Факторный анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание

Слово экономика греческое. Означает искусство владения домашнего хозяйства (Аристотель). В современном языке это понятие более многозначительное и имеет следующие значения:
1. Экономика – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением условий жизни людей;
2. Экономика – это наука, изучающая распределение и рациональное потребление имеющихся ресурсов с целью удовлетворения потребностей общества.

Содержание

Введение 4
1 Лизинг 6
1.1 Понятие и виды лизинга 6
1.2 Особенности лизинга 9
1.3 Лизинговые контракты 11
1.4 Субъекты и объекты лизинговых отношений 14
2 Факторный анализ рентабельности предприятия 16
2.1 Калькуляция себестоимости продукции 16
2.1. 1 Определение прямых материальных затрат 17
2.1.2 Определение затрат на оплату труда 19
2.1.3 Определение суммы амортизационных отчислений 22
2.1.4 Определение себестоимости продукции 23
2.2 Расчет цены предприятия за единицу продукции методом средние издержки плюс прибыль 24
2.3 Расчёт и анализ уровня рентабельности производства конкретного вида продукции 25
Заключение 26
Список использованных источников 27

Работа состоит из  1 файл

кп.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

 

 

2.2 Расчет цены предприятия  за единицу продукции методом  средние издержки плюс прибыль

   Методы ценообразования:

   1) Издержки плюс прибыль

Этот метод сводится к добавлению к себестоимости  продукции определённой маржи, размер которой назначается собственниками исходя из представлений о доходности бизнеса или, что происходит реже, устанавливается в зависимости от результатов исследования спроса.

              Использование этого способа  часто приводит к установлению  неоптимальной цены. Продуктовая  линейка большинства предприятий  включает как товара из низшей  ценовой категории (которой должны  продаваться с минимальной наценкой), так и  из высшей (которые продаются с большой наценкой). В итоге часть товаров окажется недооценённой, и организация недополучит прибыль, на которую могла бы рассчитывать при более высокой цене. Другие товары, напротив, оказываются переоценёнными. Уровень спроса на них устанавливается ниже оптимального, что так же приведёт к ухудшению финансовых результатов. Поэтому наценку на различные категории товаров (бренды, каналы сбыта) необходимо дифференцировать в зависимости от спроса.             

             2) Другой метод, который используется преимущественно на конкурентных рынках, – метод текущей цены. Для ориентира при установлении цен используется цена конкурента, контролирующего наибольшую долю рынка товаров продукции аналогичного качества. В зависимости от сравнительных характеристик продукции предприятия и конкурентов к цене могут быть применены различные скидки или надбавки.

             3) Использование «демпинговых цен» (с минимальной наценкой или даже ниже себестоимости). Следует отметить, что демпинг не применяется в отношении товаров, позиционируемых в высших ценовых категориях, так как высокая цена является одним из неотъемлемых свойств таких товаров. Есть примеры, когда определенные товары продаются ниже себестоимости. Таким образом поддерживается необходимый покупательский трафик и оказывается давление на конкурентов.

             4) Метод целевой калькуляции затрат. При его использовании сначала определяется диапазон цен, в рамках которого на продукцию будет обеспечен платежеспособный спрос, а затем рассматривается возможность продажи товара по таким ценам с требуемой прибылью. Если прибыль ниже необходимого уровня, проводится политика снижения издержек. Такой метод часто используют на высококонкурентных рынках.

             5) Существуют и иные методы ценообразования – псевдомаксимизации, подражания и т.д.

Таблица 12 – Определение  цены предприятия за тонну продукции

Показатель

Сумма, руб.

Структура, %

Себестоимость ед. продукции

43900

83,3

Прибыль

8780

16,7

Итого

52680

100


 

              2.3 Расчёт и анализ уровня рентабельности производства конкретного вида продукции

R= (П/С)*100                                                                                                                (20)                                                      

R=8780 / 43900 *100 = 20%

R- рентабельность (%)

П- прибыль от реализации, тыс. руб.

С – полная себестоимость  выпуска продукции тыс.руб.

С=8692946

П= ВР-С                                                                                                                        (21)                                                                                                                            

П= 10433374-8692946=1740428 руб.                          ВР – выручка от реализации

ВР=ВП*Ц                                                                                                                     (22)                                 

ВР=198051,.9*52680 = 10433374 руб.       

Ц- цена одной тонны, 52680тыс.руб.

 

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

              Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность деятельности);показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж); показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала).

              Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.

              И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

              В данной курсовой работе были определены количественные и качественные показатели по производству  бумаги для гофрирования. Предприятие, изготавливающие  бумагу, оказалось рентабельное, так как его рентабельность составила 20%. Списочная численность работников равна 45 человек, а тарифный фонд заработной платы за год 7584,9 тыс. руб. Прямые материальные затраты этого предприятия составили 1015794,4 тыс. руб.; затраты на оплату труда -  37900,0  тыс. руб.;  отчисления на социальные нужды –11711,1 тыс. руб.; амортизационные отчисления составили  29420,7 тыс. руб.

          Также в курсовой работе была рассчитана величина денежных средств, необходимых для выполнения заданного объема работ, эти расходы составили 8692946 тыс. руб.

 

 

             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебники, пособия (автор)

1. В.Д. Газман Рынок лизинговых услуг. – М.: Фонд “Правовая культура”, 1999, 376с

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации

3. Козлова Е.П., Парашютина  Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.  Бухгалтерский учет. М.: Финансы и  статистика

4. Комментарий к Гражданскому  кодексу Российской Федерации. Части первой/ Отв. ред. Садовников О.Н. М.: Юринформцентр. 1995

5. М.И. Лещенко Основы  лизинга: Учебное пособие. –  М.: Финансы и статистика, 2001. –  336с.

 

 

2


Информация о работе Факторный анализ рентабельности предприятия