Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа
Переход от административно-командной системы управления народным хозяйством к рыночной экономике потребовал проведения ряда преобразований в организации всего финансового механизма страны, в том числе механизма функционирования государственных и муниципальных финансов как одной из его составных частей. Изменились методы мобилизации средств в бюджеты различных уровней, принципы и направления их расходования, структура доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов регионов и муниципальных образований. Несмотря на то, что новая бюджетная система больше соответствует потребностям рыночной экономики, её функционирование выявило ряд проблем, тормозящих социально-экономическое развитие страны, в частности значительный рост нецелевого
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность и назначение целевых бюджетных фондов
1.1. Экономическое содержание, значение и условия, способствующие созданию, целевых бюджетных фондов…………………………………4
1.2. Организационно-правовые основы функционирования целевых бюджетных фондов в РФ…………………………………………………………………………………………………………11
ГлаваII. Анализ функционирования целевых бюджетных фондов денежных средств
2.1. Анализ формирования и расходования ЦБФ в составе федерального бюджета……………………………………………………………………………………………………………15
2.2. Особенности ЦБФ, формируемых в региональных и местных бюджетах……………………………………………………………………………………………………………………………………………27
Глава III. Перспективы развития системы ЦБФ в современных условиях……………………………………………………………………………………………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………41
Список используемой литературы…………………
Глава III. Перспективы развития системы ЦБФ в современных условиях
Сложившаяся в России система бюджетных отношений, несмотря на, проведенные реформы, не в полной мере отвечает стратегии развития страны на долгосрочную перспективу и, несомненно, нуждается в дальнейшем реформировании и развитии. В настоящее время по уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия формально сохраняет высокую централизацию налогово-бюджетных полномочий. При этом федеральным законодательством установлены крайне ограниченные налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. С этой проблемой неразрывно связана и проблема социальных обязательств государства и прежде всего проблема необеспеченных социальных обязательств.
Рассматривая
проблемы бюджетных отношений, следует
особое внимание обратить на распределение
налоговых доходов между
Основным источником оказания финансовой помощи регионам является Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Однако применяемая методика распределения трансфертов не способствует росту доходной базы субъектов Российской федерации. Предоставление регионам финансовой поддержки ориентировано на показатель среднероссийской бюджетной обеспеченности, а не на реальные потребности регионов населения.
В целом необходимо отметить, что, существует необходимость дальнейшего развития и законодательного закрепления как методологии бюджетного выравнивания, так и развития межбюджетных отношений.
Важным шагом, в реформировании бюджетных отношений явилась ликвидация ЦБФ и создание федеральных целевых статей. Предполагалось, что благодаря этим мерам, усилится эффективность использования средств, направляемых на конкретные цели. Основой формирования такой системы являлось рациональное перераспределение доходных источников в целях приведения их в соответствие с расходными обязательствами.
Выделение из федеральных фондов финансовых средств в определенные сферы экономики должно создавать условия для повышения самостоятельности и ответственности региональных властей перед своим населением, способствовать социальной справедливости, максимальному выравниванию резких различий в уровне экономического развития как населения так и регионов в целом.
Также
отсутствуют действенные
государственной власти и местного самоуправления власти для повышения эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом. Сохраняются отдельные «необеспеченные» федеральные мандаты и неформализованные каналы предоставления межбюджетных трансфертов.
В
свете сказанного, можно сделать
вывод, что наиболее приоритетной задачей
государства на данном этапе является
повышение эффективности
В настоящее время, реализуются следующие целевые программы:
Развитие социальной инфраструктуры:
Развитие транспортной инфраструктуры:
Развитие регионов:
Развитие науки и технологий:
Развитие государственных институтов:
Необходимость
достижения долгосрочных целей социально-
экономического развития Российской Федерации
в условиях адаптации бюджетной системы
к сокращению и замедлению темпов роста
бюджетных доходов, повышение требований
к эффективности деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления,
увеличивает актуальность разработки
и реализации системы целевых бюджетных
программ.
Заключение
Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет экономический климат страны. Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются: закрепление доходных источников за бюджетами соответствующих уровней; отработка механизма определения целевых бюджетных фондов субъектов Российской Федерации; определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.
В работе рассмотрены вопросы сущности и роли целевых бюджетных фондов, исследованы истоки и особенности их формирования на основе действующих законодательных и нормативных актов. Также был представлен перечень федеральных целевых программ предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2010. Были подробно рассмотрены федеральные фонды, их структура, функции и задачи, которые они выполняют.
Внедрение
системы целевых бюджетных
В
работе были выявлены специфические
черты, позволяющие выделить ЦБФ
из общей совокупности бюджетных
фондов: более узкая целевая
бюджетных фондов по сравнению с другими
формами финансирования
расходов. К ним можно отнести: повышенную
по сравнению с другими формами финансирования
гарантированность обеспечения средствами
в течение ряда лет тех мероприятий, которые
планируется финансировать за счёт фонда,
за счёт закрепления источников доходов;
наименьшие по сравнению с другими формами
финансирования сроки решения поставленных
задач.
Основным
выводом является то, что при всех
недостатках система ЦБФ
Список используемой
литературы