Финансы регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 11:43, реферат

Описание

Бюджетная система региона составляет именно часть целого (пока существует целостность государства) и отражает степень централизации и децентрализации, баланс центробежных и центростремительных сил. В то же время она — гарант региональной самостоятельности и ответственности.
Целью настоящей работы является анализ региональной финансовой системы как одного из важнейших элементов финансовой системы общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1. СУЩНОСТЬ И СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ, ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ….3
1.1 Региональные бюджеты - главная финансовая база региональных органов власти…………………………………………………………………...6
1.1.1 Доходы региональных бюджетов………………………………….7
1.1.2 Расходы региональных бюджетов……………………………….10
1.1.3 Местные бюджеты………………………………………………….12
1.1.4 Роль и место бюджета развития региона………………….…….14
1.2 Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие региона…………………………………………………………………………..15
1.3 Региональные внебюджетные фонды……………………………………17
2. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ СИСТЕМ…………………………………………………………………………19
2.1 Задачи финансовой системы в процессе регионального воспроизводства..............................................................................................20
2.2 Особенности региональной бюджетной системы в России…………..27
Заключение…………………………………………………………………..…..34
Список использованных источников…………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Реферат Регионал эк-ка.docx

— 162.66 Кб (Скачать документ)

Налоги субъектов Федерации (республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов  федерального значения) устанавливаются  законодательными актами субъектов  РФ в соответствии с Федеральным  законом «Об основах  налоговой  системы в Российской Федерации» и действующими на территории соответствующих  субъектов РФ.

Местные налоги устанавливаются  законодательными актами субъектов  РФ и органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным  законом «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» и действуют на территориях соответствующих  городов, районов в городах и  сельской местности или иного  административно-территориального образования. Часть налогов, относящихся в  соответствии с классификацией к  местным, является обязательной к применению на всей территории РФ (земельный налог, налог с имущества физических лиц, регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью). Другая часть налогов  вводится по решению органов местного самоуправления (сбор за право торговли, налог на рекламу и т.д.).

В перспективе сфера межбюджетных отношений должна постепенно сужаться. Представляется, что это правильно, поскольку бюджетная система  должна совершенствоваться путем более  рационального разграничения налогов  между уровнями бюджетной системы  на постоянной основе, а также создания более благоприятных условий  для стимулирования "зарабатывания собственных средств в региональные бюджеты.

Проблема практической реализации бюджетного федерализма —разделения  сфер компетенции и связанных  с ними расходов между федеральным, региональным и муниципальным уровнями управления.

Для эффективного решения  этой проблемы требуется законодательно установить ответственность федерального государства и региональных структур за те или иные сферы общественной и хозяйственной жизни. Отсутствие такого разграничения не позволяет  рационально организовать обслуживание нужд и запросов населения. Население  же попадает в положение правовой неопределенности относительно того, от какого уровня государственной власти и управления следует требовать  исполнения той или иной функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная бюджетная система  Российской Федерации чрезвычайно  многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших  его частей является бюджетная система  Субъектов Федерации, которая объединяет 83 бюджета различных форм федерального подчинения.

Бюджетная система основывается на взаимосвязи бюджетов всех уровней, что происходит при помощи использования  регулируемых доходных источников, создания целевых и региональных бюджетных  фондов, их частичного перераспределения. Это важное положение реализуется  через систему налогов, которые  регулируют объемы поступлений финансовых ресурсов, между государством и его  регионами. Необходимость такой  системы возникает в результате того, что в рамках страны существует разница в финансовой обеспеченности регионов как последствие ряда объективных  причин, связанных с их экономическим  и географическим положением. Независимость  бюджетов обеспечивается присутствием источников доходов и правом выбирать направление их использования и  затрат.

Управление финансовой обеспеченностью и бюджетной самодостаточностью региона представляет собой комплекс воздействий на доходную и расходную части бюджета в целях повышения его доходности.

Бюджетная система региона представляет собой инструмент проведения администрацией региона активной экономической политики. Аккумулируя финансовые ресурсы с помощью налогов и сборов и направляя их на приоритетные нужды регионального сообщества, властные органы проводят заявленную на выборах экономическую и социальную политику.

Основные функции, которые  призвана выполнять бюджетная система региона, можно сформулировать следующим образом:

• решение задач по созданию условий повышения уровня и качества жизни населения региона;

• содействие справедливому  распределению доходов между отдельными группами населения, проживающего на территории региона;

• содействие развитию деловой  активности в регионе путем направления части региональных инвестиций, подконтрольных местной администрации, в «точки роста» регионального хозяйственного комплекса через бюджет развития региона или путем прямых государственных инвестиций;

• решение задач по выравниванию условий предпринимательства в территориальных образованиях региона путем поддержки развития производственной и рыночной инфраструктур.

Эти функции носят общий  характер и действенны в любых странах и условиях функционирования региональной экономической системы. На определенном этапе эти функции могут претерпевать видоизменения, могут появиться новые задачи, вызванные особенностями, например, переходной экономики.

Логика построения региональных бюджетных систем предопределяет необходимость  разделения сфер деятельности и связанных  с ними расходов. Для этого, в свою очередь, законодательно установливается ответственность федеральных и региональных структур за те или иные сферы общественной и хозяйственной жизни.

Решение проблемы распределения  доходов и расходов между бюджетами различных уровней должно базироваться на единых принципах построения и организации бюджетной системы, а также на учете необходимости создания и достаточности финансовой базы каждого уровня государственной власти для нужд осуществления их функций в соответствии с разделением их компетенции и ответственности.

 

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Региональная экономика [Текст]: Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 472 с.
  2. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление [Текст]: Учебник. / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин —  М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с.
  3. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики [Текст]: Учебник для вузов. / А.Г. Гранберг —  М.: ГУ ВШЭ, 2000.

 


Информация о работе Финансы регионов