Целевые бюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

Переход от административно-командной системы управления народным хозяйством к рыночной экономике потребовал проведения ряда преобразований в организации всего финансового механизма страны, в том числе механизма функционирования государственных и муниципальных финансов как одной из его составных частей. Изменились методы мобилизации средств в бюджеты различных уровней, принципы и направления их расходования, структура доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов регионов и муниципальных образований. Несмотря на то, что новая бюджетная система больше соответствует потребностям рыночной экономики, её функционирование выявило ряд проблем, тормозящих социально-экономическое развитие страны, в частности значительный рост нецелевого

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность и назначение целевых бюджетных фондов
1.1. Экономическое содержание, значение и условия, способствующие созданию, целевых бюджетных фондов…………………………………4
1.2. Организационно-правовые основы функционирования целевых бюджетных фондов в РФ…………………………………………………………………………………………………………11
ГлаваII. Анализ функционирования целевых бюджетных фондов денежных средств
2.1. Анализ формирования и расходования ЦБФ в составе федерального бюджета……………………………………………………………………………………………………………15
2.2. Особенности ЦБФ, формируемых в региональных и местных бюджетах……………………………………………………………………………………………………………………………………………27
Глава III. Перспективы развития системы ЦБФ в современных условиях……………………………………………………………………………………………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………41
Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа_Зурнаджян А_07-Фик.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

     Дорожные  фонды имеют большое значение в обеспечении дорожного хозяйства для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью РФ и субъектов РФе и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. . В состав его доходов зачисляются:

    • налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
    • акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
    • федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.

Для решения  важных задач по охране природы. Восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда  и других природоохранных задач  создаются экологические фонды. Источники формирования доходов:

1) плата  за негативное воздействие на окружающую природную среду;

2) средства, предназначенные  на компенсационное озеленение;

3) средства, полученные по искам о возмещении  вреда, нанесенного окружающей  природной среде, и от взимания  штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил;

4) средства, поступающие в виде компенсации  ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду;

5) средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

6) добровольные  взносы юридических и физических  лиц;

7) доходы  от размещения временно свободных  средств фонда;

     Важная  задача эффективного социально-экономического развития государства – обеспечение комплексного и равномерного развития территорий. Для достижения этой цели создаются фонды развития территорий. Источники формирования доходов:

1) отчисления  от платы за аренду земельных  участков, расположенных на территории субъекта;

2) отчисления от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление;

3) отчисления  от платы за размещение средств  наружной рекламы и информации  в зонах общего и особого  городского значения;

4) 100 процентов штрафов и финансовых санкций за нарушение порядка применения цен и тарифов на территории округа;

5) 100 процентов  штрафов, взыскиваемых с предприятий  потребительского рынка и услуг города, за допущенные нарушения нормативных правовых актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность;

6) 100 процентов  штрафов, взыскиваемых за самовольное  занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, расположенных на территории округа;

7) 100 процентов  санкций за ненадлежащее содержание  фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории округа;

8) 100 процентов  штрафов за несоблюдение действующих  правил и норм технической  эксплуатации жилищного фонда

9) 100 процентов  платы за патент на размещение  и эксплуатацию торговых объектов;

10) добровольные  взносы и пожертвования юридических  и физических лиц;

11) доходы  от размещения временно свободных  средств фонда.

     Необходимость реализации долгосрочных проектов при  строительстве объектов коммерческой недвижимости обусловливает формирование целевых инвестиционных бюджетных фондов. Источники формирования доходов:

1) средства  от продажи объектов жилищного  фонда, построенных за счет  фонда и предназначенных для  коммерческой реализации;

2) средства  от продажи встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, построенных за счет фонда и предназначенных для коммерческой реализации;

3) доходы  от использования объектов жилищного  фонда, встроенно-пристроенных и  отдельно стоящих нежилых помещений, построенных за счет фонда и находящихся в собственности города;

5) доходы  от размещения временно свободных  средств фонда;

      Из  региональных бюджетов финансируют  различные социальные программы, направленные на оказание адресной поддержки отдельным категориям населения. Для более эффективного аккумулирования и расходования бюджетных ресурсов формируют фонды социального характера.  Доходы фонда формируют по следующим направлениям:

  1. компенсационная стоимость квотируемого рабочего места, административные штрафы.
  2. Доходы о размещения временно свободных средств фонда
  3. Иные источники, не противоречащие законодательству РФ и субъекта РФ

      Целевой бюджетный фонд рекламы  и городской информации: источники формирования доходов:

1) отчисления  от платы за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего и особого городского значения по дифференцированным нормативам

2) доходы  от проведения конкурсов и  торгов на право размещения  средств наружной рекламы и  информации;

3) доходы  от использования городских средств наружной рекламы и информации;

4) доходы  от предоставления права долгосрочного  размещения средств наружной  рекламы и информации;

5) доходы  от размещения временно свободных  средств фонда;

6) иные  поступления, не противоречащие  законодательству РФ

     Фонд  по государственной  охране, сохранению и популяризации  недвижимого культурного  наследия. Цель создания фонда – обеспечении сохранности недвижимого культурного наследия , находящегося в собственности территории, а также реализация полномочий субъекта в области государственной охраны. Источники формирования доходов:

1) доходы  от сдачи в аренду находящихся  в собственности субъекта нежилых  помещений, отнесенных в установленном  порядке к недвижимому культурному наследию;

2) суммы  штрафов и пеней, подлежащие уплате в бюджет за нарушения законодательства Российской Федерации

3) средства  от возмещения ущерба при возникновении  страховых случаев, поступающие от страховых организаций по договорам страхования недвижимого культурного наследия;

4) средства, поступающие в качестве возмещения ущерба, причиненного недвижимому культурному наследию, взыскиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и подлежащие зачислению в бюджет субъетка;

5) средства, поступающие от предоставления  Комитетом по культурному наследию субъетка государственных информационных услуг в сфере недвижимого культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) средства  от отчуждения из собственности  территории  недвижимого культурного  наследия в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации

7) доходы  от размещения временно свободных  средств;

     В краснодарском крае до 2005 года существовали следующие территориальные бюджетные  фонды: 10

1) целевой  бюджетный фонд устойчивого развития  краснодарского края, средства которого расходуются на  цели, связанные  с    устойчивым развитием Краснодарского края, такие как:

     -  финансирование  социально  значимых  мероприятий,  в  том  числе    мероприятий, требующих капитальных  вложений;

     -  развитие инженерной инфраструктуры края;

     -  финансирование  ремонтных и восстановительных   работ,  а  также    других    работ   по   укреплению   материально-технической    базы    организаций бюджетной сферы;

     -  финансирование научных исследований и проектных работ;

     -  государственную   поддержку   некоммерческих   и   общественных    организаций  

     -  финансирование    юбилейных    и    праздничных     мероприятий    общегосударственного  и краевого значения;

     -   финансирование изготовления памятных знаков;

     -  финансирование   встреч,   симпозиумов,   форумов,    выставок,    совещаний,  семинаров по проблемам  общегосударственного и  краевого    значения;

     -  выплату   разовых  премий  (материальное  поощрение),  оказание   разовой материальной  помощи  гражданам,  имеющим заслуги   перед    государством  и Краснодарским краем, а также награждение указанной    категории лиц ценными подарками;

    -  приобретение   жилья   для   работников   бюджетной   сферы   и    государственных служащих края, внесших вклад в устойчивое  развитие    Краснодарского края;

    - финансирование  культурно-массовых и спортивных  мероприятий.

  2) краевой  целевой бюджетный восстановления  и охраны водных объектов, предназначенный  для финансирования осуществляемых для федеральных нужд мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.     Средства  Фонда  и  его расходы отражаются в составе доходов и расходов бюджета,  имеют целевое назначение,  не подлежат изъятию,   не   могут   быть   использованы   для  получения  прибыли, распределяются   и   используются   по   направлениям,   установленным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.   Министерство природных ресурсов Российской Федерации  является главным   распорядителем   средств   Фонда,   осуществляет  управление средствами этого Фонда.

3) целевой  бюджетный экологический фонд  краснодарского края,образуемый  за  счет  доходов  от  платы   за   негативное    воздействие   на   окружающую  среду   и   других   поступлений   и    используемый для реализации целевых программ в области  экологии  и охраны  окружающей среды, а также финансирования природоохранных  и    водоохранных   мероприятий,   мероприятий   по   восстановлению   и   реабилитации  окружающей  среды,  мероприятий  в  области   охраны,   использования  и воспроизводства объектов животного мира  и  водных  биологических ресурсов и решения других природоохранных задач.   Экологический фонд формируется за счет поступлений в  доход  краевого бюджета:

       1)  платы за негативное воздействие на окружающую среду, в  том    числе  за  нормативные и сверхнормативные (лимитные, сверхлимитные)    выбросы,  сбросы вредных веществ, размещение отходов в соответствии    с    нормативами,   установленными   законодательством   РФ;

       2)  сборов  за пользование объектами  животного мира и объектами    водных   биологических  ресурсов;

       3)   средств  от  реализации  конфискованных  и  обращенных   в    собственность  Краснодарского  края  на  основании  судебных  актов орудий  совершения  и предметов административных  правонарушений  в    области пользования объектами животного мира;

       4)  средств, поступающих в счет  компенсации ущерба,  наносимого    природной  среде при реализации  проектов хозяйственной деятельности   в случае,  если  на  основании федерального  законодательства  не предусмотрено иное направление указанных средств;

       5)  добровольных взносов юридических  и физических  лиц,  в  том    числе иностранных;

       6) иных поступлений, не противоречащих законодательству. 

4) целевой  бюджетный дорожный фонд, средства которого в составе краевого бюджета формируются за счет транспортного налога, акцизов на нефтепродукты, земельного налога, целевых субвенций краевому бюджету из федерального бюджета, иных поступлений и расходуются исключительно на нужды дорожного хозяйства в соответствии с ежегодно утверждаемым бюджетом дорожного фонда. Средства фонда, не использованные в текущем финансовом году, изъятию не подлежат и переходят на следующий год. Получателем средств целевого бюджетного дорожного фонда определен краевой орган управления автомобильными дорогами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Целевые бюджетные фонды