Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:43, курсовая работа
Целью исследования является всестороннее изучение и анализ развития государственного регулирования аграрного сектора экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выделить методы государственного регулирования аграрной сферы экономики;
- выделить приоритеты государственного регулирования АПК
- определить сущность и основные направления методов государственного регулирования аграрной среды;
- рассмотреть процесс развития государственного регулирования аграрной сферы на примере России в 2007-2009гг;
- рассмотреть зарубежный опыт в формировании государственного регулирования АПК и перспективы государственного регулирования земельных отношений;
- определить пути совершенствования методов государственного регулирования экономики, применяемых в аграрной сфере экономики.
ВВЕДЕНИЕ
1ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ
Методы государственного регулирования аграрной сферы
Приоритеты регулирования аграрной среды
Основные направления государственного регулирования аграрной сферы
2ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Современное состояние АПК в России
2.2 Анализ государственного регулирования АПК России за 2007-2009гг
2.3 Зарубежный опыт в формировании государственного регулирования АПК
3ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНОЙ СФЕРЫ
3.1 Перспективы государственного регулирования земельных отношений
3.2 Пути совершенствования методов государственного регулирования аграрной среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основными принципами формирования эффективной системы стимулирования рационально использования земель и их охраны могут быть:
-правовые
и экономические гарантии
-гарантированное
право распоряжения
-приоритет
стимулирующих и экономических
мер по улучшению
Сама
по себе система экономического регулирования
земельных отношений и
-нормативно-правовое обеспечение;
-совершенствование системы платежей на землю;
-упорядочение
и дальнейшее
-разработку
системы компенсационных
-разработку принципиально новой системы денежной оценки земли;
-подготовку
к формированию регулируемого
земельного рынка, включая
-создание
соответствующей
-разработку
и введение системы
-разработку
и введение системы
-соответствующие
институциональные
Приведённые соображения определяют концептуальную направленность разработки вопросов формирования рынка земли и платежей за земельные ресурсы. В свою очередь правовое обеспечение должно установить размеры и порядок взимания земельного налога, порядок использования средств, поступающих от его уплаты, обязанности и ответственность участников земельных отношений, принципы и методологию определения земельной ренты и цены земли.
Основа
экономического механизма регулирования
земельных отношений и
3.2 Пути совершенствования
методов государственного регулирования
аграрной среды
Формировании системы эффективных форм и методов государственного регулирования АПК на настоящее время является одной из наиболее важных задач.
Сейчас в регулировании аграрной сферы страны существуют значительные проблемы, которые без государственного внимания и поддержки достаточно сложно решить.
В последнее время появились различные подходы к управлению АПК - от совершенно свободного сельскохозяйственного рынка до методов жесткого государственного контроля за производственной деятельностью хозяйств.
Система государственного регулирования должна сочетать административные и экономические методы, быть гибкой и многовариантной по отношению к хозяйствам различных форм собственности, и решить основную проблему - наиболее гармонично сочетать интересы всего общества и отдельного товаропроизводителя [4].
В сегодняшних условиях необходимо определить принципы взаимоотношений государства и сельских товаропроизводителей, а затем в соответствии с ними разработать систему методов государственного регулирования аграрного сектора экономики, исключить в производстве продуктов любой монополизм, кроме государственного, но при сочетании государственных закупок сельхозпродукции и свободной продажи на рынке. Основой взаимоотношений должно быть соглашение по объемам закупки государством продукции, по срокам, качеству и ценам на нее. Усовершенствование нужно производить по следующим направлениям:
1)
финансовая поддержка
- квотирование
производителей продукции и
- дотации и компенсации;
- гарантированная минимальная цена, введение залоговых цен;
- льготное,
научно-обоснованное
- страхование;
- закупка продовольствия в федеральные и региональные фонды;
- поддержание устойчивого платежеспособного спроса населения;
- защита
от тотальной интервенции
- государственная гарантия кредитов.
2) правовое обеспечение:
- принятие недостающих законодательных актов;
- улучшение
качества действующих
- создание
целостной системы не
3) материально-техническая
- отработка механизма лизинга;
- долевое
финансирование при
техники и внедрении ключевых технологий;
- льготное кредитование, налогообложение, ускоренная амортизация при производстве и использовании новой техники.
4) инфраструктурное обеспечение:
- принятие
обоснованных нормативных
- создание
маркетинговой системы
- создание системы оптовых и розничных рынков;
- создание системы товарных бирж, ярмарок, опционов и т.д.;
- создание
системы земельных,
5) поддержка во внешнеэкономической деятельности:
- маркетинговое
обслуживание для выхода на
внешний рынок в качестве
- обеспечение
продовольственной
- создание
благоприятного климата для
- государственные
гарантии для иностранных
- демпинговая
политика при экспорте
6) научное обеспечение:
- финансирование ключевых направлений науки по проблемам устойчивости АПК;
- финансирование
затрат на воспроизводство
- финансирование
затрат на разработку ключевых
технологий и техники на
- оказание
поддержки в формировании
- частичное
финансирование научно-
7) кадровое обеспечение АПК:
- организация
системы государственной
- создание
нормативно-правовой базы для
функционирования частных
Итак,
система государственного регулирования
в аграрной сфере экономики страны, которая
обеспечит её устойчивое и многофункциональное
развитие, должна сочетать административные,
правовые и экономические методы, быть
гибкой и многовариантной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всестороннее изучение и анализ развития государственного регулирования аграрного сектора экономики явились целью данной курсовой работы.
В работе были выделены методы государственного регулирования аграрной сферы экономики, приоритеты государственного регулирования АПК. Была определена сущность и основные направления методов государственного регулирования аграрной среды, рассмотрен процесс развития государственного регулирования аграрной сферы на примере России в 2007-2009гг, рассмотрен зарубежный опыт в формировании государственного регулирования АПК и перспективы государственного регулирования земельных отношений, определены пути совершенствования методов государственного регулирования экономики, применяемых в аграрной сфере.
В настоящее время АПК России находится в сложном положении. Исходя из этого обеспечение устойчивого развития аграрной сферы является важной задачей, эффективная реализация и формирование которой невозможны без государственного вмешательства.
Аграрная политика должна быть ориентирована на устойчивость и рост производства с учетом опасности его возможного спада. При этом необходимо стимулировать все формы хозяйствования, которые обеспечивают наиболее эффективное использование ресурсов и прирост производства сельскохозяйственной, в особенности товарной, продукции.
Система
государственного регулирования аграрной
сферы должна сочетать административные
и экономические методы, быть гибкой и
многовариантной по отношению к хозяйствам
различных форм собственности, и решить
основную проблему - наиболее гармонично
сочетать интересы всего общества и отдельного
товаропроизводителя.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Государственное регулирование аграрного сектора экономики