Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:25, шпаргалка
Ответы на 64 вопроса.
13.Сущность и принципы управления предприятием. Структура управления предприятием.
Управлять- руководить, направлять ход, движение, деятельность или действие кого-либо или чего-нибудь.
Управлять означает воздействовать. Упр-ние пр-тием-целеноправленное, упорядочивающее воздействие руководителя или органов управления согласующие и объединяющие людей для совместного труда.
Оно осуществляется в соответствии с его уставом на основе сочетания принципов управления и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества.
Принципы управления-система требований и руководящих положений, норм , правил, определение структуры и всех систем управления: прибыльности, научности, плановости, научно-организационного труда, компьютеризации, инновации партнёрства, делегирование полномочий, сортировка условий труда для подчинённых; а для руководителей след. принципы: активность , порядочность, знание, опыт, образование.
Функции управления: Прогнозирование и планирование организации работы, координация и регулирование, функция активизации и стимулирования, контроль, учёт, анализ.
Функции управления-определённый вид деятельности людей по управлению предприятием.Они характеризуют содержание управленческого труда.Принципы управления отражают основные существенные черты, той экономической системы, в которой действуют: вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену производства и представляющий собой систему гибкого предприимчивого способа руководства способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на коньюктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития наз-ют менеджментом.
Состав функций аппарата управления конкретным предприятием, его подразделением, конкретным специалистом или руководителем, определяется должностными инструкциями и положениями, устанавливающими права и обязанности , ответственности работника, круг самостоятельно решаемых им вопросов.Нормативом документа явл. квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, служащих.
Организационно структурное управление предприятием-упорядоченная совокупность органов управляющих его деятельностью и находящаяся в определённой взаимосвязи и соподчинённости.
Линейная структура управления предприятие предполагает прямое воздействие на процесс управления со стороны линейного руководителя, сосредоточение в единых руках всех функций руководства.
Функциональная структура управления предприятием. Основной её функцией является дифференциация управленческого труда по отдельным функциям, каждая из которых выполняется специалистом их группой или отделом.
Руководители функциональных служб специализируются в определённых областях деятельности, отвечают за осуществление соответствующих функций.
Линейная функция структуры управления. В ней происходит сочетание и линейной
и функциональной системы управления. Структура управления предприятием в зависимости от наличия ступеней управления подразделяется на : цеховую, корпусную, бесцеховую, филиальную.
Каждая из структурных подразделений управления системы представляет звено производства. Совокупность звеньев необходимо на определённом уровне производства, образуют ступень производства.
Первая ступень- организация из групп рабочих бригад Вторая- совокупность бригад, мастерских участков образуют цеха.
На предприятия организационная структура формируется исходя из состава, содержания и трудоёмкости выполнения общих и специальных функций управления
Для управления деятельности на предприятии создаётся аппарат на линейных руководителей( директор, нач. цеха мастер) и функциональных руководителей.
От объёмов полномочий зависит степень централизации и децентрализации управления. Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий или их сравнительно малым объёмом.
Децентрализация-делегирование полномочий. Для эффективной работы важно чётко определить функциональные обязанности и полномочия каждого работника.
Элементы организационной структуры управления: состав функций управления; численность работников по каждой из них; профессионально квалифицированный состав работников аппарата управления и самостоятельных подразделений; количества уровней управления и распределения работников между ними; централизация ( децентрализация) управления; информационные взаимосвязи.
14. Специализация и кооперирование производства(СП) (КП).
СП – форма
организации произ-ва выражающ.в разделении
существующ. И созд.новых произ-в по выпуску
гот.пр-ции,характеризующ.
Она охватывает все звенья произв. проц. участка,цеха, предприят. и заканчив.отраслью.
В промышлен. Выдел.
3 вида СП:1.предметную, характ-ую сосредоточение
на предприят.выпуска отдельных видов
пр-ции конечного потребления.2.подетальную
это изготовл.отдельных однородных частей
деталей и узлов гот.пр-ции.3.технологическую,
СП способствует внедрению современной техники и технологии, позволяет наиболее рационально организовать произв-во, механизировать и автоматизировать труд повысить его эффективность и кач-во пр-ции,сократить издержки на вспомогательных операциях.
Предприятия машинного
комплекса характериз.предметной и техпологич.специализ.
для характерист.уровня развития специализ.использ.след.
На развитие СП оказывает воздействие стандартизация (уст.стандарта,т.е. единых требований предъявляемых к сырью полуфабрикатам, материал.,гот. Изделиям и т.д. А также унификация,т.е.процесс приведения ср-в пр-ва или их элементов к единой форме размером,структуре,составу. Унификация и стандартизация позволяет повысить уровень СП; упрощают проектирование изделий и сокращ.сроки внедрения новой техники; позволяет широко использовать технику различного функционального назначения на базе одной модели с учётом максимального использов.унифицирован.узлов и деталей; улучшает экономич.показатели; удешевляют ремонт оборудования.Стандартизация позволяет снижать затраты на пр-во и реализ.пр-ции его обслужив.,но не обеспечив.достаточную гибкость реакции предприят.на измен.рыночной коньюктуры.Кооперирование пр-ва - установление длит.производственных связей между отраслями,предприят.и их подраздел-е для участия в изготовленииопределён. Пр-ции. Предприятия-смежники поставляют, потребит.изделие или полуфабрикаты необх-ые ему для выпуска пр-ции.
Виды кооперирования:
1.предметное 2.подетальное3.
Уровень копер.пром.произв-ва
характер.след.показателями:1.
Кооперир.позволяет
более полно использ.сырьевые ресурсы,
способствует улудшению использов.производствен.
15.Комбинирование производства(КП)
КП- соедин.на одном
предприят.(комбинате) нескольких технологич.разнородных
специализированных производств и отраслей
на основе их технико-экономич.единства,
Предпосылки развития
комбин.в специализ.
Осн.формами комбинир. явл.: 1.объединения специализир-ых производств на основе последовательной обработки исходного сырья (металлург.комб.); 2. использование отходов пр-ва (комб.по перераб. древесины); 3. комплексного исп.сырья (перераб.руд цветных металлов); 4. органического соедин.сельскохоз.и пром.производств (Агропром.комплексы).
Уровень комб.определ.путём
расчёта показателей,отражающих:1.
Качественная
хар.эффективности комб.
16.
Концентрация производства(КП),
Концентрация представляет собой сосредоточение произ-ва на крупных предприят. как в рамках каждой отрасли, так и в более широких границах, включая произв-ные процессы разных отраслей.
Конц. Произв. Имеет
след. Формы:укрупнение предприят.,специализацию,
кооперирование и комбинирование. В кажд.
Отрасли или подотрасли КП зависит от
конструктивно-технологич.
Уровень концентрац.промышлен.произ-ва оценивается системой относительных и абсалютных показателей.
При определении уровней концентрац. В промышленности учитывается влияние внутрипроизводственных и внешних факторов. Внутрипроизв.факторы определ. оптимальными размерами производства с точки зрения максимального использования производственных ресурсов.
К внешним факторам относ.:транспорт, размеры сырьевой базы,наличие рабочей силы, водные ресурсы,климат.условия и др.
КП имеет свои
достоинства и недостатки.
В условиях перехода
к рыночным отношениям КП постепенно
утрачивает свои преимущества. Широко
использ.практика дифференциации крупных
предприят.,создание малых предприят.,кот.подтверждает,
17.Принципы и факторы размещения предприятий.
Размещение пром.прозв-ва-
Факторы влияющие
на размещение промышлен.предприят:1.
При обоснов.раёнов эффективного размещение пром.произв.все отрасли можно сгруппировать в 5 групп:1.Предприятия добывающей промышл. 2.Материально ёмкие отрасли предприятия кот.размещ.в местах сосредотачения. 3.Энерго и топливоёмкие отрасли. 4.Отрасли,предприятия кот.целесообразно размещ.в рамках потребления прод-ции. 5.Трудоёмкие и наукоёмкие отрасли.
Размещение предпр-ий возможно в 2-х осн.формах:1.точечная. 2.групповая.
Сосредотачение
неск.пром.предпр.в одном