. Вскоре использование лучших мировых технологий и ноу-хау в как области производства, так и менеджмента, которыми до недавнего времени владел только Запад, японцы стали считать своими конкурентными преимуществами. Они тщательно исследовали западные товары и услуги с тем, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, а затем начать выпускать более конкурентоспособные модификации, предложив их рынку по более низким ценам. При этом японцы успешно переносили технологии и ноу-хау из одной сферы бизнеса в другую. Период интенсивного заимствования западных технологий продолжался до конца 60-х годов; к этому времени японские компании догнали западные. Успех японцев в использовании западных технологий как базы национальной промышленности очевиден и не подлежит сомнению.

     На  западе бенчмаркинг в его современной  трактовке впервые был использован  корпорацией Xerox в 1979 году для преодоления рыночных проблем, обусловленных катастрофическим уменьшением рыночной доли корпорации. У компании не было выбора. Конкуренты предложили потребителям аналогичные по качеству товары по более низким ценам. Решение было найдено незамедлительно: для определения причин сложившейся ситуации провели сравнительный анализ товаров конкурентов, выявили и оценили их технические характеристики и на этой основе разработали уникальное предложение. Воодушевленные полученными результатами, сотрудники корпорации детально изучили опыт японской компании Fuji, адаптация и использование которого привели к успеху и процветанию компании Xerox, после чего концепция бенчмаркинга стала неотъемлемой частью ее бизнес-стратегии.

      Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например:

      - бенчмаркинг в логистике позволяет  быстро и с малыми затратами выявить проблемы ситуации в логистических системах, в сферах близких к покупателю, по выполнению заказов и транспортировке;

      - бенчмаркинг применяется при  разработке стратегий, операций  и управленческих функций; 

      - бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с предприятиями-лидерами, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке;

      - наиболее распространенной формой  является товарный бенчмаркинг.

      Вообще  анализ содержания бенчмаркинга показывает, что его можно рассматривать как направление маркетинговых исследований. Польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда на своем предприятии исследуются и внедряются лучшие методы и технологии других (несобственных) предприятий или отраслей. Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше, изучением, усовершенствованием и применением их методов работы.

      Таким образом, бенчмаркинг можно определить как:

      1) функция маркетинговой деятельности;

      2) исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы;

      3) метод анализа превосходства и оценка конкурентных преимуществ партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования лучшего, чтобы собственной фирме стать лучше (принцип от лучшего к лучшему).

     Развитие  бенчмаркинга способствует открытости и повышению эффективности бизнеса. Оно дает возможность получить ответы на вопросы, которые ставит практика деятельности организации, и несет неоспоримые преимущества.

     Бенчмаркинг организации

  1. Дает возможность преодолеть застой в руководстве, указать на их неточное представление о положении дел.
  2. Превращает самодовольство и самоуспокоенность в стремление к улучшению.
  3. Помогает выявить силы, которыми располагает организация, а также слабости, которые должны быть преодолены.
  4. Предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об отставании.
  5. Ставит трудные, но реальные цели.
  6. Помогает определить приоритеты своей деятельности по улучшению работы.
  7. Определяет и включает лучшие из применяемых процессов и практик менеджмента.
  8. Выясняет уровень организации по сравнению с лучшими в мире.
  9. Определяет отставание уровня работы организации от уровня ее конкурентов.
  10. Обеспечивает организацию планами испытанных корректирующих действий.
  11. Сводит вместе стратегический план и усилия организации, направленные на ее совершенствование.
  12. Открывает новые технологии и методы управления организацией.
  13. Концентрирует внимание на основных факторах успеха организации.
  14. Позволяет осуществить крупномасштабные улучшения.
  15. Помогает организации обучаться на опыте других. Ни у одной организации не может быть достаточно времени и ресурсов, чтобы допустить все ошибки самостоятельно.
  16. Создает культуру непрерывного усовершенствования.
  17. Сокращает затраты на процесс улучшения.
  18. Ведет к быстрому внедрению подходов при меньшем риске.
  19. Улучшает главные финансовые показатели.

Информация о работе Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран