Бизнес план по развитию предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Добиться стабильного успеха в условиях рынка невозможно, если не планировать его развития, пренебрегать информацией о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсов, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Содержание

Введение с 5
Понятие бизнес-плана,цели и задачи с 6
Типы бизнес-планов с 7
Международные стандарты выполнения бизнес-планов с 8
Структура бизнес-плана с.12
Методы оценки бизнес-планов с.20
Организация процесса бизнес- планирования на предприятии с.22
Методическое обеспечение исследования рынка товаров и услуг с 23
Факторы, влияющие на ситуацию в отрасли с 25
Общие положения плана маркетинга с 26
Управление продвижением товаров с 27
Заключение с 28
Список литературы с 28

Работа состоит из  1 файл

kursach.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и Дизайна»

 

Институт: Северо-Западный институт печати

Факультет: Полиграфических технологий и оборудования

Кафедра: Менеджмента и маркетинга в печатном деле (ММПД)

Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Форма обучения: очная

 

              КУРСОВАЯ   РАБОТА 

 

 

Дисциплина: «Экономика предприятия».

Тема: Бизнес план по развитию

Выполнил:

Студент группы  _____ЭД__       _________             ______________________                   

                                        (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Руководитель:

_______________________        __________             ____________________

     (уч.степень, звание)                          (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Дата защиты работы ____________

Оценка _________________________

                                                                Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

              Записка 28с,1рис, 3 источника.

              Бизнес план, стратегия маркетинга, план производства, риски, стратегия финансирования, баланс активов и пассивов, основные стадии бизнес-планированиея.

              Объектом исследования являются изучение разработки бизнес-плана развития производства.

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы:

Введение                                                                                                                                        с 5

Понятие бизнес-плана,цели и задачи                                                                                          с 6

Типы бизнес-планов                                                                                                                      с 7

Международные стандарты выполнения бизнес-планов                                                           с 8

Структура бизнес-плана                                                                                                                 с.12

Методы оценки бизнес-планов                                                                                                     с.20

Организация процесса бизнес- планирования на предприятии                                               с.22

Методическое обеспечение исследования рынка товаров и услуг                                          с 23

Факторы, влияющие на ситуацию в отрасли                                                                              с 25

Общие положения плана маркетинга                                                                                          с 26

Управление продвижением товаров                                                                                             с 27

Заключение                                                                                                                                      с 28

Список литературы                                                                                                                         с 28


Введение

Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

Добиться стабильного успеха в условиях рынка невозможно, если не планировать его развития, пренебрегать информацией о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсов, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Принятие текущих решений, даже своевременных, не заменит планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

Планирование, безусловно, требует усилий, но и обеспечивает немалые выгоды:

-Обеспечивает понимание перспектив развития;

-Обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

-Увеличивает возможности для получения фирмы необходимой информацией;

-Способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

-Ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

-Позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки;

-Определяет взаимосвязь всех должностных лиц;

-Формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;

-Способствует более рациональному распределению ресурсов.

 

 

 

 

Понятие бизнес-плана, цели и задачи

 

Бизнес план – это документ, программа действий менеджмента, схема и аналитический расчет осуществления бизнес-операций и действий фирмы, который содержит сведения о фирме, товарах, их производстве, маркетинге, рынка сбыта и организации эффективных операций.

Бизнес-план предприятия – это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность деятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка. Разработка бизнес-плана предприятия это еще и эффективное планирование бизнеса, что позволяет грамотно и эффективно управлять предприятием.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;

2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации.

Например:

    расширение связей;

    поиск возможностей достижения намеченных результатов;

    убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных и количественных показателей.

Задачи бизнес-плана:

    определение конкретных перспективных направлений деятельности;

    анализ материального и финансового положения предприятия;

    оценка затрат на реализацию бизнес- проекта и оценка потенциальной прибыльности проекта;

    выявление соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда;

    расчет вероятности рисков.

Типы бизнес-планов

 

Фактически бизнес-план – это инструмент делегирования ответственности, позволяющий руководству компании более точно определить вклад менеджеров в достижение целей компании. Следовательно, бизнес-план в системе управления компанией значительно связан с дивизиональными структурами.

Основные разновидности бизнес-планов:

Бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. Он является основой для переговоров с потенциальными инвестором и партнером, для выявления степени их заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

Бизнес-план компании – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

Бизнес-план структурного подразделения – изложение перед руководством корпорации плана развития его хозяйственной (операционной) деятельности для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

Бизнес-план развития региона (страны) – обоснование перспектив социально-экономического развития региона (страны) и объемов его финансирования.

Бизнес-план на кредит – заявка на получение заемных средств от организации-кредитора.

Бизнес-план на грант – заявка на получение средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона и общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

При составлении бизнес-планов каждого вида особое внимание следует уделять определенным вопросам, связанным с целью его составления. Самое сложное в бизнес-планировании - это прогнозы. Их должны делать люди, которые реализуют проекты. От прогнозов зависит правильность бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Бизнес план по развитию предприятия