Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа
Целью написания данной работы является организация эффективной системы сбыта продукции на УП Минский мясокомбинат. Основными задачами являются:
- изучение теоретических основ, проблем и принципов организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях,
- произведение анализа организации сбыта продукции на Минском мясокомбинате,
Введение………………………………………………………..….…………3
1 Теоретические основы, принципы и проблемы организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях
Современное состояние и тенденции развития мясоперерабатывающей промышленности в Республике Беларусь………….5
1.2 Принципы сбытовой деятельности и каналы движения продукции……………………………………………………………………….10
1.3 Проблемы организации сбыта мясной продукции в РБ …………..18
2 Анализ и оценка организации сбыта на Минском мясокомбинате
2.1 Общая организационно- экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………..21
Организация системы сбыта на Минском мясокомбинате...........28
3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на Минском мясокомбинате……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников литературы ……………………….42
От того, насколько правильно
выбран сегмент рынка, во многом зависит
успех предприятия в
Очень часто товаропроизводитель должен доказывать (иногда много раз) потенциальному покупателю преимущества своей продукции. Если это обстоятельство будет принято во внимание, и товаропроизводитель начнет вносить изменения и коррективы в организацию рекламы взаимоотношения с посредниками, найдет нетрадиционные формы информирования покупателя о достоинствах своего товара, то в этом случае он может рассчитывать на коммерческий и финансовый успех.
Завершают исследования по рынку получением и анализом информации о конкурентах. Для оценки своих преимуществ и борьбе за сегмент рынка предприятию необходима информация о своих конкурентах.
Сельскохозяйственный рынок
характеризуется высокой
Она должна дополняться анализом сильных и слабых сторон сельскохозяйственного предприятия в конкурентной борьбе. Сегментация рынка, изучение потребителей, анализ продукции и оценка конкуренции должны взаимно дополнять друг друга, а полученные результаты рассматриваться в комплексе.
Далее следует исследование цен, которое исходит из информации о положении предприятия на рынке, его конкурентах и целях и включает:
Рыночная цена определяется законом спроса и предложения и степенью его эластичности. Продукты питания обладают практически неэластичным спросом, что снижает возможность использования ценовых методов при регулировании спрос и повышает роль качественных параметров.
Исследование продвижения
Элементы рынка - спрос, предложение, динамика цен находятся под воздействием специфики сельскохозяйственной отрасли. Спрос на сельскохозяйственную продукцию зависит от цены сопряженных товаров, ассортимента товаров заменителей, и определяется доходами потребителей и ценами. Предложение - от объемов произведенной продукции и цен на нее. Конъюнктура рынка - это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен, товарными запасами и другими показателями.
Следующий большой круг вопросов - исследования продукта. Их задача - определение потребностей рынка в новых продуктах, улучшении и модернизации уже существующих. Исследования продукта используются при планировании производственного ассортимента и организации сбыта. Определить положение (место) продукта на рынке, значит, соотнести свое предложение с восприятием и желанием покупателей, конкуренцией, аналогичной продукцией и изменениями среды.
Цель организации
Система маркетинга агропромышленного производства предусматривает ряд основных элементов:
Нужно находить соответствующие способы
товародвижения произведенной продукции,
новые рыночные структуры, которые
могли бы помочь перерабатывающим
предприятиям в налаживании товарно-
На Слонимском мясокомбинате существует отдел сбыта, который обрабатывает заказы и анализирует результаты продаж продукции, планирует сбыт и каналы товародвижения, организует сбыт, занимается транспортировкой, распределением и складированием, учетом и анализом статистики сбытовых операций.
В сложных рыночных условиях задача менеджеров и специалистов по маркетингу оказание независимых квалифицированных консультаций по конъюнктуре рынка: каналам товародвижения, ротации сельскохозяйственных культур, перспективам реализации продукции ( то есть ценах, рынках сбыта, способах доставки, составлению обоснованных бизнес-планов).
Заключение
Сложности переходного периода
экономики республики требуют организации
сбыта на качественно новом
Особенно важным моментом с переходом к рыночной экономике стало изучение проблем маркетинга. Делая выводы, на основе моей курсовой работы, следует отметить, что для мясокомбината характерна следующая концепция маркетинга, которая позволит решить комплекс вопросов:
восстановить двусторонние отношения между продавцом и покупателем благодаря изучению рынка, распределения, продвижения товара и организации рекламы;
установить параметры
развивать рекламу и другие формы стимулирования сбыта, регулярно участвовать во всевозможных ярмарках и выставках.
Перечислив вышеуказанный
- кооперации
усилий по реализации с/х
- создания эффективной рыночной
системы товародвижения с/х
- удовлетворения потребностей
населения в продуктах питания,
Например, в 2007 году предпряитие выпустило новые виды продукции, увеличило объем выпуска по сранению с 2006 годом таких продуктов как сосиски (на 154,5 тонны), шпикачики (на 142, 007 тонны).
В заключении своей работы делаю вывод о том, что организация сбыта должна осуществляться в соответствиии со всем комплеком рыночных и производственных факторов деятельности предпряития. Без выполнения этого система сбыта вступает в конфликт с установками маркетинговой стратегии.
Список использованных источников литературы
1. Антонов В., Колосов А. Глобализация
мирового рынка пищевой
2. Агроэкономика, №4, 2007 стр. 14-16//
3. Агроэкономика, №1, 2007 стр. 11-13//
4. Воронцов С.И. Создание
5. Гусаков В.Г. Необходимость, проблемы. Решения, противоречия.- Минск: Белорусский НИИ экономики и информации АПК, 2004.- 168стр.
6. Ильина З.М., Лещиловский П.В.,
Мирочицкая И.В. и др. Организация
системы сбыта
7. Кузнеенко И. Анализ развития маркетинговой деятельности в АПК РБ// Агроэкономика.-2005.-№5, стр. 15-17
8. Повышение эффективности
8. Попов . Актуальные вопросы маркетинга// Маркетинг.-2005-№1-стр. 21-34