Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа
Целью написания данной работы является организация эффективной системы сбыта продукции на УП Минский мясокомбинат. Основными задачами являются:
- изучение теоретических основ, проблем и принципов организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях,
- произведение анализа организации сбыта продукции на Минском мясокомбинате,
Введение………………………………………………………..….…………3
1 Теоретические основы, принципы и проблемы организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях
Современное состояние и тенденции развития мясоперерабатывающей промышленности в Республике Беларусь………….5
1.2 Принципы сбытовой деятельности и каналы движения продукции……………………………………………………………………….10
1.3 Проблемы организации сбыта мясной продукции в РБ …………..18
2 Анализ и оценка организации сбыта на Минском мясокомбинате
2.1 Общая организационно- экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………..21
Организация системы сбыта на Минском мясокомбинате...........28
3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на Минском мясокомбинате……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников литературы ……………………….42
Данные каналы сбыта, исходя из количества участников цепи товародвижения «производитель-потребитель», классифицируются на многоуровневые, включающие в этот процесс некоторое число посредников, и прямые.
Следует заметить,
что в современных условиях сельские
товаропроизводители
Наряду с
вертикально- интегрированными формами
сбыта (контрактная система, создание
кооперативов по реализации продукции,
ассоциаций, агрофирм, агрокомбинатов
по производству, переработке, транспортировке
и сбыту продукции, формирующих
воспроизводственный процесс на
интегрированной и
На локальных рынках в последние годы формируются новые, прежде не существовавшие продуктовые цепочки. Характерный пример – формирующиеся во всех регионах короткие мясные цепочки. Фермеры и ЛПХ перестают поставлять скот на переработку, забивают скот в хозяйстве и поставляют мясо не только на городской рынок, но и напрямую в розничную сеть и общепит. Таким образом, из традиционной цепочки выпадают по крайней мере три звена (заготовитель – переработчик – холодильник), и складывается короткая цепочка (производитель – розничный сбыт – конечный потребитель). У подобной цепочки есть ряд преимуществ: небольшой объем поставки для розничных структур, сжатые ее сроки, высокое качество и быстрая оборачиваемость денег, так как расчеты осуществляются за наличные.
Из-за сравнительно слабого развития базы переработки мяса скота основной его объем поступает на мясокомбинаты, значительная часть которых акционирована, что ведет к росту цен и уменьшению прибыли непосредственных товаропроизводителей.
Емкость рынка
и форма торговли мясопродуктами
связаны как с объемом
2. Анализ и оценка организации сбыта на Минском мясокомбинате
2.1. Общая организационно- экономическая характеристика предприятия
Минский мясокомбинат является унитарным предприятием, находящимся в коммунальной собственности Минской области и подчинено Минскому государственному объединению «Мясомолоко».
Минский мясокомбинат имеет право юридического лица и в своей деятельности руководствуется Законом РБ « О предприятиях Республики Баларусь» и своим Уставом.
Минский мясокомбинат расположен на территории Октябрьского района г.Минска по ул.Казинца 46, занимает площадь 16.71 га. Площадь застройки 6.36 га, производственная площадь 45195 кв.м.
На сегодняшний
день на Минском мясокомбинате
На мясокомбинате
сформировался отдел
Одним из первых стратегических решений, принимаемых предприятием должно стать определение рынка, на котором оно хочет вести конкурентную борьбу. Выбор рынка подразумевает разбиение рынка на части по критериям: разновидности продаваемых услуг и товаров, географическому региону, типу организаций и людей, покупающих товары или услуги. ММ осуществляет продажи основной доли продукции в г.Минске. Основным стратегическим направлением в деятельности предприятия является увеличение продаж продукции. ММ производит продукты первичной переработки скота, колбасные изделия, копчености, сало, полуфабрикаты. Комбинат должен постоянно разрабатывать и внедрять на рынок новые виды продукции.
ММ производит продукцию, удовлетворяющую потребности широкого круга покупателей – от детей до взрослых, со средним и ниже среднего достатком, различных социальных слоев населения.
Сырьевая база мясокомбината включает в себя 14 районов.
Товарная
продукция в сопоставимых
Таблица 2.1. Показатели проиводственной деятельности Минского мясокомбината
Показатели |
Годы |
2007 г в % к 2005 г. | ||
2005 |
2006 |
2007 | ||
Переработка скота, всего, тонн |
14080 |
14556 |
15432 |
109.6 |
В т.ч. из госресурсов |
7239 |
8543 |
9145 |
126.3 |
Объем товарной продукции: |
1145307 |
1580986 |
1606543 |
140.2 |
- в сопоставимых ценах, млн. руб. |
1700000 |
1826509 |
1917831 |
112.8 |
- в действующих ценах млн. руб. |
81342 |
94123 |
98100 |
120.6 |
Выпуск товарной продукции из 1 Тонны сырья, тыс. руб. |
2638956 |
2705689 |
2744532 |
104.0 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
85000 |
86453 |
89543 |
105.3 |
Затраты на производство, млн. руб. |
1670000 |
172212 |
1773403 |
106.2 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
0.98 |
0.98 |
0.99 |
101.0 |
Рентабельность, % |
4.7 |
5.3 |
7.1 |
151.1 |
Переработка скота в
анализируемом периоде
Использование мощностей по кормам животным и сухим за анализируемый период не изменилось, снизилось: по мясу на 2.1% , по колбасным изделиям – на 17.8% , по мясным полуфабрикатам – на 7.1% (табл.2.2).
Таблица 2.2. Использование производственных мощностей
Использование мощностей по основной но- менклатуре |
годы |
2007г в % к 2005 г | ||
2005 |
2006 |
2007 | ||
Мясо, т/см |
48 |
48 |
47 |
97.9 |
Колбасные изделия, т/см |
4.5 |
4.3 |
3.7 |
82.2 |
Корма животные и сухие, Т/см |
3.8 |
3.8 |
3.8 |
100 |
Полуфабрикаты мясные, Т/см |
5.7 |
5.4 |
5.3 |
92.9 |
Ассортимент продукции, выпускаемой Минским мясокомбинатом по группам:
Наиболее выгодными видами
Таблица 2.3. Рентабельность проиводства продукции за 2007 год
Виды продукции |
Полная себесто имость, млн. руб. |
Прибыль, млн.р |
Рентабельность, % |
Говядина |
196447 |
7148 |
3.6 |
Свинина |
53252 |
1307 |
2.5 |
Субпродукты 1 Категории |
50048 |
1868 |
3.7 |
Колбасные из- Лия, всего: |
742632 |
73141 |
9.8 |
В т.ч. :-вареные |
337803 |
17374 |
5.1 |
|
98528 |
486 |
0.5 |
- полукопченые |
141511 |
26786 |
18.9 |
|
35417 |
8208 |
23.2 |
Копчености |
78505 |
17198 |
21.9 |
Прочие |
37308 |
1244 |
3.3 |
Жир топленый пищевой |
734148 |
3451 |
4.7 |
Рентабельность их в 2007 году составила: полукопченых – 18.9%, варено-копченых – 23.2, копченостей – 21.9%.
В 2007 году наблюдается рост основных средств в 11.4 раза по сравнению 2006 годом, в т.ч. за счет их переоценки в 5.4 раза и за счет их приобретения – в 6.0 раза. При общем росте оборотных средств в 5.9 раза , готовая продукция возросла в 8.3 раза, товары отгруженные - в 10.4 раза, что свидетельствует о неблагоприятной тенденции затаривания. Доля заемных средств в источниках образования активов предприятия значительно уменьшилась в анализируемом периоде и составила в структуре краткосрочных обязательств на конец года – 9.8 %. Это свидетельствует об усилении финансовой устойчивости предприятия и снижении степени его финансовых рисков. Кредиторская задолженность возросла в 9.5 раза. В структуре краткосрочных обязательств на конец года доля кредиторской задолженности составила 79.4 %. Структура основных средств, запасов и затрат изменилась незначительно в пользу увеличения. Удельный вес основных средств в структуре внеоборотных активов составил 33.2 % на конец отчетного года, что по сравнению с началом года больше на 0.8 %. Запасы в структуре оборотных активов составили на конец года 87.9 5, т.е. их доля увеличилась на 1.4 %, или в стоимостном выражении в 5.9 раза. Доля затрат в структуре оборотных активов снизилась на 1.5 % и составила 3.2% на конец года, а в стоимостном выражении затраты возросли в 3.9 раза.
Доля денежных средств на конец отчетного года уменьшилась до 12% в структуре оборотных активов. Дебиторская задолженность снизилась на 1.2 % к концу года, но темп роста составил 3.9 раза за анализируемый период. Высокие темпы дебиторской задолженности свидетельствуют о том, что предприятие активно использует стратегию товарных суд для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятие фактически делится с ними частью своего дохода. В то же время, в том случае, когда платежи предприятию задерживается оно вынуждено брать кредиты для обеспечения своей хозяйственной деятельности, увеличивая собственную кредитовую задолженность.
Анализ финансового состояния Минского мясокомбината в период с
1 01.02 года по 1.01.2003 года показал, что коэффициент текущей ликвидности на 1.01.02 года был равен 1,5, что меньше норматива, а к концу года или к 1 01.2003 г. снизился до 1,44. Это свидетельствует о снижении общей обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил 0,3, что соответствует норме, т.е. у предприятия есть в наличии собственные оборотные средства, необходимые для его финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на 1.01.2007 года составил 0,03, что свидетельствует о способности предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Коэффициент платежеспособности к концу отчетного года увеличился на 0,04.Из вышесказанного можно судить об устойчивой платежеспособности предприятия.
В соответствии
с действующим
2.2 Организация системы сбыта на Минском мясокомбинате
Организация сбыта должна осуществляться в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности предприятия. Без выполнения этого учета система сбыта вступает в конфликт с установками маркетинговой стратегии.
Именно в системе сбыта
В условиях рыночных отношений при
организации сбыта