Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа
Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Добиться стабильного успеха в условиях рынка невозможно, если не планировать его развития, пренебрегать информацией о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсов, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Введение с 5
Понятие бизнес-плана,цели и задачи с 6
Типы бизнес-планов с 7
Международные стандарты выполнения бизнес-планов с 8
Структура бизнес-плана с.12
Методы оценки бизнес-планов с.20
Организация процесса бизнес- планирования на предприятии с.22
Методическое обеспечение исследования рынка товаров и услуг с 23
Факторы, влияющие на ситуацию в отрасли с 25
Общие положения плана маркетинга с 26
Управление продвижением товаров с 27
Заключение с 28
Список литературы с 28
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и Дизайна»
Институт: Северо-Западный институт печати
Факультет: Полиграфических технологий и оборудования
Кафедра: Менеджмента и маркетинга в печатном деле (ММПД)
Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
Форма обучения: очная
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Бизнес план по развитию
Выполнил:
Руководитель:
_______________________ __________ ____________________
(уч.степень, звание)
Оценка _________________________
Реферат
Записка 28с,1рис, 3 источника.
Бизнес план, стратегия маркетинга, план производства, риски, стратегия финансирования, баланс активов и пассивов, основные стадии бизнес-планированиея.
Объектом исследования являются изучение разработки бизнес-плана развития производства.
Содержание работы:
Введение
Понятие бизнес-плана,цели и задачи
Типы бизнес-планов
Международные стандарты выполнения бизнес-планов
Структура бизнес-плана
Методы оценки бизнес-планов
Организация процесса бизнес- планирования на предприятии с.22
Методическое обеспечение исследования рынка товаров и услуг
Факторы, влияющие на ситуацию в отрасли
Общие положения плана маркетинга
Управление продвижением товаров
Заключение
Список литературы
Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Добиться стабильного успеха в условиях рынка невозможно, если не планировать его развития, пренебрегать информацией о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсов, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Принятие текущих решений, даже своевременных, не заменит планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.
Планирование, безусловно, требует усилий, но и обеспечивает немалые выгоды:
-Обеспечивает понимание перспектив развития;
-Обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
-Увеличивает возможности для получения фирмы необходимой информацией;
-Способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
-Ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
-Позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки;
-Определяет взаимосвязь всех должностных лиц;
-Формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
-Способствует более рациональному распределению ресурсов.
Понятие бизнес-плана, цели и задачи
Бизнес план – это документ, программа действий менеджмента, схема и аналитический расчет осуществления бизнес-операций и действий фирмы, который содержит сведения о фирме, товарах, их производстве, маркетинге, рынка сбыта и организации эффективных операций.
Бизнес-план предприятия – это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность деятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка. Разработка бизнес-плана предприятия это еще и эффективное планирование бизнеса, что позволяет грамотно и эффективно управлять предприятием.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;
2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;
3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации.
Например:
расширение связей;
поиск возможностей достижения намеченных результатов;
убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных и количественных показателей.
Задачи бизнес-плана:
определение конкретных перспективных направлений деятельности;
анализ материального и финансового положения предприятия;
оценка затрат на реализацию бизнес- проекта и оценка потенциальной прибыльности проекта;
выявление соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда;
расчет вероятности рисков.
Типы бизнес-планов
Фактически бизнес-план – это инструмент делегирования ответственности, позволяющий руководству компании более точно определить вклад менеджеров в достижение целей компании. Следовательно, бизнес-план в системе управления компанией значительно связан с дивизиональными структурами.
Основные разновидности бизнес-планов:
Бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. Он является основой для переговоров с потенциальными инвестором и партнером, для выявления степени их заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
Бизнес-план компании – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
Бизнес-план структурного подразделения – изложение перед руководством корпорации плана развития его хозяйственной (операционной) деятельности для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
Бизнес-план развития региона (страны) – обоснование перспектив социально-экономического развития региона (страны) и объемов его финансирования.
Бизнес-план на кредит – заявка на получение заемных средств от организации-кредитора.
Бизнес-план на грант – заявка на получение средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона и общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
При составлении бизнес-планов каждого вида особое внимание следует уделять определенным вопросам, связанным с целью его составления. Самое сложное в бизнес-планировании - это прогнозы. Их должны делать люди, которые реализуют проекты. От прогнозов зависит правильность бизнес-плана.