Доходы торгово-заготовительной организации (на материалах ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:26, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение доходов торгово-заготовительной организации, анализ их формирования в ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо, выявление недостатков и резервов их увеличения. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• Определить сущность, источники формирования, тенденции развития доходов в торгово-заготовительной деятельности организации
• Изучить методику экономического анализа доходов организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность, источники формирования, тенденции развития доходов торгово-заготовительной деятельности………………………………..........5
2. Методика экономического анализа доходов организации……..............12
3. Анализ, состояние и динамика доходов ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо.
3.1 Социально-экономическая характеристика района и объемов деятельности ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо………………17
3.2 Анализ доходов и факторов, влияющих на них………………...............25
3.3 Анализ использования доходов ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо…………………………………………………………………………...31
4. Пути и резервы увеличения доходов в торгово-заготовительной деятельности…………………………………………………………..............34
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………39
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 403.00 Кб (Скачать документ)


3

 

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

Кафедра экономики торговли

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету «экономика торговли»

 

на тему: «Доходы торгово-заготовительной организации» (на материалах ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 6-го курса

группы Э-63

Жук А.Ю.

Научный руководитель:

Скорик Н. Я.

 

 

 

 

 

ГОМЕЛЬ 2005

 

Содержание

Стр.

     Введение……………………………………………………………………….3

1.     Сущность, источники формирования, тенденции развития доходов торгово-заготовительной деятельности………………………………..........5

2.      Методика экономического анализа доходов организации……..............12

3.     Анализ, состояние и динамика доходов ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо.

3.1 Социально-экономическая характеристика района и объемов деятельности  ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо………………17

3.2 Анализ доходов и факторов, влияющих на них………………...............25

3.3 Анализ использования доходов  ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо…………………………………………………………………………...31

4. Пути и резервы увеличения доходов в торгово-заготовительной деятельности…………………………………………………………..............34

Заключение…………………………………………………………………….36

Список использованной литературы…………………………………………39

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Одной из важнейших экономических категорий являются доходы. Цель деятельности любого предприятия заключается в получении дохода, а в конечном итоге в получении прибыли.

В настоящее время в системе потребительской кооперации осталось еще достаточное количество убыточных предприятий. Таким образом , вопрос формирования доходов, как основы для прибыли, является достаточно актуальным.

Изучение источников получения доходов, их структуры, распределения и использования позволит выявить резервы для улучшения работы. Анализ уже полученных доходов позволяет выявить недостатки и недоработки в выбранном направлении деятельности.

Целью данной курсовой работы является изучение доходов торгово-заготовительной организации, анализ их формирования в  ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо, выявление недостатков и резервов их увеличения. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

      Определить сущность, источники формирования, тенденции развития доходов в торгово-заготовительной деятельности организации

      Изучить методику экономического анализа доходов организации

      Дать краткую социально-экономическую характеристику района и объемов деятельности ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо

      Провести анализ доходов ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо и факторов, влияющих на них

      Провести анализ использования доходов ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо

      Выявить пути и резервы увеличения доходов в торгово-заготовительной деятельности

Предметом исследования является сущность доходов торгово-заготовительной деятельности, объектом исследования ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо.

При написании курсовой работы использовались такие методы, как анализ, синтез, логический, статистический, математический, ситуационный и другие.

В структуру курсовой работы входит введение, 4 главы, заключение,           список литературы, приложения. Объём курсовой работы составляет  страниц.

Методологической основой для написания курсовой работы явились труды отечественных экономистов, нормативно-правовая документация, источники периодической печати, бухгалтерская отчетность и другая экономическая документация ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо за 2002-2004 годы, аналитический материал, связанный с его деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность, источники формирования, тенденции развития доходов в торгово-заготовительной деятельности.

Доходы организаций и предприятий  согласно Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 181 от 26 декабря 2003г., включают:

                 Доходы от основных видов деятельности;

                 Операционные доходы;

                 Внереализационные доходы.

Доходами от основных видов деятельности заготовительного и торгового предприятия являются: выручка от реализации закупленной продукции; поступления, связанные с оказанием дополнительных услуг или выполнением дополнительных работ.

В состав операционных доходов включают поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации (предприятия) по договору аренды; выручку от участия в уставных капиталах других организаций, в том числе проценты и доходы по ценным бумагам.

К числу операционных доходов также относятся: прибыль, полученная от совместной деятельности; поступления от продаж собственных основных средств и иных активов, отличных от товаров; проценты, полученные от хранения денежных средств в банке.

Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров; активы, полученные безвозмездно; возмещение причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная  в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; суммы дооценки активов в отчетном периоде; прочие внереализационные доходы.

Доходами организации не являются:

            Поступившие в состав выручки от реализации, операционных и внереализационных доходов суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов и обязательных платежей, подлежащих  перечислению в бюджет;

            Суммы, поступившие в качестве авансов, задатков, предварительной платы за товар, услуги, стоимость полученного в залог имущества (если передача заложенного имущества залогодержателю предусмотрена договором);

            Суммы, поступившие от третьих лиц в пользу комитента по договорам комиссии или консигнации, доверителя по договорам получения и иным аналогичным договорам в их пользу;

            Поступления имущества, в том числе денежных средств, ранее переданных третьим лицам на условиях возвратности, в том числе полученных в качестве погашения ранее предоставленных займов;

            Вклады, внесенные другими организациями в ее уставный фонд в рамках договора простого товарищества в размерах, установленных договорами.

 

Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, как и в других отраслях экономики, состоит из заработной платы работников и прибыли.

Торговое предприятие за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя, по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Сумма всех торговых надбавок по реализации товаров и есть валовой доход от реализации. Самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы размер валового дохода торгового предприятия превышал затраты, необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход является исходной предпосылкой для конкурентного функционирования предприятия. Его доля в общем объеме доходов торгового предприятия составляет около 80%.

Будучи ценой сферы торговли, надбавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования. На их величину оказывает влияние характер услуг, специфика деятельности, ценовая политика предприятия (фирмы), правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение на торговые услуги, конкуренция, уровень издержек обращения, стратегические целевые критерии, принятые предприятием на данный период функционирования.

Валовой доход предприятия – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах; в оптовой торговле – к объему оптового товарооборота (складского и транзитного с участием в расчетах).

Валовой доход не является показателем, характеризующим прямую эффективность работы предприятия. Он отражает, в определенной степени, долю торговли в сумме цен товаров народного потребления. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания и тем выше доля торговых надбавок в цене товара. Как свидетельствует опыт развитых стран, доля оптово-сбытовых и торговых надбавок в цене товара составляет 15-17%. А по товарам экстра-класса или дефицитным продажная цена превышает покупную более чем в 2-2.6 раза.

Объем валового дохода от реализации зависит от степени развития рынка, объема, состава, структуры товарооборота, уровня цен закупки, инфляции, стандартов качества торгового обслуживания, объема дополнительных услуг, уровня издержкоемкости торгового процесса.

В экономическом анализе используется два вида доходов: валовой доход по его общей сумме и валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия (общая сумма дохода от реализации товара за минусом налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода).

Торговые услуги, выступая на рынке как товар, обладают стоимостью и потребительной стоимостью, т.е. услуги как и продукция , представляют для потребителя определенную ценность (благо). Чтобы получить это благо, покупатель должен оплатить цену товара, которая включает, кроме цены закупки торговую надбавку. Торговая надбавка является основным источником формирования валового дохода.

Основные требования, предъявляемые к обоснованию торговых надбавок, заключаются в следующем: они должны создавать условия для прибыльной работы торгового предприятия, отражать специфику реализации отдельных групп товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное различие производства (поставщиков), пути продвижения отдельных товаров к потребителю и т.д.

Уровень торговой надбавки определяется с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, расходов, прибыли, ставок косвенных налогов и условий взаиморасчетов контрагентов по формуле

 

ТН=(ИО+П+КО+ОС)/Пс*100,                       (1.1)

где

ТН – уровень торговой надбавки, %;

ИО - сумма фактических расходов;

П – сумма прибыли

КО – обязательные отчисления взимаемые за счет валового дохода;

ОС – отчисления на пополнение собственных оборотных средств;

Пс – покупная стоимость товаров без НДС.

К неторговым хозяйственным операциям относятся производственная деятельность торговых предприятий, ведение подсобных сельских хозяйств, оказание платных услуг покупателям, получение доходов от реализации тары, ненужного имущества.

Доходы от неторговой деятельности занимают незначительную долю в общей сумме валовых доходов предприятий торговли. Однако по мере развития платных услуг покупателям непосредственно  торговой сети, а также появления различных форм интеграции производства, торговли, бытового обслуживания населения весомость этих источников доходов торговых предприятий возрастает.

Доходы заготовительных организаций (предприятий) от хозяйственной деятельности определяются в следующем порядке:

            Первоначально из оборота по реализации вычитают налог на добавленную стоимость;

            На следующем этапе вычитают объем заготовительного оборота по закупочным ценам. Эта разница является суммой заготовительных надбавок или доходом от реализации.

Чтобы получить всю сумму доходов организации (предприятия), складывают доходы от реализации закупленной продукции, доходы от оказания дополнительных услуг, операционные доходы, внереализационные доходы. К этой сумме могут быть добавлены чрезвычайные доходы, возникающие как последствия обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийные бедствий, пожаров, аварий), страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

Валовые доходы на предприятии идут на покрытие его расходов и образование прибыли, если устанавливаемые размеры заготовительных надбавок превышали размеры затрат по видам закупаемой и реализуемой продукции.

Для измерения доходов на заготовительном предприятии применяют следующие показатели:

  Сумма доходов организации, которая складывается из доходов по видам деятельности (реализации, работ и услуг), операционных и внереализационных доходов;

Информация о работе Доходы торгово-заготовительной организации (на материалах ЧУП Коопзаготпромторг Поставского райпо)