Инфраструктура сельских территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка комплекса научных и практических рекомендаций по формированию эффективной социальной сферы сельских территорий; создание экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельскохозяйственных предприятий. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
− дать экономическую оценку современного состояния социальной инфраструктуры села;
− раскрыть содержание и сущность социальной инфраструктуры села;
− определить границы эффективности инвестиций в социальную инфраструктуру села с учетом факторов производственно-финансовых рисков;
− обосновать приоритетные направления развития основных отраслей социальной инфраструктуры села с учетом территориальных различий сельских формирований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1 Понятие, состав, роль и значение социальной инфраструктуры
1.2 Основные составные части социальной инфраструктуры
1.3 Современное состояние социальной инфраструктуры сельских территорий
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК "ОСТРОМЕЧЕВО"
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
3.1 Методика и показатели, характеризующие развитие социальной инфраструктуры сельских территорий
3.2 Влияние рационального сочетания производства и социальной инфраструктуры на эффективность
4 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа инфраструктура.docx

— 113.46 Кб (Скачать документ)

     Особенности села как социально-территориальной  подсистемы общества определяют необходимость:

     - включения социальной сферы села  в рыночные отношения замедленными по сравнению с городом темпами, по мере достижения социально-экономического равновесия между городом и деревней;

     - приоритетности государственной  поддержки социальной сферы села, включая расширение и модернизацию материально-технической базы государственного  секторв, стимулирование развития негосударственного сектора для обеспечения возможности выбора типов и форм обслуживания с учетом интересов разных по уровню доходов групп сельского населения;

     - льгот и компенсаций работающим  на селе специалистам социально-культурных отраслей;

     - установления республиканских и областных нормативов материально-технического обеспечения и финансирования, на основе которых будут формироваться бюджетные расходы на социальные нужды, дифференцированно по городу и селу с учетом повышенной удельной затратности сельских объектов социальной и инженерной инфраструктуры и расширенного по сравнению с городом объема услуг, оказываемых населению бесплатно и на льготной основе в пределах минимальных социальных стандартов.

     В целях сближения условий жизнедеятельности в городе и деревне, создания на селе среды обитания позволяющей воспроизводить на расширенной основе полноценный демографический потенциал, формировать способность товаропроизводителей к высокопроизводительному труду и освоению эффективных технологий, всесторонне развивать личность социальная сфера села должна развиваться на многоукладной основе, предусматривающей сочетание всех форм собственности (государственной,   частной), а также бесплатной и платной форм обслуживания при сохранении основных позиций в социально−культурных отраслях за государственным   секторам  и гарантированном обеспечении населения бесплатными услугами в пределах государственных социальных стандартов, установленных для сельской местности.

     Финансовое  обеспечение – необходимое условие  реализации программ социального развития, то есть доведение социальной инфраструктуры до нормативного состояния. Решение этой задачи должно осуществляться путем разработки и реализации республиканских и областных программ развития села при многоканальной системе финансирования: за счет республиканского бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов, средств юридических и физических лиц.

     В рыночной системе хозяйствования социальная сфера становится предметом заинтересованности как государства в целом, так и самого населения.

     Инструментами реализации государственных интересов в этой сфере призваны стать республиканские программы развития образования, здравоохранения, культуры и т.д.

     Для улучшения содержания и развития объектов социальной инфраструктуры необходимо:

     −   усилить роль государства в проведении социальной политики на селе с применением экономических стимулов и правового регулирования на основе разработки республиканских программ и законов по социальному развитию села;

     − изыскать в республиканском бюджете долгосрочные инвестиционные кредиты для индивидуального жилищного строительства на селе под залог недвижимости, готовых помещений, земельных участков с условием предоставления;

     −  сельхозпредприятиям, продолжающим содержать объекты социальной сферы, предоставлять гарантии, льготы в реализации продукции, в кредитовании и применять к ним поощрительные меры;

     − компенсировать сельхозпредприятиям  затраты на содержание остающихся у них объектов из местных бюджетов на уровне принятых нормативов;

     −  снизить сельхозпредприятиям налоги, включая и земельный, пропорционально затратам на содержание остающихся у них объектов;

     − поощрять создание потребительских кооперативов, агропромышленной интеграции (объединения, ассоциации, агрокомбинаты) и  других форм объединений различных землепользователей по социальному обслуживанию населения;

     Осуществление всех вышеизложенных мероприятий будет способствовать улучшению развития социальной сферы села. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Лещиловский П. В., Экономика предприятий и отраслей АПК: практикум, Мн.: БГЭУ, 2003
  2. Суша Г. З., Экономика предприятия, М.: Новое знание, 2003
  3. Сергеев И. В. Экономика предприятия, М.: Финансы и статистика, 2000
  4. Ходоркин Ф. М. Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010гг.− основа обеспечения социальных гарантий для сельских жителей//  Проблемы управления 2010. №3 с.89-94
  5. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. –

     М.:ИНФРА  – М, 2000

  1. Экономика АПК, под ред. И. А Минакова, М.: Колосс, 2004
  2. Экономика предприятий агропромышленного комплекса: курс лекций, под ред. П. В. Лещиловского, В. С. Чеканова, Мн.: Коллектив авторов, 2005
  3. Экономика предприятий и отраслей АПК: Учебник, под ред. П. В. Лещиловского, Л. Ф. Догиля, Мн.: БГЭУ, 2001
  4. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ – Дана, 2001г.
  5. Экономика предприятия, под ред. А. И. Ильина, В. П. Волкова, М.: Новое знание, 2003
  6. Экономика предприятия, под ред. Э. В. Крум, Т. В. Елецких, Мн.: Выш. Школа, 2005
  7. Экономика сельского хозяйства, под ред. В. А. Добрынина, М.: Агропромиздат, 1990
  8. Экономика сельского хозяйства, под ред. В. В. Кузнецова, Ростов н/Д.: Феникс, 2005
  9. Экономика сельского хозяйства, под ред. И. В. Поповича, М.: Колос, 1975

Информация о работе Инфраструктура сельских территорий