Формирование сбытовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является организация эффективной системы сбыта продукции на УП Минский мясокомбинат. Основными задачами являются:
- изучение теоретических основ, проблем и принципов организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях,
- произведение анализа организации сбыта продукции на Минском мясокомбинате,

Содержание

Введение………………………………………………………..….…………3

1 Теоретические основы, принципы и проблемы организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях
Современное состояние и тенденции развития мясоперерабатывающей промышленности в Республике Беларусь………….5
1.2 Принципы сбытовой деятельности и каналы движения продукции……………………………………………………………………….10
1.3 Проблемы организации сбыта мясной продукции в РБ …………..18
2 Анализ и оценка организации сбыта на Минском мясокомбинате
2.1 Общая организационно- экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………..21
Организация системы сбыта на Минском мясокомбинате...........28
3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на Минском мясокомбинате……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников литературы ……………………….42

Работа состоит из  1 файл

2530 Формирование сбытовой политики предприятия_new.docx

— 77.46 Кб (Скачать документ)
Содержание

Введение………………………………………………………..….…………3

 

1 Теоретические основы, принципы и проблемы организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях

    1. Современное состояние и тенденции развития мясоперерабатывающей промышленности в Республике Беларусь………….5

1.2 Принципы  сбытовой деятельности и каналы  движения продукции……………………………………………………………………….10

1.3     Проблемы организации  сбыта мясной продукции в РБ  …………..18

2 Анализ и оценка организации сбыта на Минском мясокомбинате

2.1 Общая  организационно- экономическая характеристика  предприятия……………………………………………………………………..21

    1. Организация системы сбыта на Минском мясокомбинате...........28

3 Основные направления совершенствования сбытовой                                                                                                                                     деятельности на Минском мясокомбинате……………………………………33

Заключение………………………………………………………………….41

Список использованных источников литературы ……………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночных отношений проблемой  становится реализация продукции. Вызвана  она множеством причин: несовершенством  существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктуры АПК, разрушением связей между производителями и потребителями, отсутствием необходимой информации о состоянии рынка, недостаточной государственной поддержки. Монополизм государственных заготовительных организаций, перерабатывающей промышленности и торговли, сдерживая развитие конкуренции на внутреннем рынке, не стимулирует насыщение его товарами. Становление рыночных отношений связано с  созданием рыночной инфраструктуры, базирующейся на многообразии сбытовых структур, развитии конкуренции и коммерческих отношений.

Современный сбыт характеризуется  появлением новых рыночных каналов. Постепенно происходит переориентация товаропроизводителей на альтернативные каналы сбыта - продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятиям общественного питания, бартерные операции и т. п. В условиях недостаточной развитости рыночной инфраструктуры многоканальный сбыт сельскохозяйственной продукции и его разнообразные формы ввиду сложного финансового положения товаропроизводителей заменяется фактической реализацией большей части продукции торгово-посредническим структурам, по бартерному обмену, а также через собственную торговую сеть в свежем или переработанном виде. При этом сельские товаропроизводители теряют в цене, отвлекают от производства дефицитные ресурсы на создание базы хранения и переработки. Для преодоления этих тенденций следует создать организованные каналы сбыта.

В странах с развитой системой рыночных отношений сбыт является составной  частью маркетинга и ориентирован на удовлетворение запросов потребителей, что позволяет предотвратить диспропорции в производстве, рационально использовать ресурсы и избежать неэффективных издержек. Ни в одной стране мира не существует единой универсальной системы, а тем более программы сбытовых отношений между категориями товаропроизводителей. Каждое государство, торговое объединение, фирма, кооператив и т.д. основываются только на определенных принципах маркетинговой деятельности.

Целью написания данной работы является организация эффективной системы  сбыта продукции на УП Минский  мясокомбинат. Основными задачами являются: 

- изучение теоретических основ,  проблем и принципов организации  сбыта на мясоперерабатывающих  предприятиях,

- произведение анализа организации  сбыта продукции на Минском  мясокомбинате, 

- определение основных направлений  совершенствования сбытовой деятельности  на анализируемом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы, принципы и проблемы организации  сбыта на мясоперерабатывающих  предприятиях

 

1.1 Современное состояние  и тенденции развития мясоперерабатывающей  промышленности в Республике  Беларусь

 

Мясоперерабатывающая промышленность РБ представлена:

  • 25-тью государственными мясокомбинатами производительностью 1521 тонн мяса в смену;
  • убойными пунктами с мясоперерабатывающими цехами системы потребкооперации;
  • цехами птицефабрик по переработке мяса птицы;
  • небольшими цехами в колхозах и совхозах.

Предприятия мясоперерабатывающей отрасли переживают сегодня массу проблем: усиливается  тенденция недоиспользования производственных мощностей (45-50%), что вызвано нехваткой  сырья, а также износ основных фондов, достигающий  60% и более. Ежегодное  их обновление 3-4%, что в 2-3раза ниже необходимого. Многие производители  мясопродуктов стоят на грани  банкротства: у них нет оборотных  средств даже для закупки сырья. Треть предприятий отрасли находится  в аварийном состоянии или  требуют капитального ремонта. Нужны  радикальные меры по обновлению основных производственных фондов. Самим предприятиям это не под силу. Необходимо разрабатывать  программу развития перерабатывающей промышленности на 3-5 лет, предусматривающую  привлечения иностранных инвестиций, изменение в налоговом законодательтве.

В структуре  производства мяса в убойном весе в 2007 году говядина занимала 40.2%, свинина-47.7%, мясо птицы-10.7%, мясо прочих животных-1%, в то время как в 1990 году мясо говядины занимало-49.6%, свинины-37.1%, мясо птицы-12%, мясо прочих животных-1.3%. В 2007 году производство мяса сократилось к уровню 1990 года в 1.8 раза, закупки скота и птицы  в хозяйствах всех категорий- в 2.8 раза. В колхозах и госхозах производство всех видов мяса оказалось убыточным.

В среднем  производство мясной продукции в  РБ в 2007 году по отношению к 1990 году составило 50%. Производство мяса и субпродуктов 1-ой категории постоянно снижалось  и составило в 2007 году к 1990 году 29% или снизилась в 3.4 раза. В разрезе  по областям: Гомельской и Минской- в среднем в 4.6 раза, в Гродненской- 43.8%. Производство колбасных изделий  в среднем по РБ снизилась в 1.6 раза. В Минской области- в 2.7 раза, а в Гродненской области объемы производства колбасных изделий  выросли на 30.2%.

В период с 1990 по 2007 год прослеживается четкая тенденция к снижению производста  мяса и продуктов из него мясной промышленностью Республики Беларусь (табл.1.1).

Таблица 1.1. Производство мясной продукции мясокомбинатами  Республики         Беларусь

 

Наименование

продукции

 

1990г.

 

2003г.

 

2004г.

 

2005г.

 

2006г.

 

2007г.

2007г.%

к 1990г.

Мясо (включая субпро-

дукты 1катег), тыс. т

 

889.1

 

381.4

 

339.9

 

342.0

 

391.4

 

382.4

 

42.9

Говядина и телятина

449.1

218.8

195.2

170.1

197.9

191.7

42.7

Баранина

3.3

0.2

0.2

0.1

-

-

-

Свинина

260.8

88.6

77.6

94.7

11.5

112.3

43.0

Прочие виды мяса и

cубпродукты 2 категории

 

54.3

 

21.8

 

22.5

 

21.6

 

25.6

 

24.2

 

44.5

Колбасные изд-я, тыс.т

216.6

141.3

149.0

153.9

163.8

150.1

69.3

Мясные полуфабрикаты

109.7

54.9

50.5

52.5

61.4

61.0

55.6

Мясо птицы

121.6

52.0

44.4

52.8

56.4

53.8

44.2


 

Производство  мяса в среднем за период с 1990 по 2007 годы снизилось в 2.3 раза. Колбасных  изделий произвели в 2007 году по сравнению  с 1990 годом в 1.4 раза меньше, мясных полуфабрикатов – в 1.7 раза.

В 2007 году в деятельности мясоперерабатывающих предприятий имелись некоторые положительные изменения. Но, несмотря на это, их финансовое состояние остается напряженным из-за хронической нехватки сырья [2].

Реализация  мясопродуктов в целом по республике в 2007 году по отношению к 1990 году сократилась  в 2.1раза. самые значительные изменения  в сторону снижения произошли  в Витебской, Гомельской и Могилевской  областях. Наиболее стабильной оказалась  Гродненская область (табл.1.2).

Таблица 1.2. Реализация мясопродуктов рыночным потребителям, тыс. тонн

 

Области

1990г.

2005г.

2007г.

2007г.  в %

к 1990г.

2007г. в %

к 2005г.

Брестская

60.5

24.7

29.7

49.1

120.2

Витебская

63.4

33.2

27.8

43.8

83.7

Гомельская

100.1

35.4

27.6

27.5

77.9

Гродненская

44.8

28.1

32.2

71.8

114.6

Минская

51.1

30.5

29.5

57.7

96.7

Могилевская

69.3

31.2

24.2

34.9

77.5

г. Минск

180.5

77.1

92.0

50.9

119.3

По республике

569.7

260.2

263.0

46.1

101.0


 

По нормам человек должен ежегодно потреблять 80 кг мяса и мясопродуктов (43-45%  говядины,   36-37% свинины, 17-18% мяса птицы и 1-3% мяса других видов животных).

Потребление мяса в мире за последние 10 лет выросло  на 20 %, в том числе свинины - на 26%, мяса птицы - на 50%, баранины – на 10%. Потребление говядины осталось на прежнем уровне.  Потребление  мяса в ряде развитых стран уже  превышает названные выше нормы.  В США потребляется ежегодно 115 кг мяса,  во Франции – 96, в Германии – 95, в Канаде – 98 кг на душу населения. В тоже время в развивающихся странах этот показатель составляет всего лишь 23-24 кг.

Приведем  данные по экспорту мясной продукции  предприятиями Минсельхозпрода  за 2006-2007 годы (табл.1.3)

 

Таблица 1.3. Экспорт мясной продукции предприятиями  Минсельхозпрода

     

     Продукция

          2006

           2007 

2006 в % к 2007

Натур.

измер.

Тыс.

USD

Натур.

измер

Тыс.

USD

Натур.

измер

Тыс.

USD

Мясопродукты, тыс.т

17.1

31355.2

20.4

25172.7

119.3

80.3

В т. ч.: свинина

9.4

77660.8

5.7

7704.3

60.6

9.9

Говядини

2.6

5794.6

5.1

6577.5

196.1

113.5

Колбасные изделия

0.3

453.8

0.4

950.9

133.3

209.5

Мясные консервы, туб

4528

3292

7942

3024.7

175.4

91.8

                                          В том числе: экспорт в Россию

Мясопродукты, тыс.т

16.9

30998.8

20

24883.7

118.3

80.3

В т. ч.: свинина

9.3

77545

5.7

7688.5

61.3

9.9

Говядини

2.6

5709

5.7

6547.4

219.2

114.7

Мясо птицы

2.2

3434.7

4.7

6358.9

213.6

185.1

Колбасные изделия

0.26

453.8

0.4

950.9

153.8

209.5

Мясные консервы, туб

4528

3292

7578

2952.4

167.3

89.7


 

В структуре  экспорта мясопродуктов экспорт  в Россию занимает около 98.8%, т.е. в  другие страны наша мясная продукция  практически не экспортируется

В настоящее  время для предприятий мясоперерабатывающей промышленности основными проблемами являются: сбыт продукции, обеспечение сырьем, привлечение внешних инвестиций. Решить эти проблемы без определенной трансформации в сложившихся в ходе приватизации организационно-производственных структур, системы взаимоотношений с поставщиком сырья,  торговыми организациями, финансовыми структурами представляется маловероятным.

Функционирование  в перспективе перерабатывающих предприятий, особенно крупных, в основном определяется уровнем конкурентоспособности  производства и сбыта продукции. Поэтому необходимо адаптировать к  условиям рыночной экономики не только организацию производства, но и систему  взаимосвязи с поставщиками сырья, сбытом готовой продукции, взаимоотношения  с государственными органами

Промышленная  переработка мяса в развитых странах  превышает 90%. В Беларуси же она составляет приблизительно 70%. Самые слабые звенья мясного подкомплекса – переработка, хранение, транспортировка и реализация продукции. Значительно ниже, чем  в развитых странах, уровень технической  оснащенности и производительности труда, вызывающий большие потери и  падение качества продукции.

На душу населения в начале 90-х годов  в РБ производилось 115 кг мяса, в то время как во Франции -108 кг, в Германии-73 кг, в США-125 кг и в Польше - 65 кг. В 2007 году в республике на душу населения было произведено 65 кг. До 2007 года животноводство давало около 80%, а в настоящее время- около 45% доходов сельскохозяйственных предприятий, в то время как доля продукции растениеводства выросла до 55% в структуре денежной выручки. В 2007 году произведено мяса к уровню 1990 года лишь 54% во всех категориях хозяйств и 46.8% в общественном секторе. Закупки скота и птицы снизились за этот период еще более резко [3].

 

 

1.2. Принципы сбытовой  деятельности и каналы движения  продукции

Эффективный сбыт сельскохозяйственной продукции является важнейшим направлением повышения финансовой устойчивости товаропроизводителей.. Предприятиям АПК республики предоставлена некоторая свобода в выборе каналов реализации произведенной продукции. По мере формирования и развития рыночных отношений проблема сбыта продукции все более усложняется, так как уже недостаточно изучить спрос и произвести продукцию в соответствии с запросами промежуточных и конечных потребителей - не менее важно выбрать канал распределения и найти надежных партнеров в сфере сбыта. Ведь производство продукции может стабильно развиваться только тогда, когда налажен и гарантирован ее сбыт.

Информация о работе Формирование сбытовой политики