Билеты по экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:25, шпаргалка

Описание

Ответы на 64 вопроса.

Работа состоит из  1 файл

шпора конечная.doc

— 385.50 Кб (Скачать документ)

Планы при этом групприруются по ряду критериев:1)по срокам исполнения;1.1оперативно-календарные;1.2текущие;1.3среднесрочные и долгосрочные;1.4стратегические;2)По ф-циям назначения;2.1производственные; 2.2комм ерческие;2.3инвестиционные;2.4технического развития произв.;2.5планы потруду;2.6по заработной плате;2.7социальной поддержке персонала;2.8финансовые планы;3)По уровням управления;3.1общепроизводственные;3.2цеховые;3.3отделов и лабоаторий;3.4участков и бригад;4)По видам изделий и работ;4.1по выпуску прод.освоенной произв-ом;4.2по выпуску прод.находящейся в процессе освоения;4.3проектируемой прод.

Оперативно производственное планирование(ОПП)-это сист.мер направленных на конкретизацию технико-эконом.плана во времени и пространстве. Оно выступает составной частью внутри заводской планиров.и должно решать след.задачи:1)Детализация и распределение производственной программы;2)Конкретизация и доведение задания до цехов,участков,бригад,рабочих мест;3)Обеспечение раб.мест сырьём,матер.,загоовками,деталями, приспособлениями,инструментом;4)координация раб.сопряжонных цехов;5)контроль и регулирование хода произв.

ОПП призвано обеспечить эффективное ф-ние производственногог процесса;способствовать достижению высоких конечных результатов. ОПП осущетсвл.по 2 направл.:1)колендарное-это расчёты загрузки оборуд.по цехам и по его видам;определение календарных нормативов движения процесса произв.;разработку календ.графиков загрузки,запуска и выпуска издел.;составление оперативных планов по бригадам,сменам,цехам и оперативн.потгот.произв.;2)диспетчерские-это непрерывный учёт,контроль и регулирование хода произв.в соответствии с календарным графиком произв.

Стратегия-это  выбор основных долгосрочных целей предпр.,утверждения курса действий и определения ресурсов необходимых для достижения этих целей. Стратегическое управление включает 2 процесса:1)формирование стратегии,т.е.оценку потенциальных шансов достижения целей,возможные альтернативные цели;оценку действия внешних и внутренних факторов;принятия стратегии.2)реализация стратегии-это ряд организационно-административных интегрирующих координирующих и контрольных действий.

Стратегические  планы развития предпр.раздел.на средние(2-5лет)и  долгосрочные(от5 и выше). Стратегический план включает след.разделы:программ.деятельности предпр.;задачи и цели предпр.;план развития хоз.портфеля;стратегия роста предпр.   
 
 
 

47. Источники и факторы  сниж-я с/c продукции.

Снижение с/c имеет особое значение,т.к.она явл.реальным источником роста прибыли эк-ческого и социального развития коллектива(организ.).Сущ-ет множество направлений снижения себестоимости продукции их называют резервами. Резервы снижения себест образ.на гос.уровне на уровне отрасли и внутри предпр.Гос.резервы создаются на базе развития науки и техники,разработки новых видов матер.-энерг.технол.и транснортного оборудования.Отраслевые резервы образуются в результате рациональных кооперированных связей между предприятием. Внутрипроизводственные резервы определяются техническими и организационными условиями работы предприятия. Резервы классифицируются по 3-м направлениям:1)повышение технического уровня произв.2)улучшение организации производства труда3) увелич.объёма произв.прод.и изменение её структуры.

48. Производственная  мощность и методика  её расчёта.

Производственная  мощность предпр.-это максимально  возможный выпуск прод.в заданной номенклатуре при полном использ.оборуд.и полщадей в соответствии с установленным режимом работы предпр.ПМ явл.ф-цией ср-в производства и уровня квалиф.раб.кадров.ПМ определ.в тех же единицах измерения в кот.сост.план производства.ПМ величина расчётная и существует 2 метода расчёта ПМ:1)на основе эффектного фонда времени работы и трудоёмкости прод.ПМ=(Ф*н)/Т,где Ф-эф-ный фонд времени;n-кол-во взаимосвяз.оборуд.;;T-трудоёмкость.

2)на основе  эффект.фонда времени и его  производительности. ПМ=П*Тмакс*н,где П-пр-дительность труда

В расчёт ПМ включ. все затраты за подразделением, участком, цехом, оборуд. Необходимо произвести расчёт задействованного оборуд.,затем расчит.эф-ный фонд времени,его раб. Расчёт ПМ производится от низшего производственного сырья(группы взаимозаменяемого оборудования)к высшему(предприятию в целом).

В основе расчёта  лежит пропускная способность ведущего звена  групп оборудования участка,цеха.ПМ=(Ф*н)/Т ,где Ф-эф-ный фонд времени;n-кол-во взаимосвяз.оборуд.;;T-трудоёмкость.

Различают 3 вида ПМ:1)входная ПМ-это мощность на начало года.2)выходная ПМ-это мощность на конец года ПМвых=ПМвход+ПМввед-ПМвыб;3)среднегодовая ПМ-это ПМ которой располагает предпр.для выпуска прод.в течении года.

ПМср.г=ПМвход+(ПМвв*н1)/12-(ПМвыб*н2)/12,где ПМвв,выб-мощ введ,выб в теч года,н1,2-кол-во полных месс до конца года с мом соотв ввода и выб М.

Уровень использования  ПМ выражает коэф. К=Qгп/ПМср,где Qгп-Vгот пр,

М=Фд*(С/t)*Кв,где С-кол-во ед оборуд,Кв-коэфф выполнения,t-трудоемкость изг-ния ед обор

49. Производственая  програма

План  произ-а-обоснованый в бизнес плане план выпуска прод-и на опр-ый период.План произ-а разраб-ся пред-ем самостоят-но на основе свободного спроса на прод-ю,заказов потреб-лей и гос. заказов.При разраб-ке плана соблюд-ся след.принципы:мах-е использ-е оборуд, мат-в,и труд-х ресурсов;обеспеч-ть прод-и заказами либо свободным спросом; конкур.способ-ть прод-и на рынке.План произ-а разраб-ся в натур-ых,усл-но-натур-х,стоим-ых и труд-х показ-лях. Натур-й-кол-ое выраж-е прод-и(шт,т.м) они позволяют опр-ть объем однородной прод-и,его динамику, установить связи между пред-и и отраслями.Условно-натур-й-кол-ое выраж-е разнообразной прод-и приведеной к 1-му виду принятому за базу.Они примен-ся когда одинак-е по назнач-ю виды прод-и имеют разную потреб=ю стоимость,различ-ся по мощности,произ-ти,объемному содерж-ю,калорийности.Они формируют номенклатуру и асортимант прод-и. Номен-ра-укрупненый перечень наимен-й изделий.Асортимент-набор разновидности прод-и внутри номенк-ры. Стоим-ой показ-ль использ-ся для расчета таких показ-лей как:товар-я прод-я,реализ-я,условночистая,валовый оборот.

Товар-я  прод-я(ТП)-объем выпуска готовых изделий принятых ОТК и сданых на склад готовой прод-и.Показ-ль ТП использ-ся для расчета плановой себест-ти,прибыли,эк-ой эффект-ти и тд. Реализ.прод-я(РП)-отгруженая пред-ем прод-я заказчику,торговым и сбытовым орг-ям и оплаченая ими.Показ-ль РП сост-ет основу при расчете фактич-ой прибыли и убытка,конечный финанс-ый результат работы пред-я.

Валовая прод-я(ВП)-вся прод-я произ-ая пред-ем за опр-ый период включая остатки незаверш.произ-а

Объем произ-а  в труд. показ-ях-объем валовой прод-и расчитаный по трудоемкости в нормачасах.План произ-а прод-и обоснов-ся наличием необход-го оборуд-я,мат-в и труд.ресурсов

50.Производительность  труда

Произ-ть труда-результив-ть и плодотвор-ть конкрет-го труда.Она опр-ся кол-ом прод-и произ-ой за опр-ый период раб.времени или кол-ом времени затраченого на ед.прод-и.Базой для опр-я произ-ти труда явл.раб.время.Труд затраченый на изготовление ед.прод-и состоит из живого и овеществленого труда.Живой труд-непосредственые затраты времени работником.Прошлый труд-труд кот.был затрачен ранее на изготовление оборуд-я,сырья, используемых при произ-е прод-и.Различают произ-ть индивид-го и общ-го труда.При расчете ур-ня произ-ти индив-го труда учит-ся затраты труда конкрет-го раб.на ед.прод-и.Для оценки ур-ня произ-ти труда примен-ся сис-ма обобщающих,часных и вспомог-ых показ-ей.К обобщ-им относятся:средне годовая, средне дневная,средне часовая выработка прод-и 1 раб.;и среднегод-я выработка прод-и на 1-го раб-го в стоимосном выраж-и.Часные показ-ли хар-зуют затраты времени на произ-во ед.прод-и опр-го вида или выпуск опр-го вида  в натур-ом выраж-и за 1человекодень или человекочас.Вспомог-е показ-ли хар-зуют затраты времени на выполнение ед.прод-и опр-го вида работ или объема выполненых работ за ед.времениПовышение произ-ти труда имеет решающее знач-е для разв-я эк-и страны,орг-и,пред-я.Она позволяет более эффект-но и рацион-но использ-ть произ-ые ресурсы на каждом пред-и и получать дополнит-ую прибыль.Повышение произ-ти труда-главное средство повышения ур-ня доходов работы пред-я.

Показатели произ-ти труда:1)год.выработка валовой прод-и на 1 среднеспис.раб. В=Q/Ч,где В-выработка,Q-объём прод-и,Ч-кол-во раб.2)трудоёмк.прод-и:Т=Ч/Q..Показ-и произ-и тр.могут быть представл. в след. ед. измер-я:стоимостные(руб.),натур-е(шт.,кг),условно-натур.,трудовые(норма часы,чел.-часы).При натур.методе измер.произв.тр. объёма выпущ.прод.принимается в натур.измер-ях(тоны,метры,щтуки и т.д.)этот медот примен-ся в отраслях с однород.прод-й(дабыв.отрасли с/х и др.)если пред-е выпускает несколько видов прод-и,то произв.тр.может измер-ся в условных натур.ед.Недостаток метода:невозможно сопоставить прод-ность тр. на пред-ях разных отраслей.Стоимостной метод явл.основным для измерения прои.тр.,т.к. в ценах отражается и кач-во прод-и и позволяет учесть различные стороны произ-мой прод-и.Трудовой метод основан на опр-и трудоёмк.выпуск-мой прод-и,где основная хар-ка это раб.время.

51. Сущность и виды  инвестиций. Источноки  финансирования.

Ур-нь инв-й оказывает  существ. воздействие на объем нац. дохода общества; от его динамики будет зависеть множество макропропорций в нац.экономике. инв-и в масштабах страны опред-т процесс расширенного воспроизводства. Строительство новых дорог , предприятий, жилья влечёт за собой создание новых раб. мест и зависит от процесса инвестирования. Источником инвестирования явл. сбережения. Сбережения – располагаемый доход за вычетом расходов на личное потребление. Проблема заключается в том , что сбережения осуществляют одни хоз.агенты, а индивидуальные могут осуществлять др.группы лиц. инв-и завися от след. Факторов :

  1. от ур-ня ожидаемой нормы прибыли или рентабельности или  рентабельности предполагаемых капиталовложений.
  2. от альтернативных возможностей капиталовложений.
  3. от ур-ня налогообложения, т.к. его высокий ур-нь не стимулирует инв-и.
  4. инв-ый процесс реагирует на темпы инфляции.

Наращивание инв-й  ведет к росту нац.дохода и способствует достижению полной занятости.     
 
 
 
 
 

52.Инновации,  их виды. Планирование инноваций.

Под инновациями  поним. вновь создан. материал,пр-ция или технология впервые внедренные в произ-во. Инновации-качествен. измен. в пр-ве и могут относ. как к технике и технологии так и к формам орг-ции пр-ва и управления.Инновацион. деятельн. осущ. с целью внедрения НТП в произ-во и социальную сферу.

Характерные черты  инноваций: 1. Качествен. скачок в уровне техники; 2. Значительный экономический  и социальный эффект.С точки зрения циклич. развития техники можновыделить 4 вида инноваций:Крупнейшие(основа переворота в технике, созд. новой отрасли); крупные(новое поколение техники в рамках одного направления); средние(служат базой для созд. новых моделей и модификации данного поколения техники); мелкие(улучшают отрицательные пр-ные или потребит. параметры выпускаемых моделей техники).

Инновации подраздел. на:1. Модификация-внесение конструктивных измен. в выпуск. пр-цию и включ. новые модели, цвета, марки.2. небольшие нововведения, включ. в себя изделия кот. ранее не выпуск. данным предприят., но произв. и реализ. на рынке др. предприятием.3. Большие нововведения-новые изделия,кот. ранее не производились и не реализ. на рынке.

Определяющ.роль иннов. в экон. включ. необх. оценки эффективности(прибыльности)исследований-разработок,поискразличн. параметров,определение их эффективности,а для этого примен. кач-ные и колич-ные методы.

53 Понятие цены. Виды  цены и ее функции.

В условиях рыночной экономики цена служит важнейшим экономическим параметром, характеризующим деятельность предприятия.Цена- денежное выражение меновой стоимости товара.Цена выступает экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства и его структурных подразделений, конкуренции товаропроизводителей и конкурентноспособность товара, НТП.Цена используется для определения объема производства в стоимостном выражении; темпов роста объема производства; отраслевой структуры промышленности и народного хозяйства, учета инвестиций основных и оборотных средств; себестоимости изготовления изделия.

При помощи цены возмещаются затраты на изготовлении и реализацию продукции. Цены оказывают воздействие на платедеспособный спрос, уровень доходов, направлениитденежных потоков, инвестиционную деятельность предприятий.Цены выполняют 4 основные функции:1.учетная 2.стимулирующая 3.распределительная4.регулирующая

Учетная ф-ция. Спомощью цен можно учитывать результаты деят.  пр-ия, анализировать его доходность.

Стимулирующая функция проявляется в том, что цены либо заинтерисовывают пр-ие в выпуске продукции, либо подталкивают к снятию ее с произв-ва. 1-ый случай, наблюдается когда действующие на рынке цены возмещают товаропроизводителю расходы на изготовленние продукции и обеспечивают прибыль для дальнейшего развития пр-ва. Если цены не возмещают расходы, пр-ие убыточно.Если цены возмещают расходы, то не обеспечмвают прибыль предприятия не будут иметь источника финансирования дальнейшего развития.

Разделительная  заключается в ориентации производителя товаров в распределении получения дохода. Из выручки от реализации дохода по действующим ценам возмещает он  издержки производства. Оставшийся добавочный продукт делится на 2 части. Одна из них поступает государству в виде налогов и обязательных платежей, а другая используется производителем на свои нужды.

Информация о работе Билеты по экономике