Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:18, курсовая работа
Издержки обращения - важнейший качественный показатель торговой деятельности. Они оказывают влияние на прибыль, так как в количественном
выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью которого
Введение 3
1. Сущность и значение издержек обращения в условиях рынка, их оптимизация. 5
2. Исследование формирования издержек обращения на торговом
предприятии ИП Чепчугов А.В. 19
2.1. Анализ состояния и динамики издержек обращения 21
2.2. Характеристика факторов, влияющих на формирование расходов торгового предприятия 26
2.3. Мероприятия по оптимизации издержек обращения 34
3. План издержек обращения на будущий период 39
Заключение 41
Список использованных источников
55
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал Уральского государственного экономического университета
в г. Нижний Тагил
Кафедра экономики и управления в торговле и общественном питании
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Издержки обращения торгового предприятия и их оптимизация
Исполнитель: Пилипенко Д.В.
Группа: 3Э2
Руководитель: к.э.н. Цыганова Г.И.
Нижний Тагил
2008 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и значение издержек обращения в условиях рынка, их оптимизация.
2. Исследование формирования издержек обращения на торговом
предприятии ИП Чепчугов А.В.
2.1. Анализ состояния и динамики издержек обращения
2.2. Характеристика факторов, влияющих на формирование расходов торгового предприятия
2.3. Мероприятия по оптимизации издержек обращения
3. План издержек обращения на будущий период
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Издержки обращения - важнейший качественный показатель торговой деятельности. Они оказывают влияние на прибыль, так как в количественном
выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью которого
предприятие регулирует процесс формирования прибыли, устанавливает размер торговой надбавки к цене реализуемого товара.
Если рассматривать издержки обращения с точки зрения принятия экономических решений, то издержки - это всегда альтернативные расходы, т.е. альтернативная стоимость ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их применения. Торговое предприятие должно иметь четкое представление об эффективности каждого вида затрат.
Издержки обращения имеют важное социальное значение, так как за их счет
выплачиваются установленные законодательством социальные платежи.
Роль издержек обращения для торговых предприятий весьма значительна. Они отражают в той или иной степени все стороны торговой работы, борьбу за повышение эффективности функционирования торговых предприятий в рыночных условиях. Поэтому строгий контроль за расходованием средств и обеспечение максимального снижения издержек обращения оказывает непосредственное влияние на рост прибыли, от которой зависит, в конечном счете, само существование хозяйствующего субъекта.
Целью данной курсовой работы является изучение издержек обращения и их
оптимизации на примере торгового предприятия ИП Чепчугов А.В. Для
выполнения данной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
изучить сущность и значение издержек предприятия в условиях рынка; исследовать формирование издержек обращения на торговом предприятии ИП Чепчугов А.В.;
проанализировать состояние и динамику издержек обращения;
охарактеризовать факторы, влияющие на формирование издержек обращения;
разработать план издержек обращения на будущий период;
дать рекомендации по оптимизации издержек обращения.
Предметом исследования являются издержки обращения. Объектом исследования является торговое предприятие ИП Чепчугов А.В. При написании работы использовалась отечественная литература, посвященная вопросу издержки обращения торгового предприятия. Кроме того, автором был использован перечень документов по издержкам обращения торгового предприятия ИП Чепчугов А.В. В курсовой работе был использован индексный метод анализа, способ процентных чисел и метод планирования издержек обращения по темпу роста затрат.
1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ
РЫНКА. КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
Для товарного обращения необходимы затраты живого и овеществленного труда, так как доведение товара от производителя до потребителя связано с
осуществлением различных операций по его покупке, транспортировке, хранению и реализации.
Все эти операции требуют затрат труда торговых работников, материальных
затрат, потребляемых в процессе торговли, а также оплата услуг предприятиями, фирмами, компаниями и других отраслей, обслуживающих
торговую деятельность. Затраты торгового предприятия связаны с решаемыми в процессе хозяйственной деятельности тактическими задачами – закупкой, транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, рекламой, реализацией товаров. Таким образом, издержки обращения в торговле представляют собой затраты материальных и денежных средств, возникшие в сфере обращения по доведению товаров от производства до потребителей.
Расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников. [16, с.66]
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
Расходы по обычным видам деятельности - являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционные расходы: расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в оценочные резервы.
Внереализационные расходы: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; курсовые разницы; сумма уценки активов; перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью.
Чрезвычайные расходы: расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. [16, с.67]
В соответствии с Налоговым Кодексом (Глава 25 «Налог на прибыль» статья «Расходы организации») все расходы делятся: - расходы по обычным видам деятельности; - прочие операционные расходы; - внереализационные расходы.
В торговле расходы по обычным видам деятельности связаны с доведением товаров от производителя до потребителя называются издержками обращения.
Издержки - это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности. Издержки обращения являются важной составной частью текущих затрат предприятия. Затраты предприятия — это понятие более широкое, чем издержки. В их состав включаются затраты предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли.
При этом издержки обращения и финансовые затраты и расходы являются
затратами в чистом виде, а средства предприятия, израсходованные на закупку товаров, не затрачиваются окончательно, а лишь авансируются за счет собственного оборотного капитала и краткосрочных кредитов, поэтому постоянно находятся в обороте.
Издержки обращения - важнейший качественный показатель торговой деятельности. Он отражает в той или иной степени все стороны торговой работы, борьбу за повышение функционирования торговых предприятий в рыночных условиях, поэтому строгий контроль за расходованием средств и обеспечение максимального снижения издержек оказывает непосредственное влияние на рост прибыли, от которой зависит само существование предприятия.
Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разрабатывается система классификации затрат.
Затраты, включаемые в состав издержек обращения, классифицируются по различным признакам.
По участию в образовании стоимости все издержки делятся на чистые и дополнительные.
Чистые издержки обращения - это затраты торгового предприятия, связанные с торговым обслуживанием, с продажей товара и сменой форм собственности. Эти затраты общественно необходимы, но по своей сути они непроизводительны и не создают потребительную стоимость, не увеличивают стоимость товара.
Дополнительные издержки обращения - это затраты торговых предприятий по выполнению операций, связанных с продолжением процесса производства в
сфере обращения. К ним относят затраты на транспортировку, хранение, доработку, фасовку, упаковку товаров. В ходе выполнения этих операций товар как потребительная стоимость сохраняется, преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается и его стоимость. Дополнительные издержки возмещаются за счет вновь созданной на предприятии стоимости, а чистые издержки - за счет вновь созданной стоимости и части стоимости, которую уступает торговцу производитель за осуществление окончательной реализации его товара.
Издержки обращения классифицируют по следующим основным признакам:
- по видам затрат; - по степени целесообразности понесенных затрат; - по степени зависимости от изменения объема товарооборота; - по способу отнесения на конкретные результаты деятельности и по другим признакам.
По видам затрат издержки обращения подразделяются на элементы и статьи, номенклатура и содержание которых установлены положением от 5.08.92 г. №552 «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции».
По группировке затрат по экономическим элементам в каждый элемент включаются расходы на конкретный вид ресурсов. Группировка затрат производится по следующим экономическим элементам:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных фондов;
прочие затраты.
Разработана номенклатура статей издержек обращения для торговли. Если группировка по экономическим элементам едина для всех предприятий, то номенклатура статей носит явно выраженный отраслевой характер.
Номенклатура издержек обращения представляет собой совокупность издержек в разрезе отдельных статей. Действующая в настоящее время на предприятиях оптовой, розничной торговли и общественного питания номенклатура статей издержек обращения включает следующие статьи издержек обращения:
1. Транспортные расходы.
2. Оплата труда работников.
3. Отчисления на социальные нужды.
5. Амортизация основных средств.
6. Аренда и содержание помещений, оборудования.
7. Убыль товаров.
8. Расходы на тару.
9. Хранение, подработка, подсортировка и упаковка товаров.
10.Реклама товаров.
Информация о работе Издержки обращения торгового предприятия и их оптимизация