Государственное регулирование деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, условия и предпосылки государственного вмешательства, механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность, а также рассмотреть сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности в России. Задачи курсовой работы – это разобрать и проанализировать систему государственной поддержки на территории России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность государственного регулирования предпринимательской
деятельности в России…………………………………………………………..4
1.1 Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..4
1.2 Условия и предпосылки государственного вмешательства…………….7
1.3 Механизм государственного воздействия на предпринимательскую
Деятельность…………………………………………………………………….9
Глава 2. Государственная политика в области развития малого бизнеса, особенности его налогообложения и льготы для малых предприятий…….20
Глава 3.
3.1Основные показатели деятельности средних и малых предприятий….26
3.2 Прогноз - Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы………..27
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ГОС.РЕГУЛИР.docx

— 73.38 Кб (Скачать документ)
 

V. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация  мероприятий Программы повлечет следующие социально-экономические  результаты:

1) увеличение  вклада СМСП в валовой региональный  продукт до 20 процентов;

2) увеличение  доли СМСП, занятых в инновационной  сфере, в целях перехода экономики  на инновационный путь развития;

3) увеличение  доли занятых на СМСП до 40% к  2010 году, а также решение проблемы  занятости населения в муниципальных  образованиях Иркутской области,  в том числе и проблемы занятости  высококвалифицированных кадров;

4) привлечение  средств бюджетов других уровней  в сферу предпринимательства,  а также привлечение внебюджетных  инвестиций в приоритетные сферы  экономики Иркутской области;

     5) рост числа средних предприятий  путем "доращивания".

Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного  потенциала экономики Иркутской  области за счет наращивания преимуществ малого и среднего предпринимательства в промышленности, сфере услуг, сфере высоких технологий и на этой основе задействование новых источников экономического роста.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость государственного регулирования экономики  сейчас мало кем оспаривается. Мировой  опыт свидетельствует о том, что  государство и бизнес сосуществуют, дополняя друг друга. Постоянно идет поиск оптимального соотношения  сил государства и бизнеса.

     Современное управление экономикой основано на концепции активного

     участия в нем государства не только как  государства-регулятора,

     устанавливающего  «правила игры» на рынке и реализующего механизм

     регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике,

     его субъекта.

     В экономике разных стран вмешательство  государства в управление ею

     подвижно, процессы усиления государственного регулирования  сменяются 

     дерегулированием  в зависимости от степени вмешательства  государства.

     Формы и методы государственного регулирования  различаются в разных

     странах и в пределах одной страны в  зависимости от состояния экономики:

     стабильно развивающаяся рыночная; переходная от одной системы 

     хозяйствования  к другой, развивающаяся в чрезвычайных ситуациях и др.

     В переходные периоды, как показывает практика, государственное 

     регулирование усиливается, для этого есть объективные  причины. Однако к 

     настоящему  времени государственное регулирование  в России в полной

     мере  еще не сложилось. Есть отдельные  законы и постановления 

     Правительства РФ по регулированию некоторых сфер экономики (например:

     Федеральный закон "О государственной поддержке малого

     предпринимательства в Российской Федерации"), но утвержденная научно

     обоснованная  стратегическая программа государственного регулирования 

     отсутствует, нет кодекса по государственному регулированию.

     Экономика любого государства не может нормально  развиваться без 

     оптимального  сочетания крупного, среднего и малого бизнеса.

     С переходом нашей страны на рыночные отношения стал развиваться и 

     малый бизнес, роль которого в экономическом  и социальном плане с 

     каждым  годом возрастает, несмотря на то, что  он находится в стадии

     становления, и в этом плане мы существенно  отстаем от развитых стран,

     мира.

     Основной  причиной такого положения являются недостаточный период и 

     отсутствие  надлежащей поддержки в развитии малого бизнеса со стороны 

     государства. Все затраты, связанные с поддержкой развития малого бизнеса,

     очень быстро окупаются. К сожалению, это  обстоятельство многие

     руководители  на государственном и региональном уровне недооценивают,

     как и недооценивают вообще роль малого бизнеса в экономике страны. 

Список  использованной литературы

1. Атаманчук  Г. В. Теория государственного  управления: Курс лекций.-

М.: ОМЕГА-Л, 2004.

2. Бабашкина  А. М. Государственное регулирование  национальной

экономики: Учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Бандурин В.  В., Кузнецов В. Ю. Управление  федеральной собствен-

ностью в условиях переходной экономики. - М.: Наука и  экономика,

1999.

4. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Ч.1, 2. - М.: Юристъ,

1998.

5. Губин Е.  П. Государственное регулирование  рыночной экономики и

предпринимательства: правовые проблемы. - М: Юристъ, 2005.

6. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели  общества. - М.: Про-

гресс, 1976.

7. Елькин В.А., Елькина Н.В. Государственное  управление и экономи-

ческая политика. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.

8. Иркутская  область в цифрах за 2005 год:  Статистический сборник. -

Иркутск: Иркутский  областной комитет государственной  статистики,

2006.

12

9. Кейнс Дж.М.  Общая теория занятости, процента  и денег. - М: Изд-во

«Прогресс», 1978.

10.Леонтьев В.  Экономические эссе. Теории, исследования, факты и

политика/ Пер. с  англ. - М.: Политиздат, 1990.

11.Макконнелл  К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и по-

литика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 1. - М.: Республика, 1992.

12.Макконнелл  К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и по-

литика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 2. - М.: Республика, 1992.

13.О государственной  регистрации юридических лиц:  ФЗ, №129-ФЗ.

14.Ойкен В.  Основные принципы экономической  политики: Пер. с нем.

/Общ. ред.  Л.И. Цедилина, К. Херманн-пиллата. - М.: Прогресс, 1995.

15.О лицензировании  отдельных видов деятельности: ФЗ, № 128-ФЗ.

16.О несостоятельности  (банкротстве): ФЗ, № 127-ФЗ.

17.Пикулькин  А.В. Система государственного  управления: Учеб. для

вузов – М.: ЮНИТИ, 2004.

18.Россия в  цифрах: Краткий статистический  сборник /Госкомстат Рос-

сии. - М.: Финансы  и статистика, 2005.

19.Рохчин В.Е., Знаменская К.Н. Стратегическое  территориальное пла-

нирование в  современной России: проблемы и первоочередные зада-

чи научного обеспечения. - СПб: ИРЭ РАН, 2000.

20.Рой О. М.  Система государственного и муниципального  управления:

Учеб. пос. для  вузов.- СПб.: Питер, 2005.

21.Самуэльсон  П. Экономика. М.: НПО, АЛГОН,  ВНИИСИ, 1992.

22.Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного  сектора: Пер. с англ.

М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.

23.Шамхалов Ф.  Государство и экономика. Власть  и бизнес. - М.: Эко-

     номика, 2005.

     24. Www.gks.ru

Информация о работе Государственное регулирование деятельности организаций