Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, условия и предпосылки государственного вмешательства, механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность, а также рассмотреть сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности в России. Задачи курсовой работы – это разобрать и проанализировать систему государственной поддержки на территории России.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность государственного регулирования предпринимательской
деятельности в России…………………………………………………………..4
1.1 Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..4
1.2 Условия и предпосылки государственного вмешательства…………….7
1.3 Механизм государственного воздействия на предпринимательскую
Деятельность…………………………………………………………………….9
Глава 2. Государственная политика в области развития малого бизнеса, особенности его налогообложения и льготы для малых предприятий…….20
Глава 3.
3.1Основные показатели деятельности средних и малых предприятий….26
3.2 Прогноз - Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы………..27
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………
Существенный
спад производства за 1991—1999 гг., т. е. за
период проведения реформ, в большей
степени был обусловлен значительным
сокращением капитальных
В условиях инфляции, а, следовательно, и высоких ставок процента банковского кредита объемы инвестиций, особенно в среднесрочные и долгосрочные проекты, резко сокращаются, так как известна теоретическая зависимость объема инвестиций от величины ставки процента. Эта зависимость гласит, что чем выше процент ставки, тем ниже объем вложений инвестиций.
В
общем плане государство может
влиять на инвестиционную активность
при помощи самых различных рычагов:
финансово-кредитной и
Государственное предпринимательство. Одной из важнейших форм прямого вторжения государства в экономику является государственное предпринимательство. Оно образует особый вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется в рамках госсектора и связана с участием госпредприятий в производстве и сбыте товаров и услуг.
При
этом государство выступает
Государственное
предпринимательство является прямым
вмешательством государства в
Но какова должна быть доля государственного сектора в экономике нашей страны? Это далеко не простой вопрос. До недавнего времени степень огосударствления в нашей стране была (по мировым меркам) чрезвычайно высокой, что негативно влияло на развитие экономики. В результате осуществления реформ, в частности приватизации, доля государственного сектора стала заметно снижаться, но еще остается достаточно высокой. Поэтому процесс дальнейшего осуществления приватизации для нашей страны является весьма актуальным.
Планирование
и регулирование. Прогнозирование,
планирование и регулирование являются
важнейшими рычагами государства по
управлению экономикой страны. С переходом
на рыночные отношения роль этих инструментов
управления не снижается, а вот методы
планирования существенно изменяются.
На смену директивному планированию,
когда каждому предприятию
Сущность
индикативного планирования заключается
в том, что государство на основе
детального анализа функционирования
экономики за предшествующий период,
исходя из экономической политики и
имеющихся ресурсов, устанавливает
на плановый период основные макроэкономические
показатели: темпы роста валового
национального продукта и национального
дохода, уровень инфляции и безработицы,
минимальный размер заработной платы,
дефицит бюджета, ставку процента и
др. Все эти показатели в совокупности
характеризуют состояние
Государственное планирование должно быть непрерывным, что обеспечивается составлением краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных и перспективных планов.
Перспективное
прогнозирование и планирование
позволяют выработать экономическую
стратегию государства на ближайшие
5—10-—15—20 лет и тем самым осуществлять
ежегодное планирование с учетом
реализации как годовых, так и
перспективных планов. Наличие экономической
и научно-технической
С планированием тесно связано регулирование. Регулирование осуществляется государством только в том случае, если запланированные экономические показатели в ходе их реализации не выполняются.
Во многих развитых странах планирование на уровне государства принимает форму разработки и реализации определенных программ.
Ценообразование.
Это один из рычагов воздействия
государства на экономику и
Государство
должно проводить политику в области
ценообразования с целью
Известно, что в условиях рыночных отношений цены на большинство товаров свободные, т. е. они, складываются на рынке под воздействием спроса и предложения. На часть важнейших товаров и услуг первой необходимости цены и тарифы регулируются государством. Так делается практически во всех странах мира с развитой рыночной экономикой. И хотя доля товаров и услуг, цены на которые регулируются государством, незначительна, всего 10—15% общей товарной массы, но это имеет большое значение, прежде всего для поддержания минимального прожиточного уровня. Во многих странах, в том числе и в России, цены регулируются государством и на продукцию предприятий-монополистов.
Административный контроль государства над ценами способствует устранению издержек рыночной экономики, особенно в тех случаях, когда экономические методы не могут дать желательного результата.
Существенное
влияние на предпринимательскую
деятельность государство может
оказать через проведение соответствующей
внешнеэкономической и
При
помощи внешнеэкономической
Структурная политика. В структурном плане наша экономика является гипертрофированной, это результат предшествующего развития, и изменение ее в сторону сбалансированности в развитии всех отраслей экономики и социальной направленности — также важнейшая задача государства.
Из
этого всего можно сделать
вывод, что у государства имеются
различные рычаги для вмешательства
в предпринимательскую
2.1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В
Во
всех экономически развитых странах
малому и среднему бизнесу со стороны
государства оказывается
В
мировой практике считается нормой
государственное поощрение
Что касается России, то с 1 января 2008 г. вступил в силу новый закон о поддержке малого и среднего предпринимательства в России.1
24
июля 2007 г. Президент РФ подписал
Федеральный закон N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в
Действовавший в этой сфере ранее Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон 1995 г.) предусматривал определенные льготы и привилегии в сфере малого предпринимательства. Например, если изменения налогового законодательства были невыгодны для предпринимателя, он мог в течение первых четырех лет своей деятельности платить налоги по закону, который действовал на момент создания компании. Такой мораторий надежно защищал малый бизнес от повышенных ставок единого налога на вмененный доход, введения налога на добавленную стоимость для частных предпринимателей и других сложностей. Законодатели и фискальные органы пытались игнорировать эту оговорку закона, но Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на обязательность ее применения. Кроме того, Закон 1995 г. давал малым предприятиям право на ускоренную амортизацию - они могли применять двойные нормы, а также дополнительно списывать до 50% первоначальной стоимости основных фондов как амортизационные отчисления.
Названные льготы с 2005 г. в основном были отменены, продолжает действовать лишь мораторий. Например, если компания зарегистрирована 30 декабря 2005 г., то она может применять действовавшее на тот момент налоговое законодательство до 2009 г. (хотя отстаивать это право ей, скорее всего, придется в суде).
Закон 2007 г. определяет, на какую поддержку в дальнейшем стоит рассчитывать предпринимателям малого и среднего масштаба.
Принципы поддержки:
В
статье 6 Закона 2007 г. названы основные
принципы государственной политики
в области развития малого и среднего
предпринимательства в
-
обеспечение равного доступа
субъектов к участию в
-
разграничение полномочий
-
участие представителей малого
и среднего бизнеса в
Для реализации поставленных задач в ст. 7 Закона 2007 г. предусматриваются следующие меры:
-
введение специальных
-
установление льготного
-
специальные формы участия в
процедурах размещения заказов
на поставку товаров и
Поддержка оказывается тем субъектам, которые включены в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки (ст. 8 Закона 2007 г.). Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ.
Конкретные льготы в Законе 2007 г. не указаны. Их планируется включать в программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые на основании данного закона будут приниматься органами власти всех уровней. В числе форм поддержки Закон 2007 г. предусматривает финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь, содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, особые условия для субъектов, действующих в отдельных отраслях, в том числе в области инноваций и промышленного производства, и др. Возможные виды поддержки названы в отдельных статьях Закона 2007 г.
Информация о работе Государственное регулирование деятельности организаций