Формирование цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание

Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются
основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на
затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и
предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в
целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают
основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных
отношений.

Содержание

Введение..........................
1.Цена равновесия......................
2. Структура цены, виды цен ................
3. Факторы ценообразования................
Список литературы....................

Работа состоит из  1 файл

экономика1.docx

— 73.59 Кб (Скачать документ)

фирм также есть справочные цены, так как первоначальные цены в результате

уторговывания обычно снижаются.

     Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в

прейскурантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и

каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы

покупателей.

В целом справочные цены играют роль отправной точки, с  которой начинаются

уторговывание цен  при заключении сделок.

     Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на

нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены

на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком  для каждого

конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа,

а в некоторых  случаях окончательно устанавливаются  лишь после в исполнения

заказа. На уровень  расчетной цены определенное влияние  оказывает то

обстоятельство, что  специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирм

фактически господствующие в данной сравнительно узкой области. Производимое ими

оборудование связано  с запатентованными изобретениями, усовершенствованной

технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на

специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически

невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.

Цены предыдущих сделок используются в случае относительной  стабильности цен

на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов в условиях

устойчивых связей между контрагентами.

5. Вид цены довольно  часто определяется видом рынка,  на котором она образуется.

В зависимости от вида рынка различают: цены товарных аукционе биржевые

котировки, цены торгов.

     Цены товарных аукционов— это цены публичной продажи по

максимально предложенному  уровню на предварительно осмотренную  покупателем

партию товаре (лот). Цены на аукционах устанавливаются  в результате изменения

соотношения между  спросом и предложением. Особенностью аукциона является

наличие в большинстве  случаев многих покупателей и  одного или нескольких

продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются  реальные

товары со строго индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно

отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку  отражает

уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также  в значительной степени

зависит от мастерства лица, проводящего аукцион. Цены аукционов  используются на

продукцию лесного, сельского хозяйство рыболовства, в торговле пушно-меховым

товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

     Биржевые котировки представляют собой цены специально

организованного и, в отличие от аукционов, постоянно  действующего рынка

массовых, качественно  однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах

продают сельскохозяйственное, непродовольственное и лесное сырье (хлопок, джут,

шелк, шерсть, пиломатериалы, фанеру), цветные и драгоценные  металлы,

нефтепродукты, зерновые и т. д. Во внешней торговле зарубежных стран в

современный период на бирже распространяется более  чем 50 видов сырьевых

товаров, на которые  приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран.

Биржевые котировки  являются ценами реальных контрактов, в то же

время они служат ориентиром для установления цен  по товарам, реализуемым по

обычным договорам, контрактам. Биржевые цены чутко реагируют  на изменение

конъюнктуры, подвержены  влиянию спекуляции и других случайных  факторов.

Являясь разновидностью  оптовой (отпускной) цены промышленности, цена биржевого

товара (или биржевых сделок) формируется на базе биржевой котировки и надбавок

или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места

поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Уровни цен аукционов  и биржевые котировки публикуются  в специальных

бюллетенях, выпускаемых  биржевыми и аукционными комитетами в ежемесячных и

ежегодных изданиях международных экономических организаций (ООН, МВФ и т.

д.).

     Цены торгов — это цены особой формы специализированной

торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения

подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным  в

специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к

определенному сроку  на принципах конкуренции предложений  от нескольких

производителей с  целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее

организаторов. Другими  словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли,

когда несколько  конкурентов предлагают заказчику  свои проекты по выполнению

определенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

Так как на торгах складывается высокий уровень конкуренции  среди продавцов,

цены в этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг, как правило,

ниже, чем цены аналогичной  продукции, реализуемой по обычным  коммерческим

контрактам. Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о

месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных

(обычно правительственных)  органах печати, специальных бюллетенях,

экономических журналах, а также рассылаются в торговые представительства и

посольства других государств (через представителей торговых палат) для

распространения среди деловых кругов.

     6. С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены.

     Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не

определен. Сезонная цена — цена, срок действия которой

определен периодом времени.

     Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на

продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно

определенной шкале.

     7. Внутрифирменные цены.

     Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при

реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных

фирм, но входящих в  одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью

оптовой цены. Цель трансфертного  ценообразования — влиять на показатели работы

каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать

увеличению прибыли  подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению

прибыли фирмы. Трансфертные цены получили широкое распространение  в

хозяйственном обороте  в капиталистических странах, в  том числе при обмене

товарами и услугами в рамках международных монополий, а также в рамках

транснациональных компаний. Развитие производственной кооперации явилось

объективной основой расширения сферы применения трансфертных цен. Как правило,

данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их

уровень и соотношения  значительно отличаются от цен при  поставках продукции в

качестве запчастей. Последние, по имеющимся оценкам, в 3-4 раза выше.

Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты,

сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Использование

трансфертных цен  может существенно влиять на конкурентоспособность  фирмы. Так,

путем занижения  цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями,

можно заметно повысить свою конкурентоспособность.

     8. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:

     цена-нетто — цена на месте купли-продажи;

цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий

купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия  и уровня скидок, вида

«франке» и условия  страховки).  Дифференциация цен  в зависимости от того, кто —

продавец или покупатель — берет на себя транспортные расходы, различается по

виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения

товара продавца к покупателю поставщик возмещает  транспортные расходы.

Например, франко-склад  продавца означает, что все расходы  по доставке несет

покупатель, а франко-склад  потребителя — все расходы  оплачиваются продавцом.

Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых

     9. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные

экспортные и импортные  операции, достаточно полно характеризующие  состояние

международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены

определяются: по одним  товарам (обычно сырьевым) - уровнем  цен

стран-экспортеров  или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, по

готовым изделиям —  обычно ценами ведущих в мире производителей,

специализирующихся  на изготовлении продукции данного  вида. Мировыми считаются

цены, если соблюдаются  следующие условия: 1) это цены крупных  экспортных или

импортных сделок, совершаемых  на ведущих по данному товару рынках; 2) сделок,

носящих регулярный характер; 3) сделок, предусматривающих  платежи в свободно

конвертируемой валюте.

Цены основных мировых  товарных рынков отражают среднемировые  условия

производства, реализации и потребления определенного  вида товара. Это

предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов  сотрудничества

российских предприятий  с зарубежными партнерами. По ряду товаров мировыми

являются: на пшеницу  — экспортные цены Канады; нефть  — экспортные цены стран-

членов ОПЕК; пиломатериалы  — экспортное цены Швеции; каучук — цены

Сингапурской биржи; цветные металлы — цены Лондонской биржи цветных металлов;

пушнину — цены Лондонского  и Санкт-Петербургского аукционов; чай — цены

аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне.

Если по сырьевым товарам определение мировой  цены не представляет трудностей

(определяют по  странам — основным поставщикам  сырья), то, в отношении готовых

изделий, для выбора цены приходится использовать цены иногда десятков фирм,

производящих аналогичную  продукцию, в то время как по сырью, в качестве

мировой цены могут  быть взяты 1-3 показателя.

     Структура цены.

Структура цены зависит  от каналов движения товара и особенностей

налогообложения деятельности, связанной с его производством  и реализацией.

Информация о работе Формирование цен