Билеты по экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:25, шпаргалка

Описание

Ответы на 64 вопроса.

Работа состоит из  1 файл

шпора конечная.doc

— 385.50 Кб (Скачать документ)

Социально-психологические  определяются квалификационным составом кадров, ролью и местом работника в процессе производства.При планировании роста производительности труда применяется следующая единая классификация факторов:Структурные сдвиги в производстве; Повышение технического уровня производства; Совершенствование управления, и организации производства и труда; Изменения  объема производства продукции;Отраслевые факторы; Ввод в действие и освоение новых объектов;

На практике фактическое значение показателя отклоняется  от нормативного и образуются резервы роста производительности труда.  Под резервами роста понимаются неиспользованные возможности экономии живого и овеществленного, реализация которых позволяет сократить затраты труда на ед. продукции.

На производстве резервы это неиспользованные возможности в совершенствовании техники, технологии организации труда, мощности оборудования. 

Существуют следующие  Виды резервов: Резервы образуются в результате неэффективного использования материально-технической базы производства , резервы связанные с недоиспользованием возможностей работников в процессе труда, Резервы возникающие в связи с низкой организацией труда. Выделяют резервы роста производительности труда на уровне рабочего места, участка, цеха, предприятия. ПО времени резервы подразделяются на текущие, которые можно использовать в течении года, и перспективные. Измерение производительности труда сводится к определению  количества продукции вырабатываемой в ед. времени. 

59.Качество  продукции. Показатели качества. Сертификация продукции.

Выход товара на рынок, предполагает его конкурентную борьбу.Борьба за предпочтение потребителя  обусловлена тем, что на рынке продаётся не сам товар, как таковой, а выгода от него. Удовлетворить одну и ту же потребность можно с помощью различных товаров, и в этой ситуации предпочтение отдаётся наиболее конкурентному товару.Конкурентноспособность-сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всех совокупностей его качественных и эконо-х свойств относительно требований рынка или свойств др. товара.Основными критериями конкурентности явл.: технический уровень, уровень качества изготовления продукции, уровень качества продукции в эксплуатации или потребителя.Работа по повышению конкурентности товара проводится постоянно с периодичностью, задаваемой жизненным циклом товара на рынке. Основными факторами конкурентноспособ. Товара явл.: функциональное назначение, надёжность долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, упаковка , обслуж., гарантии, цена.На практике показатели качества промышл. Продук. Подразделяются на: единичные, обобщающие и комплексные.Единичные показатели качества характеризуют отдельные свойства продукции, назначение, экономное использование сырья, топлива, энергии, надёжность, эстетичность, стандартизация и унификация, безопасность, экологичность Обобщающие показатели определяют уровень качества прод. Косвенно. К ним относятся: потери от брака, эконом-й эффект и дполнит. Затраты, связан. С повышением качества.Комплексные характеризуют несколько свойств изделий. Они определяются через весомость и значимость отдельных свойств и могут быть исчислены, как в стоимостном, так и в натур. выражении. Для них определённо учитывают суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции за оптимальный срок её службы(R) и суммарные затраты потребителя  на приобретение (С),комплексный показатель выражается в интегральной:     J=R/С

Сертификация-система  мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, техничес-х условий и иных нормативных документов, действующих на мировом рынке или в другой стране-импортёре, продукции или услуг.В основе сертификации лежат стандарты, соблюдение которых явл. важным обязательным условием для успешной работы любого предприятия и организации.В основе стандартизации лежат технические возможности продукции и услуг, являющиеся результатом достижений науки, техники и прочего опыта.Существ. след виды стандартизации: междунар-я, национальн, регионная. В систему сертификации входят ассоциации частного лица или правительственные организации. В зависимости от круга участников она может быть: международной, регионной, многосторонней, двухсторонней и национ.По правовому признаку сертификация бывает: обязательной и добровольной.

По процедуре  проведения: самосертификация и сертификация третьей стороной.

Обязательной  сертификации подлежат те изделия или показатели, которые могут оказать нежелательные воздействия на человека или окруж. среду  , а также др. показатели и качественные характеристики, которые ограничиваются правительственными актами-регламентациями.

Добровольная  сертификация базируется на стандартах и уделяют внимание техническим и эксплутационным характеристикам продукции.Самосертификация, т.е. заявление о соответствии, применяются среди надёжных партнёров.Сертификация третьей стороной, т.е. посредническая сертификация, предусматривает участие сторонней организации, независимой от участвующих в вопросе сторон.

Продукция пройденная сертификацию отмечается след. образом:Выдаётся документ, сертификат соответствия;

Продукция маркируется  знаком соответствия;Продукция заносится в список изделий, разрешённых к продаже, который имеется в сертификационных центрах.

Закон РБ « О  стандартизации» устанавливает основные положения, принципы , порядок организации работ в области стандартизации, который явл. единичным и обязательным для всех субъектов, независимо от форм собственности.При сертификации могут быть проведены испытания, первичная оценка состояния производства продукции и последний контроль. В сертификации указываются все документы, служащие основанием для её выдачи.

60.Сущность и задачи технической потготовки прозводства.Этапы проведения технической потготовки производства.

Технич. подготовка  пр-ва – совок-ть взаимосвязанных  процессов по созданию и освоению новых изделий, технологий, мат-лов или совершенствование конструкций и технол. процессов. От нее зависит кач-во, сроки, эффективность внедрения инноваций в сферу пр-ва и товаров обращения. Задачи  ТПП: 1. Обеспечить ускорение развития НТП; 2. Сократить длит-ть произв. цикла; 3. Сократить трудоёмкость и стоим. всех работ; 4. Изготовить конкурентноспособную пр-цию. Этапы ТПП: конструкторский, технологический, организ. –плановый,  матер.- технич., соц.-психологич., экономический. Конструкт. и технологич. подгот. регламентированы различными нормативными док-тами по стандартизации и сертификации пр-ции. Орг.-плановая подгот. предполагает разраб. перспективных и оперативных планов графиков работ. Матер.-технич. подгот. включает работы по своеврем. и комплексной подгот. мат-лов, комплектующих, зап. частей.  Соц.- психологич. подгот. предполагает разъяснение специфики и необход. внедрения инноваций.

61.Организация  ремонтного хозяйства.Сущность системы планово-предупредительного ремонта.Структура ремонтного хозяйства.

Основ. задачами ремонтного пр-ва явл.: 1. обеспечение  пост. нормальной работоспособности оборуд.; 2. Провед. меропр. по предупреждению физ. износа; 3. Сокращение простоев оборудования в ремонте; 4. Уменьшение времени затрат на провед. рем. работ; 5. Модерниз. устаревших станков и машин. Ремонт ОПС – возобновление в первонач. натур. форме отд. частей и деталей машин, зданий, сооружений, физически износившихся в процессе работы. Методы орг-ции ремонта: 1. По потребности, т. е. при остановке – поломке станка; 2. По дефектным ведомостям, кот. составляют слесари- ремонтники в ходе проводимых осмотров; 3. Система планово – предупредит. ремонтов, т. е. проведение рем. работ по заранее составл. графиков. В основе планово – предупр. рем. лежат : длит-ть и структура рем. циклов; прод-ть межрем. периода ; нормы трудоёмкости  и расходов мат-лов; нормативы обслужив.; время простоя оборуд. в ремонте. Ремонтный цикл – период врем. между двумя капит. рем. или началом эксплуат. до первого кап. ремонта. Структура рем. цикла – порядок чередования  осмотров и рем. работ в теч. рем. цикла. Межрем. период хар-ризует промежуток врем. между двумя смежными ремонтами.

62. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО  ХОЗЯЙСТВА. СТРУКТУРА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО ЭНЕРГЕТИКА.

В ПРОЦЕССЕ ПР-ВА ПРОДУКЦИИ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЭНЕРГИИ  И ТОПЛИВА НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ДВИГАТ-ЫЕ ЦЕЛИ, ОТОПЛЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЮ И САНИТАРНО-БЫТОВЫЕ НУЖДЫ. В СОСТАВ ЭНЕРГОХОЗЯЙСТВА МОГУТ ВХОДИТЬ ТЕПЛОЭНЕРГОСТАНЦИИ, КОМПРЕССОРНЫЕ И НАСОСНЫЕ СТАНЦИИ, ЭНЕРГОСЕТЬ ИДР. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЭНЕРГОРЕСУРСОВ: 

1. БЕСПЕРЕБОЙНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВСЕМИ ВИДАМИ ЭНЕРГИИ

2. РАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭНЕРГООБОРУДОВАНИЯ ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТЪ

3. ЭКОНОМИЯ ТПЛИВА  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

63. Организация работы  инструментального хозяйства. Состав и задачи инструментального хозяйства.

Инструм.произв.призвано решать след.задачи:1)безперебойное  снабжение инструм.всех произв-х подразделений предпр.2)организация региональной эксплуатации инструм.3)сокращ.запасов инструм.без ущерба для нормального хода произв.проц.4)снижение затрат на содержание инструм хоз.

Классификация инструм.:1.по роли в проц.произв.1.1раб.инструм.1.2вспомогательный  инструм.1.3измерит.инстру.1.4приспособление1.5штампы1.6прес-формы;2по хар-ру использ.2.1 спец.инструм2.2универсальн.инструм

Величина запаса инструм на складе определ.по сист.«мах-мин»с использованием след.алгоритма расчёта.

Правила.1.мин  запаса инструм.каждого наименования как произведение дневной потребности в ней на числодней срочного изготовл.очередной партии.2.запас«точки заказа»как сумма поизведения дневной потребности в инструм.на число дней нормального его изготовл.и мин запаса.3.максимальго запаса как суммы партии поступающего инструм.и мин.запаса.4.среднего запаса инструм.каждого наименования как суммы мин запаса и половины партии одновременно заказываемого инструм.5.складского запаса в целом как суммы ср-в запаса инструм.каждого наимен.и мин запаса.

Для снижения затрат на инструм.хоз.необходимо повыш.уровень стандартизации и унификации применяемого инстррум.и развивать покатное обслуживание отдельных видов,уменьш.запасы инст.до оптимальных размеров. 

64.Организация  складского хозяйства.Содержание и роль трансп. средств.

  Каждое пр-ие  располагает большим складским  хозяйством,кот.выполняет различные  функции по приёмке и хранению  поступивших сырья,материала,топлива,оборудования,з/ч идр. средств производства ,подготовки их к производственному потреблению,хранению гот. продукции.Основные задачи складского хозяйства-это создание оптимальных запасов,материальных средств и предметов труда,хранение и отгрузка готовой продукции.

  Система  складского обслуживания вкл.:1.Кол-ную  и качественную приёмку поступивших грузов.2.Сортировку поступивших материалов,их размещение и хранение.3.Подготовка материалов к производственному направлению4.Отпуск и доставка потребителям.

Выдача мат.ценностей  в цехах производится по лимитным картам.

Информация о работе Билеты по экономике