Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:25, шпаргалка
Ответы на 64 вопроса.
Планы при этом
групприруются по ряду критериев:1)по
срокам исполнения;1.1оперативно-
Оперативно производственное
планирование(ОПП)-это сист.мер направленных
на конкретизацию технико-эконом.плана
во времени и пространстве. Оно выступает
составной частью внутри заводской планиров.и
должно решать след.задачи:1)Детализация
и распределение производственной программы;2)Конкретизация
и доведение задания до цехов,участков,бригад,рабочих
мест;3)Обеспечение раб.мест сырьём,матер.,загоовками,
ОПП призвано обеспечить
эффективное ф-ние производственногог
процесса;способствовать достижению высоких
конечных результатов. ОПП осущетсвл.по
2 направл.:1)колендарное-это расчёты загрузки
оборуд.по цехам и по его видам;определение
календарных нормативов движения процесса
произв.;разработку календ.графиков загрузки,запуска
и выпуска издел.;составление оперативных
планов по бригадам,сменам,цехам и оперативн.потгот.произв.;2)
Стратегия-это
выбор основных долгосрочных целей
предпр.,утверждения курса действий и
определения ресурсов необходимых для
достижения этих целей. Стратегическое
управление включает 2 процесса:1)формирование
стратегии,т.е.оценку потенциальных шансов
достижения целей,возможные альтернативные
цели;оценку действия внешних и внутренних
факторов;принятия стратегии.2)реализация
стратегии-это ряд организационно-
Стратегические
планы развития предпр.раздел.на средние(2-5лет)и
долгосрочные(от5 и выше). Стратегический
план включает след.разделы:программ.
47. Источники и факторы сниж-я с/c продукции.
Снижение с/c имеет особое значение,т.к.она явл.реальным источником роста прибыли эк-ческого и социального развития коллектива(организ.).Сущ-ет множество направлений снижения себестоимости продукции их называют резервами. Резервы снижения себест образ.на гос.уровне на уровне отрасли и внутри предпр.Гос.резервы создаются на базе развития науки и техники,разработки новых видов матер.-энерг.технол.и транснортного оборудования.Отраслевые резервы образуются в результате рациональных кооперированных связей между предприятием. Внутрипроизводственные резервы определяются техническими и организационными условиями работы предприятия. Резервы классифицируются по 3-м направлениям:1)повышение технического уровня произв.2)улучшение организации производства труда3) увелич.объёма произв.прод.и изменение её структуры.
48. Производственная мощность и методика её расчёта.
Производственная
мощность предпр.-это максимально
возможный выпуск прод.в заданной
номенклатуре при полном использ.оборуд.и
полщадей в соответствии с установленным
режимом работы предпр.ПМ явл.ф-цией ср-в
производства и уровня квалиф.раб.кадров.ПМ
определ.в тех же единицах измерения в
кот.сост.план производства.ПМ величина
расчётная и существует 2 метода расчёта
ПМ:1)на основе эффектного фонда времени
работы и трудоёмкости прод.ПМ=(Ф*н)/Т,где
Ф-эф-ный фонд времени;n-кол-во взаимосвяз.оборуд.;;T-
2)на основе эффект.фонда времени и его производительности. ПМ=П*Тмакс*н,где П-пр-дительность труда
В расчёт ПМ включ. все затраты за подразделением, участком, цехом, оборуд. Необходимо произвести расчёт задействованного оборуд.,затем расчит.эф-ный фонд времени,его раб. Расчёт ПМ производится от низшего производственного сырья(группы взаимозаменяемого оборудования)к высшему(предприятию в целом).
В основе расчёта
лежит пропускная способность ведущего
звена групп оборудования участка,цеха.ПМ=(Ф*н)/Т
,где Ф-эф-ный фонд времени;n-кол-во взаимосвяз.оборуд.;;T-
Различают 3 вида
ПМ:1)входная ПМ-это мощность на начало
года.2)выходная ПМ-это мощность на конец
года ПМвых=ПМвход+ПМввед-ПМвыб;3)
ПМср.г=ПМвход+(ПМвв*н1)/12-(
Уровень использования ПМ выражает коэф. К=Qгп/ПМср,где Qгп-Vгот пр,
М=Фд*(С/t)*Кв,где С-кол-во ед оборуд,Кв-коэфф выполнения,t-трудоемкость изг-ния ед обор
49. Производственая програма
План
произ-а-обоснованый в бизнес плане
план выпуска прод-и на опр-ый период.План
произ-а разраб-ся пред-ем самостоят-но
на основе свободного спроса на прод-ю,заказов
потреб-лей и гос. заказов.При разраб-ке
плана соблюд-ся след.принципы:мах-е
использ-е оборуд, мат-в,и труд-х ресурсов;обеспеч-ть
прод-и заказами либо свободным спросом;
конкур.способ-ть прод-и на рынке.План
произ-а разраб-ся в натур-ых,усл-но-натур-х,стоим-
Товар-я прод-я(ТП)-объем выпуска готовых изделий принятых ОТК и сданых на склад готовой прод-и.Показ-ль ТП использ-ся для расчета плановой себест-ти,прибыли,эк-ой эффект-ти и тд. Реализ.прод-я(РП)-отгруженая пред-ем прод-я заказчику,торговым и сбытовым орг-ям и оплаченая ими.Показ-ль РП сост-ет основу при расчете фактич-ой прибыли и убытка,конечный финанс-ый результат работы пред-я.
Валовая прод-я(ВП)-вся прод-я произ-ая пред-ем за опр-ый период включая остатки незаверш.произ-а
Объем произ-а в труд. показ-ях-объем валовой прод-и расчитаный по трудоемкости в нормачасах.План произ-а прод-и обоснов-ся наличием необход-го оборуд-я,мат-в и труд.ресурсов
50.Производительность труда
Произ-ть труда-результив-ть и плодотвор-ть конкрет-го труда.Она опр-ся кол-ом прод-и произ-ой за опр-ый период раб.времени или кол-ом времени затраченого на ед.прод-и.Базой для опр-я произ-ти труда явл.раб.время.Труд затраченый на изготовление ед.прод-и состоит из живого и овеществленого труда.Живой труд-непосредственые затраты времени работником.Прошлый труд-труд кот.был затрачен ранее на изготовление оборуд-я,сырья, используемых при произ-е прод-и.Различают произ-ть индивид-го и общ-го труда.При расчете ур-ня произ-ти индив-го труда учит-ся затраты труда конкрет-го раб.на ед.прод-и.Для оценки ур-ня произ-ти труда примен-ся сис-ма обобщающих,часных и вспомог-ых показ-ей.К обобщ-им относятся:средне годовая, средне дневная,средне часовая выработка прод-и 1 раб.;и среднегод-я выработка прод-и на 1-го раб-го в стоимосном выраж-и.Часные показ-ли хар-зуют затраты времени на произ-во ед.прод-и опр-го вида или выпуск опр-го вида в натур-ом выраж-и за 1человекодень или человекочас.Вспомог-е показ-ли хар-зуют затраты времени на выполнение ед.прод-и опр-го вида работ или объема выполненых работ за ед.времениПовышение произ-ти труда имеет решающее знач-е для разв-я эк-и страны,орг-и,пред-я.Она позволяет более эффект-но и рацион-но использ-ть произ-ые ресурсы на каждом пред-и и получать дополнит-ую прибыль.Повышение произ-ти труда-главное средство повышения ур-ня доходов работы пред-я.
Показатели произ-ти
труда:1)год.выработка валовой прод-и на
1 среднеспис.раб. В=Q/Ч,где В-выработка,Q-объём
прод-и,Ч-кол-во раб.2)трудоёмк.прод-и:Т=Ч/Q..
51. Сущность и виды инвестиций. Источноки финансирования.
Ур-нь инв-й оказывает существ. воздействие на объем нац. дохода общества; от его динамики будет зависеть множество макропропорций в нац.экономике. инв-и в масштабах страны опред-т процесс расширенного воспроизводства. Строительство новых дорог , предприятий, жилья влечёт за собой создание новых раб. мест и зависит от процесса инвестирования. Источником инвестирования явл. сбережения. Сбережения – располагаемый доход за вычетом расходов на личное потребление. Проблема заключается в том , что сбережения осуществляют одни хоз.агенты, а индивидуальные могут осуществлять др.группы лиц. инв-и завися от след. Факторов :
Наращивание инв-й
ведет к росту нац.дохода и способствует
достижению полной занятости.
52.Инновации, их виды. Планирование инноваций.
Под инновациями поним. вновь создан. материал,пр-ция или технология впервые внедренные в произ-во. Инновации-качествен. измен. в пр-ве и могут относ. как к технике и технологии так и к формам орг-ции пр-ва и управления.Инновацион. деятельн. осущ. с целью внедрения НТП в произ-во и социальную сферу.
Характерные черты инноваций: 1. Качествен. скачок в уровне техники; 2. Значительный экономический и социальный эффект.С точки зрения циклич. развития техники можновыделить 4 вида инноваций:Крупнейшие(основа переворота в технике, созд. новой отрасли); крупные(новое поколение техники в рамках одного направления); средние(служат базой для созд. новых моделей и модификации данного поколения техники); мелкие(улучшают отрицательные пр-ные или потребит. параметры выпускаемых моделей техники).
Инновации подраздел. на:1. Модификация-внесение конструктивных измен. в выпуск. пр-цию и включ. новые модели, цвета, марки.2. небольшие нововведения, включ. в себя изделия кот. ранее не выпуск. данным предприят., но произв. и реализ. на рынке др. предприятием.3. Большие нововведения-новые изделия,кот. ранее не производились и не реализ. на рынке.
Определяющ.роль
иннов. в экон. включ. необх. оценки эффективности(прибыльности)
53 Понятие цены. Виды цены и ее функции.
В условиях рыночной экономики цена служит важнейшим экономическим параметром, характеризующим деятельность предприятия.Цена- денежное выражение меновой стоимости товара.Цена выступает экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства и его структурных подразделений, конкуренции товаропроизводителей и конкурентноспособность товара, НТП.Цена используется для определения объема производства в стоимостном выражении; темпов роста объема производства; отраслевой структуры промышленности и народного хозяйства, учета инвестиций основных и оборотных средств; себестоимости изготовления изделия.
При помощи цены
возмещаются затраты на изготовлении
и реализацию продукции. Цены оказывают
воздействие на платедеспособный спрос,
уровень доходов, направлениитденежных
потоков, инвестиционную деятельность
предприятий.Цены выполняют 4 основные
функции:1.учетная 2.стимулирующая 3.распределительная4.
Учетная ф-ция. Спомощью цен можно учитывать результаты деят. пр-ия, анализировать его доходность.
Стимулирующая функция проявляется в том, что цены либо заинтерисовывают пр-ие в выпуске продукции, либо подталкивают к снятию ее с произв-ва. 1-ый случай, наблюдается когда действующие на рынке цены возмещают товаропроизводителю расходы на изготовленние продукции и обеспечивают прибыль для дальнейшего развития пр-ва. Если цены не возмещают расходы, пр-ие убыточно.Если цены возмещают расходы, то не обеспечмвают прибыль предприятия не будут иметь источника финансирования дальнейшего развития.
Разделительная заключается в ориентации производителя товаров в распределении получения дохода. Из выручки от реализации дохода по действующим ценам возмещает он издержки производства. Оставшийся добавочный продукт делится на 2 части. Одна из них поступает государству в виде налогов и обязательных платежей, а другая используется производителем на свои нужды.