Формирование оптимального ассортимента на предприятии розничной торговли (на примере отдела косметики магазина «О’кей»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Целью данной работы является изучение формирования торгового ассотримента на примере магазина «Окей»

Содержание

Введение
Глава 1
1.1 Товарный ассортимент: понятие, структура, основные характеристики
1.2 Планирование и формирование ассортимента и товарные стратегии предприятия
1.3 Особенности формирования, регулирования и размещения ассортимента товаров в розничных предприятиях
1.4 Показатели эффективности ассортимента торгового предприятия
Глава 2
2.1 Характеристика сети магазинов "Окей"
2.2 Анализ ассортимента в отделе косметики магазина "Окей"
Глава 3
3.1 Основные направления в совершенствовании работы отдела магазина в области ассортимента
Выводы и предложения
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1 Характеристика сети магазинов «Окей»

 

«О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных рынков с большим потенциалом дальнейшего роста. Группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 55 торговых комплексов в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов «О’КЕЙ» составляет 277 тыс. В.м.  В Санкт-Петербурге, где работает уже 30 магазинов, «О’КЕЙ» признан самым сильным брендом, по данным исследования рынка компании AC Nielsen, проведенного в мае 2010 года.

Компания представлена в форматах гипермаркета «О’КЕЙ» и супермаркета «О’КЕЙ – Экспресс». Гипермаркет «О’КЕЙ» организован по принципу классического европейского гипермаркета с широчайшим выбором различных товаров и услуг по доступным ценам, собственной пекарней, просторными светлыми залами, детской игровой площадкой и полным спектром дополнительных услуг: салоном связи, аптекой, отделением банка, химчисткой, кафе.

Ассортимент товаров включает около 64 тыс. наименований: продукты питания, собственную кулинарию и выпечку, одежду, обувь, спортивные товары, товары для дома, бытовую технику, игрушки, детские товары.  В гипермаркетах «О’КЕЙ» насчитывается более 35 тыс. активных наименований, в супермаркетах «О’КЕЙ – Экспресс» – более 9 тыс. активных наименований1.

«О’КЕЙ» предлагает покупателям собственные торговые марки молочных, мясных и других продуктов и товаров повседневного спроса без рекламных наценок, с надежным качеством: продукты категории no name, продукты под маркой «О’КЕЙ», одежда Emotion lady, Emotion man и Emotion kids, спортивные товары Fire mark, посуда Element.

С 2007 года группу компаний «О’КЕЙ» возглавляет Патрик Лонге, опытный руководитель в международном розничном бизнесе. В магазинах и офисах Компании по всей России работает порядка 16 тыс. cотрудников.

 

История

 

                    Компания основана в Санкт-Петербурге в 2001 году.

                    В 2002 году открыт первый гипермаркет «О’КЕЙ» в Санкт-Петербурге.

                    В 2005 году  Компания начала региональную экспансию: открыт гипермаркет в Ростове-на-Дону.

                    В 2006 году открыт первый супермаркет «О’КЕЙ – Экспресс» в Санкт-Петербурге.

                    В 2007 году в Компанию пришла международная команда менеджеров во главе с Патриком Лонге.

                    В 2008 году открыты магазины в новых федеральных округах – Центральном, Приволжском и Сибирском. 

                    В 2009 году открыт первый гипермаркет «О’КЕЙ» в Москве.[14]

В магазине постоянно действуют следующие предложения:

1.                  Карта постоянного покупателя

2.                  Каталог товаров

3.                  Акции от гипермаркета – «День рождения», «Вкусный час»

4.                  Акции от производителей

5.                  Сезонные распродажи

Группа компаний «О’КЕЙ» занимает лидирующие позиции в розничном бизнесе Санкт-Петербурга: по состоянию на 30 июня 2010 года в городе и его окрестностях работают 14 гипермаркетов и 14 супермаркетов Компании. Повторение успеха в Санкт-Петербурге в других регионах России лежит в основе стратегии развития «О’КЕЙ». По данным на 30 июня 2010 года,  Компания присутствует в 18 российских городах и стремится продолжить региональную экспансию и укрепить уже существующие позиции, уделяя особое внимание Москве и Уралу.

В ходе экспансии Компания активно развивает систему логистики, в том числе увеличивает объемы складских помещений, организует оперативную доставку большого ассортимента товара в магазины и расширяет импорт, используя существующие объемы. Для обеспечения дальнейшего роста и повышения эффективности своей деятельности «О’КЕЙ» постоянно совершенствует базу информационных технологий и активно использует инновационные IT-решения.

Одним из основных конкурентных преимуществ «О’КЕЙ» является широкий выбор товаров и возможность варьировать его с учетом региональных особенностей. Компания уже выделяется среди конкурентов одним из широчайших ассортиментов, который включает большой выбор собственной кулинарии и выпечки в каждом магазине, а также разнообразие сезонных продуктов и непродовольственных товаров, таких как одежда, электроника и бытовая техника. Возможность адаптировать широкий ассортимент под вкусовые предпочтения и потребности покупателей в различных регионах является важным фактором стратегии регионального развития.

В организации торгового зала и устройства магазина определяют 11 отделов:

1.      Мясо/рыба

2.      Овощи/фрукты

3.      Техника

4.      Гардероб

5.      Бакалея

6.      Гастроном

7.      Алкоголь

8.      Сопутствующие товары

9.      Косметика

10. Производство (соки, салаты, выпечка)

11. Сезонные товары

 

 

 

2.2 Анализ ассортимента в отделе косметики магазина «Окей»

 

В отделе косметики представлено свыше 6000 позиций, что обеспечивает широкий выбор покупателям. Анализируя работу так же и конкурентов магазина следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами тех магазинов, которые предлагают большой ассортимент товаров. В основном, это продукция массового потребления, цена варьируется от 44 рублей 40 копеек ( Шлифовальная пилка для ногтей)  до 3990 рублей 00 копеек (туалетная вода DOLCE & GABBANA  Rose The One 50 мл).

Выбор определенной ассортиментной стратегии основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.

В рассматриваемом отделе всегда устойчивый базовый ассортимент. Магазин старается расширять свой ассортимент, хотя любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.

Есть товар, который всегда пользуется спросом и он, соответственно, имеет наибольший удельный вес в товарообороте отдела. Это :

- зубные пасты

- мыло

- шампуни для волос

- лосьоны для лица

и т. д.

Есть товары, которые пользуются и меньшим спросом :

- духи

- дорогая декоративная косметика (PUPA, Cherie ma Cherie)

Они находятся в категории «Дорогих товаров».

Так же есть товары, имеющие сезонный характер (средства от загара).

Необходимо рассчитать следующие основные показатели ассортимента:

Коэффициент полноты:

К=5430/6000=0,9

 

Коэффициент широты:

К=430/500=0,87

 

Коэффициент глубины (на примере группы «шампуни»):

К=10/12=0,83

 

Значения этих коэффициентов близки к 1. Это говорит о том, что в нашем отделе представлен достаточно полный и широкий ассортимент. Благодаря широко представленному ассортименту, покупатели могут приобрести необходимые товары.

Коэффициент обновления ассортимента:

К=50/500=0,1

 

Значение данного коэффициента очень низкое, магазину следует обратить внимание на это, так как обновление ассортимента, появление новинок, которые заинтересуют покупателя так же очень важно.

Проведя ABC-анализ по товарным позициям, было выделены группы товаров А, В и С следующим образом :

Группа А – 8% позиций и 50% дохода;

Группа В – 15% позиций и 38% дохода;

Группа С – 77% позиций и 8% дохода.

Руководству магазина следует обратить на это особое внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

3.1 Основные направления в совершенствовании работы отдела магазина в области ассортимента

 

1.      Руководству необходимо контролировать появление новинок в ассортименте и постоянное его обновление, так как это очень важно для повышения качества работы отдела. Так как рынок не стоит на месте и большинство покупателей хотят попробовать что-то новое. Это так же важно для конкурентоспособности магазина.

2.      АВС-анализ дал не очень хорошие результаты. Группа товаров С, приносящих меньше всего прибыли отделу, очень большая ( около 77% позиций и всего 8% дохода). Далее был проведен XYZ-анализ, и выявлена группа CZ, в которую вошли около 30 позиций, от которых магазину стоит либо отказаться, либо значительно сократить их численность. А так же обратить внимание на группу А.

3.      Так как «дорогие» товары (элитная парфюмерия и декоративная косметика дорогих марок) в последнее время пользуются все большей популярностью, следует расширить ассортимент в данной области товаров, так как здесь ассортимент в отделе достаточно узок (коэффициент равен 0,6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

 

 

1.      Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которая бы наиболее полно соответствовала требованиям конкретных категорий покупателей.

2.      Набор товаров, предлагаемых для реализации производителем или продавцом по группам, видам, сортам, маркам и т.д. называют ассортиментом.

3.      Ассортимент имеет ряд характеристик, которые помогают торговому предприятию определить свою торговую политику. К ним относятся: широта (численность набора товаров, выделенных по определенному признаку и представленных в виде классификационной группировки), глубина (варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы), полнота (общая численность набора товаров), сопоставимость (степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и других показателей), устойчивость (степень колебания численности набора товаров).

4.      Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетов оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

5.      «О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных рынков с большим потенциалом дальнейшего роста.

6.      Основные положения по улучшению работы отдела :

      Контроль за регулярным обновлением ассортимента и наличием новинок

      Пристальное внимание к товарам группы А, а так же решение по проблеме группы CZ

      Расширение ассортимента в категории дорогих товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

 

1.      Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1-е изд. / СПб.: Изд-во «Питер», 2007.

2.      Организация торговли: Учебник для вузов / Егоров В.Ф. – Питер, 2006. – 352 с

3.      Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб., 2006

4.      Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли: как сделать вашу компанию. – СПб., 2005

5.      http://www.okmarket.ru/

6.      http://www.trademarketing.ru

7.      http://www.advertology.ru

8.      http://www.assortment-analysis.ru/

9.      [Научная статья] Киселев В. М., Турбаба А. С. «Формирование торгового предложения в сетевых каналах», Вестник РГТЭУ № 4 (25)

Информация о работе Формирование оптимального ассортимента на предприятии розничной торговли (на примере отдела косметики магазина «О’кей»)