Финансовый капитал на информационном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание

Последние годы XX века стали началом эпохи информационной революции. Новая социальная формация - общество информационное. Никогда за всю историю человечества информация во всем своем многообразии не играла столь существенную роль, как теперь, - и в глобальном миропорядке, и в России. Говоря о становлении информационного общества в России, нельзя отрываться от реальности новой международной информационной среды, в которой формируется мировое информационное пространство.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты финансового капитала на информационном рынке России 5
1.1 Понятие информационного рынка и его структура 5
1.2 Процесс становления и развития российского информационного рынка 7
1.3 Национальный капитал на информационном рынке РФ 13
1.4 Иностранный капитал на информационном рынке РФ 17
2. Развитие капитала на информационном рынке РФ на примере национальных и иностранных компаний 20
2.1 Холдинг Газпром-Медиа на информационном рынке РФ 20
2.2 Холдинг Национальная медиа группа на информационном рынке РФ 22
3.3 Компании образованные иностранным капиталом на российском информационном рынке 23
Расчетная часть 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

ФК на инфрынке.doc

— 480.50 Кб (Скачать документ)

Издательским домом SIM руководит Совет директоров во главе с генеральным директором Еленой Мясниковой. Также в Совет директоров входят Михаил Дубик, Александр Гукасов, Татьяна Шишкова, Татьяна Шалыгина, Екатерина Кабакчи. Дерк Сауер является председателем Наблюдательного совета.

В настоящее время в SIM работает около 1100 человек, средний возраст сотрудников – 33 года.

SIM является одним из самых привлекательных работодателей в России благодаря своей продуманной политике по персоналу, открытой и дружелюбной атмосфере, уважительному отношению к сотрудникам. Люди – самый ценный актив компании. Именно благодаря неиссякаемой творческой энергии сотрудников и их профессионализму ИД уверенно развивается и достигает новых высот.

Основной принцип SIM – предоставление широких возможностей для профессионального, творческого и личностного развития каждого. Компания заинтересована в постоянном повышении профессионального уровня своих сотрудников. Постоянно проводятся семинары и тренинги в области маркетинга, продаж, менеджмента, финансового менеджмента, управления персоналом, бизнес-планирования, обучение по программе МВА и др. В ИД практикуется индивидуальный подход к профессиональному и карьерному развитию талантливых сотрудников, организуется обучение по новым направлениям издательского бизнеса. В компании существует возможность сменить подразделение или перейти в другой проект, что позволяет приобретать новый опыт и навыки в различных областях деятельности издательского дома.

По итогам проведения конкурса «Капитаны российского бизнеса» SIM стал лауреатом Национальной деловой премии 2007 года в номинации «Лучший работодатель Москвы». Компания неоднократно называлась молодыми специалистами в числе «Работодателей мечты».

SIM является членом Гильдии издателей периодической печати и Национальной ассоциации издателей.

SIM занимается благотворительной деятельностью, сотрудничая с такими организациями, как «WWF Россия», программой спасения тяжелобольных детей «Линия жизни», фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей», фондом «Подари жизнь» и другими.

На российском рынке биржевой и финансовой информации действуют ряд крупных зарубежных информационных агентств, в том числе: «Рейтер» (Reuter), «Доу-Джонс Телерейт» (Dow Jones Telerate), «Тенфор» (Tenfore) и «Блумберг» (Bloomberg). Рассмотрим деятельность зарубежных информационных агентств на российском информационном рынке на примере агентства Рейтер.

Агентство «Рейтер» основано П. Рейтером в 1851 г. Является мировым лидером в области предоставления предпринимательским кругам биржевой, финансовой информации и деловых новостей. В 2008 году куплено корпорацией Thomson, которая после этого стала называться Thomson Reuters.

Reuters Group plc является публичной компанией, акции обращаются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и включены в фондовый индекс FTSE 100 Index. Информация в агентcтво поступает в режиме реального времени со 180 бирж, рынков ценных бумаг и от 4 тыс. организаций из 80 стран мира. Новости агентство «Рейтер» получает из своих 128 информационных бюро в 86 странах мира, в которых работает 1800 репортеров. В базах данных агентства представлены следующие группы данных:

- информация по курсам валюг (125 валют);

- оперативный обзор событий, определяющих положение на валютных и денежных рынках;

- информация по казначейским обязательствам;

- информация по независимым обязательствам;

- информация по корпоративным обязательствам и обязательствам, связанным с ценными бумагами;

- информация по ассоциированным фьючерсам, опционам и внерыночным инструментам.

«Рейтер» обеспечивает доступ в реальном масштабе времени к следующим видам данных:

- по основным мировым товарным рынкам;

- по текущим и фьючерсным операциям на мировом рынке сырой нефти;

- по котировкам акций крупных компаний на различных биржах мира.

На российском рынке агентство работает свыше 15 лет. Помимо Москвы открыты представительства в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Услугами «Рейтер» на территории СНГ пользуются 800 клиентов.

Локальные продукты. Для удовлетворения информационных потребностей, связанных со спецификой внутреннего рынка, агентство «Рейтер» предлагает клиентам из России и стран СНГ сразу несколько продуктов, отвечающих требованиям рынка.

В агентстве работают более 14000 сотрудников в 91 стране мира, в том числе 2300 журналистов, фотокорреспондентов и видеооператоров. Рейтер насчитывает в общей сложности 197 бюро по всему миру.

Основной доход агентство получает не от продажи чисто информационных материалов, а от предоставления профессионалам, работающим в рыночной сфере, важнейшей рыночной информации, аналитических сообщений на тему финансовых и товарных рынков. Этот сегмент деятельности обеспечивает 90 % доходов агентства.

В заключении, заметим, что в России практически отсутствует издательский капитал, как это принято в мировой практике. Подобный капитал способствует развитию независимых изданий. Таких изданий у нас очень мало, так как средства от подписки и розничной продажи газет и журналов составляют, как правило, незначительную долю доходов, а рекламный рынок не может обеспечить потребности всех СМИ.

По мере приближения срока выборов тенденция манипулирования информационными изданиями будет лишь нарастать. Инвестиции будут вложены не в социально значимые информационные ресурсы, а в подготовку информации, необходимой для достижения определенных политических целей.

Что касается развития рынка на основе потребительского спроса, то оно серьезно сдерживается реальной платежеспособностью населения. Информационные продукты и услуги становятся все более технологичными, что требует дополнительной технической базы и специальных знаний.

Таким образом, развитие информационного бизнеса в России тесно связано с экономической политикой правительства. Если будут реализованы планы по развитию малого и среднего бизнеса, промышленного и научного потенциала страны, информационный рынок сможет получить новый импульс для саморазвития. В противном случае он будет, по-прежнему, настраиваться лишь на те ниши (например, сфера обеспечения безопасности бизнеса), которые способны оплачивать информационные услуги.


Расчетная часть

 

ЗАДАНИЕ 4

 

Определить налогооблагаемую прибыль универсама. Дать пояснения расчетов и результатов.

Исходная информация:

- балансовая прибыль за год сложилась в объеме - 1400 тыс. руб.

- затраты на внедрение компьютерной технологии для учета движения товарной массы в ассортименте при переходе на самообслуживание составили за год - 1000 тыс. руб.

- амортизация основных фондов за год — 210 тыс. руб.

- ставка налога на прибыль 20%.

Решение:

Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связанно с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

Балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:

Пб = ± Пр ± Пи ± Пв.о,

Пр — прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

Пи — прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;

Пв.о. — доходы (убытки) от внереализационных операций.

Следовательно, налогооблагаемая затраты на внедрение компьютерной технологии и амортизация уже вычтены из балансовой прибыли, которая является прибылью до налогообложения.

1400 тыс. руб. – 20% = 1400 тыс. – 280 тыс = 1120 тыс. руб.

1120 тыс. рублей – чистая прибыль предприятия.

 

ЗАДАНИЕ 22

 

Рассчитайте  величину амортизационных отчислений в первый и во второй год работы предприятия?

Малое предприятие с  началом работы приобрело оборудование, подлежащее ускоренной амортизации, стоимостью 150 тыс. рублей. Норма амортизации – 10%. Коэффициент ускорения – 2,0.

Решение:

Первый год:

-амортизационные отчисления = 150 000 * 10% * 2 = 30 000 руб.

-остаточная стоимость: 150 000 – 30 000 = 120 000 рублей

Второй год:

-амортизационные отчисления = 120 000 * 20%  = 24 000 руб.

-остаточная стоимость: 120 000 – 24 000 = 96 000 рублей

 

ЗАДАНИЕ 40

 

Рассчитайте длительность одного оборота оборотных средств?

Объем товарной продукции по себестоимости за отчетный год – 60 тыс. рублей при сумме оборотных средств на конец отчетного  года 8 тыс. рублей.

Решение:

Длительность одного оборота оборотных средств найдем по формуле:

П — средняя продолжительность одного оборота в днях;

СО — средний остаток оборотных средств за отчетный период;

Р — реализация продукции за этот период;

В — число дней в отчетном периоде.

П = 8 000*360/60 000 = 48 дней

ЗАДАНИЕ 60

 

Сравните рентабельность продукции, выпущенной за три месяца?

Исходные данные приведены в таблице:

 

Показатель

Месяц

январь

февраль

март

Количество выпущенных изделий, шт.

1200

1900

1800

Цена одного изделия, руб.

70

70

70

Себестоимость одного изделия, руб.

55

57

52

Выручка

84 000

133 000

126 000

Себестоимость

66 000

108 300

93 600

Прибыль

18 000

24700

32 400

Рентабельность продукции

27,3%

22,8%

34,62%

 

Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.

В феврале рентабельность продукции сократилась на 4,5% по сравнению с январем при росте выпуска продукции на 700 шт., за счет увеличения себестоимости единицы изделия. В марте рентабельность выросла и достигла максимума – 34,62% при снижении объема производства по сравнению с февралем на 100 шт, также снизилась себестоимость по сравнению с февралем, при этом цена изделия оставалась неизменной. Рентабельность продукции зависит от себестоимости продукции.

 

Заключение

 

Информационный рынок – пространство, в котором происходит обмен между продавцами товара – журналистской информации и его покупателями. Он возникает, когда у людей появляются информационные потребности и информация становится товаром. Этот рынок развивается под воздействием закона спроса и предложения, закона стоимости и в процессе воспроизводительного потребления.

Информационный рынок имеет множество аспектов. Он делится на две части – ресурсный рынок и собственно информационный рынок. Первый охватывает все ресурсы, необходимые для производства журналистской информации. Каждый из них продается на соответствующем рынке – финансовом, рабочей силы (труда), издательском и др. Вторая часть – собственно информационный рынок – образует среду, в которой происходят покупка и продажа информационного товара. Она представляет собой рынки информации и идей, периодических изданий, распространителей и покупателей информации. Каждый из них имеет несколько срезов. Один из срезов рынка периодических изданий связан с особенностями разных СМИ. Другой срез – территориальный – показывает систему, начинающуюся местным рынком и заканчивающуюся мировым рынком периодических изданий.

У каждого СМИ имеется свой целевой рынок покупателей, во многом совпадающий с его аудиторией. Секторы этого рынка различаются по мотивации поведения покупателя информации. Эти мотивы могут определяться различными факторами: демографическими, социальными и т.п. На состояние рынка покупателей влияют и другие его секторы, включающие посредников, участвующих в реализации изданий, государственные и общественные учреждения и организации, международный рынок покупателей и покупатели электронной информации.

Конкуренция на информационном рынке России приводит к началу концентрации средств массовой информации. Она начинается с появления в 90-х годах издательско-производственных объединений, продолжается созданием издательских домов, информационно-издательских компаний, основанием издательских концернов.

Информация о работе Финансовый капитал на информационном рынке