Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа
Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Добиться стабильного успеха в условиях рынка невозможно, если не планировать его развития, пренебрегать информацией о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсов, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Введение с 5
Понятие бизнес-плана,цели и задачи с 6
Типы бизнес-планов с 7
Международные стандарты выполнения бизнес-планов с 8
Структура бизнес-плана с.12
Методы оценки бизнес-планов с.20
Организация процесса бизнес- планирования на предприятии с.22
Методическое обеспечение исследования рынка товаров и услуг с 23
Факторы, влияющие на ситуацию в отрасли с 25
Общие положения плана маркетинга с 26
Управление продвижением товаров с 27
Заключение с 28
Список литературы с 28
Структура бизнес-плана по стандартам UNIDO:
- резюме
- описание отрасли и компании
- описание услуг (товаров)
- продажи и маркетинг
- план производства
- организационный план
- финансовый план
- оценка эффективности проекта
- гарантии и риски компании
- приложения
Резюме
Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:
-генеральная цель проекта (сделки);
-краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
-пути и способы достижения поставленных целей;
-сроки осуществления проекта (сделки);
-затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;
-область использования результатов;
-общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность;
-специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
Описание этого раздела содержится в том, чтобы отразить реалистичность будущего проекта, описать ситуацию получившиеся в выбранной сфере бизнеса.
-описание общей информации о предприятии или компании,
-описание отрасли и перспективы её развития,
-финансовые показатели деятельности,
-кадры и структура управления,
-направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.
Описание услуг, товаров.
В данном разделе нужно дать наглядное и убедительное представление товаров или услуг, которые будут произведены в рамках разработанного проекта. Если предполагается производить несколько видов продукции, то нужно дать отдельные описания по каждому виду. Содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предлагаемого продукта, услуги.
Структура данной части:
-наименование продукции (услуги);
-назначение и область применения;
-основные характеристики;
-конкурентоспособность продукции (услуги);
-патентоспособность и авторские права;
-наличие и необходимость лицензирования;
-степень готовности к выпуску и реализации продукции;
-наличие сертификата качества;
-безопасность и экологичность;
-условия поставки и упаковка;
-гарантии и сервис;
-эксплуатация продукции;
-утилизация.
Прежде всего, для товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе надо показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.
Структура данной части:
1) требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать;
2) анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь;
3) маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития;
5) привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене.
План производства
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.
2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.
4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.
Организационный план
Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:
маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);
осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);
закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное. Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные
Финансовый план
Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
-первый год - помесячно
-второй год - поквартально
-третий год - в целом за 12 месяцев
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
-первый год - помесячно
-второй год - поквартально
-третий год - в целом за 12 месяцев
Среди анализируемых показателей выделяются:
-доходы от продаж товаров;
-издержки производства товаров;
-суммарная прибыль от продаж;
-общепроизводственные расходы (по видам);
-чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.Диограмма безубыточности.
Это диаграмма, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью диаграммы можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.
Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.