Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятие бенчмаркинга, его цели и задачи.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
1. дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
2. проследить этапы развития бенчмаркинга
3. рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга;
4. изучить этапы процесса и проведения бенчмаркинга в организациях;
5. исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских и зарубежных компаниях на примере «GPT Payphone Systems» и ОАО «Северсталь».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы бенчмаркинга.
1. Понятие и сущность бенчмаркинга, его преимущества для предприятия………………………………………………………….6
2. Эволюция и виды бенчмаркинга…………...……………………..10
3. Цели и задачи проведения бенчмаркинг на предприятии……….14
4. Этапы процесса бенчмаркинга…………………………………….19
Глава II. Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран.
1. Применение инструментов бенчмаркинга в российских компаниях…………………………………………………………..28
2. Реализация приемов бенчмаркинга в российских компаниях….36
Глава III. Перспективы и возможности использования бенчмаркинга зарубежными и российскими компаниями………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………..47
Список использованной литературы………..………………………………51

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ МИС.doc

— 326.50 Кб (Скачать документ)

     Все это не отменяет необходимости и  не умаляет важности проведения классического  кабинетного исследования, предполагающего тщательное и всестороннее изучение любой доступной (не секретной) документации потенциального партнера, публикаций в прессе, сообщений в других средствах массовой информации, данных в Интернете, отзывов партнеров и клиентов компании, посещение организуемых ею презентаций, а также конференций и семинаров, в которых принимает участие потенциальный партнер по сопоставительному анализу.

     В процессе сбора данных о предполагаемой компании-партнере важны различные  варианты официальных или, если возможно, неофициальных бесед с персоналом потенциального партнера, так и с третьими лицами, например с экспертами. В случае необходимости поэтапного анализа деятельности возможного партнера может понадобиться проведение дополнительного исследования, облегчающего определение целей и задач каждого из выделенных этапов.

     При подготовке к такому общению необходимо сделать следующее:

  • установить соглашение о бенчмаркинге с организацией-партнером;
  • определить план и метод сбора данных, который обеспечит получение сопоставимой информации;
  • провести экспертную оценку собственной системы;
  • подготовиться путем сбора всей существующей публичной информации.

       Наиболее эффективными источниками  получения необходимых данных  являются беседы по телефону, личные встречи, опросы по почте либо посредством факсимильной связи или электронной почте. Каждый из перечисленных методов сбора данных имеет свои плюсы и минусы, поэтому проранжировать их по степени эффективности не представляется возможным, более того, в зависимости от ситуации эффективность каждого из них может существенно меняться.

     Преимущество  первых двух методов заключается  в том, что они способствуют установлению личных, часто неформальных контактов  и взаимоотношений. Практика показывает, что часто лучшим вариантом оказывается наименее официальный и регламентированный вариант общения, в частности телефонный контакт. Важно быть уверенным в правильности выбора собеседника: действительно ли он является именно тем сотрудником компании-партнера, который располагает необходимыми данными и правомочен их предоставлять.

     Анализируя  эффективность личных встреч с персоналом предполагаемого партнера, нельзя не отметить в качестве огромного преимущества возможность получения большого объема данных, не забывая при этом о том, что сотрудники компании-партнера могут случайно или намеренно «фильтровать» или искажать реальные факты и данные.

     При грамотной организации почтового  опроса, как и при опросе посредством  факсимильной связи или электронной  почты, компания – инициатор «потенциально  обречена» на получение большого объема данных в течение короткого промежутка времени. Тем не менее главным недостатком перечисленных форм опроса, помимо возврата части анкет, является то, что практически невозможно контролировать респондента: тот ли сотрудник компании-партнера заполнил анкету, насколько он компетентен в данном вопросе или проблеме, насколько добросовестно он ответил на вопросы анкеты и т.д.

     Помимо  вышеперечисленных методов сбора  данных крайне важно использовать метод  наблюдения. Использование наблюдения в процессе сопоставительного анализа особенно эффективно при его совмещении с интервьюированием персонала компании-партнера. В процессе интервью представитель партнера не всегда может четко и подробно изложить суть своей деятельности, не всегда знает, как доходчиво объяснить то, что он делает и для чего это ему нужно. Более того, респондент не всегда сразу может понять, о чем его спрашивают и зачем. Поэтому, имея возможность визуального контакта с представителями компании-партнера или с ее бизнес-партнерами, всегда полезно составить собственное представление об интересующих вас аспектах работы возможного партнера.

     Как показывает практика, в процессе поиска партнера по бенчмаркингу не обойтись без решения такого щекотливого  вопроса, как проведение инженерного анализа продукции компании-партнера. Результаты такого анализа чрезвычайно полезны для процесса бенчмаркинга, поскольку облегчают не только проведение сопоставительного анализа продукции, но и позволяют получить объективную информацию о производственном процессе.

     Этап 4 – «Анализ»

     Данные, полученные в результате бенчмаркингового исследования, можно разделить на две категории:

  • показатели деятельности компании – то, что достигнуто;
  • как и посредством каких методов и технологий это было достигнуто.

     Анализ  только одной категории данных не даст полного представления о  деятельности компании. Каждый показатель должен быть сопоставлен с аналогичным  показателем деятельности вашей  компании. Сравнение проводится по одним и тем же показателям  в тех же областях. В связи с этим возникает два вопроса:1) насколько велика разница между сравниваемыми компаниями? 2) насколько технологии компании-партнера применимы в вашей компании?

     Если  данные о компании-партнере, собранные  в процессе бенчмаркингового исследования, могут быть сопоставлены с аналогичными данными по компании-инициатору, то ценность полученных результатов огромна. Даже если по большинству показателей компания-инициатор превосходит партнера, всегда найдется то, что следует перенять или чему следует поучиться. Тем не менее, в качестве партнера по бенчмаркингу логичнее выбирать компанию, превосходящую вашу в той или иной сфере деятельности.

     Этап 5 – «Адаптация»

     После анализа полученных данных, необходимо найти ответы на следующие вопросы: Что необходимо предпринять, чтобы компания смогла достичь результатов или хотя бы приблизиться к результатам бенчмаркингового партнера? Как далеко компания готова идти в принятии и внедрении новых технологий, подходов, методов? Что или кого необходимо задействовать, сколько это будет стоить, сколько времени займет?

     Адаптация результатов бенчмаркинга может  быть самым трудным процессом. Не существует двух одинаковых организаций, то, что работает у партнера, возможно, не будет работать в компании –  инициаторе или с теми же результатами. Поэтому необходимо выбрать стратегии, которые обеспечат обратную связь с потребителями, чтобы удостовериться, что рекомендованные меры эффективны.

     Ключевой  стратегией внедрения является выбор  таких решений по полученным в  результате бенчмаркинга данным, которые также содержат элемент непрерывного совершенствования. Еще одна стратегия внедрения – вовлечь в бенчмаркинг не только специализированные группы, а также всех сотрудников и процессы, по которым он необходим. И наконец, необходимо улучшение самого процесса бенчмаркинга – выявление «лучшего опыта» в самом бенчмаркинге.

     Непрерывное совершенствование вносится в какой-либо процесс путем гарантий, что этот процесс подвергается непрерывному бенчмаркингу. Бенчмаркинг связывает  все процессы в организации, которые в свою очередь связаны с нуждами потребителей, что способствует постоянному улучшению качества продукции, услуг компании. Эта взаимосвязь также усиливает связь между организацией и потребителем.

     В окружающую среду организации входят технология и конкуренты. Недостаточно непрерывно совершенствоваться, если конкуренты совершенствуются более быстрыми темпами, поэтому итоговым шагом в любой деятельности по бенчмаркингу является завершение цикла Деминга, то есть спланировать следующий проект бенчмаркинга.

     Резюмируя все вышесказанное необходимо отметить, что на данном этапе бенчмаркинг  используется только в крупных российских компаниях, имеющих зарубежных партнеров и ориентирующихся на мировые стандарты. Его более широкое распространение позволило бы многим российским компаниям выйти на международный рынок и, как следствие, создало конкурентные преимущества России.

Рис. 3. Основные этапы бенчмаркинга. 

Глава II. Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран.

    1. Применение инструментов бенчмаркинга в зарубежных компаниях.

     Компания  «GPT Payphone Systems» является производителем телефонов-автоматов, карточек (телефонные карточки, платежные карточки со встроенным микропроцессором и др.) и систем контроля за работой телефонов-автоматов. Компания имеет широкий круг клиентов, продавая свою продукцию более чем 100 корпоративным клиентам в 80 странах мира. Как и большинство других компаний, «GPT Payphone Systems» ищет возможности постоянного улучшения качества своей работы и, в частности, качества операционных процессов.

     Применение  технологии бенчмаркинга в данной компании было обусловлено ухудшением отношений  с клиентами, снижением практических результатов деятельности. После проведения внутреннего сопоставительного анализа на уровне отделов компании, возникла необходимость сконцентрировать усилия на выборе именно того аспекта деятельности компании, которому необходимо уделить повышенное внимание. С этой целью было предложено ответить на два важнейших вопроса:

  • Как кардинально улучшить отношения с покупателем?
  • Как кардинально улучшить практический результат деятельности компании?

     Исследователи приняли решение сконцентрировать внимание на процессе замены некачественной продукции, причем только в случае возникновения подобной проблемы при работе с основными, стратегически важными клиентами компании, поскольку, с одной стороны, имеет место неоправданно низкая скорость проведения замены, а с другой – именно этот показатель имеет огромную важность для покупателя.

     Далее требовалось определить партнера по бенчмаркингу, то есть найти компанию из той же отрасли, чьи показатели замены некачественного оборудования были выше чем у «GPT Payphone Systems».

     Руководство «GPT Payphone Systems» в качестве идеального партнера для проведения сравнительного анализа выбрало компанию «Public Networks Group», входящую в состав «GPT Payphone Systems», которой на протяжении длительного времени удается поддерживать хорошие отношения с основными покупателями.

     Первым  шагом при проведении сравнительного анализа было составление плана  действий. В частности, подверглись  тщательному рассмотрению вопросы  доступа к информации и ее анализа. Было решено, что наилучшим вариантом получения информации будет личное посещение исследователями из «GPT Payphone Systems» компании «Public Networks Group». В итоге был составлен следующий план действий:

  1. Определение объектов сопоставительного анализа.
  2. Выбор партнера для сопоставительного анализа.
  3. Установление деловой связи с компанией-партнером.
  4. Анализ системы замены некачественной продукции в «GPT Payphone Systems».
  5. Посещение «Public Networks Group» с целью ознакомления и проведения четкого представления о действующей в компании системы замены некачественной продукции. Сбор данных по конкретным видам деятельности и операциям, реализуемым в процессе замены продукции, с выделением качества работ.
  6. Сравнение полученных данных.
  7. представление информации, структурированной по критериям качества работ, руководству «GPT Payphone Systems» для ознакомления и последующего принятия решения по проблеме.
  8. Подготовка доклада по итогам сравнительного анализа.
  9. Доведение результатов сопоставительного анализа до всех заинтересованных сотрудников «GPT Payphone Systems».

       Решение по двум первым пунктам  было принято еще во время  проведения первого заседания  руководства «GPT Payphone Systems» по данной проблеме. Предстояло определить конкретные задачи, связанные с получением информации от компании-партнера и ее эффективным использованием.

     Через несколько дней после заседания  руководства «GPT Payphone Systems», на котором было внесено предложение о сотрудничестве с «Public Networks Group», при содействии коллег из «Public Networks Group» было проведено предварительное исследование с целью выявления возможностей для сравнения отдельных работ и процедур, а также определения степени их эффективности. Результаты исследования показали, что процессы, используемые в «Public Networks Group», сходны с процессами, осуществляемыми в «GPT Payphone Systems»; показатели работы чрезвычайно высоки, а клиенты полностью удовлетворены уровнем обслуживания. Поэтому было принято окончательное решение о выборе в качестве партнера по сравнительному анализу «Public Networks Group», после чего с руководством компании была достигнута договоренность о сотрудничестве.

Информация о работе Бенчмаркинг в системе взаимодействия стран