Государственное регулирование деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, условия и предпосылки государственного вмешательства, механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность, а также рассмотреть сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности в России. Задачи курсовой работы – это разобрать и проанализировать систему государственной поддержки на территории России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность государственного регулирования предпринимательской
деятельности в России…………………………………………………………..4
1.1 Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..4
1.2 Условия и предпосылки государственного вмешательства…………….7
1.3 Механизм государственного воздействия на предпринимательскую
Деятельность…………………………………………………………………….9
Глава 2. Государственная политика в области развития малого бизнеса, особенности его налогообложения и льготы для малых предприятий…….20
Глава 3.
3.1Основные показатели деятельности средних и малых предприятий….26
3.2 Прогноз - Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы………..27
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ГОС.РЕГУЛИР.docx

— 73.38 Кб (Скачать документ)

     В статье 14 Закона 2007 г. установлен заявительный порядок обращения субъектов  за оказанием поддержки на местах. Однако она не может быть оказана  субъектам малого и среднего предпринимательства, которые являются кредитными или  страховыми организациями (за исключением  потребительских кооперативов); инвестиционным и негосударственным пенсионным фондам; профессиональным участникам рынка ценных бумаг; ломбардам; участникам соглашений о разделе продукции; лицам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса; нерезидентам по валютному законодательству (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации).

     Согласно  ст. 17 Закона 2007 г. финансовая поддержка  субъектам малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, осуществляется за счет средств  соответствующих бюджетов путем  предоставления субсидий, бюджетных  инвестиций, государственных и муниципальных  гарантий по обязательствам этих организаций. Финансовая поддержка не оказывается  тем, кто осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных).

     Предусмотрена и имущественная поддержка (ст. 18 Закона 2007 г.), которая может выражаться в передаче во владение и (или) в пользование  государственного или муниципального имущества, в том числе земельных  участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной либо безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество  должно использоваться по целевому назначению и не может быть переуступлено  или внесено в уставный капитал  других предприятий.

     Кроме того, в Законе 2007 г. названы формы  информационной, консультационной и  кадровой поддержки. Предполагается выделение  льготных субсидий, кредитов, создание информационной инфраструктуры и консультационных центров и т.д.

     Особенности налогообложения и льготы для  малых предприятий.

     К особенностям налогообложения малых  предприятий можно отнести и  то, что они могут применять  различные системы налогообложения.

     Субъекты  малого предпринимательства в зависимости  от применения системы налогообложения  разделены на пять категорий.

     Первая  категория малых предприятий использует обычный бухгалтерский учет, и расчеты с бюджетом осуществляет аналогично средним и крупным предприятиям, применяя при этом некоторые налоговые льготы.

     Вторая  категория — юридические лица, ведущие упрощенный бухгалтерский учет и уплачивающие единый налог.

     Третья  категория (с 01.01.1999 г.) — субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах налично-денежного оборота, — обязаны вести расчеты с бюджетом по единому налогу на вмененный доход.

     Четвертая категория (с 01.01.2004 г.) — субъекты малого предпринимательства, функционирующие в различных сферах деятельности, могут использовать одновременно упрощенную систему налогообложения и систему по единому налогу на вмененный доход.

     Пятая категория (01.01.2004 г.) — малые сельскохозяйственные предприятия, использующие систему единого сельскохозяйственного налога.

     По  сути, все системы налогообложения  субъектов малого предпринимательства, кроме обычной, являются льготными.

     Для малых предприятий имеются существенные льготы в области исчисления амортизационных  отчислений. Для всех малых предприятий  в этой области имеются льготы следующего характера:

     • осуществлять ускоренную амортизацию  с коэффициентом, равным 2;

     • в первый год эксплуатации новой  техники с момента ее ввода  в эксплуатацию имеют право списать  на себестоимость продукции до 50% от первоначальной ее стоимости как  амортизационные отчисления. На использование  этих льгот в области амортизационных  отчислений имеются следующие ограничения:

     1) срок службы основных производственных  фондов (машин и оборудования) должен  превышать три года;

     2) малые предприятия не должны  прекращать свою деятельность  в течение одного года с  момента ввода в эксплуатацию  того оборудования, по которому  списывается на себестоимость  до 50% его стоимости.

     • налог на добавленную стоимость  уплачивается один раз в квартал  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;

     • малые предприятия освобождаются  от уплаты налога на прибыль в течение  квартала;

     • в течение четырех лет с  момента создания малого предприятия  его налогообложение не может  ухудшаться.

     Малым предприятиям, производящим и перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, медицинские  препараты и лекарства, занимающимся строительством и ремонтом объектов жилищного, производственного, социального  и природоохранного назначения, предоставляются  дополнительные льготы:

     • в первые два года они освобождаются  от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее 70% общего объема реализации;

     • в третий и четвертый годы работы они платят налог на прибыль по пониженным ставкам: в третий год  — по ставке 25%, в четвертый — 50% ставки налога на прибыль при условии, что доля льготируемой продукции  составляет не менее 90% в общем объеме реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3

     3.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
СРЕДНИХ И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

     
       Средние  
предприятия
     Малые 
предприятия1)
     Микро- 
предприятия
     Число предприятий

     (на  конец года)

     15547      1602491      1374661
     Среднесписочная

     Численность

     работников(без

     внешних

     совместителей) тыс.

     человек

     1976,3      10247,5      4526,9
     Средняя численность

     Внешних

 
совместителей, тыс. человек

     35,7      669,0      394,0
Средняя численность работников,  
выполнявших работы по договорам  
гражданско-правового характера,  
тыс. человек
     51,1      276,4      85,0
     Среднемесячная 

     Начисленная

     Заработная  плата

     работников  2), руб.

     15301      12780,2      12063,9
     Оборот предприятий,

     млрд. руб.

     3030,5      16873,1      8067,2
     Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.      222,8      346,1      93,3
     Основные средства 3),

     млн. руб.

     596990      1329215      581947
     Оборотные активы

     млн. руб.

     1913974      10626134      6979024
     Капитал и резервы  3),

     млн. руб.

     713705      5539531      4450186
 

     ЧИСЛО ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     
  средние малые
Сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство  7,2 1,7
Добыча  полезных ископаемых; производство и  распределение электроэнергии, 
газа и воды
3,6 0,9
Обрабатывающие  производства 22,0 8,7
Строительство 10,6 9,2
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 43,1 66,9
Транспорт и связь 4,0 2,9
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг 7,6 7,3
Другие  виды деятельности 1,9 2,4
  100,0 100,0

                                                                 

     Средние.                                                                                            Малые 

     3.2 Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы

     I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Сложившаяся структура малых предприятий  по видам деятельности в Иркутской  области близка к структуре малых  предприятий в Российской Федерации. В структуре малых предприятий  Российской Федерации (малых предприятий  в Иркутской области): 

торговые  малые предприятия занимают 45% (42,23%);

     промышленные  малые предприятия - 12% (10,84%);

     строительные  организации - 11,3% (11,17%);

     малые предприятия транспорта и связи - 4,9% (5,96%).

В отраслевой структуре малого предпринимательства  наиболее экономически привлекательной  остается сфера торговли. В ней  осуществляют свою деятельность 42,23% (2006 год - 47,54%) от общего количества субъектов  малого предпринимательства.

Создание  условий для оптимизации отраслевой структуры малого предпринимательства  посредством расширения сфер деятельности и экономического укрепления малых  предприятий - первоочередная задача органов государственной власти Иркутской области и местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. 

Несмотря  на позитивную динамику развития предпринимательства  в Иркутской области и решение  ряда задач, поставленных и реализованных  в рамках предыдущих программ, полученный эффект не позволяет характеризовать  его как максимально достижимый или конечный.

Согласно  данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения "Условия  и факторы развития малого предпринимательства  в регионах России", существует ряд  проблем в развитии СМСП, которые  в том числе сдерживают образование  новых СМСП: 

1) недостаток  финансовых ресурсов и ограниченный  доступ к ним. При оценке  своего текущего финансового  состояния 60% предпринимателей, осуществляющих  деятельность в Иркутской области,  отметили, что нуждаются в дополнительных  финансовых ресурсах либо для  поддержания своего бизнеса, либо  для его развития. Только 37% опрошенных  оценили финансовое состояние  своего бизнеса как устойчивое  и отметили, что имеют ресурсы  для поддержания и развития  своего бизнеса; 

2) ограниченный  доступ к объектам инфраструктуры, в том числе инженерной. 87% респондентов  считают, что достаточно сложно  или практически невозможно получить  производственные площади, офисные  или торговые помещения в собственность  либо в аренду;

3) низкий  уровень предпринимательской культуры  населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних  предприятиях;

4) недостаточная  информационная и консультационная  поддержка субъектов малого предпринимательства  на разных уровнях государственного  и муниципального управления, а также низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей;

Информация о работе Государственное регулирование деятельности организаций