Использование рабочего времени в условиях предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:56, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить использование рабочего времени в условиях предприятия.
Предметом исследования являются методы изучения затрат рабочего времени.
Объект курсовой работы - общество с ограниченной ответственность "Вертикаль", основным видом деятельности которого является техническое обслуживание жилого и нежилого фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- провести теоретический обзор основных аспектов по изучению затрат рабочего времени;
- дать оценку использования рабочего времени на примере ООО «Вертикаль»;

Работа состоит из  1 файл

вся курсовая.docx

— 121.57 Кб (Скачать документ)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочее время является основной экономической категорией, всеобщим измерителем труда на осуществление  разнообразных производственных процессов. На предприятиях все трудовые, технологические  и производственные процессы функционируют  в пространстве и времени. Поэтому  рабочее время служит не только главным  производственным ресурсом, но и критерием  экономической эффективности производства.

В рыночных экономических  отношениях рабочее время является также универсальным критерием  рациональности всех действующих  и  проектируемых производственных и  организационных систем. Любая система  организации труда и производства признается наиболее экономичной, если ее существование при прочих равных условиях происходит с минимальными затратами производственных ресурсов и рабочего времени. При этом цена рабочего времени в каждой системе  определяется в основном стоимостью, так называемых фондообразующих факторов, состав которых ограничивается содержанием производственных процессов. Цена времени в целом соответствует совокупному потенциалу развития каждой производственно или организационной системы1.

Как подтверждает мировая  экономическая наука и практика, рациональной считается такая форма  организации труда и производства, которая позволяет развернуть всякое новое предпринимательское дело или бизнес-процесс в ограниченном интервале рабочего времени, на очень  небольшом производственном пространстве, с малым количеством материалов, инструмента и оборудования. При  этом организация труда должна быть весьма гибкой и позволять переводить рабочее время и производственное пространство, и, наоборот, пространство – во время. А при недостатке инструмента правильная организация производства должна обеспечивать применение другого материала и, естественно замену одного ресурса другим.

Как видно, современных форм и методов организации труда  и производства определяется в рыночных отношениях тесным взаимодействием  ограниченных экономических ресурсов – времени, пространства, материалов, инструмента и оборудования. Рациональная организация труда и производства в пространстве и времени должна быть широко использована на каждом отечественном  предприятии. Напрасно было бы думать, как предупреждает отечественных  организаторов А.К.Гастев, что научная  организация труда возможна только в Америке, или на заводе, ее можно  применять в любом медвежьем  углу России, в любой избе, на любой  дороге.

Актуальность данной  темы выражена тем, что на сегодняшний  день рациональное использование рабочего времени на предприятии служит первым признаком согласованной организации  трудовых, технологических и производственных процессов.

Цель курсовой работы –  изучить использование рабочего времени в условиях предприятия.

Предметом исследования являются методы изучения затрат рабочего времени.

Объект курсовой работы   - общество с ограниченной ответственность  "Вертикаль", основным видом деятельности которого является техническое обслуживание жилого и нежилого фондов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- провести теоретический обзор основных аспектов по изучению затрат рабочего времени;

- дать оценку использования рабочего времени на примере ООО «Вертикаль»;

- рассмотреть  основные пути повышения эффективности использования рабочего времени.

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  «ВЕРТИКАЛЬ»

 

    1. История создания, цели, задачи предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (сокращенное  наименование ООО «Вертикаль»), действует  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации и  создано решением №1 учредителей  о создании Общества на основании  Федерального Закона “Об обществах  с ограниченной ответственностью”  от 08.02.1998г. и действующего гражданского законодательства РФ. Учредительные  документы приведены в соответствие с Федеральным законом от 08 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», который вступил  в силу с 1 марта 1998 г. Уставный капитал  соответствует сумме, определенной вышеуказанным законом.

Предприятие является юридическим  лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным  в целях получения прибыли. Юридический  адрес ООО «Вертикаль»: г.Чайковский, ул.Высоцкого 5.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета; имеет  в собственности обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать  сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде. Таким  образом, ООО «Вертикаль» является самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество. Финансовые ресурсы предприятия формируются  за счет прибыли от его деятельности.

Трудовые отношения регулируются действующим законодательством  о труде. Работники принимаются  на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным  расписанием.

Целями создания ООО «Вертикаль» является необходимость осуществления деятельности для решения задач по выполнению работ, связанных с управлением жилым и нежилым фондом и его техническое обслуживание. Жилищно-коммунальное обслуживание представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности его жилища, инженерное благоустройство, качество и надежность бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах района. Для достижения указанных целей ООО осуществляет следующие виды деятельности и работы:2

  1. Обслуживание жилых домов собственников жилья и прочих зданий согласно заключенным договорам
  2. Оказание услуг по вывозу мусора населению и юридическим лицам, согласно заключенным договорам.
  3. Содержание и техническое обслуживание жилых домов и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
  4. Строительные, ремонтные, отделочные, монтажные работы;
  5. Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в интересах населения.

При осуществлении  своей деятельности в соответствии с Уставом ООО «Вертикаль» выполняет следующие функции:

  • организация обеспечения текущего содержания жилого фонда (текущий ремонт, уборка территории домовладений, освещение мест общего пользования, содержание лифтов, санитарно-эпидемиологическая обработка подвалов жилых домов), содержание внутридомовых инженерных сооружений;
  • проведение технических осмотров жилых зданий, составление перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию жилых строений, составление плана выполнения работ по текущему и капитальному ремонту с учетом состояния и возможного объема финансовых средств для их осуществления;
  • разработка и внедрение предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состояния жилищного фонда;
  • ведение приема заявок от населения и принятие мер, в пределах своей компетенции, по их выполнению, осуществление систематического контроля и оценки соответствия реально предоставляемого качества обслуживания;
  • ведение технической документации на находящиеся в хозяйственном ведении строения, инженерные сооружения.

 

1.2. Организационная структура  управления предприятием

 

Высшим органом управления общества является общее собрание его  участников. Управление в обществе с ограниченной ответственностью ООО  «Вертикаль» осуществляется единолично - директором.

Директор ООО «Вертикаль»  реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность  за деятельность предприятия.

Организационная структура  ООО «Вертикаль» - линейная. Основу линейной организационной структуры предприятия составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации.

По каждой подсистеме формируется  иерархия служб («шахта»), пронизывающая  всю организацию сверху донизу (Рисунок 1.1). Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Рис. 1.1. Организационная  структура  ООО «Вертикаль»

 

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением финансовых обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Бухгалтерия подчиняется непосредственно главному бухгалтеру компании.

Юридический отдел подчиняется  в своей работе непосредственно  директору предприятия, по заданию  которого разрабатывает или принимает  участие в разработке документов правового характера. Также юридический  отдел осуществляет методическое руководство  правильной работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным  подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует  в подготовке обоснованных ответов  при отклонении претензий.

Под руководством административного  директора, который подчиняется  непосредственно генеральному директору  предприятия, существует отдел кадров, отвечающий за подбор, оформление и  комплектование компании кадрами всех необходимых категорий, профессий  и специальностей в соответствии со штатным расписанием. Отдел кадров выполняет следующие функции:

  • подбор, оформление и комплектование компании кадрами всех необходимых категорий, профессий и специальностей в соответствии со штатным расписанием;
  • оформление приема на работу, перевода, увольнения, отпусков работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ и инструкциями;
  • оформление, хранение и выдача трудовых книжек, своевременное занесение в них необходимых записей;
  • оформление пенсий работникам компании;
  • организация учета отпусков и отгулов работников;
  • ведет установленный учет и отчетность по кадрам, осуществляет выдачу справок, характеристик и других документов по запросам работников и других организаций;
  • организует работу военно-учетного стола;
  • ведет оформление документов на получение полисов обязательного медицинского страхования;
  • ведет персонифицированный пенсионный учет работающих;
  • ведет статистику службы кадров.

Основной функцией отдела снабжения является бесперебойное  и своевременное обеспечение  необходимыми материалами.

Административно-хозяйственный  отдел контролирует состояние офиса, производит закупку хозяйственного инвентаря и т.п.

Транспортный отдел отвечает за техническое состояние имеющихся  в наличии у предприятия автомобильных  ресурсов.

Подчиняясь генеральному директору, главный инженер руководит  различными группами рабочих (группа по благоустройству, ремонтно-строительная группа). Ремонтно-строительная группа подразделяется на группу сантехников  и слесарей, а также группу маляров  и штукатуров.

 

    1. Характеристика персонала предприятия

 

Эффективное управление персоналом невозможно без анализа адекватной информации, характеризующей различные аспекты состояния персонала, структуру и динамику персонала. ООО «Вертикаль» использует собственные показатели, отражающие специфику его деятельности и традиции – производительность труда, издержки на персонал, фонд зарплаты, квалификационный состав и другие

В ООО «Вертикаль» работники знают друг друга, так как работают вместе не один год и, кроме того, существует жесткая система отбора при приеме на работу, поэтому люди, устраивающиеся на предприятие, либо увольняются сразу, либо остаются. Как правило, это происходит в период испытательного срока. Условия договора, которые подписывают с теми, кто выдержал испытание, жесткие. Если в подразделении из-за неправильных действий руководителя или его подчиненных сложилась сложная ситуация, то дается какое-то время, чтобы исправить положение собственными силами или с помощью других специалистов, либо руководитель понижается в должности, и на его место приходит тот, кто способен вывести ситуацию из тупика. В таблице 1.1. представлена динамика движения кадров за 2007-2009гг.

Таблица 1.1.

Динамика движения кадров ООО «Вертикаль»

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Темп роста к 2007 г.

2008

2009

Всего человек

65

68

70

+ 3

+ 5

Принято,чел.

6

5

10

- 1

+ 4

Уволено,чел.

3

3

8

0

+ 5


Из таблицы  видно, что на предприятии в период становления 2007- 2009 гг. шел процесс формирования коллектива. И только в 2009 году начинается приток новых кадров, хотя цифра уволенных все также растет. Текучесть кадров влияет на снижение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Использование рабочего времени в условиях предприятия