Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:31, курсовая работа
Последние годы XX века стали началом эпохи информационной революции. Новая социальная формация - общество информационное. Никогда за всю историю человечества информация во всем своем многообразии не играла столь существенную роль, как теперь, - и в глобальном миропорядке, и в России. Говоря о становлении информационного общества в России, нельзя отрываться от реальности новой международной информационной среды, в которой формируется мировое информационное пространство.
Введение 3
1. Теоретические аспекты финансового капитала на информационном рынке России 5
1.1 Понятие информационного рынка и его структура 5
1.2 Процесс становления и развития российского информационного рынка 7
1.3 Национальный капитал на информационном рынке РФ 13
1.4 Иностранный капитал на информационном рынке РФ 17
2. Развитие капитала на информационном рынке РФ на примере национальных и иностранных компаний 20
2.1 Холдинг Газпром-Медиа на информационном рынке РФ 20
2.2 Холдинг Национальная медиа группа на информационном рынке РФ 22
3.3 Компании образованные иностранным капиталом на российском информационном рынке 23
Расчетная часть 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Один из этих путей – использование в качестве учредителя подставного лица, имеющего российское гражданство. Другой путь – основание совместного периодического издания. Нередко такое издание является приложением к российской газете или другому СМИ. Так было основано, например, русскоязычное приложение к еженедельнику «Московские новости» – дайджест «Нью-Йорк Таймc», публиковавший важнейшие материалы известной американской ежедневной газеты. Американские партнеры в течение долгого времени поддерживали это издание своей рекламой. Не получив, очевидно, от реализации этого проекта тех дивидендов, на которые они рассчитывали, американцы прекратили поставлять рекламу, и выпуск приложения, ставшего популярным у москвичей, прекратился.
Более удачным оказался опыт совместного издания газеты «Финансовые известия» редакциями столичных «Известий» и лондонской экономической газеты «Файнэншл таймс». «Финансовые известия», выходившие как приложение к «Известиям», сумели за несколько лет стать одним из лучших деловых изданий в России и укрепить свою экономическую базу. Английские партнеры поддерживали их выпуск предоставлением московской редакции рекламы и своей фирменной розовой бумаги, на которой печатали приложение.
Иной метод проникновения на российский рынок – выпуск русскоязычного варианта зарубежного издания. Им пользуются крупнейшие иностранные издательские компании, договариваясь с российскими бизнесменами, выступающими в роли учредителей. Так на рынке появились популярные «глянцевые» журналы для женщин «Бурда» и «Лиза», выходящие при поддержке немецкой издательской компании Бурда, журнал «Эль» – аналог французского женского журнала и др.
Иной вариант выбирают основатели периодических изданий на английском и других иностранных языках. Они рассчитывают на читателей-иностранцев, находящихся на территории России и других государств СНГ, а также на россиян, изучающих иностранные языки или контактирующих с зарубежными бизнесменами. Так была основана англоязычная газета «Москоу таймс». Ее читают не только дипломатические работники и иностранные бизнесмены, но и туристы, приезжающие в Москву из Западной Европы и Америки. Аудитория газеты выросла после выпуска ее делового приложения «Капитал» на русском языке.
Один из каналов проникновения иностранного капитала на российский рынок – деятельность крупнейших зарубежных информационных агентств. Некоторые из них, например английское агентство Рейтер, успешно конкурируют с нашими отечественными информационными агентствами. Представительство Рейтер в России использует новейшие информационные технологии и продает свою продукцию редакциям общенациональных и региональных газет, телерадиокомпаниям и другим СМИ.
Роль иностранного капитала в российском информационном бизнесе постепенно возрастает. Он проникает в разные сегменты информационного рынка, конкурируя с отечественными информационными компаниями.
2. Развитие капитала на информационном рынке РФ на примере национальных и иностранных компаний
2.1 Холдинг Газпром-Медиа на информационном рынке РФ
Холдинг Газпром-Медиа является одним из крупнейших медиахолдингов в России и Европе, структура активов является уникальной по присутствию во всех сегментах медиаиндустрии: эфирное и спутниковое телевидение, радиостанции, издательские дома, кинопроизводство, реклама, кинотеатры, интернет-проекты.
Основное направление деятельности Холдинга - аккумулирование и развитие медийных активов. Основной принцип руководства активами - управление не контентом, а бизнесом. При этом каждый информационный продукт должен быть не просто качественным, но занимать собственную нишу. Именно поэтому все проекты Холдинга - информационные, аналитические, развлекательные - востребованы и отвечают запросам практически всего населения страны.
Дата образования: 21 января 1998 года.
В Газпром-Медиа Холдинг входят:
- Телекомпании НТВ, ТНТ, спутниковая телекомпания НТВ-ПЛЮС
- Радиостанции Эхо Москвы, Первое популярное радио, CИТИ-FM, Relax-FM, Детское радио
- Издательство Семь дней: журналы Итоги, 7 дней - Телепрограмма, Караван историй, Коллекция Каравана Историй; газета Трибуна; журнал-телегид Панорама TV
- Кинокомпания НТВ-Кино;
- Кинотеатры Октябрь, Кристалл-Палас;
- Интернет-портал RuTube;
- ООО «Газпром-Медиа» (продажа рекламы);
ОАО «Телебазис», ООО "Рекламная компания «СМС», ООО «КОМСТЭК» (управление и владение недвижимостью);
Структура Холдинга Газпром-Медиа представлена на рис. 3.
Рисунок 3 – Структура холдинга Газпро-Медиа
ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» владеет пакетами акций учредителей российских телеканалов НТВ и ТНТ, а также цифрового спутникового телевидения НТВ-Плюс.
ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» владеет (в том числе через дочерние общества) акциями компаний, представленных на радио рынке, являющихся учредителями радиостанций «СИТИ-FM. Московское информационное радио», «Relax-FM», «Эхо Москвы», «Первое популярное радио», «NEXT», «Детское радио».
Дочернему обществу ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» принадлежат акции ЗАО «Издательство СЕМЬ ДНЕЙ» и ЗАО «Издательский дом «Трибуна», кинокомпании ЗАО «НТВ-КИНО», а также участие в кинотеатрах: акции московского ОАО «КИНОЦЕНТР «ОКТЯБРЬ» и доля в уставном капитале санкт-петербургского ООО «Кристалл-Палас».
Дочернему обществу ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» принадлежат акции ЗАО «РУТЬЮБ» - владельца Интернет-ресурса RuTube.
ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» является основным участником ООО «Газпром-Медиа», осуществляющего размещение телевизионной рекламы на телеканалах НТВ, ТНТ, спутниковых каналах НТВ-Плюс, а также ряде тематических каналов на основании эксклюзивных агентских договоров.
В 2010 году общая консолидированная выручка Холдинга по данным МСФО составила 39 219 млн.рублей. Рост по сравнению с 2009 годом - 17%.
3.2 Медиа-холдинг Национальная медиа группа на информационном рынке РФ
ЗАО «Национальная Медиа Группа» было создано в феврале 2008 года путём соединения медийных активов ОАО «АБ «РОССИЯ», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз» с целью повышения конкурентоспособности и более эффективного управления.
В мае 2008 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 50,19 % акций ежедневной общенацональной газеты «Известия» у медиахолдинга «Газпром-Медиа». В июле 2008 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 50 % минус одна акция издательского дома «News Media» у фонда UFG Private Equity Бориса Фёдорова. В июне 2010 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 100 % акций крупнейшего селлера телевизионной рекламы — компании «Видео Интернешнл» у владельцев Юрия Заполя, Владимира Голубева, Оганеса Соболева, Сергея Васильева, Анатолия Новикова, Максима Бойко, Владимира Перепелкина, Александра Гуревича, Елизаветы Акоповой и Елены Лукьяновой. В феврале 2011 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 25 % акций «Первого канала» у структур компании Millhouse Романа Абрамовича. В апреле 2011 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 25,2 % акций крупнейшего российского независимого медиахолдинга «СТС Медиа» у консорциума «Альфа-групп». В июне 2011 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 30 % акций медиахолдинга «РЕН ТВ» у иностранного инвестора — люксембургского холдинга RTL Group. В июле 2011 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 100 % акций радиостанции «Русская служба новостей» у радиохолдинга «Русская Медиагруппа».
«Национальная Медиа Группа» владеет следующими активами электронных СМИ:
- телеканалы: РЕН ТВ (100%), Пятый канал (72%), Первый канал (25%)
- радиостанции: Радио Петербург (72%), Русская служба новостей.
3.3 Компании образованные иностранным капиталом на российском информационном рынке
Медиа-холдинг «CTC Медиа»
«CTC Медиа» (до 2004 года назывался StoryFirst Communications) зарегистрирован американским предпринимателем Питером Герви в 1989 году в штате Делавэр, США. В 1991 году выступало соучредителем российско-американской радиостанции Maximum. Телетрансляции медиахолдингом были начаты в 1994 году из собственной станции в Санкт-Петербурге.
В 1996 году из Москвы было начато вещание национального телеканала «СТС», в 2005 году - телеканала «Домашний».
21 декабря 2009 года началось вещание международной версии телеканалов СТС, Домашний и ДТВ - СТС International - в кабельных сетях США, с июня 2010 года - в Израиле, а с марта 2011 года и в Германии.
В феврале 2008 года «СТС Медиа» приобрёл 20 % акций казахстанского 31 канала.
В апреле 2008 года медиахолдинг приобрёл телеканал «ДТВ» у своего акционера - компании Modern Times Group.
3 октября 2008 года «CTC Медиа» приобрёл 51 % в уставном капитале группы вещательных компаний: Teledixi SRL и Muzic Ramil SRL, находящихся в Молдавии. Стоимость сделки составила $4,1 млн.
10 мая 2011 года «CTC Медиа» приобрела самарскую региональную телекомпанию «РИО», ранее в 2006 году компания приобрела городскую самарскую телекомпанию «Орион».
Выручка холдинга в 2008 году по US GAAP составила $640,2 млн, чистая прибыль - $22,5 млн.
Телевизионные каналы, входящие в холдинг: телевизионный канал «СТС», телевизионный канал «СТС-Петербург», телевизионный канал «СТС-Кузбасс», телевизионный канал «СТС-Ижевск», телевизионный канал «СТС-Казань», телевизионный канал «СТС-9 канал», телевизионный канал «СТС-Прима», телевизионный канал «СТС-Балаково», телевизионный канал «СТС-Тула», телевизионный канал «СТС-Волгоград», телевизионный канал «СТС-Курск», телевизионный канал «СТС-Нижний Новгород», телевизионный канал «СТС-Пермь», телевизионный канал «СТС-Рязань», телевизионный канал «СТС-Якутск», телевизионный канал «СТС-Кострома», телевизионный канал «СТС-Волга», телевизионный канал «Домашний», телевизионный канал «Перец», телевизионный канал Казахстана «31 канал», телевизионный канал «Орион», телевизионный канал «РИО».
«СТС Медиа» стремится усилить свои позиции на российском и зарубежном рынках, предлагая развлекательное телевидение с сильным брендом и четким позиционированием, ориентированное на качественную зрительскую аудиторию. В настоящее время в «СТС Медиа» действует пятилетняя стратегия развития холдинга, в рамках которой реализуются все направления деятельности.
Важнейшей стратегической составляющей является развитие ключевых активов холдинга – российских эфирных каналов: флагманского канала СТС, а также телеканалов «Домашний» и ДТВ.
Для телеканала СТС основным направлением активности является сохранение текущих показателей доли в аудитории «Все 6-54» и планомерный рост доли в наиболее коммерчески привлекательной аудитории «Все 14-44», а также удержание рентабельности и power ratio на стабильно высоком текущем уровне.
В части малых каналов - «Домашнего» и «ДТВ», вектор развития предполагает более агрессивную динамику роста в своих целевых аудиториях при одновременном улучшении финансовых показателей.
Кроме того, «СТС Медиа» находится в постоянном поиске новых точек роста, и расширение бизнеса за счет приобретения новых активов в России является одним из приоритетных направлений.
Для выполнения вышеуказанных задач развития каналов необходимо правильное и четкое программирование, наличие востребованного контента и увеличение территории вещания. В этой связи важным операционным направлением является региональная экспансия в России, направленная на рост технического проникновения каналов, которое осуществляется как за счет приобретения региональных станций, так и за счет привлечения новых сетевых партнеров.
Кроме того, важное позитивное влияние на бизнес телеканалов оказала реструктуризация системы продаж рекламы, результатом которой стало создание собственного агентства по продаже рекламы «ЭвереСТ-С», а также развитие собственных производственных активов холдинга.
Дополнительными направлениями развития являются расширение бизнеса за пределами РФ и усиление присутствия в новых медиа:
Бизнес в СНГ демонстрирует высокие темпы развития и является одним из наиболее перспективных направлений деятельности с точки средне- и долгосрочного роста. Задачи холдинга в этом сегменте - завоевание 15-20% доли рынка, а также увеличение рентабельности бизнеса до уровня «СТС Медиа». Основными конкурентными преимуществами работы на рынке СНГ является монетизация существующей библиотеки российского контента и собственный успешный опыт создания востребованного локального контента.
В рамках реализации задач по усилению присутствия в интернет-среде, в декабре 2010 года была запущена социальная телевизионная сеть «Видеоморе», призванная осуществить тесную интеграцию телевидения с интернетом.
Одной из задач «СТС Медиа» является монетизация брендов и контента каналов холдинга в новых медиа. Для реализации вышеуказанной цели компания стремится присутствовать во всех медиа, где есть потенциальные потребители контента ТВ-каналов. В числе активностей холдинга в данной сфере — партнерство с социальными сетями, запуск приложений каналов для iPhone, Android, развитие Connected TV.
Издательский дом Sanoma Independent Media
Издательский дом Sanoma Independent Media (SIM) – крупнейший игрок на российском медиарынке – основан группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауером в марте 1992 года. На сегодняшний день в портфолио SIM входят более 50 изданий и проектов, совокупная читательская аудитория приближается к 12 млн человек по всей России, а доля на глянцевом рекламном рынке составляет порядка 25%.
С 2005 года SIM является частью Sanoma, ведущего европейского медиахолдинга, который включает в себя четыре компании, специализирующихся на выпуске и распространении периодических изданий.
Информация о работе Финансовый капитал на информационном рынке