Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 18:30, курсовая работа
Индустриальная экономика, основы которой были заложены в конце XIX века такими гигантами, как Генри Форд и Томас Эдисон, рассматривала человеческий капитал как приложение к средствам производства. Однако к 80-м годам XX столетия наметились первые признаки перехода к новой экономике. Рост в секторах, не имеющих непосредственного отношения к процессу производства, стал явно более существенным,
Введение……………………………………………………………………………..3
I. СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ…………………..4
1.1. Понятие интеллектуальной собственности………………………………...4
1.2. Правовое регулирование…………………………………………………….5
1.3. Объекты авторского права ………………………………………………...10
1.4. Объекты промышленной собственности…………………………………..11
II. ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ………………….17
2.1. Интеллектуальная собственность в структуре нематериальных активов
фирмы…………………………………………………………………………17
2.2. Цели определения стоимости интеллектуальной собственности………..18
2.3. Подходы и методы определения стоимости……………………………...22
III. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ…….26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………...35
Изменение значений заданных параметров управления Ц, Fc, v , а, R и других приведет к новой зависимости величины Qm от n, которые определяют условия лицензионного договора. Такие изменения могут произойти уже в процессе производства лицензионной продукции. При этом условие (1) может нарушиться так, что станет невозможно покрывать все расходы за счет получаемых доходов. В этом случае необходимо заново решать задачу управления, используя формулы (11)-(13), чтобы найти такие оперативные воздействия, посредством которых можно было бы изменить постоянные и переменные расходы на производство продукции, сроки разработки и затраты на создание собственного бренда, осуществить дополнительные инвестиции в интеллектуально-инновационную деятельность организации.
ВЫВОДЫ
1. ИК, состоящий
из двух тесно
2. Главной целью управления интеллектуальным капиталом является обеспечение неразрывности кругооборота его превращений.
3. ИК как объект
управления должен
4. Разработанная
концептуальная модель интеллектуального
капитала как
объекта управления и формализованное
неравенством (1) правило управления ИК
позволяют решать практические задачи
по обеспечению неразрывности кругооборота
интеллектуального капитала организации,
рост ее интеллектуального потенциала
и конкурентоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышение конкурентоспособности производства в России требует особого внимания к формированию экономической заинтересованности в инновационной деятельности и содействия росту ее доходности для каждого хозяйствующего субъекта. Проблема особенно важна в связи с активным насыщением российских предприятий новейшими дорогостоящими информационными системами и технологиями. Это только инструменты материализации результатов интеллектуальной деятельности в сфере организации и управления трудовыми ресурсами, снабжением, производством, сбытом, повышением продуктивности предприятия.
Новые методы организации и управления производством могут и должны быть самостоятельными объектами ИС. В большинстве случаев при патентовании современных форм и методов хозяйственной деятельности как самостоятельных изобретений решающей становится возможность учесть внешние факторы, особые для данной сферы.
Российский предприниматель, которому удается раньше конкурентов найти продуктивное решение производственной, управленческой коммерческой проблемы, не видит себя создателем нового интеллектуального продукта, на который может быть спрос на рынке. Новый метод или развивающие его решения не воспринимаются им как потенциальные объекты собственности, имеющие самостоятельную ценность. Для большинства руководителей они не являются предметам потенциальных лицензионных соглашений с предприятиями из данной или смежной областей деятельности (российскими или иностранными), перед которыми стоит похожая проблема.
Патентная стратегия
как фактор конкурентной борьбы становится
все более действенным методом
доминирования на рынке. Однако без
оформления прав собственности новые
решения в сфере хозяйствования
не являются самостоятельным экономическим
инструментом. Для российского предприятия
цивилизованные претензии к конкурентам,
которые клонируют его методы работы на
рынке, - пока еще только теория западного
предпринимательства. Отечественный предприниматель
не использует организационно-хозяйственные
разработки для повышения конкурентоспособности,
усиления собственных позиций в сфере
сбыта, структуризации рынка, закрепления
и расширения товарной ниши, круга потребителей.
Список использованной литературы: