Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
Переход от административно-командной системы управления народным хозяйством к рыночной экономике потребовал проведения ряда преобразований в организации всего финансового механизма страны, в том числе механизма функционирования государственных и муниципальных финансов как одной из его составных частей. Изменились методы мобилизации средств в бюджеты различных уровней, принципы и направления их расходования, структура доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов регионов и муниципальных образований. Несмотря на то, что новая бюджетная система больше соответствует потребностям рыночной экономики, её функционирование выявило ряд проблем, тормозящих социально-экономическое развитие страны, в частности значительный рост нецелевого
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность и назначение целевых бюджетных фондов
1.1. Экономическое содержание, значение и условия, способствующие созданию, целевых бюджетных фондов…………………………………4
1.2. Организационно-правовые основы функционирования целевых бюджетных фондов в РФ…………………………………………………………………………………………………………11
ГлаваII. Анализ функционирования целевых бюджетных фондов денежных средств
2.1. Анализ формирования и расходования ЦБФ в составе федерального бюджета……………………………………………………………………………………………………………15
2.2. Особенности ЦБФ, формируемых в региональных и местных бюджетах……………………………………………………………………………………………………………………………………………27
Глава III. Перспективы развития системы ЦБФ в современных условиях……………………………………………………………………………………………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………41
Список используемой литературы…………………
Дорожные фонды имеют большое значение в обеспечении дорожного хозяйства для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью РФ и субъектов РФе и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. . В состав его доходов зачисляются:
Для решения важных задач по охране природы. Восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач создаются экологические фонды. Источники формирования доходов:
1) плата за негативное воздействие на окружающую природную среду;
2) средства, предназначенные на компенсационное озеленение;
3) средства,
полученные по искам о
4) средства,
поступающие в виде
5) средства,
полученные от реализации
6) добровольные
взносы юридических и
7) доходы
от размещения временно
Важная задача эффективного социально-экономического развития государства – обеспечение комплексного и равномерного развития территорий. Для достижения этой цели создаются фонды развития территорий. Источники формирования доходов:
1) отчисления от платы за аренду земельных участков, расположенных на территории субъекта;
2) отчисления от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление;
3) отчисления
от платы за размещение
4) 100 процентов штрафов и финансовых санкций за нарушение порядка применения цен и тарифов на территории округа;
5) 100 процентов
штрафов, взыскиваемых с
6) 100 процентов
штрафов, взыскиваемых за
7) 100 процентов
санкций за ненадлежащее
8) 100 процентов
штрафов за несоблюдение
9) 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов;
10) добровольные
взносы и пожертвования
11) доходы
от размещения временно
Необходимость реализации долгосрочных проектов при строительстве объектов коммерческой недвижимости обусловливает формирование целевых инвестиционных бюджетных фондов. Источники формирования доходов:
1) средства от продажи объектов жилищного фонда, построенных за счет фонда и предназначенных для коммерческой реализации;
2) средства
от продажи встроенно-
3) доходы
от использования объектов
5) доходы
от размещения временно
Из региональных бюджетов финансируют различные социальные программы, направленные на оказание адресной поддержки отдельным категориям населения. Для более эффективного аккумулирования и расходования бюджетных ресурсов формируют фонды социального характера. Доходы фонда формируют по следующим направлениям:
Целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации: источники формирования доходов:
1) отчисления от платы за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего и особого городского значения по дифференцированным нормативам
2) доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации;
3) доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации;
4) доходы
от предоставления права
5) доходы
от размещения временно
6) иные
поступления, не
Фонд по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия. Цель создания фонда – обеспечении сохранности недвижимого культурного наследия , находящегося в собственности территории, а также реализация полномочий субъекта в области государственной охраны. Источники формирования доходов:
1) доходы
от сдачи в аренду находящихся
в собственности субъекта
2) суммы штрафов и пеней, подлежащие уплате в бюджет за нарушения законодательства Российской Федерации
3) средства
от возмещения ущерба при
4) средства, поступающие в качестве возмещения ущерба, причиненного недвижимому культурному наследию, взыскиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и подлежащие зачислению в бюджет субъетка;
5) средства, поступающие от предоставления Комитетом по культурному наследию субъетка государственных информационных услуг в сфере недвижимого культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) средства
от отчуждения из
7) доходы
от размещения временно
В
краснодарском крае до 2005 года существовали
следующие территориальные
1) целевой
бюджетный фонд устойчивого
-
финансирование социально значимых
мероприятий, в том числе
мероприятий, требующих
- развитие инженерной инфраструктуры края;
-
финансирование ремонтных и восстановительных
-
финансирование научных
- государственную поддержку некоммерческих и общественных организаций
- финансирование юбилейных и праздничных мероприятий общегосударственного и краевого значения;
- финансирование изготовления памятных знаков;
-
финансирование встреч, симпозиумов,
форумов, выставок,
совещаний, семинаров по проблемам
общегосударственного и
- выплату разовых премий (материальное поощрение), оказание разовой материальной помощи гражданам, имеющим заслуги перед государством и Краснодарским краем, а также награждение указанной категории лиц ценными подарками;
- приобретение жилья для работников бюджетной сферы и государственных служащих края, внесших вклад в устойчивое развитие Краснодарского края;
- финансирование
культурно-массовых и
2) краевой
целевой бюджетный
3) целевой
бюджетный экологический фонд
краснодарского края,
1) платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за нормативные и сверхнормативные (лимитные, сверхлимитные) выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ;
2) сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
3) средств от реализации конфискованных и обращенных в собственность Краснодарского края на основании судебных актов орудий совершения и предметов административных правонарушений в области пользования объектами животного мира;
4) средств, поступающих в счет
компенсации ущерба, наносимого
природной среде при
5) добровольных взносов
6) иных поступлений, не
4) целевой
бюджетный дорожный фонд, средства
которого в составе краевого бюджета формируются
за счет транспортного налога, акцизов
на нефтепродукты, земельного налога,
целевых субвенций краевому бюджету из
федерального бюджета, иных поступлений
и расходуются исключительно на нужды
дорожного хозяйства в соответствии с
ежегодно утверждаемым бюджетом дорожного
фонда. Средства фонда, не использованные
в текущем финансовом году, изъятию не
подлежат и переходят на следующий год.
Получателем средств целевого бюджетного
дорожного фонда определен краевой орган
управления автомобильными дорогами.