Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 12:50, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятие бенчмаркинга, его цели и задачи.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
1. дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
2. проследить этапы развития бенчмаркинга
3. рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга;
4. изучить этапы процесса и проведения бенчмаркинга в организациях;
5. исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях на примере «GPT Payphone Systems» и ОАО «Северсталь».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы бенчмаркинга.
1. Понятие и сущность бенчмаркинга, его преимущества для предприятия………………………………………………………….6
2. Эволюция и виды бенчмаркинга…………...……………………..10
3. Цели и задачи проведения бенчмаркинг на предприятии……….14
4. Этапы процесса бенчмаркинга…………………………………….19
Глава II. Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран.
1. Применение инструментов бенчмаркинга в российских компаниях…………………………………………………………..28
2. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях….36
Глава III. Перспективы и возможности использования бенчмаркинга зарубежными и российскими компаниями………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………..47
Список использованной литературы………..………………………………51
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова»
Финансово-экономический институт
Экономический факультет
Кафедра
экономики и социального
Курсовая работа
по дисциплине Международное инновационное сотрудничество
на тему:
«Бенчмаркинг
в системе взаимодействия
стран»
Выполнила:
Научный
руководитель:
Чебоксары 2010
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы бенчмаркинга.
Глава II. Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран.
Глава III. Перспективы и возможности использования бенчмаркинга зарубежными и российскими компаниями………………………………...41
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………..………………………………51
Введение
В условиях глобализации российские предприятия переживают немало трудностей, пытаясь быть конкурентоспособными как на национальном, так и на международном уровне.
Бенчмаркинг
как новый современный
Термином
«бенчмаркинг» обозначается один из
инструментов совершенствования
Некоторые
авторы определяют бенчмаркинг как
непрерывный процесс
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятие бенчмаркинга, его цели и задачи.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
Аналитический метод работы с информацией позволит обнаружить тенденции на рынке и сориентировать свою собственную стратегию. Суть бенчмаркинга можно обозначить словами «умные учатся на чужих ошибках». Максимально полная информация о конкурентах, если таковую удалось узнать, вполне может стать основой для составления своего собственного бизнес-плана.
Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.
В
большинстве крупных
По данным консалтинговой компании Bain and Co последние два года бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях. Причина подобной популярности легко объяснима – бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании и добиться таких же, а возможно, и более высоких результатов. Ценность бенчмаркинга не только в том, что отпадает необходимость изобретать велосипед. Внимательно изучая достижения и ошибки других конструкторов, можно разработать и собственную модель велосипеда, которая будет максимально эффективна на дорогах бизнеса. Эффективность бенчмаркинга уже оценили такие компании, как General Electric, Du Pont и т. д.
В России отдельные положения и аспекты бенчмаркинга начали пропагандироваться с 1996 г. в работах Г.Л. Багнева, А.К. Казанцева, И.А. Аренкова. В последние годы по данной проблеме стали публиковаться переводы трудов зарубежных ученых и практиков, появляются оригинальные разработки российских исследователей. Тем не менее, публикаций по бенчмаркингу немного.
Кроме
того, сегодня непрерывно растет интерес
и ощущается высокая
В
этой связи исследование методологических
подходов к эффективной организации бенчмаркинга
и создание прикладных разработок, облегчающих
его внедрение в деятельность отечественных
предприятий, представляется современным
и актуальным.
Глава I. Теоретические основы бенчмаркинга.
Бенчмаркинг – это непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.
Также
бенчмаркинг можно
Понятие бенчмаркинга было известно в Китае еще в IV в. до н.э. В книге «Искусство войны» Сунь Цзы писал: «Если вы знаете своего врага и знаете себя, то ваша победа не подлежит сомнению». И действительно, на протяжении веков человечество оценивало силу и слабость других, чтобы выяснить решение о том, как избежать ситуаций, которые могут привести к нежелательным результатам.
Временем рождения бенчмаркинга можно считать конец 50-х годов. Именно в этот период японские специалисты активно посещают известные компании (в основном американские и западноевропейские) с целью изучения идей, которые незамедлительно реализуются на японских предприятиях. Вскоре использование лучших мировых технологий и ноу-хау в как области производства, так и менеджмента, которыми до недавнего времени владел только Запад, японцы стали считать своими конкурентными преимуществами. Они тщательно исследовали западные товары и услуги с тем, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, а затем начать выпускать более конкурентоспособные модификации, предложив их рынку по более низким ценам. При этом японцы успешно переносили технологии и ноу-хау из одной сферы бизнеса в другую. Период интенсивного заимствования западных технологий продолжался до конца 60-х годов; к этому времени японские компании догнали западные. Успех японцев в использовании западных технологий как базы национальной промышленности очевиден и не подлежит сомнению.
На
западе бенчмаркинг в его современной
трактовке впервые был
Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например:
-
бенчмаркинг в логистике
-
бенчмаркинг применяется при
разработке стратегий,
- бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с предприятиями-лидерами, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке;
-
наиболее распространенной
Вообще анализ содержания бенчмаркинга показывает, что его можно рассматривать как направление маркетинговых исследований. Польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда на своем предприятии исследуются и внедряются лучшие методы и технологии других (несобственных) предприятий или отраслей. Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше, изучением, усовершенствованием и применением их методов работы.
Таким образом, бенчмаркинг можно определить как:
1)
функция маркетинговой
2) исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы;
3) метод анализа превосходства и оценка конкурентных преимуществ партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования лучшего, чтобы собственной фирме стать лучше (принцип от лучшего к лучшему).
Развитие бенчмаркинга способствует открытости и повышению эффективности бизнеса. Оно дает возможность получить ответы на вопросы, которые ставит практика деятельности организации, и несет неоспоримые преимущества.
Бенчмаркинг организации
Информация о работе Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран