Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть теоретические и практические аспекты развития государственного кредита в Республике Беларусь. Предметом исследования является раскрытие сущности и необходимости понятия государственного кредита, а объектом – понятие государственного кредита. Были использованы методы анализа и сравнения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА…………5
1.1. Понятие государственного кредита……………………………………...….5
1.2. Функции и формы государственного кредита……………………………...8
1.3. Правовое обеспечение государственного кредита РБ ………………....14
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ В РБ...............................................................16
2.1. Понятие государственного долга, его содержание и виды.......................16
2.2. Управление государственным долгом………………………….................19
3. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА РБ........................................23
3.1. Анализ внешнего государственного долга в РБ…………………..............23
3.2. Анализ внутреннего государственного долга в РБ…………….................28
3.3. Проблемы государственного кредита в РБ и пути их решения.................29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…......................35
Цикл управления
Управление привлеченным долгом может базироваться как на прямом государственном управлении, так и на косвенных методах, включающих выдачу государственных гарантий и нормативно-административное регулирование привлечения не гарантированных кредитов частными фирмами. Прямое государственное управление привлеченным долгом осуществляется в контексте бюджетного процесса, который определяет предельные размеры государственных
заимствований и государственных гарантий на текущий бюджетный год. Необходимо подчеркнуть, что политика, проводимая в России, ориентируется на значительные внешние заимствования.
Управление размещением государственного долга характеризуется как
ключевой активный элемент в системе управления долгом. Можно выделить 3 способа возможного использования привлекаемых ресурсов:
- финансовое размещение, когда из внешнего источника осуществляется
финансирование инвестиционных проектов и развития экономики. Данный способ является наиболее прогрессивным видом использования внешнего долга. При этом крайне важен отбор конкурентных высокоэффективных инвестиционных проектов, которые обеспечили бы возврат полученных ресурсов;
- бюджетное использование, при котором привлеченные ресурсы
направляются на финансирование текущих бюджетных расходов, в том числе на обслуживание внешней задолженности. Этот способ использования привлекаемых с международного рынка ресурсов - наименее эффективный из существующих;
- смешанное бюджетно-
используются как на финансирование текущих бюджетных потребностей, так и на развитие экономики в целом.
Управление погашением государственного долга. Погашение долга
производится из трех основных источников: из бюджета; за счет
золотовалютных резервов, собственности; из новых заимствований. Необходимо отметить, что широко применяемые в международной практике методы погашения задолженности путем конвертации ее в акции предприятий в нашей стране практически не применялись. Методы управления государственным долгом включают реструктуризацию и
конверсию.
Термин «реструктуризация» означает составление нового, более приемлемого для должника графика выплаты долга, нежели это вытекает из оригинальных схем кредитных соглашений – такого графика, в котором предусматривается рыночный льготный период. Существуют и другие опробированные в мировой практике механизмы, позволяющие уменьшать долговое давление. Это конверсионные операции. Под конверсией принято понимать все механизмы, обеспечивающие
замещение
внешнего долга другими видами обязательств,
менее обременительных для экономики
государства-должника [9, с. 166].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическое содержание государственных финансов неоднородно, так как отдельные обособленные звенья выполняют специфические, присущие только им функции. Одно из таких звеньев – государственный кредит. Государственное кредитование представляет собой совокупность финансовых отношений, при которых государство осуществляет, как правило, привлечение временно свободных денежных средств хозяйствующих субъектов, населения, а также других государств, международных финансовых организаций и фондов.
Как и любой финансовой
Помимо внутреннего и внешнего
государственного кредита, существует
и международный
Внешний государственный долг РБ – это общая сумма основного долга Республики Беларусь и её резидентов по внешним государственным займам на определенный момент времени.
Внешний долг РБ представляют различные сектора экономики: органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного управления, белорусские банки, сектор нефинансовых предприятий и другие сектора. Поскольку размер внешнего государственного долга РБ имеет сравнительно стабильный и небольшой размер то это характеризует Беларусь, как государство, внешний долг которого не формирует значительной угрозы экономической безопасности страны. В частности, долговой навес – является незначительным и вполне по силам белорусской экономике, а долговые кризисы и дефолты, связанные с накоплением иностранной задолженности и возникновением трудностей с ее обслуживанием, пока тоже не угрожают в явной степени.
Под внутренним государственным долгом РБ понимают выраженную в форме государственных долговых обязательств задолженность Совета Министров перед юридическими и физическими лицами на территории республики. В основном различают две формы внутреннего государственного долга: государственные займы и вклады населения в сберегательных учреждениях.
Внутренний государственный
Наличие
государственного долга автоматически
подразумевает обязанность
Обслуживание внутреннего
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кодекс Республики
Беларусь от 16.07.2008 N 412-З
(ред. от 15.10.2010)
"Бюджетный кодекс Республики Беларусь"
Информация о работе Государственный кредит: необходимость и сущность